Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Букина Инна Викторовна

 Наверное каждый учитель имеет в своем кабинете папки с тематическими иллюстрациями., которые  порой незаменимы в обучении  новой лексики.Демонстрационный материал помогает сделать урок увлекательным и эффективным на любом этапе. Иллюстративные карточки можно использовать для презентации новой лексики, тренировки произношения и написания слов, для проведения диктантов, ролевых игр, коммуникативных упражнений. Задачей учителя является правильный подбор заданий в зависимости от возраста и уровня учащихся.

Возможно кто-то из Вас, уважаемые коллеги, воспользуется методическими рекомендациями, которыми пользуюсь я сама после приобретения наборов карточек CLOTHES/FOOTWEAR  и ANIMALS/AT THE ZOO/ON A FARM. К сожалению автор этих рекомендаций не указан на коробках  демонстрационного материала.А жаль, хотелось бы сказать автору спасибо, потому что эти методические рекомендации подсказали мне интересные идеи по использованию иллюстративных карточек в своей работе. Не могу не поделиться идеями работы с иллюстрациями с Вами, уважаемые коллеги.

Примеры работы с иллюстрациями по теме " Clothes. Footwear"

1. Drill

 Показываю картинку, называю слово, ученики повторяют хором или по отдельности, тренируясь в произношении.

2. Chain Drill

Учитель спрашивает одного ученика: "What is this?" и показывает картинку. Ученик отвечает: " It is a suit", берет в руки картинку и спрашивает своего соседа, тот отвечает ему. Так все спрашивают друг друга по цепочке, передавая карточку. в это время учитель дает вторую картинку и снова спрашивает первого ученика и т.д., пока все слова не будут произнесены всеми. Варианты вопросов зависят от языковых возможностей учеников.

3. Mill Drill

Учитель раздает каждому по картинке. Ученики ходят по классу, спрашивая друг друга:" What is this?" или : "I like your hat. Where did you buy it?" и отвечают друг другу. После ответа обмениваются картинками и спрашивают других.

4. Matching

Учитель просит учеников подставить соответствующее слово на дополнительных карточках под картинку. Это можно делать в парах, группах. индивидуально. Картинки можно складывать на полу, столе, магнитной доске.  Учитель проверяет правильность.Затем учитель забирает дополнительные карточки со словами, ученики показывают картинку и называют слова сами.

5. Hot Seat

Учитель просит одного ученика  сесть на стул лицом к классу. За его спиной учитель показывает картинку или слово так, чтобы видел только класс. Задача класса- описать предмет по-английски или изобразить пантомимой ( в зависимости от уровня детей) Задача ученика- отгадать слово. Например: "You wear them on your legs. -Trousers"

6.Memory game

Учитель кладет на стол 10 картинок, все хором произносят слова. Учитель просит учеников отвернуться или закрыть глаза и убирает 1 картинку, учащиеся должны догадаться, какой именно картинки не хватает, и опять произносят все 10 слов по порядку. Так учитель убирает по одной картинке. В конце на столе не остается картинок, а учащиеся произносят 10 слов в правильном порядке.

7. Find someone who

Учитель раздает ученикам по картинке, они ходят по классу и спрашивают друг друга, например: " Do you like wearing a T-shirt?"-Yes, I do/No, I do not. В конце каждый должен сказать, сколько человек любит и сколько не любит носить эту одежду.

8. Snowball

Учитель говорит: "I went to the clothes shop and I bought a sweater"-и показывает соответствующую картинку. Потом показывает вторую картинку, например "gloves", и просит первого ученика повторить, что сказал учитель, и добавить свое слово: " I went to the clothes shop and I bought a sweater and a pair of gloves". И так по очереди все повторяют сказанное и добавляют еще одно слово, которое показывает учитель. Труднее всего последнему!

9. Pelmanism

Учитель кладет на стол несколько картинок вверх изображением и соответствующих дополнительных карточек со словами изображением вниз. Ученики по очереди берут одну картинку и одно слово, произносят слово ( это обязательное условие!). Если слово не соответствует картинке, карточки возвращаются на свои места. Если слово соответствует, ученик забирает его себе и повторяет ход. Выигрывает тот, у кого больше пар картинок+слово. Игра тренирует память.

10. Pictionary

Командная игра. Учитель приглашает к доске по одному представителю из команды и показывает им слово на карточке. Их задача- нарисовать соответствующую одежду на доске. Команда, которая угадывает слово, получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Если рисунки не стирать с доски, можно вторым заданием попросить учеников подписать картинки, тем самым тренируя написание. Для этой игры не обязательно быть художником., главное- схематически правильно изобразить предмет.

11. Role-play

Класс делится на "продавцов" и "покупателей", картинки изображают одежду в магазине. Перед игрой "покупатели" пишут список покупок, а "продавцы" подписывают ценники. "Покупатели" ходят по магазинам. общаются с "продавцами" и покупают одежду. Например: "Hello! Can I help you?- Yes? I am looking for a blouse.-What colour are you looking for?_ Blue.-What size are you?- Medium.- What about this one? Can I try it on?- Yes, the changing room is over there.- How much is it?-$34.35.- Thank you". После каждый рассказывает, что он "купил"

12. Slam

Учитель кладет картинки на пол.Ученики стоят вокруг картинок , руки на голове. Учитель произносит слово, задача учеников- быстро дотронуться до соответствующей картинки. Первый дотронувшийся до картинки забирает ее себе. Побеждает тот , у кого больше картинок. Внимание! Игра может перевозбудить очень активных детей!!!

13. Slow motion

Учитель держит картинки впереди себя изображением к себе, переворачивает одну картинку изображением к учащимся, однако прячет ее за стопкой и показывает лишь краешек, медленно увеличивая видимую часть. Первый угадавший картинку и назвавший слово правильно получает картинку. Побеждает тот , у кого больше картинок.

14. Picture recognition

весь класс стоит в одном конце комнаты, учитель стоит посередине и держит в руках картинки. Ученики подходят по одному к учителю, смотрят на картинку и шепчут на ухо учителю слово. Если слово произнесено правильно, ученик переходит в другой конец комнаты, если нет, возвращается назад, пробует со второй попытки.

15. I spy

Учитель раскладывает перед учениками картинки и говорит : "I spy with my little eye something that begin with the letter S (e/g/ skirt)". Ученики смотрят на картинки и угадывают слово. Первый угадавший забирает картинку себе. Выигрывает тот , кто собрал больше картинок.

16. Touch

A)Учитель развешивает картинки по комнате и говорит: Touch a cardigan!" Учащиеся подбегают к правильной картинке и дотрагиваются до нее. Внимание! Позаботьтесь о безопасности!

B) Учитель показывает карточку со словом, например "Jeans"?, все, кто одет в джинсы, дотрагиваются до них или до одежды соседа.

17. Up and down

Учитель раздает ученикам по 3-4 карточки со словами. Учащиеся сидят. Учитель показывает картинку. Ученик с соответствующим словом должен встать и назвать слово. Желательно называть слова в быстром темпе, чтобы повысить внимательность учащихся.

18. Whisper Game

Ученики сидят в ряд, учитель показывает одну картинку первому ученику, тот говорит слово на ухо своему соседу. И так по цепочке все повторяют слово. у последнего карточки со словами. Он находит правильное слово и произносит его. Если слово произнесено правильно, первый ученик идет в конец,а учитель показывает вторую картинку, если неправильно-он остается на месте и повторяет еще раз, и т.д.

19. Miming

Учитель вызывает одного ученика и показывает ему картинку. Его задача-изобразить одежду пантомимой. Задача класса- отгадать слово.В эту игру можно играть в 2-х  командах, в таком случае учитель вызывает по одному игроку из каждой команды и ставит очки командам, угадавшим слово.

20. Grouping

Учитель просит детей разложить карточки со словами по смысловым группам. Например, обувь и одежда, одежда для лете и одежда для зимы, одежда, которую носят на голове или руках, ногах и т.д.

21. Guessing game

Учитель приглашает ученика к доске, дает карточку со словом. Класс задает ему общие вопросы, чтобы отгадать слово, он может отвечать только "Yes" or "No". Например: "Do you wear it in winter? Do you wear it on your legs? Can men wear it? Are you wearing it now? Can men wear it?"

22. Bingo!

Учитель просит учеников выбрать любые 4 карточки со словами ( если в классе менее 8 человек, карточек можно взять больше).Потом учитель показывает картинки в произвольном порядке. Тот, у кого есть соответствующее слово на карточке, переворачивает карточку вниз словом. Тот, кто первым перевернет первым все карточки, кричит "Bingo!"- и выигрывает.

23. Change your places

Для этой игры учащиеся садятся полукругом на стулья без парт. Учитель показывает карточку со словом, например "Sweater" , и говорит:"Change your places if you are wearing this". Все, на ком в данный момент одет свитер, встают и меняются местами. Игру можно усложнить, если поставить стульев меньше, чем играющих. Тогда один учащийся выходит на середину и берет карточку; когда места меняются, он занимает одно место. Тот, кто остался без места, выходит на середину и берет карточку; когда места меняются, он занимает одно место.

 

Карточки для изучения слов

 

 

 


Теги: Нет тегов