Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Хабибрахманова Римма Рафаэлевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 102 ИМЕНИ М.С. УСТИНОВОЙ» ГОРОДА КАЗАНИ

Единственный в России музей военно-патриотической игры «Зарница» есть в гимназии № 102 города Казани. Учебное заведение ещё в 1967 году включилось во Всесоюзную игру и неоднократно становилось её победителем. Основателями зарничного движения стали учитель физической культуры В.И. Орлов и учитель истории М.С. Устинова, которая своей главной задачей видит воспитание молодого поколения в духе любви к родине. В 1998 году школа № 102 получила статус гимназии.
Мария Сергеевна Устинова оказалась в Казани в июле 1942 года — эвакуировалась из родной Орловской области. Здесь она начала свой трудовой путь на моторостроительном заводе и окончила среднюю школу рабочей молодёжи. В 1946 году М.С. Устинова поступила на исторический факультет Казанского государственного педагогического института. Мария Сергеевна работает в школе № 102 со дня её основания в 1954 году. Она трижды избиралась депутатом районного совета депутатов трудящихся — в 1977, 1979 и 1982 годах. В 2005 году постановлением Кабинета министров Республики Татарстан гимназии № 102 было присвоено имя её бессменного директора.
В настоящее время гимназия представляет собой многопрофильное учебное заведение и осуществляет обучение по химико-биологическому, физико-математическому, гуманитарному и экономическому направлениям. Помимо этого базового образования, гимназисты обучаются в музыкальной школе, в студиях народных и бальных танцев, прикладного творчества, спортивных и акробатических секциях, военно-патриотическом клубе «Зарничник», школе искусств, осваивают второй иностранный язык — французский. Ведутся подготовительные занятия с дошкольниками.
С 1991 года учебное заведение стало экспериментальной площадкой ряда вузов, Института развития образования, Министерства образования и науки Республики Татарстан. Учителя гимназии наработали богатейший опыт, который отразился в дифференцированных программах изучения предметов в профильных классах, авторских учебных пособиях и сборниках задач по информатике, физике, химии, биологии, инновационных методических пособиях. Опытно-экспериментальная работа способствовала установлению и развитию различных форм сотрудничества с такими вузами, как КФЭИ, КГУ, КГТУ им. Туполева, КГТУ им. Кирова, Санкт-Петербургским институтом механики и оптики. Опыт исследовательской работы гимназии изучался в рамках программы ТАФИС и получил высокую оценку. В настоящее время в учебном заведении проводится эксперимент по реализации разработанного в 2003 году профильного обучения на старшей ступени образования с предшествующей предпрофильной подготовкой учащихся 8–9 классов.
Работа в условиях эксперимента способствовала росту профессионального мастерства администрации и учителей, которые неоднократно становились победителями различного рода конкурсов. Так, в 2003–2005 годах преподаватели гимназии О.А. Филимонова, Е.В. Дунаенко, З.М. Гибадуллина и И.Н. Гаврилова стали призёрами городского конкурса «Учитель года», М.А. Жученко и Л.А. Корбиева завоевали диплом первой степени на конкурсе авторских программ. Заместитель директора по воспитательной работе Н.В. Анненкова стала победителем республиканского конкурса «Лидер года». Среди лучших учителей гимназии — Т.С. Антипина, Н.Х. Гайфуллина, Г.А. Бочарова и И.П. Борисова.
Гимназия № 102 имени М.С. Устиновой шесть раз становилась победителем Всероссийского и дважды — республиканского конкурса «Школа года», дважды была признана «Школой, содействующей здоровью, золотого уровня». В 2000 году завоевано звание «Школа века», в 2005 году — I место в городском конкурсе «Школа года» в номинации «Эксперим

Теги: Нет тегов