Организация внеурочная деятельность, направленная на развитие социокультурной компетенции
Содержание.
1."Клуб любителей английского языка"(составила Гурова О.В.)
2.Отчет о проделанной работе на международном студенческом фестивале по английскому языку 2011 г (Гурова О.В)
3.Школьный конкурс чтецов переводчиков. Творческий перевод стихотворений (Гурова О.В.)
Часть внеурочных занятий непосредственно связана с уроками — выполнение текущих домашних заданий, подготовка докладов, рефератов для выступления в классе, написание сочинений. Другая часть внеурочных учебных занятий связана с уроками опосредованно и выполняется в свободное от изучения школьной программы время.
В лицее создан Клуб любителей английского языка. В клубе ведется следующая работа:
Подготовка к конкурсам и олимпиадам
Театрализация литературных произведений
Изучение интересующих учащихся подтем с использованием ИКТ
Подготовка праздников
Работа в клубе базируется на следующих принципах:
Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности работы в клубе с уроками иностранного языка.
В клубной работе, так же как и на уроках, учитель добивается сознательного применения знаний, умений и навыков.
Преемственность урока иностранного языка и внеурочной деятельности по предмету ни в коей мере не означает дублирование темы, форм и методов работы.
В рамках каждой из изучаемых по программе тем для устной речи и чтения можно выделить подтемы, представляющие наибольший интерес для учащихся.
Принцип учета возрастных особенностей учащихся.
Эффективность работы в клубе во многом определяется соответствием её содержания, форм и методов этапам изучения иностранного языка и психофизиологическим особенностям учащихся. Знание и учёт типичных возрастных особенностей учащихся дают возможность учителю осуществлять перспективное планирование внеклассной работы по иностранному языку, определять её задачи и способы организации на каждом этапе.
Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы основано на хорошем знании учителем контингента учащихся, их интересов, возможностей, планов. Это позволяет оптимально подобрать партнёров, распределить их роли. Индивидуальные, групповые и коллективные виды деятельности должны органически сочетаться между собой. В этом отношении наиболее благоприятным является включение на определённом этапе индивидуальной и групповой деятельности в деятельность коллективную, в результате чего происходит объединение личных мотивов и переживаний с мотивами и переживаниями коллектива.
Принцип межпредметных связей.
Использование интересных материалов по географии, истории, литературе и другим предметам в работе клуба обогащает внеклассную работу по иностранному языку, способствует повышению интереса к ней учащихся и качества её проведения.
Процесс подготовки и участия учащихся в различных мероприятиях проходит в три этапа.
I этап (подготовительный) начинается составлением программы мероприятия. На этом этапе создается оргкомитет, в состав которого избираются учителя иностранного языка, родители. Члены оргкомитета организуют изготовления костюмов, реквизита, оформление помещений, выставок, объявлений, приглашений, а также подготовку необходимых диафильмов, слайдов. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя ИЯ, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников в кружках. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, учатся вести себя на сцене и т.п.
II этап - это участие учащихся в различных мероприятиях. Обязательным условием проведения мероприятий является создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия.
III этап посвящен подведению итогов. Регулярно выпускается информационный бюллетень, где сообщается о том, как прошло мероприятие, каких успехов достигли участники, кто из учеников наиболее отличился.
Одним из направлений деятельности нашего клуба является развитие партнерских отношений с гимназией Фридерицианум г. Эрлангена. Составлены творческие отчеты учителей иностранных языков.
Языком партнерских отношений является как немецкий, так и английский.Партнерские отношения зародились в 1999 г.
На подготовительном этапе ведется индивидуальное консультирование учащихся по вопросам ведения личной переписки, языковой грамотности, умения представить себя и свою семью представителю другой страны.
Формы работы:
участие в совместном германо-российском проектах
изучение культуры и быта другой страны
создание буклетов о своем родном городе
индивидуальная переписка учащихся, в т.ч. использование электронной почты
создание творческих отчётов о поездках в Германию, в т. ч. в виде компьютерных презентаций и тематических газет.
Визиты немецких коллег и учащихся гимназии, а также поездки в Германию наших школьников имеют большое значение для повышения языковой квалификации, обогащения языковой практики педагогов, дают стимул к изучению немецкого и английского языков.
Результатом работы клуба является участие в школьных, городских, всероссийских олимпиадах и конкурсах
Ежегодно учащиеся лицея №17 принимают участие в региональной студенческой олимпиаде по английскому языку в г. Москва и занимают почетные места. В олимпиаде участвуют школы регионов России и СНГ. Олимпиада состоит из индивидуальных, парных и групповых номинаций. Официальный язык олимпиады - английский.
Учащиеся в течение 5 дней соревнуются в различных номинациях:
декламация стихотворений
драматизация диалогов, монологов, отрывков из литературных произведений
диктант на английском языке
написание стихотворений, эссе
игра брейн-ринг
исполнение англоязычных песен
раскрытие различных тем с помощью программы power point
живопись, фотография, бисероплетение, поделки по дереву с описанием работы на английском языке.
Участие вгородских конкурсах чтецов (2009 г.) и чтецов переводчиков (2010 г.)
Участие вовсероссийском конкурсе «Британский бульдог».
Третий этап развития иноязычной коммуникативной компетенции – организационно-рефлексивный.
Наблюдая за учащимися во время занятий, диагностируя их, проводя рефлексию, смогла увидеть, что
учащиеся самостоятельно могут оценить себя и других;
учащиеся могут использовать приобретенные знания и умения для успешного решения практических проблем; значительно вырос уровень их познавательной активности
давать личную оценку событиям;
обучающиеся умеют осуществлять конструктивное взаимодействие в группе с учениками с разными убеждениями, социальным положением, культурными ценностями;
становятся более гибкими в нестандартных ситуациях.
Отчет о проделанной работе на международном студенческом фестивале
по английскому языку 2011 г.
Международный студенческий фестиваль по английскому языку проходил в Турции в г. Алания с 2 по 9 апреля. Учащиеся проживали в благоустроенном отеле Озкаймак Инжикум.
В фестивале участвовали учащиеся с 9-18 лет из разных стран: Корея, Казахстан, Молдова, Турция, Вьетнам, Украина, Россия.
Лицей № 17 представил команду из 9 человек разных возрастных групп.
Олимпиада носила билингвальный характер. Кроме номинаций на английском языке, организаторы представили целый блок номинаций на русском языке.
Цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции через погружение участников в иноязычную среду
Задачи:
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся
развитие самообразовательного потенциала школьника
формирование умения представлять родную культуру, а также культуру других народов на иностранном языке
коммуникативно-речевое вживание в иноязычную среду страны изучаемого языка в условиях иноязычного межкультурного общения
Педагогический состав методического объединения МОУ лицея №17 ежегодно принимают участие и посещают курсы, конференции, семинары и круглые столы.
Тематические курсы по международной программе школа Завтрашнего Дня по теме: «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в билингвальной образовательной среде» в 2008, 2009, 2010 г. Репина А.Н., Гурова О.В., Русак Л.Ф.
Сертификат участника Гуровой О.В. в Образовательной Конференции Школы Завтрашнего Дняв 2007 г. (г. Москва)
Курсы повышения квалификации в 2010 г. по теме «Профессиональное мастерство: становление и развитие» в объеме 144 часа (Гурова О.В.)
1. Из истории партнерских отношений между МОУ лицеем №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум г. Эрлангена.(Гурова О.В. Постникова Г.П.)
2.«Опыт реализации международных проектов среди учащихся старших классов МБОУ лицея №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум, как средство повышения мотивации к ».(Гурова О.В.)
3. Отчет о развитие партнерских отношений МОУ лицея № 17 г. Владимира в классическую гуманитарнуюгимназию Фридерицианум г. Эрланген Германия в 2009-2010г. (Крайнова Е.В.)
Из истории партнерских отношений между
МОУ лицеем №17 г. Владимира
и гимназии Фридерицианум г. Эрлангена (Гурова О.В.)
В современном обществе постоянно возрастает потребность в межкультурном общении. Тезис о неотделимости изучения ИЯ от одновременного ознакомления учащихся с культурой страны изучаемого языка, её историей и современной жизнью является общепризнанным. В этой связи актуальным становится развитие партнёрских отношений между образовательными учреждениями разных стран. В нашем лицее уделяется большое внимание поддержке таких связей с классической гуманитарной гимназией Фридерицианум города Эрлангена.
Наша дружба началась в декабре 1999 года. Между МОУ лицеем № 17 г. Владимира и классической гуманитарнойгимназией Фридерицианум г. Эрлангена Германия подписано соглашениеопартнерстве и сотрудничестве.В 2001 году нашу школупосетил директор гимназии господин Герхард Хаммер. В мае 2002 года в нашу школу прибыла делегация учителей и представителей ученического совета гимназии. А в октябре 2002 года состоялась наша первая поездка в Германию.
И уже в апреле 2003 года прошёл ответный визит наших друзей: к нам приехала не только большая группа учащихся и учителей, но и представители родительского комитета гимназии. Осенью того же года состоялась ещё одна поездка наших школьников, и в июне 2005 года был организованещё один визит в Эрланген. В 2006 году наш лицейвновь принимал гостей из города-побратима..
В апреле 2007 года состоялся наш четвёртый визит в город-партнёр. Принимающей стороной была запланирована широкая культурная и образовательная программа. Наша делегация окументационном Центре г. Нюрнберга, посвящённом событиям второй мировой войны, а также на Audi – форуме в г. Ингольштат.
Российские школьники в этот раз не только посещали учебные занятия в гимназии. Наша делегация приняла участие в первом совместном германо-российском проекте «Европа - общие корни, общая ответственность» в рамках празднования 50-ти летия Римских договорённостей.
Во время пребывания в Германии совместно с учащимися гимназии нашими школьниками были созданыпостеры и компьютерные презентации по выбранным учащимися актуальным темам«Россия и Германия. Культура. Традиции», «Русские в Германии. Немцы в России», «Война и мир», «Географическая викторина», «Экономические отношения Германии и России»на трёх языках - английском, немецком, русском. Для поиска материала
информационные технологии, в том числе работа в компьютерном классе с доступом во всемирную сеть Интернет. Результаты работы были представлены в виде презентаций групповых проектов, отчёт о проделанной работе был такженаправлен в Государственную Службу Академических ОбменовГермании.
Во время ответного визита в 2008 г. была завершена вторая часть данного проекта, связанная с культурой молодежи России и Германии. Учащиеся сравнивали разные стороны жизни молодёжи Европы: «Любимые книги и фильмы», «Музыку и современные музыкальные стили», «Язык молодёжи», «Спорт», «Школу и образование», «Молодёжный стиль», «Свободное время», «Мир компьютера». По итогам групповой работы состоялась конференция, на которой учащиеся представили выполненные проекты и ответили на вопросы аудитории, создан обширный наглядный аутентичный материал для уроков немецкого и английского языков.
Пятый визит состоялся в 2009г. с 4-12 мая.
Ответный визит проходил с 26 октября по 2 ноября 2010г.
Визиты проходили в атмосфере доброжелательности и взаимной заинтересованности в межкультурных связях. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с гимназией ипоявление новых идей развития нашего партнёрства.
«Опыт реализации международных проектов среди учащихся старших классов МБОУ лицея №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум», как средство повышения мотивации к иностранному языку. (Гурова О.В.)
Основной целью обучения иностранному языку является коммуникативная деятельность, развитие личности школьника в неразрывной связи с изучением культуры страны изучаемого языка и формирование многомерной картины мира. для этого необходимо овладение ключевыми компетенциями: ценностно-ключевыми, общекультурными, учебно-познавательными, информационными, социально-трудовыми, личностного самосовершенствования, предметными. Это способствует желанию «участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности».
Участие в международных проектах развивает готовность:
•ставить себя на место других;
•проявлять инициативу на установление межкультурного контакта;
•прогнозировать и распознавать социокультурные пробелы, ведущие к недопониманию, созданию ложных стереотипов, неверной интерпретации фактов культуры, кросс-культурным конфликтам;
•принимать на себя ответственность за устранение всевозможного кросс-культурного недопонимания;
•выступать в качестве полноценных представителей родной культуры;
•самообучаться функционировать самостоятельно в поликультурном мире.
В 2007 году делегация в составе директора школы Авдошиной Ю.К., Постниковой О.В., Гуровой О.В. и учащихся посетила город-партнёр Эрланген с целью поддержания и углубления контактов между лицеем № 17 г. Владимира и гимназиейФридерицианум.В 2008 г. состоялся ответный визит немецкой делегации.
На подготовительном этапе ведется индивидуальное консультирование учащихся по вопросам ведения личной переписки, языковой грамотности, умения представить себя и свою семью представителю другой страны.
Формы работы:
участие в совместном германо-российском проекте «Европа - общие корни, общая ответственность» в рамках празднования 50-ти летия Римских договорённостей. Учащиеся были разделены на группы по 4 человека с учетом возрастных особенностей.
самой младшей группе (8-9 классы)предлагалось разработать географическую викторину по теме«Географическое положение России и Германии».
учащиеся 10-11 классов разрабатывали проекты по темам: «Россия и Германия. Культура. Традиции», «Русские в Германии. Немцы в России», «Война и мир», «Экономическиеотношения Германии и России».
изучение культуры и быта другой страны
создание буклетов о своем родном городе
индивидуальная переписка учащихся, в т.ч. использование электронной почты
создание творческих отчётов о поездках в Германию, в т. ч. в виде компьютерных презентаций и тематических газет.
Результаты работы были представлены в виде презентаций групповых проектов, отчёт о проделанной работе был такжеотправлен в Государственную Службу Педагогических ОбменовГермании.
Визиты немецких коллег и учащихся гимназии, а также поездки в Германию наших школьников имеют большое значение для повышенияязыковой квалификации, обогащения языковой практики педагогов, дают стимул к изучению немецкого и английского языков.
Отчет о развитие партнерских отношений между
МОУ лицеем № 17 г. Владимира
и классической гуманитарнойгимназией Фридерицианум
г. Эрланген Германия в 2009-2010г.(Крайнова Е.В.)
С 4 по 12 мая 2009 г. делегация МОУ лицея №17 г. Владимира в составе Крайновой Е.В., Кашициной Г.Л., Стребыкиной С.А. и 10 учащихся совершили поездку в гимназию Фридерицианум г. Эрланген по приглашению немецкой стороны в лице господина Петера Штегера в рамках партнерских отношений между городами Владимир и Эрланген.
Данный визт преслеовал следующую цель- повышение к
1. Из истории партнерских отношений между МОУ лицеем №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум г. Эрлангена.(Гурова О.В.)
2.«Опыт реализации международных проектов среди учащихся старших классов МБОУ лицея №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум».(Гурова О.В.)
3. Отчет о развитие партнерских отношений МОУ лицея № 17 г. Владимира в классическую гуманитарнуюгимназию Фридерицианум г. Эрланген Германия в 2009-2010г. (Крайнова Е.В.)
Из истории партнерских отношений между
МОУ лицеем №17 г. Владимира
и гимназии Фридерицианум г. Эрлангена (Гурова О.В.)
В современном обществе постоянно возрастает потребность в межкультурном общении. Тезис о неотделимости изучения ИЯ от одновременного ознакомления учащихся с культурой страны изучаемого языка, её историей и современной жизнью является общепризнанным. В этой связи актуальным становится развитие партнёрских отношений между образовательными учреждениями разных стран. В нашем лицее уделяется большое внимание поддержке таких связей с классической гуманитарной гимназией Фридерицианум города Эрлангена.
Наша дружба началась в декабре 1999 года. Между МОУ лицеем № 17 г. Владимира и классической гуманитарнойгимназией Фридерицианум г. Эрлангена Германия подписано соглашениеопартнерстве и сотрудничестве.В 2001 году нашу школупосетил директор гимназии господин Герхард Хаммер. В мае 2002 года в нашу школу прибыла делегация учителей и представителей ученического совета гимназии. А в октябре 2002 года состоялась наша первая поездка в Германию.
И уже в апреле 2003 года прошёл ответный визит наших друзей: к нам приехала не только большая группа учащихся и учителей, но и представители родительского комитета гимназии. Осенью того же года состоялась ещё одна поездка наших школьников, и в июне 2005 года был организованещё один визит в Эрланген. В 2006 году наш лицейвновь принимал гостей из города-побратима..
В апреле 2007 года состоялся наш четвёртый визит в город-партнёр. Принимающей стороной была запланирована широкая культурная и образовательная программа. Наша делегация окументационном Центре г. Нюрнберга, посвящённом событиям второй мировой войны, а также на Audi – форуме в г. Ингольштат.
Российские школьники в этот раз не только посещали учебные занятия в гимназии. Наша делегация приняла участие в первом совместном германо-российском проекте «Европа - общие корни, общая ответственность» в рамках празднования 50-ти летия Римских договорённостей.
Во время пребывания в Германии совместно с учащимися гимназии нашими школьниками были созданыпостеры и компьютерные презентации по выбранным учащимися актуальным темам«Россия и Германия. Культура. Традиции», «Русские в Германии. Немцы в России», «Война и мир», «Географическая викторина», «Экономические отношения Германии и России»на трёх языках - английском, немецком, русском. Для поиска материала
информационные технологии, в том числе работа в компьютерном классе с доступом во всемирную сеть Интернет. Результаты работы были представлены в виде презентаций групповых проектов, отчёт о проделанной работе был такженаправлен в Государственную Службу Академических ОбменовГермании.
Во время ответного визита в 2008 г. была завершена вторая часть данного проекта, связанная с культурой молодежи России и Германии. Учащиеся сравнивали разные стороны жизни молодёжи Европы: «Любимые книги и фильмы», «Музыку и современные музыкальные стили», «Язык молодёжи», «Спорт», «Школу и образование», «Молодёжный стиль», «Свободное время», «Мир компьютера». По итогам групповой работы состоялась конференция, на которой учащиеся представили выполненные проекты и ответили на вопросы аудитории, создан обширный наглядный аутентичный материал для уроков немецкого и английского языков.
Пятый визит состоялся в 2009г. с 4-12 мая.
Ответный визит проходил с 26 октября по 2 ноября 2010г.
Визиты проходили в атмосфере доброжелательности и взаимной заинтересованности в межкультурных связях. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с гимназией ипоявление новых идей развития нашего партнёрства.
«Опыт реализации международных проектов среди учащихся старших классов МБОУ лицея №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум».(Гурова О.В.)
Участие в международных проектах развивает готовность:
•ставить себя на место других;
•проявлять инициативу на установление межкультурного контакта;
•прогнозировать и распознавать социокультурные пробелы, ведущие к недопониманию, созданию ложных стереотипов, неверной интерпретации фактов культуры, кросс-культурным конфликтам;
•принимать на себя ответственность за устранение всевозможного кросс-культурного недопонимания;
•выступать в качестве полноценных представителей родной культуры;
•самообучаться функционировать самостоятельно в поликультурном мире.
В 2007 году делегация в составе директора школы Авдошиной Ю.К., Постниковой О.В., Гуровой О.В. и учащихся посетила город-партнёр Эрланген с целью поддержания и углубления контактов между лицеем № 17 г. Владимира и гимназиейФридерицианум.В 2008 г. состоялся ответный визит немецкой делегации.
На подготовительном этапе ведется индивидуальное консультирование учащихся по вопросам ведения личной переписки, языковой грамотности, умения представить себя и свою семью представителю другой страны.
Формы работы:
участие в совместном германо-российском проекте «Европа - общие корни, общая ответственность» в рамках празднования 50-ти летия Римских договорённостей. Учащиеся были разделены на группы по 4 человека с учетом возрастных особенностей.
самой младшей группе (8-9 классы)предлагалось разработать географическую викторину по теме«Географическое положение России и Германии».
учащиеся 10-11 классов разрабатывали проекты по темам: «Россия и Германия. Культура. Традиции», «Русские в Германии. Немцы в России», «Война и мир», «Экономическиеотношения Германии и России».
изучение культуры и быта другой страны
создание буклетов о своем родном городе
индивидуальная переписка учащихся, в т.ч. использование электронной почты
создание творческих отчётов о поездках в Германию, в т. ч. в виде компьютерных презентаций и тематических газет.
Результаты работы были представлены в виде презентаций групповых проектов, отчёт о проделанной работе был такжеотправлен в Государственную Службу Педагогических ОбменовГермании.
Визиты немецких коллег и учащихся гимназии, а также поездки в Германию наших школьников имеют большое значение для повышенияязыковой квалификации, обогащения языковой практики педагогов, дают стимул к изучению немецкого и английского языков.
Отчет о развитие партнерских отношений между
МОУ лицеем № 17 г. Владимира
и классической гуманитарнойгимназией Фридерицианум
г. Эрланген Германия в 2009-2010г.(Крайнова Е.В.)
С 4 по 12 мая 2009 г. делегация МОУ лицея №17 г. Владимира в составе Крайновой Е.В., Кашициной Г.Л., Стребыкиной С.А. и 10 учащихся совершили поездку в гимназию Фридерицианум г. Эрланген по приглашению немецкой стороны в лице господина Петера Штегера в рамках партнерских отношений между городами Владимир и Эрланген.
Данный визт преслеовал следующую цель- повышение культурного уровня участников совместных проектов, знакомство с достопрпрмечательностями обеих стран, осуществления информационного обмена.
Во время визита для учащихся и учителей МОУ лицея №17 были организованы окрытые уроки:
урок географии по теме "Географическое положение Германии"
1. Из истории партнерских отношений между МОУ лицеем №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум г. Эрлангена.(Гурова О.В.)
2.«Опыт реализации международных проектов среди учащихся старших классов МОУ лицея №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум».(Гурова О.В.)
3. Отчет о развитие партнерских отношений МОУ лицея № 17 г. Владимира в классическую гуманитарнуюгимназию Фридерицианум г. Эрланген Германия в 2009-2010г. (Крайнова Е.В.)
Из истории партнерских отношений между
МОУ лицеем №17 г. Владимира
и гимназии Фридерицианум г. Эрлангена
В современном обществе постоянно возрастает потребность в межкультурном общении. Тезис о неотделимости изучения ИЯ от одновременного ознакомления учащихся с культурой страны изучаемого языка, её историей и современной жизнью является общепризнанным. В этой связи актуальным становится развитие партнёрских отношений между образовательными учреждениями разных стран. В нашем лицее уделяется большое внимание поддержке таких связей с классической гуманитарной гимназией Фридерицианум города Эрлангена.
Наша дружба началась в декабре 1999 года. Между МОУ лицеем № 17 г. Владимира и классической гуманитарнойгимназией Фридерицианум г. Эрлангена Германия подписано соглашениеопартнерстве и сотрудничестве.В 2001 году нашу школупосетил директор гимназии господин Герхард Хаммер. В мае 2002 года в нашу школу прибыла делегация учителей и представителей ученического совета гимназии. А в октябре 2002 года состоялась наша первая поездка в Германию.
И уже в апреле 2003 года прошёл ответный визит наших друзей: к нам приехала не только большая группа учащихся и учителей, но и представители родительского комитета гимназии. Осенью того же года состоялась ещё одна поездка наших школьников, и в июне 2005 года был организованещё один визит в Эрланген. В 2006 году наш лицейвновь принимал гостей из города-побратима..
В апреле 2007 года состоялся наш четвёртый визит в город-партнёр. Принимающей стороной была запланирована широкая культурная и образовательная программа. Наша делегация окументационном Центре г. Нюрнберга, посвящённом событиям второй мировой войны, а также на Audi – форуме в г. Ингольштат.
Российские школьники в этот раз не только посещали учебные занятия в гимназии. Наша делегация приняла участие в первом совместном германо-российском проекте «Европа - общие корни, общая ответственность» в рамках празднования 50-ти летия Римских договорённостей.
Во время пребывания в Германии совместно с учащимися гимназии нашими школьниками были созданыпостеры и компьютерные презентации по выбранным учащимися актуальным темам«Россия и Германия. Культура. Традиции», «Русские в Германии. Немцы в России», «Война и мир», «Географическая викторина», «Экономические отношения Германии и России»на трёх языках - английском, немецком, русском. Для поиска материала
информационные технологии, в том числе работа в компьютерном классе с доступом во всемирную сеть Интернет. Результаты работы были представлены в виде презентаций групповых проектов, отчёт о проделанной работе был такженаправлен в Государственную Службу Академических ОбменовГермании.
Во время ответного визита в 2008 г. была завершена вторая часть данного проекта, связанная с культурой молодежи России и Германии. Учащиеся сравнивали разные стороны жизни молодёжи Европы: «Любимые книги и фильмы», «Музыку и современные музыкальные стили», «Язык молодёжи», «Спорт», «Школу и образование», «Молодёжный стиль», «Свободное время», «Мир компьютера». По итогам групповой работы состоялась конференция, на которой учащиеся представили выполненные проекты и ответили на вопросы аудитории, создан обширный наглядный аутентичный материал для уроков немецкого и английского языков.
Пятый визит состоялся в 2009г. с 4-12 мая.
Ответный визит проходил с 26 октября по 2 ноября 2010г.
Визиты проходили в атмосфере доброжелательности и взаимной заинтересованности в межкультурных связях. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с гимназией ипоявление новых идей развития нашего партнёрства.
Участие в международных проектах развивает готовность:
•ставить себя на место других;
•проявлять инициативу на установление межкультурного контакта;
•прогнозировать и распознавать социокультурные пробелы, ведущие к недопониманию, созданию ложных стереотипов, неверной интерпретации фактов культуры, кросс-культурным конфликтам;
•принимать на себя ответственность за устранение всевозможного кросс-культурного недопонимания;
•выступать в качестве полноценных представителей родной культуры;
•самообучаться функционировать самостоятельно в поликультурном мире.
«Опыт реализации международных проектов среди учащихся старших классов
МОУ лицея №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум».
В 2007 году делегация в составе директора школы Авдошиной Ю.К., Постниковой О.В., Гуровой О.В. и учащихся посетила город-партнёр Эрланген с целью поддержания и углубления контактов между лицеем № 17 г. Владимира и гимназиейФридерицианум.В 2008 г. состоялся ответный визит немецкой делегации.
На подготовительном этапе ведется индивидуальное консультирование учащихся по вопросам ведения личной переписки, языковой грамотности, умения представить себя и свою семью представителю другой страны.
Формы работы:
участие в совместном германо-российском проекте «Европа - общие корни, общая ответственность» в рамках празднования 50-ти летия Римских договорённостей. Учащиеся были разделены на группы по 4 человека с учетом возрастных особенностей.
самой младшей группе (8-9 классы)предлагалось разработать географическую викторину по теме«Географическое положение России и Германии».
учащиеся 10-11 классов разрабатывали проекты по темам: «Россия и Германия. Культура. Традиции», «Русские в Германии. Немцы в России», «Война и мир», «Экономическиеотношения Германии и России».
изучение культуры и быта другой страны
создание буклетов о своем родном городе
индивидуальная переписка учащихся, в т.ч. использование электронной почты
создание творческих отчётов о поездках в Германию, в т. ч. в виде компьютерных презентаций и тематических газет.
Результаты работы были представлены в виде презентаций групповых проектов, отчёт о проделанной работе был такжеотправлен в Государственную Службу Педагогических ОбменовГермании.
Визиты немецких коллег и учащихся гимназии, а также поездки в Германию наших школьников имеют большое значение для повышенияязыковой квалификации, обогащения языковой практики педагогов, дают стимул к изучению немецкого и английского языков.
Отчет о развитие партнерских отношений между
МОУ лицеем № 17 г. Владимира
и классической гуманитарнойгимназией Фридерицианум
г. Эрланген Германия в 2009-2010г.(Крайнова Е.В.)
С 4 по 12 мая 2009 г. делегация МОУ лицея №17 г. Владимира в составе Крайновой Е.В., Кашициной Г.Л., Стребыкиной С.А. и 10 учащихся совершили поездку в гимназию Фридерицианум
Янв. 03