Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Гурова Ольга Владимировна

Организация внеурочная деятельность, направленная на развитие социокультурной компетенции

Содержание.

1."Клуб любителей английского языка" (составила Гурова О.В.)

2.Отчет о проделанной работе на международном студенческом фестивале по английскому языку 2011 г (Гурова О.В)

3.Школьный конкурс чтецов переводчиков. Творческий перевод стихотворений (Гурова О.В.)

 

Часть внеурочных занятий непосредственно связана с уроками — выполнение текущих домашних заданий, подготовка докладов, рефератов для выступления в классе, написание сочинений. Другая часть внеурочных учебных занятий связана с уроками опосредованно и выполняется в свободное от изучения школьной программы время.

В лицее  создан Клуб любителей английского языка. В клубе ведется следующая работа:

  • Подготовка к конкурсам и олимпиадам
  • Театрализация литературных произведений
  • Изучение интересующих учащихся подтем с использованием ИКТ
  • Подготовка праздников

Работа в клубе базируется на следующих принципах:

  1. Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности работы в клубе с уроками иностранного языка.

В клубной работе, так же как и на уроках, учитель добивается сознательного применения знаний, умений и навыков.

Преемственность урока иностранного языка и внеурочной деятельности по предмету ни в коей мере не означает дублирование темы, форм и методов работы.

В рамках каждой из изучаемых по программе тем для устной речи и чтения можно выделить подтемы, представляющие наибольший интерес для учащихся.

  1. Принцип учета возрастных особенностей учащихся.

Эффективность работы в клубе во многом определяется соответствием её содержания, форм и методов этапам изучения иностранного языка и психофизиологическим особенностям учащихся. Знание и учёт типичных возрастных особенностей учащихся дают возможность учителю осуществлять перспективное планирование внеклассной работы по иностранному языку, определять её задачи и способы организации на каждом этапе.

  1. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы основано на хорошем знании учителем контингента учащихся, их интересов, возможностей, планов. Это позволяет оптимально подобрать партнёров, распределить их роли. Индивидуальные, групповые и коллективные виды деятельности должны органически сочетаться между собой. В этом отношении наиболее благоприятным является включение на определённом этапе индивидуальной и групповой деятельности в деятельность коллективную, в результате чего происходит объединение личных мотивов и переживаний с мотивами и переживаниями коллектива.

  1. Принцип межпредметных связей.

Использование интересных материалов по географии, истории, литературе и другим предметам в работе клуба обогащает внеклассную работу по иностранному языку, способствует повышению интереса к ней учащихся и качества её проведения.

Процесс подготовки и участия учащихся в  различных мероприятиях проходит в три этапа.

I этап (подготовительный) начинается составлением программы мероприятия. На этом этапе создается оргкомитет, в состав которого избираются учителя иностранного языка, родители. Члены оргкомитета организуют изготовления костюмов, реквизита, оформление помещений, выставок, объявлений, приглашений, а также подготовку необходимых диафильмов, слайдов. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя ИЯ, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников в кружках. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, учатся вести себя на сцене и т.п.

II этап - это участие учащихся в различных мероприятиях. Обязательным условием проведения мероприятий является создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия.

III этап посвящен подведению итогов. Регулярно выпускается информационный бюллетень, где  сообщается о том, как прошло мероприятие, каких успехов достигли участники, кто из учеников наиболее отличился.

Одним из направлений деятельности нашего клуба является развитие партнерских отношений с гимназией Фридерицианум г. Эрлангена. Составлены творческие отчеты учителей иностранных языков.

Языком партнерских отношений является как немецкий, так и английский.Партнерские отношения зародились в 1999 г.

На подготовительном этапе ведется индивидуальное консультирование учащихся по вопросам ведения личной переписки, языковой грамотности, умения представить себя и свою семью представителю другой страны.

Формы работы:

  • участие в совместном германо-российском проектах
  • изучение культуры и быта другой страны

  • создание буклетов о своем родном городе
  • индивидуальная переписка учащихся, в т.ч. использование электронной почты
  • создание творческих отчётов о поездках в Германию, в т. ч. в виде  компьютерных презентаций и тематических газет.

Визиты немецких коллег и учащихся гимназии, а также поездки в  Германию наших школьников имеют большое значение для повышения   языковой квалификации, обогащения языковой практики педагогов, дают  стимул к изучению немецкого и английского языков.

 

Результатом работы клуба является участие в школьных, городских, всероссийских  олимпиадах и конкурсах

Ежегодно учащиеся лицея №17 принимают участие в региональной студенческой олимпиаде по английскому языку в г. Москва и занимают почетные места. В олимпиаде участвуют школы регионов России и СНГ. Олимпиада состоит из индивидуальных, парных и групповых номинаций. Официальный язык олимпиады - английский.

Учащиеся в течение 5 дней соревнуются в различных   номинациях:

  • декламация стихотворений
  • драматизация диалогов, монологов, отрывков из литературных произведений

  • диктант на английском языке

  • написание стихотворений, эссе
  • игра брейн-ринг
  • исполнение англоязычных песен
  • раскрытие различных тем с помощью программы power point
  • живопись, фотография, бисероплетение, поделки по дереву с описанием работы на английском языке.

Участие в городских конкурсах чтецов (2009 г.) и чтецов переводчиков (2010 г.)

Участие во всероссийском конкурсе «Британский бульдог».

Третий этап развития иноязычной коммуникативной компетенции – организационно-рефлексивный.

Наблюдая за учащимися во время занятий, диагностируя их, проводя рефлексию, смогла увидеть, что

  • учащиеся самостоятельно могут оценить себя и других;
  • учащиеся могут использовать приобретенные знания и умения для успешного решения практических проблем; значительно вырос уровень их познавательной активности
  • давать личную оценку событиям;
  • обучающиеся умеют осуществлять конструктивное взаимодействие в группе с учениками с разными убеждениями, социальным положением, культурными ценностями;
  • становятся более гибкими в нестандартных ситуациях.

Отчет о проделанной работе на международном студенческом фестивале

по английскому языку 2011 г.

Международный студенческий фестиваль по английскому языку проходил в Турции в г. Алания с 2 по 9 апреля. Учащиеся проживали в благоустроенном отеле Озкаймак Инжикум.

В фестивале участвовали учащиеся с 9-18 лет из разных стран: Корея, Казахстан,  Молдова, Турция, Вьетнам, Украина, Россия.

Лицей № 17 представил команду из 9 человек разных возрастных групп.

Олимпиада носила билингвальный характер. Кроме номинаций на английском  языке,  организаторы представили целый блок номинаций на русском языке.

Цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции через погружение  участников в иноязычную среду

Задачи:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся
  • развитие самообразовательного потенциала школьника
  • формирование умения представлять родную культуру, а также культуру других народов на иностранном языке
  • коммуникативно-речевое вживание в иноязычную среду страны изучаемого языка в условиях иноязычного межкультурного общения

Все номинации делились на 4 категории:

  • прикладные
  • музыкальные
  • академические
  • спортивные

Учащииеся могли выбрать не более 12 номинаций. Учащиеся лицея № 17 выбрали  следующие номинации:

сочинение на английском языке

театрализованное представление с куклами на английском языке

выразительное чтение стихотворений на английском языке

драматизация диалогов на английском языке

исполнение песен на английском языке

игра брейн ринг на русском языке

русский диктант

  • фотография, вышивка, вязание с описанием на английском языке
  • пляжный волейбол
  • фитнес
  • настольный теннис

У каждого ребенка было свое расписание участия в соревнованиях. Каждый    вечер организаторы устраивали отчетные концерты, где каждая команда  представляла свою школу или выполняло творческое задание. После всех  мероприятий дети из разных школ встречались вместе и общались на английском               языке

Кроме соревнований учащимся была предложена экскурсия в древнюю крепость сельджуков и пещеры в г. Алания.

Таблица завоеванных медалей лицея №17

учащиеся с 9-12 лет

Учащиеся с 13-18 лет

1 место

2 место

3 место

1 место

2 место

3 место

академические

-

2

3

2

2

1

спортивные

1

1

1

2

-

1

прикладные

3

4

2

1

4

1

музыкальные

-

-

4

-

1

-

В индивидуальном зачете среди учащихся лицея №17 в младшей возрастной категории наибольшее количество медалей набрали Андреева Софья 5б        (7 медалей) и Кухарева Наталья 6б (7 медалей).

Среди старшей возрастной группы наибольшее количество медалей набрала ученица 9 б класса Чащина Александра (9 медалей).

 

 


Теги: Нет тегов