Для успешной реализации образовательного процесса в рамках ФГОС требуется целый спектр образовательных технологий. Если личностно- ориентированный подход провозглашается приоритетным в отношении к обучающимся, то такой же подход должен быть применен в отношении к учителю. Он должен иметь право выбирать, какая технология ему подходит более всего, учитывая специфику самого предмета и, конечно же, возрастные, индивидуальные, личностные качества и особенности обучающегося.
Рассмотрим это на практике использования технологии критического мышления, которую можно эффективно использовать в процессе обучения английскому языку, в частности — в 5-м классе. Перед нами пример составленной технологической карты с применением технологии критического мышления по теме «Достопримечательности Лондона»
Цель данной технологии — обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.
Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается как догма. Каждый ученик вырабатывает своё мнение в контексте учебной программы. Критическое мышление — это способность анализировать информацию с позиций логики и личностно- ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление — это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.