Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Букина Инна Викторовна

Потенциальный словарь учащихся возникает на основе самостоятельной семантизации учениками неизученной лексики в момент чтения. Объем словаря зависит от степени овладения учениками активным и пассивным минимумами.

Потенциальный словарь складывается на основе слов, состоящих из знакомых словообразовательных элементов, и слов, значение которых выводится по конверсии:

winter- to winter,eye- to eye, foot-to foot

и при помощи понимания интернациональной лексики

computer, telephon, contrast.

Эти моменты являются основанием для выводимости значения незнакомых слов. Для умения выводимости ученикам нужно знать способы словообразования и значения аффиксов,и способы оформления интернационализмов.

В своей практике использую следующие упражнения, способствующие выводимости и влияющие на формирование потенциального словаря

-Определить значение производных слов, образованных от известных корней и с помощью известных афиксов:

kindness (kind), useless ( use), unusual (usual)

-Определить значение интернациональных слов

- Определить значение незнакомых сложных слов по составу их компонентов

bullfight= bull+ fight,  fortune-teller= fortune+ teller, spacewoman= space+ woman

-Определить значение незнакомых слов, отталкиваясь от известного и  проверить его по контексту

-Определить значение незнакомых слов, образованных по конверсии.

Следует помнить , что потенциальный словарь носит индивидуальный характер. И нам, учителям, важно развивать его у своих учеников.

Литература,использованная для теоретической части блога:

Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.

 

 


Теги: Нет тегов