Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Букина Инна Викторовна

Обучение иностранному языку построено на строго ограниченном языковом материале, поэтому необходима тщательная работа над ним,включая контроль.

Контроль должен сопровождать весь процесс усвоения знаний, не забирая много времени на уроке. Контроль подразделяется на текущий и итоговый.

Текущий контроль носит "следящий"характер и может проводиться на любом этапе. Требования для эффективности текущего контроля:
      1.  Контроль знаний лексики проводить "косвенно"( вопросо- ответные упражнения). Дети не должны понимать, что учитель осуществляет контроль. Беседа носит естественный характер.

  2.  Контроль должен закреплять пройденные знания и помогать повторению материала, необходимого для введения нового.

   3. Контроль должен быть запланирован учителем( количество опрашиваемых, каким образом будет осуществлен контроль, на каком этапе урока)
    4.Необходимо исправлять все ошибки, которые допускают ученики

  5.Применять разнообразные приемы для контроля в целях поддержания мотивации и внимания

   6.Вопрос обращать ко всем учащимся, а не к одному( при фронтальном опросе)После поднимать для ответа одного из опрашиваемых.

При текущем контроле использую фронтальную, индивидуальную и комбинированную формы.

Упражнения для контроля, которые применяю на уроках

1. Письменные "летучки"

- словарные диктанты (с рус на англ язык и наоборот (обычно даю не более 10-12 слов)

-  слуховой диктант с вариантами ответов- быстро, но не всегда объективно!).Этот вид можно отнести к тестовому контролю лексики.

-Сопоставить синонимы или антонимы

- Сопоставить слово из левой колонки и дефиницию из правой

-Сопоставить слово и картинку

-Вставить слова в пропуски в предложения

-Перевести предложения на англ.  язык, используя слова, данные в скобках

-Составьте предложение с данным словом

-Составить слово из смешанных букв 

- Решить кроссворд

- Написать сочетания слов:

... train, ... luggage,... seats, ...trea, heavy, comfortable, fast-

comfortable seats, fast train, heavy luggage.

-Соедините слова в пары

 To catch                 a suitcase                                            to catch a train

to miss                     a voyage                                             to miss a plane

to plan                     a plane                                                 to plan a voyage

to pack                    a train                                                  to pack a suitcase

- Запишите на родном языке  эквиваленты к интернациональным словам ( даю 15 слов)

- Составить пары слов, близкие по смыслу

- Составить пары слов, противоположные по значению

Используемые мною варианты контрольных заданий позволяют выявить знание учениками слов, требуют узнавание слов, распознавание слов среди других, умения сочетать слова. Сама форма проверки не представляет трудности, т.к. учащиеся пишут либо на родном языке, либо используют списывание- простейший вид письменной работы на иностранном языке.

2.Устные контрольные упражнения

-проверка в виде конкурса, где назначается жюри, которое следит за ответами учеников и потом анализирует

- зачет, когда опрос проводят сами ученики (спрашивают слова или словосочетания и если отвечающий не справляется, называют ответ  сами) Очень нравится этот вид контроля, так ка позволяет быть внимательными всех!

3. Различные формы тестов

-ассоциативные тесты, вызывающие из памяти слова и словосочетания определенной предметной области.Предлагается исходное слово , а учащиеся подбирают свои слова:

to buy clothes: ...

to watch TV : ...

-Открытый тест (предполагает самостоятельные ответы уч-ся)

-Закрытый тест ( с вариантами ответов)

-Составьте предложение с данным словом

Итоговый контроль провожу в конце прохождения какой-либо темы (контрольная работа), в конце четверти и в конце года. Цель итогового контроля – обобщение и повторение пройденного, а также диагностика развития навыков и умений. 

Письменные контрольные работы, выявляющие сформированность лексического навыка, немного сложнее. От ученика требуется включить нужное слово в предложение.А для этого ему нужно понять, о чем идет речь, чтобы употребить требуемое по смыслу слово в каждом из заданных предложений. ( даю не более 10)

В целях экономии времени предлагаю ученикам писать номер предложения, не переписывая его. Использую следующие варианты контрольных работ:

- Выберите нужное слово из 2-х заданных

I (live, laeve) home at a half past seven. Spring is warmer(then, than) winter.

- Запишите недостающее слово

Do you know how to... "thank you" in French?

Ставлю формулировку к заданиям в зависимости от готовности класса. Если слова трудные по написанию и это помешает ученикам показать сформированность лексического навыка ( ребенок знает, какое слово ему нужно, но не помнит его написание), то даю слова для справок в конце задания вразбивку. Надежный показатель сформированности лексического навыка- правильность и быстрота выполнения задания.

Можно бесконечно перечислять задания для контроля сформированности лексического навыка. Каждый учитель в зависимости от целей урока и возможностей класса выбирает наиболее приемлемые упражнения.Важно помнить, что регулярный контроль образует мост к самоконтролю, особенно, если он охватывает все "болевые точки". Дети учатся критически оценивать свои знания, что делает их субъектами учения. Это значительно обогащает процесс учения.

В подготовке контрольных заданий мне очень помогает сайт  www.busyteacher.org. Очень рекомендую тем, кто еще не был на этом сайте. Много полезных activities, games и т.д. найдет здесь занятый учитель. А мы, учителя, порой очень заняты, и  частенько бывает нет сил и времени придумывать что-то новое и интересное для проведения уроков.

Термин письменная "летучка" заимствован из "Методики обучения иностранным языкам" Г.В.Роговой. Уж очень понравилось это название для действительно кратковременного контроля на уроке.

 


Теги: Нет тегов