Маршак Самуил Яковлевич-поэт и переводчик

Я думал,чувствовал, я жил И всё , что мог, постиг. И этим право заслужил На свой бессмертный миг.. С.Я.Маршак THE HOUSE THAT JACK BUILT (Extract) This is the house that Jack built. This is the malt That lay in the house that Jack built. This is the rat That ate the malt That lay in the house that Jack built. This is the cat, That killed the rat That lay in the house tat Jack built. ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК. Вот дом, Который построил Джек. А это пшеница, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это весёлая птица-синица, Которая ловко ворует пшенийу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Кто не знает это стихотворение? Знает его каждый ребёнок и взрослый в нашей стране. В раннем детстве малыши слушали его в детском саду, а в школе на уроках английского языка заучивают наизусть в оригинале, смотрят мультфильм. А перевёл его известный детский поэт С.Я. Маршак. Где же он изучал иностранные языки, что он переводил, какую роль играют его переводы при изучении английского языка? С.Я. Маршак-русский поэт и переводчик, писатель разностороннего дарования. О творчестве Маршака написаны книги, немалое количество статей и диссертаций. Только в интернете, например, сообщения о нём размещены на 778 сайтах. У него широкий круг читателей и поклонников. Он прожил долгую жизнь и много сделал для детей, не только как детский писатель, но и как создатель детских театров и мастерских, домов- интернатов. Для взрослого читателя он больше известен своими переводами произведений В.Шекспира и многих других английских поэтов. Завершив образование в Росии, в1912 году, Маршак едет учиться в Англию. сначала в политехникуме, а затем В Лондонском университете. Во время каникул много путешествовал пешком по стране, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, впоследствии прславившими его. Вернувшись в Россию начал опубликовывать свои переводы в различных журналах.В 1955, 1957, 1959 гадах Маршак вновь возвращается в Англию для дальнейшего изучения языка, много знимается переводами английской поэзии. Многие сотни людей в нашей стране читают сонеты Шекспира в подлиннике, в переводе-миллионы. Переводы Маршака самые известные и они отличаются от переводов других поэтов (Набокова, Пастернака). Они более сдержанные, ясные, мягкие, в них отсутствует внешний эффект и блеск. Не следует забывать, что ни один перевод не может точно передать подлинность полностью.Переводы Маршака с большой точностью передают настроение той эпохи и считаются исключительным явлением в русской литературе. В текстах переводов с английского языка поэт демонстрируе великолепное знание языка, заключающееся, прежде всего, в отчётливом представлении о тех ассоциациях, которые вызываются у носителя языка поэтическим словом и в умении воссоздать комплекс ощущений на материале русского языка. Переводчик позволил себе значительные вольности, прибавляя живую человеческую эмоциональность. Маршак обращался к современному читателю. поэтому решительно отказался от изысканных метафор и слишком отвлечённых образов сонетов Шекспира. Поэт был безгранично увлечён Шекспиром. Он был близок ему по духу. Маршака ещё называют русским Шекспиром. Творчество Маршака до сих пор оказывает огромное влияние на подрастающее поколение наших детей. На протяжении многих лет, начиная с детского сада и заканчивая школой, мы пользуемся его наследием. Его стихи используются логопедами, учителями начальнй школы, на уроках английского языка используются оригинальные произведения английских авторов и обязательно даются переводы Маршака. Без его переводов нам трудно понять сонеты Шекспира, их красоту, дух и нравы эпохи, в которой жил Шекспир и другие великие английские поэты. Маршак оставил нам великое наследие. Им написано 8 томов. Он был талантлив не только как поэт, но и как переводчик. Великолепное знание английского языка является примером для всех, кто любит этот предмет.
Чернуха Наталья Васильевна

Tips for kids, teens & adults

The information about animal nicknames

 

Most popular nicknames in the UK

Cats: Molly, Felix, Sylvester, Honey , Lucky, Twinkle

 Dogs: Promise (Обещание), Pancake (Блин), Polestar (Путеводная звезда), Planet (Планета), Passion (Страсть), Picnic (Пикник).

Most popular nicknames in Russia

Собаки: Шарик, Тузик, Бобик, Потап, Блэк, Пулька. Дозор, Лайка, Ричард.

Кошки: Муся, Пушок. Рыжик, Хвостик, Вася, Тимошка, Мурка.

 

Know the rules

Предпочтительно начинать имя щенка с той же буквы, что и имя его отца или матери.

Имя собаки может состоять не более чем из двадцати четырёх букв, однако на практике эти имена намного короче и включают чаще всего два слога?

Домашнее животное можно назвать традиционной кличкой, дать ему человеческое имя, назвать любым словом – не только существительным, но и даже прилагательным или глаголом?

My  dog.

My dog is clever, strong and quick,

It's  name is Spot, my name is Nick.

                                                                                         I have a little dog

                                                                                          And his name is Jack.


Теги: Нет тегов 
Чернуха Наталья Васильевна

В современном мире коммуникации, когда люди разноязычных стран приобретают всё большую возможность широкого общения, крайне необходимо знать всё своеобразие языка, на котором мы хотим общаться, в том числе и его ономастическую лексику, то есть имена собственные.

С именами собственными мы сталкиваемся в разных ситуациях. Имена собственные - это и географические названия, и имена людей, и названия магазинов, кафе, кораблей, планет.  При изучении иностранного языка имена собственные привлекают особое внимание, так как они отражают национальные культурные особенности.

На уроке английского языка при изучении темы «Животные. Домашние питомцы» нас заинтересовала тема кличек животных. Выяснив, что клички животных изучает зоонимика, мы решили исследовать, что общего есть у кличек животных в английском и русском языках. Зоонимами называются наименования животных. В это понятие включены как названия, такие как лиса, собака, кошка, так и имена животных, клички. Зооним отражает различия в национальных культурных особенностях.

При обучении иностранным языкам сравнительный анализ зоонимов может снабдить обучаемого не только лексическими знаниями, но и показать культурные особенности изучаемого языка. В британской и русской культурах зоонимы имеют различия, которые тесно связаны с историейֽ обычаями, бытом, страноведением, географическим положением.

Актуальность нашего исследования не вызывает сомнений. В наше время, когда у нас есть возможность общаться с иностранцами, видеть их образ жизни, мы можем сравнивать самые различные сферы жизнедеятельности и на основе сравнения лучше познать себя. Тема кличек животных до сих пор остается малоизученной. А ведь исследования по этой теме могут многое рассказать об особенностях жизни народа, отношении к животным, роли того или иного животного в жизни человека.

Сейчас, когда мы, особенно городские жители, оторваны от природы, каждый пытается приблизиться к ней. В городских квартирах горожане заводят домашних животных, тщательно выбирая для них имя. Что влияет на их выбор? Чем он обусловлен? Хотелось бы получить ответы на эти вопросы. Поэтому эта тема, на наш взгляд, является сегодня актуальной.

В нашем исследовании мы попытались выяснить, есть ли сходства и различия в природе кличек в русском и английском языках. Какие клички популярны в наше время.

Цель проводимого исследования - выявить традиционные клички животных в Великобритании и сравнить с русскими на примере кличек домашних животных города Рубцовска..

Объектом исследования является зоонимика.

Предмет исследования -  английские и российские клички животных.

Гипотеза исследования: у английских и русских кличек животных есть различия, связанные с национальными культурными особенностями.

Задачи исследования:

·        проанализировать научную литературу по изучаемой теме;

·        классифицировать клички животных по происхождению;

·        исследовать сходства и различия кличек животных в английском и русском языках;

·        собрать материал для анализа, используя метод социологического опроса.

Для исследования были использованы следующие методы: метод  изучения научной литературы, наблюдения, социологический опрос населения и метод математического анализа данных.

Материалы исследования могут быть использованы учащимися и учителями английского и русского языков при изучении темы «Животные. Домашние питомцы».

В перспективе работы мы собираемся продолжить изучение и сравнение кличек животных, сузив область исследования до пределов нескольких литературных произведений и их переводов.


Теги: Нет тегов 
Чернуха Наталья Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №8»

г.Рубцовска Алтайского края

 

«Рассмотрено»

на педагогическом совете протокол № ________

«____»_____20___ г.

_______

 

«Согласовано»

зам директора по

ВР

_________________

«___»_____20__ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гимназия №8»_______

«___»____20____ г.

 

 

 

Рабочая программа по учебному предмету (курсу)

 

                             Занимательный английский

                        

                              Внеурочная деятельность

 

 

для 2 класса (начального  образования)

 

 

 

       Составитель:

       Чернуха  Н,В.

 

Квалификационная категория:

 высшая

 

 

Сроки реализации программы:

01.10.2013 -31.05.2014

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Актуальность и перспективность данной программы.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Обращение к проблеме изучения языка и культуры  не случайно, т. к. позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но  и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи  изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.

Одной из основных форм деятельности для детей этого возраста является игра. Игра и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы. Волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373), на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Просвещение, 2011-. 223с. Стандарты второго поколения) и представляет собой синтез программ и методических разработок Е.И. Негневицкой, З.Н.Никитенко, И.Н.Верещагиной. При составлении программы используются  разработки и технологические приёмы учителя английского языка Н.В.Чернуха.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции  учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Главной целью данного курса является

-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Задачи:

 I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

развивать двигательные способности детей  через драматизацию.

познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Занятия могут проводиться  как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

   Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.     Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Занятия могут проводиться  как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

 

Режим занятий и место проведения

Данный курс рассчитан на год (34 учебных часа по 35 минут).

Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю  по 35 минут.

Изучение младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения. Что способствует разностороннему развитию личности ребёнка.

Общая характеристика учебного предмета

Требование федерального компонента ГОС 2004г., ФГОС 2009 г. и новые программы обучения иностранным языкам закрепляют требование времени на начало  раннего обучения  иностранным языкам, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке данной программы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов.

Деятельностный характер предмета соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и  активно. Это позволяет включать речевую деятельность в другие виды деятельности ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую…) и даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, формировать общеучебные умения и навыки.

Новизна данной программы заключается в том, что она  способствует реализации принципов обучения иностранному языку в рамках компетентностного подхода к лингвистическому образованию. Процесс обучения предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся. Систематическое использование компьютера поможет детям изучать лексику, фонетику, грамматику при выполнении разнообразных упражнений.

В качестве основных принципов программы выступают:

1.      Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.

2.      Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.

3.      Личностно – ориентированный характер обучения.

4.      Обучение устным формам общения.

5.      Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.

6.      Широкое использование эффективных современных технологий обучения.

7.      Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

Формы организации деятельности:

1.Речевые и фонетические разминки.

2.Стихотворные примеры, рифмовки.

3.Игры, ролевые игры, инсценировки, песни.

4.Рисование.

Раннее обучение иностранным языкам несёт в себе огромный педагогический потенциал.

Описание места предмета в учебном плане.

Вариативная часть базисного учебного плана включает внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Согласно БПУ вариативная часть базисного учебного плана учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Данная программа рассчитана на 34 часа из расчёта 1 учебный час в неделю.

Возраст детей 7-8лет.

Режим согласно учебному расписанию.

Сроки реализации 1.10.2013 по 31.05.2014

Ожидаемый результат: Хороший уровень коммуникативной компетенции, приобщение школьников к культуре и реалиям англо-говорящих стран. Учащиеся понимают роль английского языка в международном общении.

Описание ценностных ориентиров.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются:

дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников,

 развивается их коммуникативная культура,

 формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

                 Личностные, метапредметные и предметные результаты

В результате изучения данной программы в 2-ом классе обучающиеся получат возможность   формирования:

Личностные результаты:

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

Осознание себя гражданином своей страны;

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

Метапредметные результаты:

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

Расширение лингвистического кругозора;

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

Формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Владение умением работы с разными учебными пособиями.

Предметные результаты:

Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

В говорении:

-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;

-уметь рассказывать о себе, семье, друге.

В аудировании:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.

Языковая компетенция:

-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

Социокультурная осведомлённость:

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

-умение действовать по образцу;

-умение пользоваться транскрипцией;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

Г.В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

1.Диалогическая форма

-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.

2.Монологическая форма

-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.

Аудирование:

-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

-умение вербально и невербально реагировать;

-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.

 

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

   На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

        Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

       Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Содержание программы

Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

2 класс 34 часа

 

Тематика

Тематика общения

Количество часов

1.Роль английского языка в жизни

Для чего нужен английский язык

1

2.Давайте познакомимся

Знакомство с английскими  сверстниками

3

3.Знакомство с английской семьёй

Британская семья

3

4.Символы Британии

Символы Англии, Шотландии, Уэльса, Ирландии.  Символы России.

3

5.Лондон

Достопримечательности Лондона

3

6.Виды спорта в Британии

Традиционные виды спорта в Британии. Мой любимый вид спорта.

3

7.Британская кухня

Национальная кухня. Приготовление пищи.

3

8.Традиции и обычаи

Досуг. Правила хорошего тона.

3

9.Зимние забавы

Зимние праздники. Рождество и Новый год

3

10.Культура без границ

Англо-говорящие страны.

3

11.Детские писатели

Популярная детская английская литература.

3

12.Творческая мастерская

Совместный проект

3

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Тема

Языковой материал

Стихи, песни, игры

Дата

11

Роль английского в жизни

Тип занятия:

Игра-опрос

Для чего нужен английский детям. Приветствие и прощание.

Презентация.

Памятка «Как учить английский»

 

Октябрь

3.10.13

21

Давайте познакомимся

Тип занятия:

Игра-эстафета

Как тебя зовут? Чем ты занимаешься? Как дела?

Стихотворение. Скороговорка.

Октябрь

10.10.13

32

Английские сверстники

Тип занятия:

Виртуальное путешествие

Диалоги.

Песня.

Физкультминутка на английском.

Октябрь

17.10.13

43

Английские и русские имена

Тип занятия:

Закрепление знаний по теме

Что означает твоё имя?

Имя существительное.

Скороговорка.

Рифмовка.

Октябрь

24.10.13

 

51

Знакомство с английской семьёй

Тип занятия:

В гостях у сказки

Степени сравнения прилагательных

Песня.

Октябрь

31.10.13

62

Поездка в гости к англичанам

Игра-театр

Английский дом.

Местоимения.

Ролевая игра.

Песня.

Ноябрь

14.11.13

73

Английская и русская семья

Тип занятия:

В гостях у сказки

Лексика по теме родственники.

Настоящее простое время.

Стихотворение. Игра.

Ноябрь

21.11.13

81

Символы Британии

Тип занятия:

Занятие практикум

Символы Англии, Шотландии, Уэльса, Ирландии

Презентация.

Ноябрь

28.11.13

92

Путешествие по Великобритании

Тип занятия:

Игра-эстафета

У карты, географические имена, новая лексика

Игра. Считалочка.

ноябрь

103

Российские символы

Тип занятия:

Российские символы, у карты,  новая лексика.

Презентация.

Декабрь

5.12.13

111

Лондон

Тип занятия:

Путешествие

Достопримечательности.

Настоящее продолженное время.

Скороговорка.

Игра.

Декабрь

12.1213

122

Мы туристы

Тип занятия:

Урок-экскурсия

У карты Лондона.

Песня. Игра «Я знаю 3 слова».

Декабрь

19.12.13

133

Проекты достопримечательности Лондона

Тип занятия:

Проектная деятельность

Мини-путешествие по Лондону.

Презентация. Кроссворд.

Декабрь

26.12.13

141

Виды спорта в Британии

Тип занятия:

Урок-физкультура

Лексика и названия видов спорта.

Стихотворение. Физкультминутка.

декабрь

152

Английские спортсмены

Тип занятия:

Урок-соревнование

Заниматься спортом.

Артикль.

Игра-соревнование.

Песня.

Январь

10.01.14

163

Национальные виды спорта в Британии и России

Тип занятия:

Интеллектуально-творческая игра

Простое прошедшее время.

 

Презентация.

Стихотворение.

Январь

17.01.14

171

Британская кухня

Тип занятия:

Игра В кафе

Новая лексика по теме.

Песня. Джазовый чант.

Январь

24.01.14

182

Приготовление пищи и сервировка стола

Тип занятия:

Игра-тренинг

Этикет. Рецепт блюда.

Игра.

Физкультминутка.

Январь

31.01.14

193

Блюда русской кухни

Тип занятия:

Развитие и закрепление новых слов

Новая лексика по теме.

Рецепт блюда.

Презентация.

Игра «Снежный ком».

Февраль

7.01.14

201

Традиции и обычаи в Британии

Тип занятия:

Игра опрос

Названия праздников в Британии.

Стихотворение.

Видеофильм.

Февраль

14.02.14

212

Досуг детей в Британии

Тип занятия:

Местоимения.

Новые слова по теме «Свободное время»

Игра в мяч.

Скороговорка.

Соревнование.

Февраль

20.02.14

223

Британские праздники

Тип занятия:

Игра-кино

В гостях.

Презентация.

Ролевая игра.

Февраль

27.02.14

231

Зимние забавы

Тип занятия:

Игра на катке

 

Новая лексика по теме.

Стихотворение. Хоровод.

Март

6.03.14

242

Рождество и Новый Год в Британии

Тип занятия:

Игра я знаю 3 слова

Как празднуют дети Новогодние праздники.

Мультфильм.

Физкультминутка.

Март

13.03.14

253

Праздники в России

Тип занятия:

Урок-экскурсия

Конкурс рисунков.

Презентация.

Творческая работа.

Март

21.03.14

261

Культура без границ

Тип занятия:

В гостях у друзей

Общение сверстников из разных стран. Диалоги.

Песня с движениями.

Ролевая игра.

Март

 

272

Святые покровители в Британии

Тип занятия:

Знакомство с новыми именами.

Фотовыставка.

Стихотворение.

Апрель

3.04.14

283

Святые покровители в России

Тип занятия:

Брей-ринг

 

Знакомство с новыми именами.

Фотовыставка.

Игра.

Апрель

10.04.14

291

Детские писатели

Тип занятия:

Новые слова по теме.

Презентация.

Что? Где? Когда?

Апрель

17.04.14

302

День детской книги

Урок-экскурсия

Английские и русские детские писатели.

Маршак-переводчик.

Лимерик.

Апрель

24.04.14

313

Герои английских детских сказок

Тип занятия:

Ковёр-самолёт

Мультфильмы. Выставка рисунков «Мой любимый мультгерой».

Творческая работа.

Физкультминутка.

Май

8.05.14

321

Творческая мастерская

Тип занятия:

Проектная деятельность

Подготовка совместного проекта. Что такое исследование?

Презентация.

Повторение песен и стихов.

Май

15.05.14

332

Что такое проект

Тип занятия:

Проектная деятельность

 

Как подготовить проект.

Памятка «Как подготовить проект».

Май

22.05.14

343

Исследовательская деятельность учащихся

Тип занятия:

Конкурс

Заключительное занятие.

Совместный проект.

Май

29.05.14

 

Материально-техническое обеспечение программы

Литература для педагога.

 

1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.

2. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.

3. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал по английскому языку». Айрис-пресс, 2010

4. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

5. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.

6. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.

7. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006.

8.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2008.

9. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007.                                                                                                                                                     10.Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2003.

 

Литература для учащихся и родителей.

 

1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.

2. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003.                                                                                                                  3. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.

4. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009.                                                                                              5. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.              

6. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.

 

                                         Электронные образовательные ресурсы:

 

 1.CD к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 2 класса.

2.Компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing» к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 2класса.

3.Интернет ресурсы

    


Теги: Нет тегов 
Чернуха Наталья Васильевна

Class reading

As in any business, we experienced enormous challenges. For years, we paid our employees Christmas bonuses with promissory notes because cash was so short. But with my mother's words deeply embedded in my soul, I never doubted we would prevail. Fifteen years later, we had the largest hotel system in the world, with one of the most recognizable names in the business.

(It’s a part of the text)

 

First I would ask my students to read the text and focus on the general understanding, then we would  discuss/summarize it (focus on the general historical/social context, on the success story).

The vocabulary work can start with students identifying the unknown words, followed by a close reading of the exact context they appear in. The three vocabulary items I have chosen are: promissory notes, embed and prevail and I would help my students understand them by asking the following questions. As all three words appear in the same paragraph, the questions should be carefully chosen so as not to contain/refer to the unknown words not yet discussed but at the same time they can lead naturally to the next word/concept to be discovered by the students.

 

Promissory notes

  1. Was the business successful at first?
  2. What are the challenges of starting a business?
  3. Did the narrator have enough money when they started the business?
  4. Did he want to reward his employees?
  5. What part of speech is ‘promissory’? How is it formed?
  6. What is a promise? When will it become reality?
  7. What other notes can you think of in relation to ‘money’?
  8. Would you work for a ‘promise’? How long for? In what situation?

Embed

  1. Was the author’s mother important to him? Did he admire her?
  2. Did he listen to what his mother had to say?
  3. How important were her words?
  4. What does the word deeply suggest?
  5. What part of speech is embed and what word does it contain?
  6. Can you remember any words your parents embedded in your soul?
  7. Have you ever heard/seen/used this word in another context?
  8. What can we embed in a video or email?
  9. How is ‘embed’ different from ‘attach’?

 

Prevail

  1. Did the narrator feel discouraged by lack of money? Why?
  2. Would you feel discouraged if things didn’t go well at the beginning of an enterprise?
  3. What would you hope for?
  4. What word could you use instead of ‘prevail’?
  5. How did they ‘prevail’?
  6. Have you ever experienced any problems/obstacle when trying to achieve something? What helped you prevail?


Теги: Нет тегов 
Чернуха Наталья Васильевна

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №8»

г. Рубцовск Алтайского края

 

       

 

 

Рабочая программа

кружка по английскому языку

«Занимательный английский»

для начальной школы

(внеурочная деятельность)

1 класс

 

 

 

 

Нормативный срок обучения 1 год

.

 

Составитель:

учитель английского языка

  высшей категории

Чернуха Наталья Васильевна

 

 

                                                  г. Рубцовск, 2013

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373), на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Просвещение, 2011-. 223с. Стандарты второго поколения) и представляет собой синтез программ и методических разработок Е.И. Негневицкой, З.Н.Никитенко, И.Н.Верещагиной. При составлении программы используются  разработки и технологические приёмы учителя английского языка Н.В.Чернуха.

Обращение к проблеме изучения языка и культуры  не случайно, т. к. позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но  и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи  изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.

Одной из основных форм деятельности для детей этого возраста является игра. Игра и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы. Волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

   Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.     Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

 С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции  учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Занятия могут проводиться  как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Данный курс рассчитан на год (34 учебных часа по 35 минут).

Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю  по 35 минут.

Изучение младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения. Что способствует разностороннему развитию личности ребёнка.

Общая характеристика учебного предмета

Требование федерального компонента ГОС 2004г., ФГОС 2009 г. и новые программы обучения иностранным языкам закрепляют требование времени на начало  раннего обучения  иностранным языкам, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке данной программы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов.

Деятельностный характер предмета соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и  активно. Это позволяет включать речевую деятельность в другие виды деятельности ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую…) и даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, формировать общеучебные умения и навыки.

Новизна данной программы заключается в том, что она  способствует реализации принципов обучения иностранному языку в рамках компетентностного подхода к лингвистическому образованию. Процесс обучения предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся. Систематическое использование компьютера поможет детям изучать лексику, фонетику, грамматику при выполнении разнообразных упражнений.

В качестве основных принципов программы выступают:

1.      Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.

2.      Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.

3.      Личностно – ориентированный характер обучения.

4.      Обучение устным формам общения.

5.      Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.

6.      Широкое использование эффективных современных технологий обучения.

7.      Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

Главная цель курса:

Развитие элементарных языковых навыков необходимых для успешного овладения английским языком позже. На начальном этапе в школе. Это позволит достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

Главная задача курса:

Максимальное вовлечение в деятельность учащихся на занятии.

Цели и задачи:

1.Формирование навыков правильного произношения

2.Развитие коммуникативных навыков:

а)Учить устанавливать контакт с партнёрами по общению в игровых ситуациях. Отдавать простые указания

б)Формировать словарный запас

в)Развивать навыки говорения на английском (называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы, задавать  вопросы).

г)Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.

3.Расширение кругозора детей, знакомство их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребёнка. Расширяется знание окружающего мира, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.

4.Развитие творческой личности.

Формы организации деятельности:

1.Речевые и фонетические разминки.

2.Стихотворные примеры, рифмовки.

3.Игры, ролевые игры, инсценировки, песни.

4.Рисование.

Раннее обучение иностранным языкам несёт в себе огромный педагогический потенциал.

Описание места предмета в учебном плане.

Вариативная часть базисного учебного плана включает внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Согласно БПУ вариативная часть базисного учебного плана учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Данная программа рассчитана на 33 часа из расчёта 1 учебный час в неделю.

Возраст детей 6-7 лет.

Режим согласно учебному расписанию.

Сроки реализации 1.102013 по 31.05.2014

Ожидаемый результат: Хороший уровень коммуникативной компетенции, приобщение школьников к культуре и реалиям англо-говорящих стран. Учащиеся понимают роль английского языка в международном общении.

Описание ценностных ориентиров.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются:

дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников,

 развивается их коммуникативная культура,

 формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность   формирования:

Личностные результаты:

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

Осознание себя гражданином своей страны;

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

Метапредметные результаты:

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

Расширение лингвистического кругозора;

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

Формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Владение умением работы с разными учебными пособиями.

Предметные результаты:

Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

В говорении:

-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;

-уметь рассказывать о себе, семье, друге.

В аудировании:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.

Языковая компетенция:

-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

Социокультурная осведомлённость:

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

-умение действовать по образцу;

-умение пользоваться транскрипцией;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

Г.В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

1.Диалогическая форма

-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.

2.Монологическая форма

-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.

Аудирование:

-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

-умение вербально и невербально реагировать;

-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.

 

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

   На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

        Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

       Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Тема

Языковой материал

Стихи, песни, игры

Дата

11

Знакомство

Приветствие и прощание

Тип занятия:

Развитие внимания и закрепления терминологии

Как тебя зовут? Кто ты?

Угадай-ка,

Скажи, привет!

Здравствуйте, волшебные друзья!

Как тебя зовут?

октябрь

12

Знакомство

Как ты поживаешь?

Тип занятия:

Игра-Опрос по цепочке

Личные и притяжательные местоимения

Угадай по голосу.

До свидания.

Вежливый Том.

Физкультминутка.

октябрь

13

О себе.

Сколько тебе лет?

Тип занятия:

Игра-эстафета

Счёт от 1 до 10

Цифровой кубик.

Маски шоу.

октябрь

14

Знакомство с персонажами детских сказок.

Тип занятия:

В гостях у сказки

Кто онона?

Зарядка.

Изученные песни.

Хлопай-топай.

октябрь

15

Повторение

Тип занятия:

Закрепление знаний по теме

 

Презентация «Привет, английский!

октябрь

21

Я и моя семья

Тип занятия:

В гостях у Винни Пуха

Члены семьи.

У меня есть…

Как я вас всех люблю!

Как поживает твоя мама?

Зарядка Хлопай в ладоши.

Снежный ком.

ноябрь

22

Рассказать о семье.

Тип занятия:

Игра-театр

А есть ли у тебя семья?

Моя семья.

5 маленьких обезьян.

Знакомые слова

ноябрь

23

Рассказать о семье, выразив своё мнение

Тип занятия:

Занятие- практикум

Данет

Кто это?

Закончи слово.

ноябрь

24

Расспросить о семье партнёра

Тип занятия:

Игра-эстафета

А есть ли у тебя?

Моя семья.

Знакомые слова.

ноябрь

25

Семья друга

Тип занятия:

В гостях у сказочных героев

У него есть, у неё есть семья

Физкультминутка.

Эхо.

ноябрь

26

Я умею

Тип занятия:

На уроке физкультура

Новые слова действия

Мяч

Спокойной ночи, мама.

декабрь

27

Какая у тебя семья?

Тип занятия:

в гостях у сказки

Новые слова прилагательные качества людей

Назови слово по теме

Дорогая мама.

декабрь

31

Мир моих увлечений

Тип занятия:

Игра-эстафета

Умеешь ли ты играть?

Виды спорта

Раз, два, три, я тебя люблю.

Зарядка Руки вверх.

декабрь

32

Давай играть!

Тип занятия:

На уроке физкультуры

Любишь ли ты играть?

Запомни слово.

Мяч.

декабрь

33

Свободное время

Тип занятия:

Давай поиграем

Новые слова игры

Я знаю 3 слова.

Я люблю прыгать.

январь

34

Спортивные соревнования

Тип занятия:

Игра-соревнования

 

Закрепление слов по теме

Презентация «Свободное время»

январь

41

Я и мои друзья

Тип занятия:

Интеллектуально-творческая игра

 

Рассказать о друге. Что он любит делать

Как забавно!

Голова и плечи. Зарядка.

Снежный ком.

январь

42

Мои домашние питомцы

Тип занятия:

Игра-экскурсия

 

Новые слова. Домашние питомцы. Он умеет…

Моя кошка.

февраль

43

Какие они?

Тип занятия:

Игра-экскурсия

 

Рассказать о домашних питомцах. Фотовыставка.

Хлопай-топай.

Скороговорки о домашних животных.

 

февраль

44

Какого цвета?

Тип занятия:

Развитие внимания и закрепления новых слов

 

Новые слова цвета

Я вижу розовое…

Цветик-восьмицветик

Закончи слово.

Раскрась.

февраль

51

Моя школа

Тип занятия:

Творческая мастерская

Новые слова по теме в школе

Мой класс.

Испорченный телефон.

Зарядка. Это моя правая рука…

февраль

52

Что в моём портфеле?

Тип занятия:

Игра-тренинг

Новые слова. Школьные принадлежности.

Физкультминутка.

Закончи слово.

 

март

53

Моя классная комната

Тип занятия:

Игра-Опрос по цепочке

 

Новые слова.

Оборудование.

Бабушкин сундучок.

Фокусники.

 

март

54

Я люблю учиться

Тип занятия

Закрепление новых слов:

Повторение

Презентация. Лесная школа.

март

61

Мир вокруг меня

Тип занятия:

Экскурсия в зоопарк

Новые слова. Животные.

Множественное число существительных.

Зарядка. Жирафы высокие…

март

62

В зоопарке

Тип занятия:

Развитие фонетических навыков

Новые слова. Животные.

Запомни слово.

Цирк.

апрель

63

В лесу.

Тип занятия:

Игра Я знаю три слова

Новые слова. Животные.

Где живёт….?

Поиграем с мячом.

Я знаю три слова.

апрель

64

Постановка Теремок.

Тип занятия:

Мини-спектакль

Повторение.

Разучивание ролей

апрель

71

Страна изучаемого языка

Тип занятия:

Интеллектуальная игра

Общие сведения о стране.

Лондонский мост.

апрель

72

В Лондоне

Тип занятия:

Экскурсия в дальние страны

Экскурсия по достопримечательностям

Зарядка.

Стихи об Англии

апрель

73

Английский фольклор

Тип занятия:

Литературная гостиная

Стихи и песни из Матушки Гусыни

Презентация. Английская детская литература.

май

74

Моя страна

Тип занятия:

Брей-ринг игра

Общие сведения о родной стране

Презентация.

Где я живу.

май

75

Подготовка к концерту

Репетиция концерта

 

 

май

76

Проведение мероприятия

Тип занятия:

Чудеса света концерт

 

Слайд шоу.

май

 

 

 

 

 

 

 

Формы контроля: ролевые игры, проверочные работы (рисунки кроссворды), устные ответ

Материально-техническое обеспечение программы

Литература для педагога.

 

1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.

2. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.

3. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал по английскому языку». Айрис-пресс, 2010

4. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

5. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.

6. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.

7. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006.

8.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2008.

9. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007.                                                                                                                                                     10.Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2003.

 

Литература для учащихся и родителей.

 

1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.

2. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003.                                                                                                                  3. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.

4. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009.                                                                                              5. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.              

6. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.

 

Электронные образовательные ресурсы:

 1.CD к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 2 класса.

2.Компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing» к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 2класса.

3.Интернет ресурсы

    


Теги: Нет тегов 
Чернуха Наталья Васильевна

 Motivating speaking activities for lower levels.

These activities are all designed to motivate lower level learners to speak in pairs or small groups.

Planning time has been shown to increase production in speaking tasks. Lower level learners often find it especially difficult to speak spontaneously, so these activities incorporate ‘thinking time’ during which learners can prepare for speaking by planning what they are going to say, and asking the teacher or using a dictionary to look up missing vocabulary. The following activities are relatively short, with minimal materials preparation time for the teacher. They are designed for use as a warmer or a filler in the middle or at the end of a class.

Definitions lists

This activity is good for activating existing vocabulary or revising vocabulary studied in previous lessons.

Procedure:

Choose a vocabulary topic (this can be vocabulary you have recently studied or a topic you want to introduce). Tell students to write a list of 10 words they associate with this topic. To make the activity shorter, reduce the number of words.

Pre-teach / revise structures for definitions e.g. It’s a thing which / that.... You use it for... You find this in.... It’s an animal / object / place... It’s the opposite of... etc.

Tell students to look at their lists and give them time to think of how they can define these words (3 -5 mins).

Now students work in pairs (or groups of 3) to define their words. Their partner must guess the word they are defining.

A faster moving, fun alternative to this activity is a team game.

Change the vocabulary to lists of famous people / books / films / objects.

Each team writes a list for another team (students can also 3 or 4 words each on strips of paper to draw out of a hat)

Pre-teach / revise structures for definitions e.g. It’s a thing which / that.... You use it for... It’s a film / book / object.... He/ She’s an actor / a politician.... He’s British / American / Spanish...

Each team nominates one person to define the words to their team.

Each team has 1 minute to define as many words as possible.

What were you doing...? (What are you going to do....?)

This activity can be adapted to revise a range of tenses (present simple, past simple, continuous, future tenses) by changing the time prompts.

Procedure:

Write a selection of time prompts on the board e.g. yesterday at 6 o´clock, this time last year, on September 11th 2001 etc

Tell students to choose some of the prompts and think of what they were doing at these times. Tell students that they are going to tell a partner / small group.

Give students time 5 minutes to plan what they are going to say and ask for any vocabulary they need.

Students tell their partner / small group. Encourage students to ask for more information. E.g. –I was watching TV yesterday at 6. -What were you watching?

After speaking, students feedback and tell the class what they learnt. E.g. Marie was watching TV at 6 o´clock yesterday. She loves chat shows!

Adjectives

This is a variation on the above activity and is great for practising adjectives. Students personalise the discussion by talking about experiences and feelings.

Procedure:

Write a selection of adjectives relating to feelings on the board.

Tell students to choose several adjectives (increase or decrease the number depending on how long you want the activity to take). Tell them to think of a time when they felt this way, and that they are going to tell their partner / small group about their experience.

Give students time to plan what they are going to say. They can make notes and ask for vocabulary if they want to.

Students tell their stories.

Feedback to the class.

Cartoons, cartoon stories and unusual pictures

There are many copyright-free comic strips, cartoons and unusual images available online; you can also find cartoon stories in many EFL resource books. These can be used in class in a number of ways.

Information gap activity: Order the story

Information gap and jigsaw tasks have been shown to be beneficial task types in terms of promoting obligatory, as opposed to optional information exchange and as a way of promoting collaborative dialogue in the classroom. In this activity, students work in pairs and the information, i.e. the pictures are divided equally between them. Students must work collaboratively to put the story together in the right order. Suitable for strong Pre-intermediate students and above.

Procedure:

 Before the class, find a cartoon with at least 4 vignettes. The cartoon can be with or without dialogue. The more vignettes and more elements in the story, the more difficult the task.

Print the cartoon and cut up the vignettes. Divide the vignettes equally between student A and student B.

Give students time to think about how to describe their pictures and ask for any vocabulary they need.

Pre-teach any difficult vocabulary that has not come up as well as phrases for talking about pictures and sequencing: e.g. In my picture there is... I can see... I think this is the first / second / last picture... Then.... After that....

Tell students to work together to put the story in the correct order.

Optional extension: Tell students to write the story.

Write the dialogue

Procedure:

Take a comic strip, a cartoon, or unusual image in which there are several people or characters. If there is dialogue or captions, blank it out.

Display the comic / cartoon / image and elicit ideas from students about what is happening in it. Who are the people / characters? What are they doing? What happens next? What are they saying to each other?

Put students in pair or small groups. Tell them to work together and write the dialogue and /or captions for the comic, cartoon or image.

Students practice their dialogues and read their version out to the class.

What’s the question?

This activity is good for practiсing questions and for fluency practice on a range of topics.

Procedure:

 Write a list of questions (one per student in your class) relating to your chosen topic. For example, if your topic is music, you could think of questions like: Who is your favourite singer? What is your favourite music to dance to? What’s the best concert you have ever been to? Who is a singer / group you hate? etc. Adapt the questions to the level of your class.

Give each student a question. Tell students to write the answer to their question (not the question itself) on a piece of paper or a sticky label. Tell them not to show anyone their answer yet.

Tell the class the topic (e.g. music).

Give students 5 minutes with a partner to brainstorm possible questions related to this topic.

Now tell students to stand up and stick their label on their chest or hold their paper with their answer in front of them. Students move around the room and ask each other questions to try to discover the questions that the other students were originally asked.

Encourage students to ask follow up questions and try to have a conversation. -What’s the best concert you’ve ever been to? -Michael Jackson -When was the concert? -Why was it good?

Feedback and ask students what they found out.


Теги: Нет тегов 
Чернуха Наталья Васильевна

An English lesson

Listening eading the text

Exersises:

* Sentence match          * Consonants

* Vowels

* Missing letters

* Initials only

* No letters

* Listen and spell            * Missing words

* No spaces

* Gap-fill

* Crossword

* Fill-in-the-blank

* Flash cards

* Matching

* Hangman        * Articles

* Tenses

* Prepositions

* Jumble

Learning Using Technology - Good or Bad?

Some of the best English teachers in the world have been taking part in an online conference to share their ideas about teaching and using technology in the classroom. They told reporters their opinions on whether or not they thought technology helped students to learn English. Some teachers were convinced it didn't. The biggest problem teachers had was that there were too many Internet connection problems. Rosa said that adult students may have the problem because they do not have the tech skills. Another teacher, Guadalupe believes students may prefer face-to-face lessons and not lessons over the Internet.

The majority of teachers thought computers, websites, iPads, smart phones, etc. were incredibly useful and helped people learn English more quickly. Claudia said technology facilitates teaching, while Tanya believes learning with technology allows students to learn at their own speed. Melissa pointed out that learning using technology is appropriate for today's younger generation. International teacher, trainer and vide expert Vicki Hollett is a big fan of technology. She is convinced it is useful in the classroom because there are no geographical barriers in using it. Catalina is another teacher who is enthusiastic about technology because students love working with it and motivates them to learn.

1. ONLINE LEARNING: Students walk around the class and talk to other students about online learning. Change partners often and share your findings.

2. CHAT: In pairs / groups, decide which of these topics or words from the article are most interesting and which are most boring.                

best / online / conference / technology / convinced / Internet connection / tech skills / majority / useful / learning / younger generation / expert / barriers / enthusiastic

Have a chat about the topics you liked. Change topics and partners frequently.

3. STUDYING ENGLISH: How can these things be better? Complete this table with your partner(s). Change partners often and share what you wrote.       

Problems with it / them              

How to male it / them better

Teachers                           

Dictionaries                       

Websites                          

Course books                   

English classes 

Online learning                

4. REALLY HELPS: Students A strongly believe technology really helps students learn English; Students B strongly believe strongly believe studying without technology is better.  Change partners again and talk about your conversations.

5. BEST TOOL: Rank these and share your rankings with your partner. Put the best tool at the top. Change partners often and share your rankings.

  • an iPad

  • a bilingual dictionary

  • Google

  • grammar books         

  • an English study website

  • a pen and paper

  • vocabulary word cards

  • course books


Теги: Нет тегов 
Чернуха Наталья Васильевна


Topics: aerobic exercise, children, Exercise, learning, Memory, Mental Health, physical fitness.

Exercise makes so fit and energetic, recently it found that children who make exercise on daily basis are more confident. Exercising can improve learning and memory in children.

According to a new study exercising is particularly true when the learning on a task is more challenging.

The latest study involved 48 children between the ages of nine and 10. The kids were asked to memorize names and locations on a fake map. The children learned by either studying or being tested on the material as they studied.

Researchers said that half of the children were in the top 30 percent of their age group on a test measuring aerobic fitness, while the other half scored the lowest 30 percent.

The findings revealed that children who were fitter performed better than those who were not as fit.

Researchers also found that the difference between the high-fitness and low-fitness groups was also more apparent when the initial learning was performed by studying alone than when testing and study were interspersed.

Previous research suggested that mixing testing and study improves later recall in children, and is less challenging than studying alone.

The study suggest that fitness levels may influence learning differently when the study method used is more challenging, and that higher levels of aerobic fitness can benefit learning and memory in school-age children.

“Future research should focus on the manner in which these factors impact the neural processes of children during learning,” researchers wrote.

“Reducing or eliminating physical education in schools, as is often done in tight financial times, may not be the best way to ensure educational success among our young people,” they added.


Теги: Нет тегов 
Чернуха Наталья Васильевна

WHY WE LOVE CHILDREN!!!

An exasperated mother, whose son has always getting into mischief, finally

asked him, "How do expect to get into Heaven?" The boy thought it over and

said, "Well, I'llrun in and out and in and out and keep slamming the door until

St.Peter says, "For Heaven's sake, Dylan, come in and stay out!"


Теги: Нет тегов 
Чернуха Наталья Васильевна


«Творчество и новаторство»

Я испытываю всю жажду познания, беспокойное стремление

 влечёт меня всё вперёд и вперёд,

и каждый успех на этом поприще даёт мне радость.

И.Кант

Творчество и новаторство – это неотделимая часть успешного преподавания. Это продукт преданности и инновационного духа учителя. В классе может не быть компьютера, технических средств, но в нём есть учащиеся. Такой педагогический подход  я бы назвала сотрудничеством, интерактивностью или  взаимообучением.  Учитель  является центральной фигурой учебного процесса. Глубокое понимание того, чего  ждёт от него ученик, какой урок принесёт ему чувство удовлетворения и радости - это одна из возможностей повышения эффективности урока. Каждый учитель должен найти свою методику, отвечающую его  личным качествам и потребностям учащихся.

Учитель является для учащихся  не только источником информации, а человеком, который организует и направляет учебно-воспитательный процесс, воздействует на учеников своими личностными качествами. От его мастерства зависит реализация тех предложений, которые  предусматривают новые требования  нашего общества.

Воспитать творческую личность может только педагог-творец. Педагогическое творчество и новаторство – это процесс решения педагогом бесчисленного ряда учебно-воспитательных задач в меняющихся обстоятельствах.  Оно имеет много общего с другими видами творчества, но и обладает рядом особенностей: нацеленность деятельности на формирование другой личности, стремление к положительным результатам, необходимость управлять своим психическим состоянием, вызывать творческий настрой при ограниченном времени.

Творчество и  новаторство зависят от уровня педагогического мастерства учителя. А также от общей культуры учителя, его разносторонних профессиональных знаний.  Вдохновение учителя связано с его отношением к профессии и его педагогическими способностями: наблюдательность, любовь к детям и своему делу, эрудированность, способность к анализу и самоанализу, гибкость мышления и многое другое.

Творческие и новаторские способности требуются  при определении цели обучения: обязательное знание содержания учебника, правильный подбор приёмов,  методов и  средств обучения.  Все усилия учителя должны быть направлены на формирование  познавательной деятельности учащихся и развития их коммуникативных компетенций. Творчество учителя проявляется при организации процесса обучения. В своей практике я использую различные формы работы: индивидуальную, парную, групповую, которые ведут к сотрудничеству учителя и учеников. Необходимо учитывать необычные и мотивированные  домашние задания, которые  являются связующим звеном не только  между уроком  и внеклассной деятельностью, но  и реальной  практической деятельностью.

Что же такое инновация или новаторство? Для себя я определила следующее: поиск и применение  интересных находок  и решений по повышению качества знаний. Вот несколько путей, которые помогут учащимся самим быть новаторами и активными участниками процесса познания предмета иностранный язык.

1.риск

2.попытка

3.план

4.решение проблем

5.рост или прогресс

6.вдохновение

7.узнавай больше

8.поиск

9.думай

10. задавай вопросы

11. будь открытым

12.выражай свои мысли

13.меняйся

14.действуй

15.ищи другой способ

16.сотрудничай

17. мечтай

18.делись идеями

19.ищи решение

20.достигай своей цели

А что значит новаторство для вас?

«Если есть лучший способ – найди его». Томас Эдисон


Теги: Нет тегов 
Чернуха Наталья Васильевна

Ten fresh ideas for teaching vocabulary using your textbook

Have you ever created your own activity using vocabulary from your textbook? What sort of activity might you do that you would really engage your students? Adir Ferrierira a teacher trainer and writer suggests ten fresh ideas of such creative activity.

I like all these ideas: The world of “Give”, Collective picture, Are you related?, Actioning Collocations, Dictionary, Back to the board, Every Breath you Take, Students-Written Dialogues, Let’s Save our Planet.

I would like to design my activity with the first one. It is recommended for the upper-intermediate students.

The world of “Imagine”

1.Students shout out phrases with the word “imagine”.

Imagine smth

To be imagined

Imagine doing smth

Imagine smthsmb doing smth

Imagine smb to be

Imagine that

Just imagine!

2.Students work in pairs, they write a dictation, student A writes in English, student B writes in MT(mother tongue).

We can’t imagine our life without electricity.

The picture can be easily imagined.

Imagine saying so.

Imagine him becoming famous as an actor.

Imagine it lost.

Imagine that you are in ancient Rome.

Just imagine!

3.Change pairs. Dictate s-s.

Imagine all sorts of things.

The event was vividly imagined.

Imagine meeting here.

Imagine Jason’ marrying at his age.

Imagine him to be on the desert island.

Imagine her rich.

Imagine that dogs can talk.

4.Group work. Students compare their translations.

5.The  teacher puts his translations on the board for checking.

6.Follow-up. Students write s-s of their own.

So,work hard!


Теги: Нет тегов 
Чернуха Наталья Васильевна


In my  summer holidays I tried to refresh and polish my knowledge in English.I attended a teaching on-line course on the WIZIQ platform. I met with the worldwide teachers with different experiences.This course gave me a great spirit to do  something good and interesting for my students. At the moment my blog is being based on what I have learned during this course.

 Teaching vocabulary chunks  through  action songs.

Nowdays there are many different language-teaching and memorization techniques. If you are an enthusiastic  teacher and  eager to teach your students  you may use the  FunSongs  method , it is just for you. At the primary school songs and music is of great help and children are always waiting for the “The time to play”.

Animal Songs, Nursery Rhymes, Fitness Songs, Christmas Songs, Easy English Songs, Educational Alphabet Phonics, Times Table Songs and many others will entertain children, introduce basic skills in English such as recognition of letters, colors, shapes and number concepts. The book by Charles Goodger (Music and Mime, Rhythm and Rhyme, Charles Goodger, FunSongs Education, Edition2013) provides  step-by-step guidance on why  to use songs  and games with children, and on how to integrate them into photos, games, dances… Tons of Fingerplays  allow children to clap, tap, shake, stomp, jump, giggle, wiggle  stretching  their  bodies,  educating their verbal abilities and their imaginations. The songs that a teacher uses are usually all about aspects of life of interest  to young learners.  So we have to choose the right song when we learn different  topics. Usually we take a song according to topics in the textbook. We need catchy and effective action songs. Music helps to learn language because they have much in common. Music and rhythm can help to enhance the language-learning process. It is a highly effective tool of teaching new vocabulary.

What do we need when we start to learn an action song?   We can  use files in each action song package. We need mp3 audio files with two versions of the action song - the guide voice action for teaching the song and the music song version. We also can have video. Try to teach the song and do the worksheets before starting the topic. It is useful to have a FunSong  puppet.

Teachers should follow the following steps: listening and understanding; speaking and singing; reading; writing.  So first ears then eyes.

Let’s take a song.  “This is the Alligator”. Let’s start.

1.Brainstorm

Today we are going to learn an action song  in English about  animals. They like water. Can you write  down animals who live in the water?(in native language)

2.  Present the song

Play the guide voice version mp3 of the song. The teacher accompanies the song with the actions.

3.  Teach the song

Then the teacher turns off the song and teaches the class the words  through repetitions and mime. He resists the temptation to translate the words into the native language.

He teaches the meaning  of the song chunks by creating visual associations through the mime and action. It’s important the children get the general  idea  and what each chunk means  (on a log for eg.).

Then the class repeats what you say in sound and movement. So you repeat the 1st chunk then the 2d, the1st and the 2d  together  and etc. After  that  we  introduce melody and the sung voice.

4.Perform the song

The song should be performed and mimed as much as possible. If the class understands that they will perform at some stage the song to their parents it will give each learner an important sense of achievement.

As soon as the class has learnt the action song and experienced PMA, the real work begins, the teacher  organizes the work in order to start to acquire and adapt the language chunks for their communicative needs.  Answer the questions, work in pairs, demonstrate mime games with a volunteer, children play mime games in pairs. At last children work with worksheets.

In my  summer holidays I tried to refresh and polish my knowledge in English.I attended a teaching on-line course on the WIZIQ platform. I met with the worldwide teachers with different experiences.This course gave me a great spirit to do  something good and interesting for my students. At the moment my blog is being based on what I have learned during this course.

 


Теги: Нет тегов 
Чернуха Наталья Васильевна

 

Муниципальное  Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Гимназия №8»

ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ США И РОССИИ.
ГРАНТС ПАСС И РУБЦОВСК

 

Введение.

В настоящее время для современной цивилизации характерны интернационализация и интеграция различных сфер жизни, стремление к сближению стран. В этом процессе главную роль играет образование. В связи  с этим возрос интерес  стран к школьному образованию как фундаменту образования формирующейся личности. Знать  о школьном образовании – значит понимать важность  происходящих событий в области образования.

Основная часть.

Воспитание и образование подрастающего поколения является одним из наиболее важных вопросов формирования общества. От уровня знаний во многом зависит успешное развитие страны. Как учат детей в разных странах мира, чем школы за рубежом отличаются от наших российских? Эти вопросы интересуют многих, детей и взрослых.

Дошкольное образование.

В  России образование начинается в дошкольных учреждениях, в которых ведётся подготовка детей к поступлению в школу, лицей или  гимназию.  Приём детей начинается в возрасте 3-4 лет. Педагоги дошкольного воспитания считают необходимым дать фундаментальные знания на раннем этапе развития ребёнка.

Дошкольное образование (preschool) в США – это образовательные программы для детей трёх-пяти лет, напоминающие привычные для нас сады. Существуют частные учреждения дошкольного образования, а также финансируемые штатами и федеральным правительством США.

Дошкольное образование в США и России не является обязательным.

Начальное образование.

В России в возрасте 7 лет ребёнок поступает в общеобразовательную школу, лицей или гимназию. Первые четыре года обучения дают начальное образование. В классе работает один педагог,  и только отдельные предметы ведут другие учителя. В классе обычное количество учеников 25, этого требует закон. Начальная школа обычно входит в состав средней и старшей ступени обучения, и они находятся в одном здании.

В США начальная школа начинается с шести лет и длится 5 лет. Такая школа называется Elementary School. Занятия, как правило,  ведёт один педагог, но часто есть помощник педагога. Иногда в 4-5 классах некоторые предметы ведут другие учителя. Численность учеников не может быть больше 24 человек. Количество начальных школ в стране больше, чем школ других ступеней, так как в таких школах количество детей 400-600 учеников.

Средняя школа.

В США средняя школа называется Middle School и начинается она с 6 по 8 класс. В эту школу приходят выпускники нескольких начальных школ. Примерный набор обязательных предметов: английский, математика, естественные науки, общественные науки, физкультура. Занятия физкультурой переходят на уровень спортивных команд, ученики выбирают какой-то один вид спорта.

В России средняя ступень обучения начинается с 5 по 9 класс, которая даёт неполное среднее образование. Выпускники 9 класса получают аттестат и могут поступать в профессиональные училища и получить профессию. Существует обязательное количество предметов для изучения. Но в гимназиях  и лицеях учащимся предлагают углубленное изучение тех или иных предметов.

Старшая школа.

В России старшая школа - это учащиеся 10-11 классов. Самые большие школы имеют 1000-1500 учащихся. В школьном дворе  всех российских школ имеется спортивная площадка, участок для выращивания растений. В некоторых школах есть бассейн и теплица. Старшие классы являются профильными  и имеют четкую специализацию: физико-математическую, гуманитарную, биологическую, языковую и др. Они позволяют лучше подготовить учащихся к поступлению в выбранное высшее учебное заведение.

В США старшая школа называется High School. Начинается она с 9 по 12 классы. High Schools -  это целые комплексы до 3000 человек. Вы можете видеть огромные парковки, стадион, театр и др. Среднее образование  во всех штатах обязательное. Обучение ведётся с 6 (иногда с 7 лет) до 18-19 лет. Дети ходят в школу по месту жительства. Школьников называют Students.

Заключение.

Мы провели сравнительный анализ систем школьного образования двух стран, и пришли к выводу: школьное образование в США и России имеют много общего, но имеются и значительные различия. Например, учебный день и год. Начало учёбы в России – это праздник, а в США по этому поводу нет никакого торжества. Год делится на 2 семестра и 6-недельные периоды с каникулами и длится 175 дней в США. В России учебный  год  делится на 4 четверти с каникулами и длится 210 дней.

Выбор стран не является случайным. Оба государства – это мощные державы и школьное образование рассматривается как единение наших людей, взаимопонимание и преодоление разногласий.

 Сравнение проводилось по следующим критериям: ступени образования, виды школ, возраст, сроки обучения.

 


Теги: Нет тегов 
Чернуха Наталья Васильевна

 

В педагогической литературе существует следующая классификация видов рефлексии:

1)рефлексия настроения и эмоционального состояния;

2)рефлексия содержания учебного материала;

3)рефлексия деятельности.

Данные виды рефлексии могут проводиться  как в индивидуальной, так и в коллективной  (групповой) формах.

1.Индивидуальная рефлексия.

Данный вид рефлексии должен служить как бы логическим завершением урока, его осмыслением. Формы проведения самые разнообразные и хорошо известные учителю – тесты, мини-сочинения, письмо другу, схема, таблица.

Приём « Что, если…?» предполагает включение на этапе рефлексии вопросов  Что, если…? Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения.

Ещё один приём рефлексии:  решение проблемы на уроке можно оформить в виде графического организатора, например  «грабли или гроздь» . Этот приём приемлем на такой стадии рефлексии, когда учащиеся ещё раз пересматривают , осмысливают то, что узнали, расширяют сферу своих знаний, выдвигают новые идеи.

Сумма

Слагаемое слагаемое слагаемое

 

2.Коллективная или групповая рефлексия.

Концепция развивающего обучения предполагает научить школьников работать в разных режимах. Коллективная учебная деятельность в группе создаёт оптимальные условия для овладения знаниями. Для организации рефлексии в группе используются опорные слова и фразы для высказываний. Например: помощь, вместе, совет, один, помогли, все, посоветовал, рассказал, подружились. Мы научились… Саша мне помог…, Многие молчали…,Мы вместе рисовали… и др.

 

При выборе того или иного вида рефлексии следует учитывать цель занятия, содержание и трудности учебного материала, тип занятия, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности учащихся.


Теги: Нет тегов 
Чернуха Наталья Васильевна

Анализ эффективности подкаста и анализ собственной деятельности.

Дистанционный курс "Подготовка по аудированию для сдачи ЕГЭ" на сайте Tea4er.ru заканчивается. В процессе обучения мы повторили теоритический материал и методику подготовки учащихся к сдаче государственного экзамена в Разделе I по аудирования. Познакомились и освоили работу в программе Audacity для создания и записи аудиофайлов, атакже с социальным сервисом для создания подкастов Podomatic. Удобство пользования этими интернет услугами очевидны.

1.Учитель может сам создавать аудиофайлы и задания к ним.

2.Позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся.

3.Даёт возможность учащимся самостоятельно работать над формированием своих компетенций в области аудирования, а также проводить самооценку.

4.Предлагает широкие возможности обарённым детям работать в различных учебных сайтах.

Обучение на данном дистанционном курсе для меня было интересным и полезным. Первые шаги давались с трудом. Я думаю, что будет увлекательно  и полезно работать в сeрвисе Podomatic,  скачивая аудиозаписи других пользователей носителей языка. Для себя я узнала и о других подобных сервисах Lingualeo, Englishcentral, Ororo, Cucirca.

А главное,  приобрела опыт прохождения курсов . С удовольствием  продолжу обучение на вашем сайте. Огромная благодарность Администрации сайта и руководителю курсов. Вы идёте впереди.


Теги: Нет тегов