Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
ВнизСтраница: 12345678...15
Сообщения темы: Занятие 1
#50912
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 6
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не всегда. Затруднения возникают в том случае, если слишком быстрый темп речи, имеются определенные особенности речи говорящего: не соблюдается последовательность излагаемой темы, нечеткое произнесение звуков говорящим, плохая слышимость и т.д.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Не согласна, так как пятилетний ребенок не владеет достаточным запасом языковых средств, не умеет правильно выразить свои мысли.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Русскоязычные студенты недостаточно подготовлены к пониманию речи носителей языка:
акценту, скорости речи и так далее
.

4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Согласна, так как аудирование требует высокой концентрации внимания и напряженной работы памяти, знания лексики, умения быстро выделить требуемую информацию и, конечно же, зависит от индивидуальных возрастных особенностей слушающих. Есть люди, обладающие внутренним чутьем, аудирование для них дается легче, чем чтение и выполнение других заданий


Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Прослушивание, восприятие прослушиваемой речи.

2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Аудирование выступает в качестве самостоятельного вида РД в тех случаях, когда человек слушает: различные объявления, новости радио и телевидения, различные инструкции и поручения, лекции, рассказы собеседников, выступления актеров, собеседника по телефонному разговору.
Часто, помимо восприятия речи со слуха, человек выполняет и другие действия: наблюдает, говорит, пишет, но в большинстве случаев, для того чтобы адекватно функционировать в конкретной ситуации, необходимо понимать то, что слышишь.

3) Является ли аудирование частью устной речи?
На уроке ИЯ практически невозможно формировать лишь один речевой или языковой навык. Работая с аудиотекстами, одновременно отрабатываются лексические, грамматические, фонетические навыки. Аудиотексты дают информацию для обсуждения, что, в свою очередь, предполагает дальнейшее развитие навыков говорения и письма. В этом случае аудирование является средством обучения. Аудирование как средство обучения обеспечивает знакомство учащихся с новым языковым и речевым материалом, выступает как средство формирования навыков и умений во всех других видах речевой деятельности, способствует поддержанию достигнутого уровня владения речью, формирует аудитивные навыки. Провести четкую грань между аудированием как целью и средством обучения сложно, так как в реальной практике эти две функции тесно переплетаются.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
В ходе аудирования слушающий выполняет сложную перцептивно-мнемоническую деятельность и мыслительные операции анализа, синтеза, дедукции, индукции, сравнения, противопоставления, абстрагирования, конкретизации и т.д. Успешность аудирования определяется как объективными, так и субъективными факторами. Объективные факторы складываются из особенностей предъявляемого текста и условий, в которых протекает его восприятие. Субъективные факторы определяются особенностями психики слушающего и уровнем его подготовки.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
В процессе учебного аудирования происходит формирование речевого слуха и навыков узнавания лексико-грамматического материала и умений понимания и оценки прослушанного. Коммуникативное аудирование является целью обучения и представляет собой сложное речевое умение понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Думаю, что допустимо. Аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности. Во-первых, оно характеризуется одноразовостью предъявления. Во-вторых, слушающий не в состоянии что-либо изменить, не может приспособить речь говорящего к своему уровню понимания. А чтобы развить навык, нужна тренировка.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
1) Interactional Listening - аудирование как компонент устно-речевого общения, когда участники данного вида аудиования выступают попеременно в роли говорящего и в роли слушающего, например, при телефонном разговоре.
Специфические умения: умение активно добиваться понимания- вербально реагировать на помехи, возникающие в процессе слушания, переспрашивать, задавать уточняющие вопросы, просить повторить, объяснить, выразить мысль иначе, то есть перефразировать сказанное.;
2) Listening to interaction - восприятие на слух и понимание диалога или полилога, когда слушающий сам не участвует в устно-речевом общении. Понимание затрудняется особенностями произношения, тембра голоса, темпа речи участников разговора, неожиданной сменой реплик, паузами и повторами;
3) Transactional Listening - восприятие на слух и понимание устной монологической речи, направленной на передачу информации, например при прослушивании лекций, аудиозаписей литературных произведений, информационных радиопередач, при просмотре документальных видеофильмов и телепрограмм.

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих можно в процессе Interactional Listening - аудирование как компонент устно-речевого общения, когда участники данного вида аудиования выступают попеременно в роли говорящего и в роли слушающего, например, при телефонном разговоре. Специфические умения: умение активно добиваться понимания- вербально реагировать на помехи, возникающие в процессе слушания, переспрашивать, задавать уточняющие вопросы, просить повторить, объяснить, выразить мысль иначе, то есть перефразировать сказанное
Таратухина Татьяна Александровна
Minister of Education
Постов: 196
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Тема заблокирована
 
#50918
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Бывают трудности, особенно если темп речи говорящего очень быстрый, а также тяжело воспринимаются песни на быстрый мотив. Дополнительно помогают лучше понять жесты, мимика, либо иная наглядность.

2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Не согласна, словарный запас ребенка данного возраста небольшой и понять его речь при правильном произношении не представляет труда.

3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Быстрый темп речи говорящего, неумение выделить самое важное из всего сказанного и волнение,стресс перед экзаменом.

4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Я полностью согласна с утверждением. Порой некоторые тексты мы тяжело воспринимаем и на родном языке, в силу разных обстоятельств( настроения, переутомления и т.д.)

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
слушание с пониманием, самостоятельный вид речевой деятельности.

2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности при общении, а является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений в процессе обучении языку.

3) Является ли аудирование частью устной речи?
Является.

4) Каковы факторы обучения аудированию?
Успешность аудирования зависит, с одной стороны, от самого слушающего (от
степени развитости речевого слуха, памяти, от наличия у него внимания,
интереса и т. д.), с другой стороны, от условий восприятия (темпоральной
характеристики, количества и формы предъявлении, продолжительности
звучания) и, наконец, от лингвистических особенностей — языковых и
структурно-композиционных сложностей речевых сообщений и их соответствия
речевому опыту и знаниям учащихся.

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Учебное аудирование – средство обучения, коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения.

6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
конечно,это очень полезно.

7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
Различают также в зависимости от коммуникативной установки:
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Аудирование с полным пониманием и аудирование с критической оценкой.
Тема заблокирована
 
#50924
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Задание 1.
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?

К сожалению , не всегда. Бывает трудно сосредоточится, отвлекает тембр голоса.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?

Нет, не согласна. Иногда и на родном языке трудно понять , что говорит ребенок.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?

Мало практики, нет навыка слушать и слышать.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Понять -да, но запомнить во всех деталях-нет!

Задание 2.
1) Подберите синоним определению «аудирование».

Восприятие речи на слух
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?

Самостоятельный когда надо прослушать и понять (монолог, диалог, фильм). Средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений, когда надопосле прослушивания вызазить свое мнение, составить свой диалог...
3) Является ли аудирование частью устной речи?

Да
4) Каковы факторы обучения аудированию?

Через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память, далее слуховая память и контроль
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?

При коммуникативном -слушаем только 1раз ,при учебном аудировании-можно запись прослушать несколько раз.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?

Конечно, даже полезно
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?

аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
аудирование с критической оценкой – critical listening.

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?

Interactional Listening
Тема заблокирована
 
#50929
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 5
Задание 1.
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не всегда легко. Помогает сосредоточенность, предтекстовые задания. Затрудняет фоновый шум, быстрый темп речи,набор незнакомой лексики, отсутствие зрительной опоры

2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Не согласна.

3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
У русскоязычных студентов недостаточно развит данный вид речевой деятельности, к тому же только 20% запоминаемой информации воспринимается на слух.

4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Согласна, считаю не важно запомнить все детали, важно понять текст

Задание 2.
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Восприятие и понимание

2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
как самостоятельный вид речевой деятельности аудирование выступает при прослушивании радио и телевидения, различных выступлений, при разговоре; является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений при коммуникативном аудировании

3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да. Устная речь -это говорение и аудирование

4) Каковы факторы обучения аудированию?
-получение информации через слух,
--развитие слухового анализатора,
-развитие слухового контроля,
-развитие слуховой памяти

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
коммуникативное аудирование - цель обучения,
учебное аудирование -средство обучения.

6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да. Это позволит понять содержание, языковую форму аудиотекста более полно и точно и выполнить предлагаемые послетекстовые упражнения.

7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания,
-аудирование с полным пониманием,
-аудирование с выборочным извлечением информации,
-аудирование с критической оценкой

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
В процессе Interactional Listening, как компоненте устно-речевого общения, можно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих, так как в этом виде аудирования участники выступают попеременно в роли говорящего и в роли слушающего.
Тема заблокирована
 
#50930
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Пониманию иноязычной речи могут препятствовать разные факторы – темп речи, особенности произношения, своеобразный акцент, наличие определённого количества незнакомой лексики, фоновые помехи. Большая практика в аудировании, многократное прослушивание текста облегчают процесс понимания. А в целом, многое зависит от уровня сложности предлагаемого задания.

2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Думаю, что это не так.

3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
По-моему, причина возникающих трудностей в аудировании напрямую зависит от того, насколько ученик подготовлен к этому виду речевой деятельности. Причинами являются: небольшая практика, отсутствие языковой среды и возможности общаться с носителями языка ( особенно у сельских детей), нежелание учеников трудиться над данным видом, так как это очень сложно и требует больших усилий с их стороны и многое другое.

4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Согласна, что свободное владение языком подразумевает полное понимание прослушанного, а запоминание зависит от поставленной цели.

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Восприятие и понимание речи на слух.

2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Аудирование может быть самостоятельным видом речевой деятельности, иметь цели, задачи, предмет и результат. Оно может выступать и как средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений ( напр.при формировании навыков говорения или чтения).

3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да. Невозможно научить другим видам речевой деятельности, в том числе и устной речи, без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности.

4) Каковы факторы обучения аудированию?
Факторами обучения аудированию являются:
- поступление в долговременную память образцов иноязычной речи; - развития слухового анализатора;
- развитие слухового контроля; - развитие слуховой памяти

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование это цель обучения и сложное речевое умение понимания речи на слух при ее одноразовом воспроизведении. Учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц.

6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Всё зависит от поставленной цели. В процессе обучения возможно и даже необходимо многократное прослушивание одного материала, что позволяет понять содержание, языковую форму аудиотекста более полно и точно и выполнить предлагаемые послетекстовые упражнения. Если это контроль данного умения, то количество прослушиваний ограничено.

7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
В зависимости от коммуникативной установки различают:
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.


8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Думаю, что это Interactional Listening.
Тема заблокирована
 
#50947
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)? Легко, если речь размеренная, эмоциональная, если понятен и знаком предмет разговора. Помогает опыт преподавания и общения с иностранными гражданами. Если же темп речи быстрый, сама речь изобилует большим количеством незнакомых слов, идиом и сленга, то это утомляет и мешает полному восприятию текста.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет? Нет, не согласна. Речь ребёнка достаточно понятна и не так ещё богата.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел "аудирование" представляет собой наибольшие трудности для русскоязычных студентов? У наших студентов маленький опыт общения с носителями языка, нет погружения в среду. Аудирование требует от человека серьёзного умственного напряжения, большой концентрации внимания, и его автоматизировать полностью невозможно. Во всём нужна практика.
4) Как вы относитесь к утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях. Согласна, т.к. текст на родном языке тоже не всегда можем понять и запомнить в деталях; но мы же владеем своим родным языком!
Задание 2.
1) Синоним к слову "аудирование"- восприятие, слушание.
2) Когда мы воспринимаем, осмысливаем и понимаем речь на слух, аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности. Когда подключаем чтение, говорение (диалоги, полилоги), то здесь уже формируютсяс межные коммуникативные навыки и умения.
3) Да, аудирование является частью устной речи.
4) Факторы обучения аудированию:
1.через слух поступают образцы иноязычной речи, которые, являясь эталонами, закладываются в долговременную память, где и хранятся;
2.слухо- рече -моторные образы входят во все ВРД и, соответственно, нельзя научить другим ВРД без развития слухового анализатора;
3.у слушателя (учащегося) развивается слуховой контроль, который входит во все ВРД, т.е. человек, когда говорит/ пишет или читает контролирует себя через слух;
4.развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность (поскольку у нас идет речь об организации учебно-воспитательного процесса) и, в частности, нельзя овладеть иностранным языком.
5) Коммуникативное аудирование является целью обучения, а учебное аудирование выступает в качестве средства обучения.
6) Да, допустимо. Это позволяет лучше понять содержание.
7) •skim listening- аудирование с пониманием основного содержания;
•listening for detailed comprehension - аудирование с полным пониманием;
•listening for partial comprehension - аудирование с выборочным извлечением информации;
• critical listening - аудирование с критической оценкой.
8) Interactional Listening.
Тема заблокирована
 
#50953
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
1) Легко ли Вы понимаете иноязычную речь на слух? Что Вам помогает (мешает)?
Очень легко. В этом мне помогает хорошо развитый музыкальный слух, знание языка и постоянное совершенствование коммуникативных навыков. Мешает в основном посторонние шумы, Темп говорящего, его манера говорения,сложность концентрации внимания, специализированная тематика беседы.

2) Согласны ли Вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет. Речь детей до 5 лет не достаточно наполнена общеупотребительными выражениями и выразительными средствами языка.

3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
У студентов слабо развита слуховая память.

4) Как Вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Именно свободное владение языком означает, что любой текст который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Поэтому я не согласна с данным высказыванием.

Задание 2.
1) Подберите синоним определению «аудирование».
понимание речи на слух.

2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
1.В ситуациях, когда мы не являемся собеседниками.
2 .В ситуациях, когда мы участвуем в беседе.

3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да.

4) Каковы факторы обучения аудированию?
Обучение аудированию обусловлено следующими факторами:
1. наличие слуха
2. способность восприятия на слух
3. контроль восприятия
4. память

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование - это способность понимать речь на слух для , а учебное аудирование - аудирование направленное на развитие навыков понимания устной речи, и на распознавание различных грамматических, лексических, фонетических явлений.

6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Допустимо.

7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
1.с пониманием основного содержания,
2. с полным пониманием,
3. с выборочным извлечением информации,
4.с критической оценкой.

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
С полным пониманием и с критической оценкой.
Тема заблокирована
 
#50955
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) вначале аудирование вызывало у меня трудности, преодолеть которые помогла практика просмотров фильмов, прослушивание текстов и песен на иностранном языке
2) Нет, т.к. у детей этого возраста еще не развит артикуляционный аппарат на должном уровне. хотя простейшие фразы речевого этикета, естественно, понять можно.
3) это естественно, т.к.аудиотексты для прослушивания на уроках даются в более медленном темпе и с чистым произношением, на экзамене речь может звучать с шумовыми помехами и отклонениями в произношении. к тому же сказывается их волнение во время экзамена.
4) Да, естественно. Свободное владение предполагает понимание звучащей речи и передача ее на слух своими словами.

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование». Это восприятие звучащей речи на слух
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений? Когда мы воспринимаем, осмысливаем и понимаем речь на слух, аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности. Когда подключаем чтение, говорение диалоги, то здесь уже формируются смежные коммуникативные навыки и умения.
3) Является ли аудирование частью устной речи? Да.
4) Каковы факторы обучения аудированию? развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность (поскольку у нас идет речь об организации учебно-воспитательного процесса) и, в частности, нельзя овладеть иностранным языком.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования? Коммуникативное аудирование это цель обучения и сложное речевое умение понимания речи на слух при ее одноразовом воспроизведении. Учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз? да, ели поменять задание и цели аудирования
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания,
-аудирование с полным пониманием,
-аудирование с выборочным извлечением информации,
-аудирование с критической оценкой

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Тема заблокирована
 
#50956
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Достаточно легко понимаю иностранную речь на слух. помогает хороший слух, при живом общении артикуляция, жесты, мимика. Может помешать быстрый темп речи, при прослушивании записи - некачественная запись с помехами.
2) Не совсем согласна, речь некоторых детей бывает трудно разобрать, даже когда они разговаривают на родном языке, в силу каких-то особенностей развития. А во-вторых невозможно чем-то овладеть в совершенстве.
3) Во-первых, согласно лекции, пропускная способность слухового канала ниже зрительного, и процент запоминаемой информации, воспринимаемой на слух, составляет около 20 % , что осложняет обучение аудированию как виду речевой деятельности. Во-вторых, необходима специальная подготовка к сдаче именно раздела "аудирование", в которой учитывается формат именно международного экзамена. В-третьих, существует психологическая сторона вопроса, страх перед незнакомой лексикой в записи, некачественной записью, быстрым темпом речи говорящего.
4) Владение языком, не заключается лишь в умении детального аудирования, оно включает в себя много процессов, но самое главное - это коммуникативное аудирование, при котором не возникает трудностей живого общения.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) аудирование - это восприятие речи на слух, рецептивный вид деятельности, неотъемлемая часть общения
2) На уроках при целенаправленной отработке навыков аудирования различного вида, при работе с аудиозаписью, видео материалами - аудирование является самостоятельным видом речевой деятельности.
Аудирование является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений в процессе общения, обсуждения прослушанного.
3) Аудирование и говорение представляют собой две стороны одного явления – устной речи. Учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц, что создает условия для овладения устной речью.
4) Обучение аудированию обуславливается несколькими факторами:
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.
5) Следует четко различать, что коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
В процессе учебного аудирования формируется речевой слух и навыки узнавания лексико-грамматического материала и умения понимания и оценки прослушанного. Учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц, что создает условия для овладения устной речью.
При аудиторной и самостоятельной работе допускается многократное прослушивание одного материала
6)При самостоятельной работе допустимо многократное прослушивание одного материала.
7) Различают виды аудирования в соответствии с коммуникативной установкой:
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.
8) В процессе аудирование как компонента устно-речевого общения возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих.
Тема заблокирована
 
#50957
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Уровень понимания иноязычной речи для меня определяется несколькими факторами: темпом речи, фоновым сопровождением. В целом с заданиями по аудированию справляюсь.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет? Вопрос довольно спорный, через призму своего понимания оценить не могу, поскольку не имела опыта общения с детьми, говорящими на иностранном языке до 5 лет, да и вопрос достижения совершенства в овладении языком тоже не имеет какого-то предела. Это моё личное мнение.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов? Думаю, что навык восприятия речи на слух требует хорошего развития слуховой памяти, у большей же части людей лучше развита зрительная память, механическая. Слуховая память развивается в процессе систематических занятий музыкой или аудированием.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях. Согласна с данным утверждением, человек свободно владеющий языком может понять ключевые моменты текста.

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Восприятие или понимание услышанной информации
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений? Аудирование выступает в качестве самостоятельного вида речевой деятельности в тех случаях, когда человек слушает: различные объявления,новости радио и телевидения,различные инструкции и поручения,лекции,рассказы собеседников,выступления актеров,собеседника по телефонному разговору. На уроке ИЯ практически невозможно формировать лишь один речевой или языковой навык. Работая с аудиотекстами, одновременно отрабатываются лексические, грамматические, фонетические навыки. В этом случае аудирование является средством обучения.
3) Является ли аудирование частью устной речи? Аудирование и говорение представляют собой две стороны одного явления – устной речи. Аудирование и чтение направлены на восприятие и смысловую переработку информации, что объясняет общность речевых механизмов рецептивных видов речевой деятельности.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
Успешность аудирования зависит, с одной стороны, от самого слушающего (от степени развитости речевого слуха, памяти, от наличия у него внимания, интереса и т. д.), с другой стороны, от условий восприятия (темпоральной характеристики, количества и формы предъявлении, продолжительности звучания) и, наконец, от лингвистических особенностей — языковых и структурно-композиционных сложностей речевых сообщений и их соответствия речевому опыту и знаниям учащихся.

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
В процессе учебного аудирования формируется речевой слух и навыки узнавания лексико-грамматического материала и умения понимания и оценки прослушанного. Учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц, что создает условия для овладения устной речью.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
При самостоятельной работе допускается многократное прослушивание одного материала, что позволяет понять содержание, языковую форму аудиотекста более полно и точно и выполнить предлагаемые послетекстовые упражнения.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
Виды аудирования в зависимости от коммуникативной установки:
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Listening to Interaction - восприятие на слух и понимание диалога или полилога, когда слушающий сам не участвует в устно-речевом общении.
Тема заблокирована
 
ВверхСтраница: 12345678...15