Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Рахматуллина Лариса Владимировна

   Содержание многих песен может стать введением новых тем, такие песни как, выражающие протест, движение за мир, быт и повседневную жизнь в Британии и США можно использовать для лучшего понимания образа жизни иноязычной страны.  Текст песен может использоваться как дополнительный материал, помогающий увеличить понимание Британского и американского стиля жизни.

Учитель может использовать материал песен:

1)   для введения новых структур в контексте

2)   для  повторения пройденных структур

3)   для обогащения словарного запаса

4)   обогащения пройденной лексики

5)   для презентации наиболее  значимых сторон иноязычной культуры

6)   для тренировки языковых умений увлекательным путем.

 

Исследователи в области методики преподавания иностранного языка отмечали, что мотивация и интерес учеников является самым главным фактором в изучении иностранного языка. Существует несколько способов повышения мотивации учащихся. Это использование записей, фильмов, комиксов, газет и журналов, так как они отражают реальную жизнь. В связи с этим популярные и народные песни являются тем материалом, который выражает тенденции современного общества. Кроме этого пение порождает энтузиазм, что стимулирует продвижение  учеников к иноязычной культуре. Ученики могут использовать песни и вне классной аудитории.

С песнями можно проводить разные упражнения:

1. Song dramatization тексты песни можно драматизировать

 If you’re happy. 

2.Можно придумать свое содержание песни If you’re happy and you know it    (sing a song, dance a dance)

3. Summary of the song. Пересказ песни в косвенной речи.

  Clementine”, “Solo 

4. Dialogue writing. Диалоги с персонажами. “Clementine” “Solo”.

5. Adding lines.Продолжение песни. “We shall overcome”

“We’ll be free someday.  We’ll be happy soon”. Reconstruction of the soon.

6.На начальном этапе можно проделать подстановочные упражнения, а также можно дать текст песни вразброс с заданием восстановить текст песни по ключевым словам.

7. Comprehension and repetition exercise. Упражнения на понимание и повторение

Стихи некоторых песен состоят из нескольких строф, которые повторяются несколько раз: учитель дает 1 строку, а класс допевает всю строфу.  Это помогает развивать понимание и приучает к навыкам хорового пения.

We shall overcome

 If you’re happy.

8. Project work. Некоторые песни могут служить отправным пунктом для создания проектов. Например, ученики могут изучать географию, историю, образ жизни, рабство, войны, эмиграцию и т.д. через тексты песен.

 

   Грамматические структуры в тексте песен      

Past Simple. My Bonnie”- “I lay on my bed”,  “I dreamed”

Present  Simple. “If you’re happy” - You know it, You really want to show it.

“My Bonnie” My Bonnie lies over the ocean

Present Perfect “My Bonnie”-The Winds have blown over the ocean . The Winds have blown over the sea.

The  have brought back my Bonnie.

Future Simple “We shall overcome” We’ll walk hand in hand

We shall live in peace.

“Auld Lang Syne” We’ll have a cup of kindness yet.

Imperative “If you’re happy” Clap your hand; Snap your fingers; Slap your legs; Stamp your feet; Say Ok; Do all five.

“My Bonnie” Bring back; Blow/

Be (Present) If you’re happy/ We are not afraid.

Plurals Jingle Bells!”  Fields; Bells; Spirits.


Теги: Нет тегов