Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

A SHORT DESCRIPTION ABOUT YOUR BLOG
Маковлева Инна Вячеславовна

Современные методы развития лексического навыка на уроках английского языка в начальной школе. Часть 2

Формирование лексического навыка проходит 3 этапа: ознакомление, тренировку и речевую практику.

Этап 1. Введение и семантизация лексики.

Самым важным на первом этапе является введение и семантизация лексики. Рассмотрим на практике, как же можно ознакомить учащихся с новыми лексическими единицами и раскрыть значение этих единиц.

С одной стороны изучение длинных списков слов для учащихся является очень утомительным и нудным занятием. С другой стороны, перевод иностранного слова на родной язык тоже не всегда является эффективным. Мы должны помочь ребенку начать думать на иностранном языке с самого начала изучения ИЯ. Как же ввести новые слова, не прибегая к переводу или заучиванию списка слов?

Существует несколько способов:

1.      Указывание на предмет. Этот способ очень хорошо используется на начальном этапе обучение. Учитель показывает учащимся иллюстрации или флэшкарточки и указывает на предметы, с которыми хотел бы ознакомить учащихся. Можно также использовать постеры, презентации или другие компьютерные средства, которые представляют иллюстрации в электронном формате, например, банк картинок различных сервисов: Google, Yandex. Способ указывания на предмет хорошо работает в основном с существительными, но не со всеми. Очень трудно объяснить и показать на картинке какое-то абстрактное существительное. Хотя с другими группами предметов, например, одежда, продукты, виды спорта, транспорт, животные, этот способ реализуется без проблем. С помощью картинок также можно ввести названия цветов (красный, зеленый, желтый),  действий и некоторых прилагательных (например, выражения лица – грустное, веселое). Этот способ введения лексики  наиболее эффективен для учащихся-визуалов, для которых ведущим является зрительный канал восприятия.

 

 

2.      Подстановка, т.е. замена нового незнакомого иноязычного слова другим, уже известным учащимся. Эта технология хорошо работает на всех уровнях обучения и помогает знакомить учащихся с такими понятиями или идеями, которые нельзя просто так увидеть или потрогать, например, какие-то абстрактные понятия. Существует несколько видов подстановки:

- синонимы – мы заменяем новое для учащихся слово на уже знакомое им и близкое по смыслу к новому. (big - large)

- антонимы – новое слово заменяется противоположным по смыслу и уже известным ученику словом. (small - not big)

Подстановка очень хорошо помогает знакомиться с фразовыми глаголами, которые обычно имеют эквиваленты, состоящие из одного слова (give up doing smth. - stop doing smth.). При работе с лексикой этим способом необходимо быть очень внимательным и убедиться, что учащиеся правильно поняли значение новых слов, объясненных с помощью синонимов и антонимов.

 

3.      Называние, или описание. Используя эту технологию введения новой лексики, мы описываем какую-то ситуацию или понятие на иностранном языке, а потом называем это одним новым словом.

 

Предыдущие два способа больше предназначены для аудиалов, у которых ведущим каналом восприятия является слуховой.

 

4.       Мимика и физическая активность. Этот способ введения новых лексических единиц более приемлем для кинестетиков (ведущий канал – двигательный) и очень хорошо работает на начальном этапе обучения детей. Таким способом можно замечательно вводить названия частей тела (This is my hand!), действий (I can jump! Im reading now) и повелительное наклонение глаголов (просьб и команд) (Take that chair!). Главным преимуществом этого способа является то, что наряду с основной задачей введения новых понятий учащиеся могут активно подвигаться на уроке, что является одним из главным условий здоровьесберегающих технологий.

5.      И, наконец, еще один способ введения новых лексических единиц – это использование предметов окружающего пространства, объектов реального мира. Эта технология тоже очень эффективна на уроках в начальной школе и повышает мотивацию учащихся. Для ознакомления маленьких учеников с новыми понятиями можно использовать:

- географические карты     

- посуду и столовые приборы

- игрушечные фрукты и овощи, транспорт,

мебель для кукол, и т.д.

- различные предметы декораций к различным праздникам (Рождество, Пасха, Масленица).


Существует множество путей решения проблемы введения и семантизации новых лексичеких единиц, не прибегая к переводу, и нужно дать учащимся шанс воспользоваться этими возможностями.

1. Современные методы развития лексического навыка на уроках англ.языка в начальной школе. Часть 1.

2. Этап 1. Введение и семантизация лексики.

3. Ресурсы для создания флэшкарточек.


Теги: Нет тегов 
Маковлева Инна Вячеславовна

Современные методы развития лексического навыка на уроках английского языка в начальной школе. Часть 1

В своем блоге я хотела бы структурировать свои знания, опыт, наработки, дополнительные материалы и Интернет-ресурсы, которые помогают моим ученикам начальной школы с успехом развивать лексические навыки.

Сначала немного теории.

В соответствии с планируемыми результатами изучения ИЯ, которые прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования,  «обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультур­ного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овла­дения иностранным языком».

Процесс обучения ИЯ предусматривает развитие следующих коммуникативных умений: говорения, аудирования, чтения и письма, а также развитие необходимых лексических, грамматических, фонетических и графических навыков.

Я бы хотела остановиться на лексической стороне иноязычной речи. Согласно ФГОС начального общего образования второго поколения

выпускник начальной школы научится:

        • узнавать в письменном и устном тексте изученные лек­сические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

        • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учеб­ной задачей;

        • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

        Выпускник начальной школы получит возможность научиться:

        • узнавать простые словообразовательные элементы;

        • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Что же такое лексический навык? Лексический навык есть способность автоматизированно вызывать из долговременной памяти слово, словосочетание или фразу, соответствующие коммуникативному заданию (потребностям общения) (Миньяр-Белоручев Р.К.). Лексических навыков нет без лексики. Лексический навык оперирует лексическими единицами и их комплексами, т.е. словами, устойчивыми словосочетаниями и готовыми фразами.

1. Современные методы развития лексического навыка на уроках англ.языка в начальной школе. Часть 1.

2. Этап 1. Введение и семантизация лексики.

3. Ресурсы для создания флэшкарточек.


Теги: Нет тегов 
Маковлева Инна Вячеславовна

"Personal site: for and against"

Nowadays a good teacher needs to be a confident user of computer technology. You are facing technologies practically in every sphere of your life, and practically every person from little children to the elderly is using computers in his everyday life. I use computer and the Internet every day and for different purposes: to communicate with my relatives and friends, to collaborate with the colleagues – English teachers from other cities and countries, to get materials for my work. So I dare say I’m an advanced Internet user and I can evaluate the pros and cons of such an interesting web instrument as a personal site.

I should say a personal site has quite a number of advantages. Firstly, you can use it as a personal portfolio where all your materials,  achievements, publications are gathered in one place. You can share your thoughts and ideas on different topics with other teachers and your students. So, the second function of a personal site is a means of communication. You can use it as a bank of articles, links to interesting resources, lesson plans, etc. And it serves as a data storage  for you. As for the cons of a personal site, I can mention the only one concerning some technical problems, such as low internet speed.

Of course, there may be some fear of creating and using a personal site with the people who are just beginners in the web but the devil is not so black as he is painted. I wish everyone good luck in our wonderful journey through the World Wide Web.


Теги: Нет тегов