Google анкеты: возможности применения на уроках английского языка.


Автор: Кошкина Галина Федоровна Категория: Have Ur Word Дата: Май 01, 2012

Теги: Нет тегов 

Все учителя понимают значимость текущего контроля знаний, его необходимость в плане установления обратной связи и введения корректирующих действий. И в этом плане возможности автоматизированных систем тестирования переоценить сложно. Конечно, Google-анкеты не могут претендовать по своим дидактическим свойствам на статус универсального инструмента тестирования, но эффективность их применения на уроках английского языка очевидна.

Попробуем новую форму работы в 5 классе - выполнения теста в Google-документах в форме анкеты. Задание может выполнять только одна подгруппа. Анкета по теме "Достопримечательности Лондона".

Отбор вопросов для анкеты достаточно традиционен: выбрать правильный ответ (определение, пример той или иной достопримечательности Лондона и т.п.)  из нескольких, прочитать описание достопримечательности и ввести правильный ответ на вопрос, дать развернутый ответ на вопрос…  Все это возможно с помощью  Google-анкеты.

На этом же уроке можно проанализировать результаты анкеты. Все вместе дети и учитель могут видеть и обсуждать свои ошибки. Мы можем смотреть на результаты работы как на коллективный труд! Такая форма работы способствует формированию толерантности, отношению к ошибке как к стимулу для дальнейшего самосовершенствования… Важно, чтобы ребята поняли, что не надо бояться допустить ошибку, ее  просто нужно исправлять!

Онлайн - тест можно ориентировать на проверку понимания новой лексики или грамматики.

 Если сделать в верхней строчке результатов анкетирования сигнальный ответ учителя, выделив его, например, зеленым цветом, то появляется возможность организации самоконтроля.

Говоря о применении Google-анкет в образовательном процессе, следует отметить их значение для организации домашней работы.  Из инструмента контроля  знаний анкета превращается в средство навигации. Ученикам определяются ключевые слова и выражения темы, грамматические явления английского языка, понимание прочитанных текстов и т.п., задается своеобразный вектор продвижения по учебному материалу.

Общие выводы: