Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

A SHORT DESCRIPTION ABOUT YOUR BLOG
Драгон Наталья Николаевна

Что представляет собой обучение лексике английского языка? Это определенный процесс расширения словарного запаса, который предполагает три стадии: введение нового слова, практика его употребления в однотипных ситуациях, и, наконец, возможность его применения в любых сферах.

  Как сделать работу с лексикой интересной и увлекательной? В начальной школе  все слова обыгрываются, а как быть в среднем  и старшем звене? Я всячески стараюсь разнообразить свои уроки в школе. Объемы новой лексики, подлежащей изучению, не так уж малы. Поэтому я прибегаю ко всем доступным средствам и материалам, связанным с обучением лексике английского языка.

      Прежде всего, меня выручают разнообразные готовые материалы для учителей, которые без труда можно найти во всемирной паутине на сайтах для преподавателей. Я говорю о кроссвордах с ответами, анаграммах, лото в картинках, игровых упражнениях.

        Приходится самостоятельно создавать большое количество раздаточного материала и применять на уроках. Например, тематические кроссворды по теме «Продукты», рецепты блюд с пропущенными ингредиентами, ребусы по той же теме.

   Очень выручают сюжетно-ролевые игры. В случае с выше указанной темой можно разыграть поход в магазин за продуктами, изобразить ужин в ресторане и т.д. В этих видах деятельности ученики не только изучают новую лексику, но и применяют ее в разговорной речи.

   Чтобы запоминание лексики не превращалось в обычную зубрежку, предлагаю учащимся выполнение следующих заданий:

1.      Слова следует учить, только обыгрывая их значение или наглядно его демонстрируя. Это может быть предложение, маленький текст, даже рисунок.  После введения новых ЛЕ прошу учеников дома составить 7-10 предложений или небольшой рассказ с новыми словами на языке, описать картинку. На следующем уроке устно проверяем.

2.       Составляем кроссворды по пройденной лексике. Лучшие разгадываем вместе в классе.

3.      После введения лексики и первичного закрепления используем игру «Словарь урока»: на листе в столбик записывается алфавит, необходимо вписать на каждую букву алфавита слова по новой теме (учащиеся могут работать индивидуально или парно).

4.      Игра «Ассоциации»: группа делится на две команды, от каждой выходит один участник. Учитель пишет на листе бумаги слово, те участники, которые вышли к доске, не видят это слово. Оставшиеся члены команды объясняют это слово (описательно), но не называют его, формы этого слова или однокоренные слова.

5.       При изучении тем «Дом», «Части тела», «Одежда». Заготовить на стикерах лексические единицы, которые проходили по теме (4-5 комплектов). Задание: на одного из группы (на предметы мебели, одежду) клеят стикеры (стикер со словом "nose" на нос и т.д.), затем рассказывают о внешности одноклассника, показывают, правильно ли наклеили стикер.

6.      Заучивание  слов, их отработка должно происходить  в  режиме реального диалога. Обучение лексике английского языка не должно ни в коем случае превращается в пустое запоминание слов, вне контекста и без разбора конкретной ситуации, где то или иное слово употребляется.


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

Приглашаю посетить мой сайт "ABC" . Сайт создан для детей и взрослых, для тех, кому интересно чем и как живут учащиеся начальной школы.
My site is for children.
My site`s on Setup.
Possibility to create,
Learn and communicate.


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

      Использование песен на уроках иностранного языка весьма актуально по ряду причин:

Во-первых, песни – это своеобразный лингвострановедческий материал.

Во-вторых, учащиеся сразу приобщаются к культуре страны изучаемого языка.

В-третьих, специально подобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус.

   Песенный жанр как один из важных жанров музыкальных творчества благодаря наличию вербального текста способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа страны изучаемого языка. Песне, как и другому произведению искусства, присуща коммуникативная направленность.

  

 Методические преимущества песен в обучении иностранному языку:

1. Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации.

2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. Тексты песен содержат наиболее распространённые конструкции.

3. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения и развитию артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фазового ударения, особенности ритма и т. д.

 4. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, раскрытию их творческих способностей. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка.

5. Песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной так и не подготовленной речи.

    

Примерные рекомендации для работы с песней:

1.Установка на первое восприятие песни:

краткое вступительное слово о песне (её характер, стиль и особенности аккомпанемента, основное содержание, история создания и т.д.). 2. Первое музыкальное предъявление песни;

знакомство с музыкальной стороной песни: особенностями мелодии, ритма.

3.Проверка  понимания содержания песни: перевод текса.                                
4.Фонетическая  отработка текста песни. 5. Повторное прослушивание песни.

Работу на данном этапе необходимо проводить с опорой на текст.
 6. Чтение текста песни с дальнейшей отработкой звуков и интонации. 7. Разучивание песни с использованием фонограммы, а также аккомпанемента.


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА – специальное тренировочное упражнение в произношении, предупреждающее забывание фонетического материала, рассчитанное на 2-6 минут и планируемое на любом этапе урока, где это методически целесообразно. Фонетическая зарядка незаменима при становлении не только произносительных, но также и лексических навыков.

        ЦЕЛЬ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ:

  •   Предвосхищение и снятие появления возможных фонетических сложностей любого порядка — слуховых, произносительных, ритмико-интонационных.
  •  Отработка фонетических навыков, которые по какой-либо при­чине оказались, недостаточно сформированными.

       СОДЕРЖАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ 

  •  чтение слов, предложений, микротекстов, диалогов, стихов, скороговорок;
  •   чтение сложных в фонетическом отношении частей предложе­ния, словосочетаний с нанизыванием слов поочередно с нача­ла или с конца;
  •   слушание с целью определения ошибок;
  •  распознавание диалектов;
  •   определение отношения к чему-либо по интонации;
  •   произнесение одной и той же фразы с различной интонацией в зависимости от речевой задачи;
  •   повторение в паузу;
  •  повторение синхронно за диктором/учителем/товарищем;
  •   узнавание слов со слуха, их запоминание и последующее по­вторение и т. д.

    

      МЕСТО ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ НА УРОКЕ

    У фонетической зарядки нет и не может быть фиксированного места на уроке. Не вызывает сомнения тот факт, что фонетическая зарядка тяготеет к началу урока, так как в данном случае она нейтрализует влияние звуковой среды родного языка, способствует созданию атмосферы иноязычного общения, предупреждает появление фонетических ошибок по материалу всего урока.

         Но фонетическая зарядка может выполнять и другие задачи:  

  • развитие речевого аппарата; 
  •  снятие напряжения; 
  •  учет индивидуальных особенностей учащихся.

         Работа над фонетикой более результативна, если она сочетается с другими видами деятельности. Место фонетической зарядки не может быть постоянным, оно варьируется в зависимости от задач, стоящих перед нею. Ее место на уроке зависит от последовательности выполнения тех заданий, где учащиеся могут столкнуться с фонетическими трудностями. Фонетическая зарядка помогает их предвосхитить и избежать. Это может быть контрольное чтение вслух или наизусть, дек­ламация стихотворения или драматизация диалога, употребление новой лексики, аудирование и т. д. В учебном процессе фонетические зарядки можно использовать при работе над:

 1. фонетическим материалом – традиционная фонетическая зарядка;

 2. Лексическим материалом – лексическая фонетическая зарядка;

 3. Грамматическим материалом – грамматическая фонетическая зарядка. Целью лексической фонетической зарядки является отработка произношения и интонации при ознакомлении с лексическим материалом. Такой вид фонетической зарядки называется тематическая, когда слова объединены одной темой. Проведение такой зарядки возможно по истечении серии уроков, в завершение работы по определенной теме, когда необходимо освежить фонетический аспект усвоенного лексического материала.  

 4. Аудированием

 5. Говорением

 6. Чтением

 7. Письмом

4-7 - интегрированные фонетические зарядки; 

 8. Снятие напряжения и усталости – релаксационная фонетическая зарядка;

 9. Общим развитием – общеобразовательная фонетическая зарядка (фонетическая отработка реалий страны изучаемого языка).

 

     Фонетическую зарядку нужно проводить систематически, варьировать ее место в структуре урока исходя из методической целесообразности, задач, уровня обученности учащихся и этапа обучения.

 

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

    Моя первоначальная задумка сайта, отражающего общешкольные проблемы, в корне изменилась. В связи с тем, что платформа Setup  только совершенствуется, и многие ее возможности еще в процессе разработки, я решила изменить свои планы и посвятить сайт изучению английского языка в начальной школе. Наполнение сайта будет соответствовать уровню и содержанию иноязычного образования на данном этапе. Материал будет представлен в интересной и занимательной форме.
    Надеюсь приобщить своих малышей к работе над сайтом не только как пользователей. Их творческие работы станут его главной частью. Постараюсь использовать материалы сайта во время учебных занятий, для домашних и самостоятельных заданий. Хотелось бы, чтобы постоянными пользователями сайта стали и родители моих учеников.


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

  Задачей экзаменационного теста в разделе "Письмо" является проверка уровня сформированности умений учащихся использовать письменную речь для решения коммуникативных задач. Предложенный материал подробно объясняет правила написания аргументативного эссе, а также приводятся слова и словосочетания, употребляемые при написании данного типа задания.

http://tea4er.ru/forum/161/3757


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

  Появилась возможность создания сайта. С чего начать? Вот первые задумки.
  Надеюсь, что потенциальной аудиторией сайта станут мои коллеги, ученики, а также их родители.

  В школе постоянно проводятся различные мероприятия, праздники, разрабатываются проекты, в результате которых учащиеся создают творческие работы, - все это следует отражать  на сайте, например, в  разделе «Творчество». Здесь же учащиеся имели бы возможность публиковать свои стихи, рассказы.

   Ученик может и должен получать информацию на сайте о расписании уроков, домашнем задании, иметь  возможность задать вопрос учителю, друг другу.  Другая группа вопросов, интересующих школьников, -  это естественное желание поделиться с  друзьями о себе, о проведенных каникулах, спортивных состязаниях, просто о повседневной жизни. Хотелось бы создать условия для общения учащихся.  Здесь уместным окажется « Ученический форум».

  Фотоальбом на сайте, а также персональные странички учеников – довольно интересные разделы.

   Не менее увлекательна идея создания страничек и для учителей-предметников, где они будут иметь возможность  выкладывать на них всю интересную родителям и ученикам информацию, касающуюся их предметов, и постепенно обновлять их. 

   Для родителей сайт должен стать источником информации о школе, а также о достижениях их детей. Не менее полезен оказался бы раздел «В помощь родителям», содержащий статьи о воспитании, рекомендации по сложным ситуациям, консультации и возможность задать вопрос.

  Кроме того, сайт мог бы быть интересен и другим людям.


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

   Технологию web-квестов следует применять при обучении иностранному языку. Нет сомнения в том, что ученики с удовольствием работают по этой технологии, способствующей  повышению мотивации и уровня владения языком. Работа с web-квестами может проводиться в классе, а может быть предложена в качестве домашнего задания. Сильные учащиеся могут составлять свои квесты. Предлагаю в качестве примера квесты на темы "Музыка", "Кино".

The Beatles

The world of cinema


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

Памятки для учащихся при работе с лексическими единицами


 

 

Как переписывать текст

 

Прочитай предложение до точки.

Отведи глаза от книги и постарайся восстановить в памяти прочитанное. Загляни в книгу и проверь себя. Напиши предложение, не глядя в книгу. Сверь написанное с книгой.

Как учить слова

Ясно представляй себе значение слов, которые учишь. Учи:

а) существительное с артиклем в единственном и множественном числе;

б) глагол в основных формах;

в) прилагательное в трех степенях.

Обрати внимание на произношение. Научись  правильно писать слово. Придумай предложение с новым словом.

Как делать упражнение

Уясни себе, на какое правило дано упражнение. Повтори правило (слова), на которое дано упражнение.

Проверь, усвоено ли правило (слова), тогда приступи к упражнению, не заглядывая в правило (слова).

Тщательно проверь написанное два раза.

Как исправлять ошибки

1.      Уясни себе, какое правило нарушает сделанная тобой ошибка.

2.      Повтори правило.

3.      Напиши ряд примеров на данное правило.

4.      Попроси товарища проверить твою работу: он может заметить ошибки, которые ты сам не видишь.

5.      Время от времени просматривай исправленные письменные работы, чтобы не повторять ошибок.


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

     На сегодняшнем этапе развития методика иностранного языка все более ориентируется на развитие творческой речи учащихся, на обучение адекватному выражению сложнейших мыслей применительно к условиям и участникам общения, а не просто речевое реагирование и речевое приспособление к коммуникативной ситуации. Обучение должно быть организовано так, чтобы ребенок добывал знания, а не получал их для запоминания в готовом виде, чтобы он овладевал навыками и умениями в результате своего труда. Одним из таких приемов, отвечающим многим из этих требований, является прием драматизации.

http://tea4er.ru/forum/53---/18737----------


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

Работа школьного методического объединения иностранного языка направлена на обеспечение успешного освоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

Для улучшения работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию необходимо:

1.     Выявление уровня навыков и возможностей учащихся.

2.     Создание в группе комфортных условий для работы, способствующих раскрытию положительных черт учащихся с низким уровнем интеллекта.

3.     Разработка индивидуальных программ обучения для таких учащихся, используя при обучении:

 

       Инструкционные карты и работы по образцу;

       Индивидуальный тренинг, индивидуальную отработку операций на практике, индивидуальный набор перечня работ;

       Консультации сильных учащихся;

       Систематический контроль домашних заданий;

       Оценка знаний и умений с учетом возможностей учащегося;

       Использование поощрений для исключения неуверенности учащегося в себе и исключения страха перед двойкой;

       Обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов устных и письменных заданий;

       Организация рабочего места.

 

 4.    Метод успеха: создание положительных эмоций по результатам труда.
 5.    0т простого к сложному.

 6 .   Использование личного примера.

7.    Консультирование родителей.

  

 


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

МБОУ Приморская СОШ Неклиновский район Ростовская область

АНАЛИЗ РАБОТЫ  МО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
             ЗА    2010 - 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Методическое объединение учителей иностранного языка работало по плану, составленному и утвержденному в начале 2010-2011 учебного года.

Целью методической работы стало создание условий для успешной реализации намеченных направлений деятельности.

Методическая деятельность была направлена на решение следующих задач:

     Повышение педагогической компетентности учителей по методической проблеме МО и темам для самообразования.

     Применение педагогических технологий, соответствующих инновационному обучению.

     Создание системы работы с одаренными детьми.

     Повышение качества преподавания иностранного языка в школе.

   Совершенствование работы по здоровьесбережению. Для решения поставленных задач были проведены следующие

мероприятия:

1.    Самообразование является одной из действенных форм обучения педагога. Был организован смотр Портфолио профессиональной деятельности педагогов МО, который показал, что учителя приобретают опыт обобщения и систематизации своей педагогической деятельности.

2.    В организации работы с одаренными детьми была продолжена деятельность по следующим направлениям:

·         Составление и обновление банка данных таких детей.

·         Вовлечение этих детей в исследовательскую деятельность, в работу над учебными проектами.

·         Вовлечение этих детей в конкурсы, олимпиады, предметные недели.

·         Приобщение их к выполнению заданий в форме ЕГЭ на учебных занятиях.

3.  Проблеме эффективности урока иностранного языка было посвящено
заседание МО. Методические наработки по данной проблеме были
предоставлены в виде презентации, где были рассмотрены следующие
направления деятельности:

          Учет структуры урока и его элементов при планировании.

          Соблюдение общих требований организации урока.

          Соблюдение культуры организации урока.

          Организация познавательной деятельности учащихся на всех

этапах урока.

4.   Рассмотрение вопроса о подготовке учащихся к Государственной
итоговой аттестации в форме ЕГЭ включалось в повестки заседаний
МО, где уделялось внимание таким аспектам, как:

>   Назначение экзаменационной работы.

>   Документы, определяющие содержание экзаменационной работы.

>   Структура экзаменационной работы.

>   Применение заданий в форме ЕГЭ в структуре урока.

>   Составление плана подготовки учащихся к сдаче экзамена в

форме ЕГЭ.

5.   Был организован «круглый стол», посвященный проблеме
коммуникативно-когнитивного подхода в преподавании иностранного
языка, в ходе которого были определены основные положения
рассматриваемой проблемы.

В течение 2010-2011учебного года было проведено 5 заседаний МО, затронувшие рассмотрение и обсуждение вопросов и проблем, связанных с преподаванием иностранных языков и возникших непосредственно в осуществлении образовательного процесса. Следует отметить активное участие членов МО в его работе, серьезное и заинтересованное отношение к рассматриваемым проблемам.

Была организована работа со слабоуспевающими и одаренными учащимися: проводились дополнительные индивидуальные занятия и консультации, использовались соответствующие формы и методы работы на уроке.

Следует отметить повышение интереса учащихся к сдаче экзаменов по иностранному языку, вовлечения их во внеклассную деятельность по иностранному языку: итоговая аттестация учащихся 11-х классов по английскому языку, участие школьников в школьной и районной олимпиадах, организация и проведение школьной предметной недели.

Учителя МО внимательно следят за методическими новинками, публикующимися в журнале «Иностранные языки в школе», активно применяют их в образовательном процессе. Проблемные вопросы, выносимые на заседании районного МО, включаются в планы заседаний школьного методического объединения. Работа по обмену практическим опытом его распространение в МО поставлена на серьезную основу, так как члены МО, в основном, с большим опытом преподавания. На хорошем уровне осуществлялась работа с молодыми специалистами: методические консультации . Следует расширить и продолжить работу по взаимопосещению уроков учителями, по проведению открытых уроков, интегрированных уроков, уроков с применением информационных технологий.

Необходимо продолжить рассмотрение проблем следующего характера: методика проведения ЕГЭ по иностранному языку, методика преподавания иностранного языка в начальной школе, инновационные методики и технологии, коммуникативно-когнитивный подход в обучении иноязычной культуре.


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

We all know that the Internet is used on different purposes. Everything in the world has positive and negative sides personal site is no exception. On the one hand you can have your own project. On the other hand there are some difficulties.

 Let`s begin with positive issues. First of all you are up with the latest technology because having your personal site means being involved in the fast growing community. Another advantage by creating your own site you can present yourself to the world. It can be your online portfolio and also serve as a useful forum for anyone interested in debating or expressing opinion about similar problems. Furthermore personal site shows you take your job seriously and you are serious about communicating with students and parents as many channels as possible. In addition to this you have the ability to upload documents and add important notices.

 Besides there are some disadvantages. You shouldn`t forget about safety of the Net and viruses which can destroy the work of the site. Moreover you must be careful to people whom you confide your personal facts and information. Finally the creation of the site with a great content takes a lot of time.

 In conclusion I would like to express my opinion on this idea. I believe all depends on the person and the circumstances.       


Теги: Нет тегов