English fun & profit: Тренировочные упражнения для закрепления лексики


Автор: Рыбцуник Анжелика Мирославовна Категория: Have Ur Word Дата: Март 09, 2012

Теги: Нет тегов 

Тренировочные упражнения для закрепления лексики
     
Без повторного использования в новых ситуациях новые слова быстро переходят в разряд пассивной лексики.Поэтому, чтобы вернуть лексике активный статус, я использую в своей работе различные упражнения, решение кроссвордов и лексические игры.
  
1) Изучая подтему «Виды спорта» ("Sports" 7класс) я предлагаю кроссворд, где подсказкой-задачей является картинка.
Задача: Write the name of the sport or hobby.
   
2) Другим примером кроссворда (по теме «Еда, календарь, времена года» (4 класс) является кроссворд, где задания даются словами.
Across (по горизонтали)
3. You eat it with toast for breakfast
Down (по вертикали)
1. You eat this with milk for breakfast.
   
Я считаю если детям на уроке интересно, то лексика запоминается лучше. Поэтому на своих уроках я практикую коммуникативные упражнения с интересной мотивацией.
3) Фрагмент урока по теме "Appearance" (5 класс)
 
- Role Game,, Detective "/ PAIR WORK
Role I. You are detective. Ask your witness questions about the appearance of the
                        
man you are looking for.
 
Role II. You are a witness. Answer the detective's questions.

1) Is the man tall or short?               He is  tall (very tall / short)

 2) What colour is his hair?             It is fair (red / dark / brown / grey)

3) What kind of nose has he?        He has a long (turned-up /  straight nose)

4) What has he on?                         He has a coat (jacket / suit) on

 A new agent Joe King.
 We have a new agent in our Detective Agency. His name is Joe King.
 It's Joe's second week in our Agency. But still he can't remember the names of some our stazhers. Joe is funny & he likes jokes. So, decided to make notes about our stazhers.
 Look & say: Who is it? / GROUP WORK
(Nastia) a pretty girl, fair straight & long hair, grey eyes, small nose, not very tall,
                     
glasses, missed the last lesson.
(Dima) a handsome boy, tall, blond, short hair, blue eyes, big ears, like to sleep
                  
at the lessons.
(Olena) a pretty girl, brown eyes, not very tall, dark short hair, small nose, not very
                    
slim, but not fat, likes to dance & to chew the bubble-gum.

4) Изучая в 3 классе тему "Animals & seasons" я предлагаю ученикам такую ​​интересную игру.
     
На доске висит плакат с названиями месяцев, но не все слова в нем являются месяцами. Учащиеся должны внимательно слушать и услышав название месяца - захлопать в ладоши, но если услышанное слово не является названием месяца, они должны воскликнуть - "The white Crow".
 
5) Когда мы с учениками 5 класса изучаем тему "Let's Have a Rest", я напоминаю им слова известной детской песенки «Из чего же ... сделаны наши девчонки?" И предлагаю им соревнование.
 
The next competition is on how you understand boys and girls. Do you know the things girls and boys are made of?
На столе лежат таблички с некоторыми словами. Ученики должны из них выбрать те, которые касаются мальчиков и касающиеся девочек.
Ученики выбирают названия вещей с опорой на конструкцию:
«Girls (boys) today are made of ...».
Таблица содержит следующие слова: cakes, sports, T-shirts, songs, skirts, hamburgers, tears, snakes, anger, catapult, ice-cream, music, candies, trotters.

6) Когда я изучаю с учениками 7 класса тему «New Year's holiday & Christmas»
дети записывают свои ассоциации к словам «Новогодние праздники» в виде ёлочки с игрушками-словами по данной теме.

7) В 6 классе изучая тему «Travelling» я обращаюсь к ученикам с просьбой представить в виде «Mind Map» их ассоциации со словом «Путешествие».
T: What things do you associate with the word "Travelling"? Would you like to write them on the black-board and in your vocabularies, please? Draw "Mind Map" for this topic.

  
Я дифференцированно подхожу к заданиям для выполнения на уроке и дома. В зависимости от темы урока использую групповые, индивидуальные и фронтальные упражнения. Например, после введения и закрепления новой лексики уместно дать учащимся следующие задания:
• на 6 баллов - «Лови ошибку!».
• на 7 - 9 б. - «Цепочка»,
• а для учащихся с высоким уровнем знаний упражнение творческого или проблемного характера (Работа с карточками).
     
Выполнение таких упражнений не занимает много времени, но дает возможность составить представление об уровне усвоения детьми материала.
Для повышения мотивации говорения, на уроках использую игры и элементы игры (мимические, ролевые, подвижные и др.)..