АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ

Постникова Галина Петровна
 

Коллеги

1 друг
  • Гурова Ольга Владимировна

Группы

0 Групп
Постникова Галина Петровна
Смотри на жизнь ярче!
6
Баллы
3
Активность

Обо мне

Основные данные

Ваш пол
Женщина
Дата рождения
04/01/1978
Ваши профессиональные интересы
английский язык

Контактная информация

Образовательное учреждение
МБОУ СОШ № 31
Класс / Курс / Стаж
11 лет

Квалификация

Образование
высшее
Статус
Высшая категория
112 месяца назад
Гурова Ольга Владимировна стал(а) участником группы Songs and Cartoons for Kids Дек. 24
127 месяца назад
133 месяца назад
Постникова Галина Петровна отвечено на тему Регистрация для участия в Международной Олимпиаде по лингвострановедению Sherlock Watches You в форумах.
Кретова Елена
МБОУ СОШ №31
г.Владимир
учитель Постникова Галина Петровна
Апр. 18
134 месяца назад
Гурова Ольга Владимировна обновил запись в блоге Внеурочная деятельно...

Организация внеурочная деятельность, направленная на развитие социокультурной компетенции

Содержание.

1."Клуб любителей английского языка" (составила Гурова О.В.)

2.Отчет о проделанной работе на международном студенческом фестивале по английскому языку 2011 г (Гурова О.В)

3.Школьный конкурс чтецов переводчиков. Творческий перевод стихотворений (Гурова О.В.)

 

Часть внеурочных занятий непосредственно связана с уроками — выполнение текущих домашних заданий, подготовка докладов, рефератов для выступления в классе, написание сочинений. Другая часть внеурочных учебных занятий связана с уроками опосредованно и выполняется в свободное от изучения школьной программы время.

В лицее  создан Клуб любителей английского языка. В клубе ведется следующая работа:

  • Подготовка к конкурсам и олимпиадам
  • Театрализация литературных произведений
  • Изучение интересующих учащихся подтем с использованием ИКТ
  • Подготовка праздников

Работа в клубе базируется на следующих принципах:

  1. Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности работы в клубе с уроками иностранного языка.

В клубной работе, так же как и на уроках, учитель добивается сознательного применения знаний, умений и навыков.

Преемственность урока иностранного языка и внеурочной деятельности по предмету ни в коей мере не означает дублирование темы, форм и методов работы.

В рамках каждой из изучаемых по программе тем для устной речи и чтения можно выделить подтемы, представляющие наибольший интерес для учащихся.

  1. Принцип учета возрастных особенностей учащихся.

Эффективность работы в клубе во многом определяется соответствием её содержания, форм и методов этапам изучения иностранного языка и психофизиологическим особенностям учащихся. Знание и учёт типичных возрастных особенностей учащихся дают возможность учителю осуществлять перспективное планирование внеклассной работы по иностранному языку, определять её задачи и способы организации на каждом этапе.

  1. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы основано на хорошем знании учителем контингента учащихся, их интересов, возможностей, планов. Это позволяет оптимально подобрать партнёров, распределить их роли. Индивидуальные, групповые и коллективные виды деятельности должны органически сочетаться между собой. В этом отношении наиболее благоприятным является включение на определённом этапе индивидуальной и групповой деятельности в деятельность коллективную, в результате чего происходит объединение личных мотивов и переживаний с мотивами и переживаниями коллектива.

  1. Принцип межпредметных связей.

Использование интересных материалов по географии, истории, литературе и другим предметам в работе клуба обогащает внеклассную работу по иностранному языку, способствует повышению интереса к ней учащихся и качества её проведения.

Процесс подготовки и участия учащихся в  различных мероприятиях проходит в три этапа.

I этап (подготовительный) начинается составлением программы мероприятия. На этом этапе создается оргкомитет, в состав которого избираются учителя иностранного языка, родители. Члены оргкомитета организуют изготовления костюмов, реквизита, оформление помещений, выставок, объявлений, приглашений, а также подготовку необходимых диафильмов, слайдов. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя ИЯ, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников в кружках. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, учатся вести себя на сцене и т.п.

II этап - это участие учащихся в различных мероприятиях. Обязательным условием проведения мероприятий является создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия.

III этап посвящен подведению итогов. Регулярно выпускается информационный бюллетень, где  сообщается о том, как прошло мероприятие, каких успехов достигли участники, кто из учеников наиболее отличился.

Одним из направлений деятельности нашего клуба является развитие партнерских отношений с гимназией Фридерицианум г. Эрлангена. Составлены творческие отчеты учителей иностранных языков.

Языком партнерских отношений является как немецкий, так и английский.Партнерские отношения зародились в 1999 г.

На подготовительном этапе ведется индивидуальное консультирование учащихся по вопросам ведения личной переписки, языковой грамотности, умения представить себя и свою семью представителю другой страны.

Формы работы:

  • участие в совместном германо-российском проектах
  • изучение культуры и быта другой страны

  • создание буклетов о своем родном городе
  • индивидуальная переписка учащихся, в т.ч. использование электронной почты
  • создание творческих отчётов о поездках в Германию, в т. ч. в виде  компьютерных презентаций и тематических газет.

Визиты немецких коллег и учащихся гимназии, а также поездки в  Германию наших школьников имеют большое значение для повышения   языковой квалификации, обогащения языковой практики педагогов, дают  стимул к изучению немецкого и английского языков.

 

Результатом работы клуба является участие в школьных, городских, всероссийских  олимпиадах и конкурсах

Ежегодно учащиеся лицея №17 принимают участие в региональной студенческой олимпиаде по английскому языку в г. Москва и занимают почетные места. В олимпиаде участвуют школы регионов России и СНГ. Олимпиада состоит из индивидуальных, парных и групповых номинаций. Официальный язык олимпиады - английский.

Учащиеся в течение 5 дней соревнуются в различных   номинациях:

  • декламация стихотворений
  • драматизация диалогов, монологов, отрывков из литературных произведений

  • диктант на английском языке

  • написание стихотворений, эссе
  • игра брейн-ринг
  • исполнение англоязычных песен
  • раскрытие различных тем с помощью программы power point
  • живопись, фотография, бисероплетение, поделки по дереву с описанием работы на английском языке.

Участие в городских конкурсах чтецов (2009 г.) и чтецов переводчиков (2010 г.)

Участие во всероссийском конкурсе «Британский бульдог».

Третий этап развития иноязычной коммуникативной компетенции – организационно-рефлексивный.

Наблюдая за учащимися во время занятий, диагностируя их, проводя рефлексию, смогла увидеть, что

  • учащиеся самостоятельно могут оценить себя и других;
  • учащиеся могут использовать приобретенные знания и умения для успешного решения практических проблем; значительно вырос уровень их познавательной активности
  • давать личную оценку событиям;
  • обучающиеся умеют осуществлять конструктивное взаимодействие в группе с учениками с разными убеждениями, социальным положением, культурными ценностями;
  • становятся более гибкими в нестандартных ситуациях.

Отчет о проделанной работе на международном студенческом фестивале

по английскому языку 2011 г.

Международный студенческий фестиваль по английскому языку проходил в Турции в г. Алания с 2 по 9 апреля. Учащиеся проживали в благоустроенном отеле Озкаймак Инжикум.

В фестивале участвовали учащиеся с 9-18 лет из разных стран: Корея, Казахстан,  Молдова, Турция, Вьетнам, Украина, Россия.

Лицей № 17 представил команду из 9 человек разных возрастных групп.

Олимпиада носила билингвальный характер. Кроме номинаций на английском  языке,  организаторы представили целый блок номинаций на русском языке.

Цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции через погружение  участников в иноязычную среду

Задачи:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся
  • развитие самообразовательного потенциала школьника
  • формирование умения представлять родную культуру, а также культуру других народов на иностранном языке
  • коммуникативно-речевое вживание в иноязычную среду страны изучаемого языка в условиях иноязычного межкультурного общения

Все номинации делились на 4 категории:

  • прикладные
  • музыкальные
  • академические
  • спортивные

Март 10
135 месяца назад
Гурова Ольга Владимировна обновил запись в блоге Уровень профессионал...

Профессиональная деятельность. (Гурова О.В)

Педагогический состав методического объединения МОУ лицея №17 ежегодно принимают участие и посещают курсы, конференции, семинары и круглые столы.

  • Тематические курсы по международной программе школа Завтрашнего Дня по теме: «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в билингвальной образовательной среде» в 2008,  2009, 2010 г. Репина А.Н., Гурова О.В., Русак Л.Ф.
  • Сертификат участника Гуровой О.В. в Образовательной Конференции Школы Завтрашнего Дня в 2007 г. (г. Москва)
  •  Курсы повышения квалификации в 2010 г. по теме «Профессиональное мастерство: становление и развитие» в объеме 144 часа (Гурова О.В.)


Фев. 18
Постникова Галина Петровна Смотри на жизнь ярче! Фев. 18
Гурова Ольга Владимировна обновил запись в блоге Партнерские отношени...

 

Cодержание.

1. Из истории партнерских отношений между МОУ лицеем №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум г. Эрлангена .(Гурова О.В. Постникова Г.П.)

2. «Опыт реализации международных проектов среди учащихся старших классов МБОУ лицея №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум, как средство повышения мотивации к ».(Гурова О.В.)

3. Отчет о развитие партнерских отношений МОУ лицея № 17 г. Владимира в классическую гуманитарную гимназию Фридерицианум г. Эрланген Германия в 2009-2010г. (Крайнова Е.В.)

                                                                                    

Из истории партнерских отношений между 

МОУ лицеем №17 г. Владимира

и гимназии Фридерицианум г. Эрлангена (Гурова О.В.)

 

В современном обществе постоянно возрастает потребность в межкультурном общении. Тезис о неотделимости изучения ИЯ от одновременного ознакомления учащихся с культурой страны изучаемого языка, её историей и современной жизнью является общепризнанным. В этой связи актуальным становится развитие партнёрских отношений между образовательными учреждениями разных стран. В нашем лицее уделяется большое внимание поддержке таких связей с классической гуманитарной гимназией Фридерицианум города Эрлангена.

Наша дружба началась в декабре 1999 года. Между МОУ лицеем № 17 г. Владимира и классической гуманитарной гимназией Фридерицианум г. Эрлангена Германия подписано  соглашение о партнерстве и сотрудничестве. В 2001 году нашу школу посетил директор гимназии господин Герхард Хаммер. В мае 2002 года в нашу школу прибыла делегация учителей и представителей ученического совета гимназии. А в октябре 2002 года состоялась наша первая поездка в Германию.

И уже в апреле 2003 года прошёл ответный визит наших друзей: к нам приехала не только большая группа учащихся и учителей, но и представители родительского комитета гимназии. Осенью того же года состоялась ещё одна поездка наших школьников, и в июне 2005 года был организован ещё один визит в Эрланген. В 2006 году наш лицей вновь принимал гостей из города-побратима..

 В апреле 2007 года состоялся наш четвёртый визит в город-партнёр. Принимающей стороной   была запланирована широкая культурная и образовательная программа. Наша делегация    окументационном Центре г. Нюрнберга, посвящённом событиям второй мировой войны, а  также на Audi – форуме в г. Ингольштат.

Российские школьники в этот раз не только посещали учебные занятия в гимназии. Наша  делегация приняла участие в первом совместном германо-российском проекте «Европа -  общие корни, общая ответственность» в рамках празднования 50-ти летия Римских  договорённостей.

Во время пребывания в Германии совместно с учащимися гимназии нашими школьниками были  созданы постеры и компьютерные презентации по выбранным учащимися актуальным темам «Россия и Германия. Культура. Традиции», «Русские в Германии. Немцы в России», «Война и  мир», «Географическая викторина», «Экономические отношения Германии и России»на трёх языках - английском, немецком, русском. Для поиска материала

информационные технологии, в том числе работа в компьютерном классе с доступом во всемирную сеть Интернет. Результаты работы были представлены в виде презентаций групповых проектов, отчёт о проделанной работе был также направлен в Государственную Службу Академических Обменов Германии.

Во время ответного визита в 2008 г. была завершена вторая часть данного проекта, связанная с культурой молодежи России и Германии. Учащиеся сравнивали разные стороны жизни молодёжи Европы: «Любимые книги и фильмы», «Музыку и современные музыкальные стили», «Язык молодёжи», «Спорт», «Школу и образование», «Молодёжный стиль», «Свободное время», «Мир компьютера». По итогам групповой работы состоялась конференция, на которой учащиеся представили выполненные проекты и ответили на вопросы аудитории, создан обширный наглядный аутентичный материал для уроков немецкого и английского языков.

Пятый визит состоялся в 2009г. с 4-12 мая.

Ответный визит проходил с 26 октября по 2 ноября 2010г.

Визиты проходили в атмосфере доброжелательности и взаимной заинтересованности в межкультурных связях. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с гимназией и появление новых идей развития нашего партнёрства.

 

«Опыт реализации международных проектов среди учащихся старших классов МБОУ лицея №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум», как средство повышения мотивации к иностранному языку. (Гурова О.В.)

Основной целью обучения иностранному языку является коммуникативная деятельность, развитие личности школьника в неразрывной связи с изучением культуры страны изучаемого языка и формирование многомерной картины мира. для этого необходимо овладение ключевыми компетенциями: ценностно-ключевыми, общекультурными, учебно-познавательными, информационными, социально-трудовыми, личностного самосовершенствования, предметными. Это способствует желанию «участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности».

Участие в международных проектах развивает готовность:

ставить себя на место других;

проявлять инициативу на установление межкультурного контакта;

прогнозировать и распознавать социокультурные пробелы, ведущие к недопониманию, созданию ложных стереотипов, неверной интерпретации фактов культуры, кросс-культурным конфликтам;

принимать на себя ответственность за устранение всевозможного кросс-культурного недопонимания;

выступать в качестве полноценных представителей родной культуры;

самообучаться функционировать самостоятельно в поликультурном мире.


В  2007 году делегация в составе директора школы Авдошиной Ю.К., Постниковой О.В., Гуровой О.В. и учащихся посетила  город-партнёр Эрланген с целью поддержания и углубления контактов между лицеем  № 17   г.  Владимира и гимназиейФридерицианум. В 2008 г. состоялся ответный визит  немецкой  делегации.

На подготовительном этапе ведется индивидуальное консультирование  учащихся  по    вопросам ведения личной переписки, языковой грамотности,  умения представить  себя и  свою семью представителю другой страны.

Формы работы:

  • участие в совместном германо-российском проекте «Европа - общие корни, общая ответственность» в рамках празднования 50-ти летия Римских договорённостей. Учащиеся были разделены на группы по 4 человека с учетом возрастных особенностей.

самой младшей группе (8-9 классы) предлагалось разработать географическую  викторину    по теме «Географическое положение России и Германии».

учащиеся 10-11 классов разрабатывали проекты по темам: «Россия и Германия.    Культура. Традиции», «Русские в Германии. Немцы в России», «Война и мир»,  «Экономические отношения Германии и России».

  изучение культуры и быта другой страны

создание буклетов о своем родном городе

 индивидуальная переписка учащихся, в т.ч. использование электронной почты

создание творческих отчётов о поездках в Германию, в т. ч. в виде компьютерных презентаций и тематических газет.

Результаты работы были представлены в виде презентаций групповых проектов, отчёт о проделанной работе был также отправлен в Государственную Службу Педагогических Обменов Германии.

Визиты немецких коллег и учащихся гимназии, а также поездки в Германию наших школьников имеют большое значение для повышения языковой квалификации, обогащения языковой практики педагогов, дают стимул к изучению немецкого и английского языков.

Отчет о развитие партнерских отношений между

МОУ лицеем № 17 г. Владимира

и классической гуманитарной гимназией Фридерицианум

г. Эрланген Германия в 2009-2010г. (Крайнова Е.В.)

 

С 4 по 12 мая 2009 г. делегация МОУ лицея №17 г. Владимира в составе  Крайновой Е.В., Кашициной Г.Л., Стребыкиной С.А. и 10 учащихся совершили  поездку в гимназию Фридерицианум г. Эрланген по приглашению немецкой  стороны в лице господина Петера Штегера в рамках партнерских отношений  между городами Владимир и Эрланген.

Данный визт преслеовал следующую цель - повышение к

Фев. 17
Гурова Ольга Владимировна обновил запись в блоге Партнерские отношени...

 

Cодержание.

1. Из истории партнерских отношений между МОУ лицеем №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум г. Эрлангена .(Гурова О.В.)

2. «Опыт реализации международных проектов среди учащихся старших классов МБОУ лицея №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум».(Гурова О.В.)

3. Отчет о развитие партнерских отношений МОУ лицея № 17 г. Владимира в классическую гуманитарную гимназию Фридерицианум г. Эрланген Германия в 2009-2010г. (Крайнова Е.В.)

                                                                                    

Из истории партнерских отношений между 

МОУ лицеем №17 г. Владимира

и гимназии Фридерицианум г. Эрлангена (Гурова О.В.)

 

В современном обществе постоянно возрастает потребность в межкультурном общении. Тезис о неотделимости изучения ИЯ от одновременного ознакомления учащихся с культурой страны изучаемого языка, её историей и современной жизнью является общепризнанным. В этой связи актуальным становится развитие партнёрских отношений между образовательными учреждениями разных стран. В нашем лицее уделяется большое внимание поддержке таких связей с классической гуманитарной гимназией Фридерицианум города Эрлангена.

Наша дружба началась в декабре 1999 года. Между МОУ лицеем № 17 г. Владимира и классической гуманитарной гимназией Фридерицианум г. Эрлангена Германия подписано  соглашение о партнерстве и сотрудничестве. В 2001 году нашу школу посетил директор гимназии господин Герхард Хаммер. В мае 2002 года в нашу школу прибыла делегация учителей и представителей ученического совета гимназии. А в октябре 2002 года состоялась наша первая поездка в Германию.

И уже в апреле 2003 года прошёл ответный визит наших друзей: к нам приехала не только большая группа учащихся и учителей, но и представители родительского комитета гимназии. Осенью того же года состоялась ещё одна поездка наших школьников, и в июне 2005 года был организован ещё один визит в Эрланген. В 2006 году наш лицей вновь принимал гостей из города-побратима..

 В апреле 2007 года состоялся наш четвёртый визит в город-партнёр. Принимающей стороной   была запланирована широкая культурная и образовательная программа. Наша делегация    окументационном Центре г. Нюрнберга, посвящённом событиям второй мировой войны, а  также на Audi – форуме в г. Ингольштат.

Российские школьники в этот раз не только посещали учебные занятия в гимназии. Наша  делегация приняла участие в первом совместном германо-российском проекте «Европа -  общие корни, общая ответственность» в рамках празднования 50-ти летия Римских  договорённостей.

Во время пребывания в Германии совместно с учащимися гимназии нашими школьниками были  созданы постеры и компьютерные презентации по выбранным учащимися актуальным темам «Россия и Германия. Культура. Традиции», «Русские в Германии. Немцы в России», «Война и  мир», «Географическая викторина», «Экономические отношения Германии и России»на трёх языках - английском, немецком, русском. Для поиска материала

информационные технологии, в том числе работа в компьютерном классе с доступом во всемирную сеть Интернет. Результаты работы были представлены в виде презентаций групповых проектов, отчёт о проделанной работе был также направлен в Государственную Службу Академических Обменов Германии.

Во время ответного визита в 2008 г. была завершена вторая часть данного проекта, связанная с культурой молодежи России и Германии. Учащиеся сравнивали разные стороны жизни молодёжи Европы: «Любимые книги и фильмы», «Музыку и современные музыкальные стили», «Язык молодёжи», «Спорт», «Школу и образование», «Молодёжный стиль», «Свободное время», «Мир компьютера». По итогам групповой работы состоялась конференция, на которой учащиеся представили выполненные проекты и ответили на вопросы аудитории, создан обширный наглядный аутентичный материал для уроков немецкого и английского языков.

Пятый визит состоялся в 2009г. с 4-12 мая.

Ответный визит проходил с 26 октября по 2 ноября 2010г.

Визиты проходили в атмосфере доброжелательности и взаимной заинтересованности в межкультурных связях. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с гимназией и появление новых идей развития нашего партнёрства.

 

«Опыт реализации международных проектов среди учащихся старших классов МБОУ лицея №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум».(Гурова О.В.)

Участие в международных проектах развивает готовность:

ставить себя на место других;

проявлять инициативу на установление межкультурного контакта;

прогнозировать и распознавать социокультурные пробелы, ведущие к недопониманию, созданию ложных стереотипов, неверной интерпретации фактов культуры, кросс-культурным конфликтам;

принимать на себя ответственность за устранение всевозможного кросс-культурного недопонимания;

выступать в качестве полноценных представителей родной культуры;

самообучаться функционировать самостоятельно в поликультурном мире.


В  2007 году делегация в составе директора школы Авдошиной Ю.К., Постниковой О.В., Гуровой О.В. и учащихся посетила  город-партнёр Эрланген с целью поддержания и углубления контактов между лицеем  № 17   г.  Владимира и гимназиейФридерицианум. В 2008 г. состоялся ответный визит  немецкой  делегации.

На подготовительном этапе ведется индивидуальное консультирование  учащихся  по    вопросам ведения личной переписки, языковой грамотности,  умения представить  себя и  свою семью представителю другой страны.

Формы работы:

  • участие в совместном германо-российском проекте «Европа - общие корни, общая ответственность» в рамках празднования 50-ти летия Римских договорённостей. Учащиеся были разделены на группы по 4 человека с учетом возрастных особенностей.

самой младшей группе (8-9 классы) предлагалось разработать географическую  викторину    по теме «Географическое положение России и Германии».

учащиеся 10-11 классов разрабатывали проекты по темам: «Россия и Германия.    Культура. Традиции», «Русские в Германии. Немцы в России», «Война и мир»,  «Экономические отношения Германии и России».

  изучение культуры и быта другой страны

создание буклетов о своем родном городе

 индивидуальная переписка учащихся, в т.ч. использование электронной почты

создание творческих отчётов о поездках в Германию, в т. ч. в виде компьютерных презентаций и тематических газет.

Результаты работы были представлены в виде презентаций групповых проектов, отчёт о проделанной работе был также отправлен в Государственную Службу Педагогических Обменов Германии.

Визиты немецких коллег и учащихся гимназии, а также поездки в Германию наших школьников имеют большое значение для повышения языковой квалификации, обогащения языковой практики педагогов, дают стимул к изучению немецкого и английского языков.

Отчет о развитие партнерских отношений между

МОУ лицеем № 17 г. Владимира

и классической гуманитарной гимназией Фридерицианум

г. Эрланген Германия в 2009-2010г. (Крайнова Е.В.)

 

С 4 по 12 мая 2009 г. делегация МОУ лицея №17 г. Владимира в составе  Крайновой Е.В., Кашициной Г.Л., Стребыкиной С.А. и 10 учащихся совершили  поездку в гимназию Фридерицианум г. Эрланген по приглашению немецкой  стороны в лице господина Петера Штегера в рамках партнерских отношений  между городами Владимир и Эрланген.

Данный визт преслеовал следующую цель - повышение культурного уровня  участников совместных проектов, знакомство с достопрпрмечательностями обеих  стран, осуществления информационного обмена.

Во время визита для учащихся и учителей МОУ лицея №17  были организованы окрытые уроки:

  • урок географии по теме "Географическое положение Германии"
  • урок литературы по теме "Творчество А.С. Пу
Фев. 13
136 месяца назад
Гурова Ольга Владимировна обновил запись в блоге Партнерские отношени...

 

Cодержание.

1. Из истории партнерских отношений между МОУ лицеем №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум г. Эрлангена .(Гурова О.В.)

2. «Опыт реализации международных проектов среди учащихся старших классов МОУ лицея №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум».(Гурова О.В.)

3. Отчет о развитие партнерских отношений МОУ лицея № 17 г. Владимира в классическую гуманитарную гимназию Фридерицианум г. Эрланген Германия в 2009-2010г. (Крайнова Е.В.)

                                                                                    

Из истории партнерских отношений между 

МОУ лицеем №17 г. Владимира

и гимназии Фридерицианум г. Эрлангена

 

В современном обществе постоянно возрастает потребность в межкультурном общении. Тезис о неотделимости изучения ИЯ от одновременного ознакомления учащихся с культурой страны изучаемого языка, её историей и современной жизнью является общепризнанным. В этой связи актуальным становится развитие партнёрских отношений между образовательными учреждениями разных стран. В нашем лицее уделяется большое внимание поддержке таких связей с классической гуманитарной гимназией Фридерицианум города Эрлангена.

Наша дружба началась в декабре 1999 года. Между МОУ лицеем № 17 г. Владимира и классической гуманитарной гимназией Фридерицианум г. Эрлангена Германия подписано  соглашение о партнерстве и сотрудничестве. В 2001 году нашу школу посетил директор гимназии господин Герхард Хаммер. В мае 2002 года в нашу школу прибыла делегация учителей и представителей ученического совета гимназии. А в октябре 2002 года состоялась наша первая поездка в Германию.

И уже в апреле 2003 года прошёл ответный визит наших друзей: к нам приехала не только большая группа учащихся и учителей, но и представители родительского комитета гимназии. Осенью того же года состоялась ещё одна поездка наших школьников, и в июне 2005 года был организован ещё один визит в Эрланген. В 2006 году наш лицей вновь принимал гостей из города-побратима..

 В апреле 2007 года состоялся наш четвёртый визит в город-партнёр. Принимающей стороной   была запланирована широкая культурная и образовательная программа. Наша делегация    окументационном Центре г. Нюрнберга, посвящённом событиям второй мировой войны, а  также на Audi – форуме в г. Ингольштат.

Российские школьники в этот раз не только посещали учебные занятия в гимназии. Наша  делегация приняла участие в первом совместном германо-российском проекте «Европа -  общие корни, общая ответственность» в рамках празднования 50-ти летия Римских  договорённостей.

Во время пребывания в Германии совместно с учащимися гимназии нашими школьниками были  созданы постеры и компьютерные презентации по выбранным учащимися актуальным темам «Россия и Германия. Культура. Традиции», «Русские в Германии. Немцы в России», «Война и  мир», «Географическая викторина», «Экономические отношения Германии и России»на трёх языках - английском, немецком, русском. Для поиска материала

информационные технологии, в том числе работа в компьютерном классе с доступом во всемирную сеть Интернет. Результаты работы были представлены в виде презентаций групповых проектов, отчёт о проделанной работе был также направлен в Государственную Службу Академических Обменов Германии.

Во время ответного визита в 2008 г. была завершена вторая часть данного проекта, связанная с культурой молодежи России и Германии. Учащиеся сравнивали разные стороны жизни молодёжи Европы: «Любимые книги и фильмы», «Музыку и современные музыкальные стили», «Язык молодёжи», «Спорт», «Школу и образование», «Молодёжный стиль», «Свободное время», «Мир компьютера». По итогам групповой работы состоялась конференция, на которой учащиеся представили выполненные проекты и ответили на вопросы аудитории, создан обширный наглядный аутентичный материал для уроков немецкого и английского языков.

Пятый визит состоялся в 2009г. с 4-12 мая.

Ответный визит проходил с 26 октября по 2 ноября 2010г.

Визиты проходили в атмосфере доброжелательности и взаимной заинтересованности в межкультурных связях. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с гимназией и появление новых идей развития нашего партнёрства.

Участие в международных проектах развивает готовность:

ставить себя на место других;

проявлять инициативу на установление межкультурного контакта;

прогнозировать и распознавать социокультурные пробелы, ведущие к недопониманию, созданию ложных стереотипов, неверной интерпретации фактов культуры, кросс-культурным конфликтам;

принимать на себя ответственность за устранение всевозможного кросс-культурного недопонимания;

выступать в качестве полноценных представителей родной культуры;

самообучаться функционировать самостоятельно в поликультурном мире.

«Опыт реализации международных проектов среди учащихся старших классов

МОУ лицея №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум».

В  2007 году делегация в составе директора школы Авдошиной Ю.К., Постниковой О.В., Гуровой О.В. и учащихся посетила  город-партнёр Эрланген с целью поддержания и углубления контактов между лицеем  № 17   г.  Владимира и гимназиейФридерицианум. В 2008 г. состоялся ответный визит  немецкой  делегации.

На подготовительном этапе ведется индивидуальное консультирование  учащихся  по    вопросам ведения личной переписки, языковой грамотности,  умения представить  себя и  свою семью представителю другой страны.

Формы работы:

  • участие в совместном германо-российском проекте «Европа - общие корни, общая ответственность» в рамках празднования 50-ти летия Римских договорённостей. Учащиеся были разделены на группы по 4 человека с учетом возрастных особенностей.


самой младшей группе (8-9 классы) предлагалось разработать географическую  викторину    по теме «Географическое положение России и Германии».

учащиеся 10-11 классов разрабатывали проекты по темам: «Россия и Германия.    Культура. Традиции», «Русские в Германии. Немцы в России», «Война и мир»,  «Экономические отношения Германии и России».

  изучение культуры и быта другой страны

создание буклетов о своем родном городе

 индивидуальная переписка учащихся, в т.ч. использование электронной почты

создание творческих отчётов о поездках в Германию, в т. ч. в виде компьютерных презентаций и тематических газет.

Результаты работы были представлены в виде презентаций групповых проектов, отчёт о проделанной работе был также отправлен в Государственную Службу Педагогических Обменов Германии.

Визиты немецких коллег и учащихся гимназии, а также поездки в Германию наших школьников имеют большое значение для повышения языковой квалификации, обогащения языковой практики педагогов, дают стимул к изучению немецкого и английского языков.

Отчет о развитие партнерских отношений между

МОУ лицеем № 17 г. Владимира

и классической гуманитарной гимназией Фридерицианум

г. Эрланген Германия в 2009-2010г. (Крайнова Е.В.)

 

С 4 по 12 мая 2009 г. делегация МОУ лицея №17 г. Владимира в составе  Крайновой Е.В., Кашициной Г.Л., Стребыкиной С.А. и 10 учащихся совершили  поездку в гимназию Фридерицианум Янв. 03

Гурова Ольга Владимировна стал(а) участником группы "Умники" Янв. 01
Гурова Ольга Владимировна стал(а) участником группы WINDOW TO BRITAIN Янв. 01
Постникова Галина Петровна пока еще не имеет собственный блог.