Арпентьева Мариям Равильевна. Проблема стилей обучения в изучении иностранного языка и литературы

Печать

Проблема стилей обучения в изучении иностранного языка и литературы

Арпентьева Мариям Равильевна,

доктор психологических наук, доцент,

старший научный сотрудник кафедры психологии развития и образования, Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского

e-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Аннотация. Проблема чтения – центральная проблема обучения и воспитания человека, она отражается в качестве учебной деятельности учащихся. Для описания качественных различий в учебной деятельности учащихся в процессе изучения иностранного языка и литературы широко используется понятие «стиль» или «подход». Среди различных направлений исследования стилей учения одним из наиболее перспективных является изучение «подходов к учению». Это направление исследований накопило большой фактический материал, отражающих тот факт, что различные учебные мотивы (внутренние или внешние) и целевые установки учащихся по отношению к задаче усвоения содержания учебного текста, направленные на понимание, определяют способы работы с материалом и качественно различные уровни его усвоения. Учеными анализируются факторы, влияющие на формирование «подходов к учению»: педагогические (учебная нагрузка, методы преподавания, процедуры оценки знаний и т.д.) и личностные (индивидуальные особенности познавательной и эмоционально-волевой сфер учащихся). Ведущим аспектом совершенствования образования и обучение является метапознавательное обучение, рефлексия и управления познанием – «умение учиться».

Ключевые слова: иностранный язык, подход к обучению, метапознание, глубинное обучение, поверхностное обучение, чтение.

Arpentieva Mariam Ravilievna,

doctor of psychological Sciences, associate professor,

senior researcher of the department of development and education psychology,

Kaluga K. E. Tsiolkovsky state University

e-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

THE PROBLEM OF LEARNING STYLES IN LEARNING

FOREIGN LANGUAGE AND LITERATURE

Abstract. Read issue – the Central problem of education and upbringing of a person. It is record as learning activities of students. To describe qualitative differences in learning activities of students widely use the concept of "style" or "approach". Among various directions of research on teaching styles, one of the most promising is the study of "approaches to teaching". This direction of research has accumulated extensive evidence, reflecting the fact that different training motives (internal or external) and target setting students to the task of mastering the content of academic text aimed at understanding, identify ways of working with the material and qualitatively different levels of comprehension. Scientists analyzed the factors influencing the formation of the "approaches to teaching": pedagogical (academic workload, teaching methods, assessment procedures knowledge, etc.) and personal (individual characteristics cognitive and emotional-volitional spheres of students). The leading aspect of development of education and learning is metacognitive learning, reflection and managing knowledge – "ability to learn".

Key words: foreign language, approach to learning, metacognition, deep learning, surface learning, reading.

СКАЧАТЬ СТАТЬЮ

 

Written by :
Администрация
Администрация