Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

Консультация с автором УМК 'Spotlight' Подоляко О.Е.
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 1234
Сообщения темы: Консультация с автором УМК 'Spotlight' Подоляко О.Е.
*
#6108
Консультация с автором УМК 'Spotlight' Подоляко О.Е. 12 г., 5 мес. назад Репутация: 1
Здравствуйте, уважаемая Ольга Евгеньевна! Большое спасибо за разработку УМК, который отвечает современным требованиям и который может конкурировать с УМК иностранных издательств (ведь в Spotlight есть раздел и о России, пусть и небольшой)! Особо отмечу актуальность тем и их соответствие психо-физиологическим особенностям детей. Работаю по УМК для 5 и 6 классов. Очень нравится раздел Grammar Referece и Word List и замечательные упражнения в рабочей тетради.
Из минусов отмечу следующее.
По оформлению (может показаться мелочью):
Считаю, что страницы учебника перегружены иллюстрациями: броские фотографии отвлекают и дети часто не могут понять, какие картинки к каким упражнениям относятся (особенно учебник 5 класса, т.к. в УМК Spotlight для началки структура учебника совсем другая и палитра цветов изображений ограничена).
Материал на каждой странице напечатан газетным стилем, колонками, из-за чего также трудно найти начало и конец упражнения и картинку к нему (наиболее иллюстративные примеры - 6 класс: p. 16, ex. 1,2; p. 26 ex. 3, 4; p. 30, ex 2a, b - детям сложно уловить, что в упражнении есть части, а) и b), и что они в разных местах на странице: они привыкли к структуре учебников математики или русского, где все упражнения напечатаны без деления на колонки; p. 10 - по привычке после упр. 1 дети сразу смотрят на упр. 3). Понимаю, что сложно и не оптимально использовать другую структуру, но всё же ...
По методической части.
Согласна с предыдущими постами: для написания сочинений в разделе Portfolio необходимы тезисы. Структура текста-образца и сочинения для домашней работы часто сильно различается, не говоря уже о вокабуляре. Так, например, в учебнике 5 класса на стр. 53, где дан текст о Тадж Махале, нужно рассказать об известном здании в своей стране. При этом как таковых структур для описания здания не давалось (текст о Тадж Махале совсем не подходит в качестве образца). То же самое и во многих других разделах Extensive Reading.
Хочется больше текстов-тем (наши любимые topics). В учебнике для 6 класса есть тексты-образцы, которые очень легко каждый ученик может переписать под себя. А в учебнике для 5 класса таких текстов не хватает: чаще всего есть лишь задание типа: "Опиши здание или расскажи о празднике сам". Но в 5-6 классах детям очень сложно работать даже по образцу (в обычной общеобразовательной школе, репетиторов почти ни у кого нет)
Таково мое личное мнение.
Спасибо за внимание!
Последнее редактирование: 09.11.2011 19:32 Редактировал .
Тема заблокирована
 
#6110
Консультация с автором УМК 'Spotlight' Подоляко О.Е. 12 г., 5 мес. назад Репутация: 1
А я и в 5 -6 классах использую доп. материал для отработки грамматики. Только беру GRAMMARWAY. И действительно, запаздываем.
Тема заблокирована
 
#6123
Консультация с автором УМК 'Spotlight' Подоляко О.Е. 12 г., 5 мес. назад Репутация: 1
Уважаемая Ольга Евгеньевна! Занимаемся по Вашему учебнику уже с 2006 года.Учебник очень интересный и нравится детям.
Но УМК для 5 класса был написан для изучающих язык со 2 класса и с 5 класса. Поэтому,изучив прошедшее время в 4 классе, мы вновь встречаемся с ним только в 6 классе. Не будет ли переработан данный учебник с учетом тех основ грамматики, которые были заложены в 4 классе?
Елена Васильевна.
Тема заблокирована
 
#6126
Консультация с автором УМК 'Spotlight' Подоляко О.Е. 12 г., 5 мес. назад Репутация: 0
Я а основе учебников для 5-6 классов сейчас разрабатываю дистанционный курс, в который войдут дополнительные презентации, объяснения по грамматике и дополнительные упражнения для отработки грамматики и лексики. Плотно общаемся с Оксаной Александровной из Просвещения, так что как курс будет готов, загружу на сайт Просвещения отрывки оттуда - хочется просто не полуфабрикаты показывать, а обкатанный материал.
Спасибо за вдохновение.
Тема заблокирована
 
#6264
Консультация с автором УМК 'Spotlight' Подоляко О.Е. 12 г., 5 мес. назад Репутация: 0
Уважаемая Александра Валериевна! С интресом ознакомлюсь с Вашими материалами на сайте. Надеюсь, они помогут не только Вам и Вашим ученикам, но и коллегам.
С уважением,
Подоляко О.Е.
Тема заблокирована
 
#6267
Консультация с автором УМК 'Spotlight' Подоляко О.Е. 12 г., 5 мес. назад Репутация: 0
Ахметсагировой Гульфие Ракибовне

Уважаемая Гульфия Ракибовна! Спасибо за вопросы - они помогают совершенствовать наш УМК. Так, редакцией принято решение о включении в следующие издания TESTBOOKLETs по начальной школе материалов по аудированию - об этом Вам писала Н.И.Быкова. Безусловно, такие изменения требуют времени.
Что касается входного теста в сборнике контрольных заданий для 5 класса, он будет включен в сборник дополнительных упражнений, над которым мы сейчас работаем (а впоследствии и в новые издания TESTBOOKLETs). Пока же в помощь учителю при организации повторения в начале 5 класса - final test за 4 класс.
Ответы в сборнике контрольных заданий - вопрос не новый. Однако учителя пользуются этим компонентом УМК по-разному: кто-то копирует тексты работ, кто-то организует самопроверку. Так что ответы в буклетах многим нужны.
Размещение Книг для учителя на сайте - выход для тех регионов и отдельных школ, где обеспечение всеми компонентами УМК пока, к сожалению, опаздывает.

С уважением,
О.Е.Подоляко
Тема заблокирована
 
#6271
Консультация с автором УМК 'Spotlight' Подоляко О.Е. 12 г., 5 мес. назад Репутация: 0
Пользователю OLGA

Добрый вечер! Давайте посмотрим на учебник 8 класса под предложенным Вами углом зрения. Здесь учителю предложен арсенал возможностей по развитию умений монологической речи, в том числе неподготовленного высказывания. 1) В каждом модуле два урока, где говорение - ведущий вид речевой деятельности (урок b - Listening & Speaking, d - Vocabulary & Speaking). 2) Следует внимательно отнестись ко всем заданиям по прогнозированию содержания текста, предшествующее работе над всеми текстами учебника - в их основе монологические высказывания учащихся, в частности, в ответ на вопрос How is it related (заголовок, иллюстрация) to the topic? 3) Cистематическая работа с рубрикой Think! предполагает неподготовленные аргументированные всказывания учащихся по обсуждаемым проблемам, в том числе нравственного характера, с с опорой на личный опыт, убеждения, ценностные ориентации. Подобная работа организуется и с цитатами, высказываниями по темам, разработанным в модуле. 4) Всем заданиям на продуктивное письмо предшествует этап подготовки - это, как правило, пример монологического высказывания, которое ляжет в основу письменного текста. Эта работа обязательно выполняется на уроке - на основе предложенных в задании ключевых слов или вопросов, или пунктов плана. Само же письмо как time consuming обычно выполняется дома... Разумеется, это лишь часть ресурсов. Дополнить их позволяют другие компоненты УМК, например, Reader.
Помодульный англо-русский словарь действительно даёт учителю возможность организовать разнообразную работу по усвоению лексических единиц: здесь и повторение, и самоконтроль, и взаимоконтроль, и реально высвобожденное время от "ведения словарей" - на развитие речевых умений, организацию коммуникативных заданий. Об этом учителя рассказывают на наших встречах в регтонах - например, вчера, 11 ноября, в Казани... Желаю Вам успехов!
Тема заблокирована
 
#6273
Консультация с автором УМК 'Spotlight' Подоляко О.Е. 12 г., 5 мес. назад Репутация: 0
Куницыной Ирине Алексеевне

Здравствуйте, Ирина Алексеевна! Проблема нередкая для российского учителя - мы в международном сообществе учителей иностранного языка известны своей особой любовью к грамматике :) . На самом деле этот фактор, продиктованный нашим особым уважением и последовательностью в освоении строя языка, мы старались учесть в УМК: в 8 и 9 классе (для повторения и систематизации уже значительного к этому этапу обучения материала) в учебник включен раздел Grammar Сheck, где даны дополнительные грамматические упражнения по каждому модулю. Сейчас мы работаем над сборником дополнительных заданий, начинаем с 5 класса - для использования, в частности, в целях дифференцированного обучения. На сайте УМК www.prosv.ru/umk/spotlight также размещены дополнительные задания. Round-up - это Ваш выбор. Более современный учебник - тоже В.Эванс и Дж.Дули - Grammaway, Express Publishing. Для начинающих есть в двух частях и русское издание этого пособия. (см Express Publishing на сайте УМК). Главное, чтобы дополнительные уроки по грамматике не препятствовали освоению в комплексе всех видов речевой деятельности, не противоречили достижению главной цели обучения АЯ - коммуникативному развитию учащихся.

С уважением,
О.Е.Подоляко
Тема заблокирована
 
#6274
Консультация с автором УМК 'Spotlight' Подоляко О.Е. 12 г., 5 мес. назад Репутация: 0
Уважаемая Юлия Владимировна! Спасибо за аналитический подход и изложение своего отношения к разным аспектам УМК. При Вашем в целом положительном восприятии его выбор остается за Вами: учебник так и создавался - как достойный УМК нового поколения в пространстве выбора современного учителя.
Пристально пролистала учебник 5 класса - ВСЕ задания по продуктивному письму (Portfolio) даны на основе текста-образца или образца, данного в упражнении. Правда, нужно внимательно следовать заданию - не всегда учащимся предлагается создать аналогичный образцу текст, это было бы непосильно для данного этапа обучения. Иногда это написание нескольких предложений по данному плану (например, упр.9, стр.37). Про упр.4 на стр. 53 на основе текста о Тадж Махале: здесь не требуется написания текста - описания здания. Учащимся предлагается, работая в группе, нарисовать (наклеить) картинку с изображением известного здания в своей стране и после обсуждения, назвав его, по данному плану рассказать о нем классу. Здесь центральная часть работы - в группе. Далее исходя из уровня класса это может быть и коллективная презентация, когда "на долю" ученика придется 1-2 предложения. Важно, чтобы в процессе презентации дети осознанно показывали на своей картинке floors, material, inside/outside и т.д - идет развитие навыков употребления этой тематической лексики в речи (коммуникативно оформленное высказывание на основе коллективно выполненной работы).
Желаю успехов!
С уважением,
О.Е.Подоляко
Тема заблокирована
 
#6275
Консультация с автором УМК 'Spotlight' Подоляко О.Е. 12 г., 5 мес. назад Репутация: 0
Боровко Елене Васильевне

Уважаемая Елена Васильевна!

Соответствующая переработка уже завершена - в новой редакции учебник для 5 класса будет включать в себя PastSimple - в полном соответствии с принципами преемственности между ступенями УМК. Это издание выйдет весной 2012 года. А сейчас Ваш ресурс - конечно же, включение PastSimple в речевую зарядку, в устную речь на основе прочитанного и т.д. Можно также в соответствии с уровнем класса выбрать книгу для чтения, уже включающую это грамматическое время.

С уважением,
О.Е.Подоляко
Тема заблокирована
 
ВверхСтраница: 1234