Научно-исследовательская деятельность на уроках английского языка

PDFПечатьE-mail

 

Исследовательская компетенция – это совокупность знаний в определенной области, наличие исследовательских умений (видеть и решать проблемы на основе выдвижения и обоснования гипотез, ставить цель и планировать деятельность, осуществлять сбор и анализ необходимой информации, выбирать наиболее оптимальные методы, выполнять эксперимент, представлять результаты исследования,) наличие способности применять эти знания и умения в конкретной деятельности.

А. В. Хуторской

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в  научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру.

Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке.  Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми  для конкретного учащегося)

 

Учитель, занимающийся обучением и воспитанием ребят, в современных условиях вынужден в той или иной степени превращаться в методиста и в учёного. Исследовательский элемент был, есть и, как мы полагаем, ещё в большей степени будет важнейшим элементом педагогической деятельности.

В.И. Загвязинский

Алгоритм исследовательской работы

  1. Определение темы, постановка проблемы и задачи исследования.
  2. Сбор библиографической информации и изучение теории, посвященной данной проблематике.
  3. Консультирование по вопросам отбора содержания работы, выдвижение и проверка гипотез.
  4. Подбор методик исследования и практическое овладение ими.
  5. Сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий к нему.
  6. Собственные выводы.
  7. Письменное оформление проведённого исследования в виде доклада, реферата, сообщения. Создание презентации.
  8. Публичная защита работы.

 

  • Научно-исследовательская деятельность школьников позволяет нам  решать задачи развивающего образования:
  • повышает престиж знаний; а также престиж и мотивацию в  изучении предмета
  • совершенствует навыки учебной работы;
  • развивает личность ученика;
  • формирует системность и глубину знаний;
  • обогащает социальный опыт.

Научно-исследовательской деятельностью в нашей школе занимаются учителя и ученики  давно, но с 2009 года, когда Гатчинская СОШ №9 стала площадкой для проведения муниципальных научно-исследовательских Конференций "Ровесник - ровеснику", эта деятельность была поставлена на новую ступеньку. В ней активно стали участвовать учителя всех школьных предметов.Мы смогли заинтересовать учеников в научно-исследовательской деятельности и на английском языке.  В 2011 году  две работы десятиклассниц : Жигулёвой Анны Burnout syndrome in professional activity (in teachers and educational process examples) и Грековой Анастасии "Cloning - for and against." были призаны лучшими и отмечены дипломами  1  и 3 степени  на конференции.

Предлагаем вашему вниманию эти работы на английском и русском языках и презентации к ним.

Работа Жигулёвой Анны 10 класс

Работа Грековой Анастасии 10 класс

диплом

3 место