Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Борисова Анна Вячеславовна

Вспоминая свои учебные годы в школе, а особенно уроки английского языка, то ловишь себя на мысли, что всё было как-то однообразно, не хватало, как это принято сейчас говорит – «драйва».

Благодаря мультимедийным технологиям и развитию Интернета, можно внести много ярких красок в повседневный урок. Но мультимедиа – не панацея, нельзя только к ней прибегать. Использование подвижных игр на уроках в качестве не только обучающего приема, а в качестве занимательного и развлекательного способа повторения, совершенствования владения языком, послужит прекрасной эмоциональной разрядкой.

В данной статья я хотела бы поделиться с ВАМИ интересными и напомнить знакомые всем игры, которые помогают отлично разнообразить урок.

Первая группа игр-  используется на этапе формирования лексических или грамматических навыков. Целью таких игр является проверка понимания учащимися вопросительных конструкций, умение задавать вопросы. Здесь отлично подойдет игра «Интервью». Нам для этого потребуется микрофон, всех учеников сажаем в круг, один ученик остается с микрофоном, он ходит вокруг ребят и формулирует вопрос, самое основное в данной игре, придумать сюжет. Например, мы изучаем тему «Биография героя», следовательно, грамматической темой будет Прошедшее простое время. Ученик, сформулировав свой вопрос – быстро дает микрофон тому, кто будет отвечать. Такое диффузное поведение будет держать внимание ученика, поскольку микрофон может оказаться в его руках мгновенно.

Вторая группа игр – состоит из типичных игр для этапа совершенствования лексических и грамматических навыком и умений. Здесь мы эти навыки пытаемся развивать. Мне очень нравится такая игра. Делим класс на две команды. Даем им время на то, чтобы каждый рассказал свою интересную историю, ну к примеру – тема «Путешествие». Предположим, в группе 5 человек, все рассказали кратко свою story, после чего они выбирают только одну – самую необычную и интересную. Другая команда делает то же самое. После чего – одна команда выстраивается в ряд, другая сидит напротив. Каждый ученик из первой команды рассказывает одну и туже историю, НО своими словами, чтобы запутать другую команду, которая в конце должна угадать, кто автор данной истории. Здесь мы отлично потренируем лексику, ведь учитель может пойти своим путём – дать определенный набор лексических единиц, для того, что бы ученики обязательно ими пользовались в речи.

Третья группа игр – состоит из игр развлекательных и разряжающих. Замечательная игра в середине урока, которую можно приурочить к повторению лексики. Выбираем ведущего, остальные ребята бегают в «броуновском движении» вокруг него. Как только ведущий называет любую букву, к примеру O, ребята тут же должны замереть и изобразить любой предмет или вещество, да что в голову взбредёт ребенку. Ведущий их очень-очень быстро опрашивает, долго думать нельзя: Who are you? – Oxygen, и.т.д.

Многим ребятам с младшей школе нравится рисовать. Мы постоянно задаем им нарисовать семью, собачку, домик… Но им можно превратиться в художников и на уроке. Тем более если тема «Портрет». Часть группы сажаем в круг спиной друг к другу, другие садятся на стулья напротив них. На стуле лежит лист и карандаш. Учитель дает команду рисовать голову и уши, ребята нарисовали как могли, затем они кладут карандаши и листочки по команде учителя и пересаживаются на следующий стул рисовать глаза и т.д. Получится, что на каждом портрете будут «следы» всех художников. Потом очень весело отгадывать, кто же там такой нарисованJ

Весь объем игр и внедрение их в учебной практике, поможет учителю заинтересовать класс, сплотиться как коллективу, а так же ценностью игр можно назвать снятие напряжения, впуск эмоций и поднятие настроения!!!

 


Теги: Нет тегов