Методика обучения лексической стороне устной речи


Автор: Букина Инна Викторовна Категория: Have Ur Word Дата: Март 02, 2012

Теги: Нет тегов 

A language is not a subject which can be taught. In is a subject wich must be learnt. we learn to perform any skill by actually performing it.(M.West)

Владение словом является важнейшей предпосылкой говорения. В репродуктивной речевой деятельности недостаточно знания только одного слова. важно, чтобы дети владели связями слова и образованием на их основе словосочетания.

Для употребления слов в репродуктивных видах речевой деятельности необходимо:

1. найти слово в памяти

2. произнести его

3. включить в сочетание на основе смысла и в соответствии с грамматикой

4. включить сочетание в предложение или в текст.

Считаю, что ученики должны постоянно  чувствовать необходимость знания слов для выражения своих мыслей, т.е. ощущать напряженность коммуникативной задачи.Это и есть речевая потребность. Учитель должен постараться, чтобы слово"врезалось" в память ученика. Только тогда он сможет "достать" его из своей памяти. когда настанет необходимость. Для запоминания лексики использую следующий прием:

-Vocabulary Memorization Game.На доске рисую 3-4 круга, в которых пишу слова, уже известные детям.Ребята читают их хором, после чего слова стираю.Затем прошу одного из учеников заполнить круги словами, которые были написаны(слово должно быть написано учеником именно в том круге, где оно находилось пока его не стерли!). После того как задача была выполнена, усложняю задание, дорисовывая еще несколько кругов со словами.Так как игра кажется простой, то и проходит "на ура!"Преимущества:проста в использовании в любом классе любого уровня обучения,занимает немного времени на уроке, развивает зрительную память учащихся и навыки письма,можно использовать как на этапе закрепления новой лексики, так и для проверки уже изученного материала;можно разнообразить и усложнить игру на любой вкус и уровень сложности материала(вместо отдельных слов написать словосочетания или предложения и т.д.)

Разнообразить этот прием работы с лексическими единицами может каждый учитель( составить словосочетание и записать его в круге, написать к слову антоним или синоним и тд).

Будет полезно заглянуть в facebook- игры, приемы работы с вокабуляром учащихся.

http://www.facebook.com/events/349363455093988/