Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Кошкина Галина Федоровна

Все учителя понимают значимость текущего контроля знаний, его необходимость в плане установления обратной связи и введения корректирующих действий. И в этом плане возможности автоматизированных систем тестирования переоценить сложно. Конечно, Google-анкеты не могут претендовать по своим дидактическим свойствам на статус универсального инструмента тестирования, но эффективность их применения на уроках английского языка очевидна.

Попробуем новую форму работы в 5 классе - выполнения теста в Google-документах в форме анкеты. Задание может выполнять только одна подгруппа. Анкета по теме "Достопримечательности Лондона".

Отбор вопросов для анкеты достаточно традиционен: выбрать правильный ответ (определение, пример той или иной достопримечательности Лондона и т.п.)  из нескольких, прочитать описание достопримечательности и ввести правильный ответ на вопрос, дать развернутый ответ на вопрос…  Все это возможно с помощью  Google-анкеты.

На этом же уроке можно проанализировать результаты анкеты. Все вместе дети и учитель могут видеть и обсуждать свои ошибки. Мы можем смотреть на результаты работы как на коллективный труд! Такая форма работы способствует формированию толерантности, отношению к ошибке как к стимулу для дальнейшего самосовершенствования… Важно, чтобы ребята поняли, что не надо бояться допустить ошибку, ее  просто нужно исправлять!

Онлайн - тест можно ориентировать на проверку понимания новой лексики или грамматики.

 Если сделать в верхней строчке результатов анкетирования сигнальный ответ учителя, выделив его, например, зеленым цветом, то появляется возможность организации самоконтроля.

Говоря о применении Google-анкет в образовательном процессе, следует отметить их значение для организации домашней работы.  Из инструмента контроля  знаний анкета превращается в средство навигации. Ученикам определяются ключевые слова и выражения темы, грамматические явления английского языка, понимание прочитанных текстов и т.п., задается своеобразный вектор продвижения по учебному материалу.

Общие выводы:

  • Количество, содержание  и тип заданий для Google-анкеты определяются ее назначением.
  • Для классной (аудиторной) работы возможны два режима: блиц-опрос  с  коллективным обсуждением и анализом ответов сразу после завершения анкетирования (в этом случае трудоемкость заданий должна быть минимальной, а содержание должно отражать ключевые положения темы) и Google-анкета как контрольный тест с отстроченной проверкой преподавателем  и коллективным обсуждением допущенных ошибок, например,  на следующем уроке.
  • Таблица с результатами анкетирования открывается для учащихся в режиме просмотра.
  • Поскольку в процессе выполнения домашней работы учащиеся могут воспользоваться учебниками и другими вспомогательными учебными материалами, то анкета  должна играть  роль маршрутного листа. При наличии «образца» правильных ответов возможна организация самопроверки и самоанализа.
  • Следует обратить внимание на возможность комментирования отдельных ответов в таблице с результатами.
  • Время тестирования можно регулировать, завершив прием ответов (Формы /Принимать ответы).
  • Для анализа результатов анкетирования можно воспользоваться режимом  Форма/Показать сводку ответов.

Теги: Нет тегов