Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Чеснокова Александра Викторовна

  Второй метод обучения лексики на уроках английского языка  - метод компьютерной техники и технологий сети Интернет.     Использование компьютера представляет определенные удобства и для учителя, поскольку он не имеет возможности принести в школу все нужные ему предметы, а их наглядное изображение требует больших затрат времени. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом. На этапе показа, на экране появляются слова и соответствующие им картинки. Одновременно с графическим изображением слов школьники имеют возможность прослушать слово (при этом происходит формирование звукового образа слов). Письменная фиксация лексики способствует укреплению связей слов (речемоторных, слуховых, зрительных) и содействует тем, самым их лучшему запоминанию.

 Виртуальная среда Интернет позволяет в полной мере овладеть коммуникативной и межкультурной компетенцией - выходя за временные и пространственные рамки, пользователи получают  возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы.

 Хотелось бы представить ещё 2 метода обучения лексике, которые  можно объединить вместе, это применение стихотворений, рифмовок и песенного материала.

 Как показывает опыт, учителя часто пренебрегают стихами и рифмовками на уроке английского языка. У детей обычно неустойчивое внимание. Поэтому обязательно в плане урока необходимо предусматривать виды работ, которые снимают напряжение, переключают внимание детей, вызывают положительное эмоциональное настроение, которое надолго остаётся в памяти, ребёнка. Благодаря рифме, лексико-грамматические структуры легко активизируются в устной речи.

Как на на начальном этапе так и  на среднем этапе обучения дети хорошо воспринимают, запоминают и воспроизводят готовые лексические конструкции, особенно если они рифмуются или вводятся под музыку, ритм.

Многие учебные курсы вводят песенный материал как естественную часть при изучении тех или иных лексических тем. В учебных курсах “Chatterbox 1,2,3,4 ” школьникам предлагаются чудесные, легко запоминающие песенки практически в каждой лексической теме, согласно каждому уровню учащегося. Особенно хочется обратить внимание на “The family song”,здесь перечисление членов семьи идет вместе с прилагательными, описывающими людей – слова, которые всегда трудно усваиваются детьми на начальном этапе обучения.

 И в заключение хочется добавить, нетрадиционные методы и приемы обучения лексики на уроках английского языка дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

 

Список использованной литературы.

1. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов педвузов и учителей. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 239с.

2. Ильин М.С. Основные теории упражнений по иностранному языку. Под ред. проф.В.С. Целина. - М., "Педагогика", 1975.

3. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. - М.: Просвещение, 19985 5. Сафонова В.В. Книга для учителя к учебному пособию по английскому языку для X-XI классов школ с углубленным изучением английского языка. В 2 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 1995. - 64с.

 


Теги: Нет тегов