Электронный образовательный ресурс в обучении английскому языку

PDFПечатьE-mail

 

 Мир новейших информационных технологий занимает всё большее место в нашей жизни. Применение компьютерных технологий на уроках английского языка является одним из эффективных способов организации учебного процесса, если они используются вместе с современными педагогическими технологиями и передовыми методическими приёмами. Конечно,  главной и ведущей фигурой на уроке остаётся учитель. Но поскольку в стране идёт модернизация образования, одним из основных требований в профессиональной деятельности учителя иностранного языка является информационная компетентность.  Считаю применение компьютерных презентаций на уроках английского языка потребностью времени. Создавая презентацию к уроку, рассчитываю не на какого-либо абстрактного ученика, а на конкретных детей, которых я обучаю, учитывая их индивидуальные способности, языковую подготовку, осуществляя таким образом личностно- ориентированное обучение. Использование в презентации конкретного материала, схем, таблиц, фотографий,  возможность анимации, выделения наиболее значимых элементов, опора на визуальность, применение на определённом этапе

  •       делают урок интересным, живым, продуктивным;
  •        улучшают качество усвоения материала;
  •      способствуют повышению мотивации к изучению предмета; 
  •      развивают творческие способности учащихся;
  •      позволяют добиваться высоких результатов успеваемости по английскому языку.

 Одним из примеров является презентация к урокам английского языка в 7 классе по УМК« English 7» под редакцией В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова

  Unit 7 «Do You Have an Example to Follow?» Lesson 1 « Who is the Pride of Your Country? »; Lesson 2 « The First? The Last?»

Цели:

  •             воспитывать уважительное отношение к выдающимся людям страны изучаемого языка;
  •            формировать чувство гордости за свою страну, за людей, прославивших её историю. 

            Задачи:

  •           организовать тренировку и применение изученной лексики по теме


  •           познакомить учащихся с употреблением инфинитива в качестве определения с употреблением таких слов как the first, the last, the only;


  •         подготовить учащихся к формированию монологического высказывания на тему « Есть ли у тебя пример для подражания?»

Данная презентация используется на следующих этапах урока

  •      этап закрепления учебного материала:

происходит    отработка и  применение лексики  на основе использования информации о таких выдающихся людях  Британии как адмирал Г. Нельсон, У. Шекспир, Фл. Найтингейл, К. Бартон,  Х. Колумб, О. Хепбёрн а также выдающихся людях нашей страны – Ю. Гагарин, В. Терешкова, Б. Пастернак, С. Бондарчук, Н. Михалков.

  •     этап изучения нового материала

осуществляется знакомство с грамматической структурой  инфинитив в качестве определения со словами the first, the last, the only            

Результаты.

      Предметные:

      В результате использования на данных уроках компьютерной презентации учащиеся

  •        узнают функциональные особенности изученного грамматического явления 

инфинитив в качестве прилагательного со словами первый, последний, единственный;

  •          учатся распознавать, понимать и использовать данную структуру в речи;
  •          учатся  распознавать в процессе чтения и употреблять в речи изученную лексику;
  •         высказываются на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной  задачей.
  •        формируют монологическое высказывание на тему: « Есть ли у тебя пример для подражания?»

Личностные:

В результате применения компьютерной презентации учащиеся


  •            расширяют свой кругозор, узнав о выдающихся людях страны изучаемого языка и своей родной страны
  •            проникаются чувством гордости за своих соотечественников
  •            осознают возможность самореализации средствами английского языка
  •             повышают мотивацию к изучению английского языка

Метапредметные :

Учащиеся смогут

  •                  регулировать собственную деятельность, планировать своё речевое поведение
  •         осуществлять информационный поиск
  •         структурировать и анализировать найденную информацию
  •         соотносить полученную информацию с личным опытом
  •         оценивать её и выражать своё мнение, делать выводы