Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Петрушина Татьяна Николаевна

При обучении английскому языку часто возникают трудности в объяснении и понимании структуры вопросительного предложения. Это грамматическое явление часто избирается объектом контроля при проведении различного рода проверочных работ, тестовых,  олимпиадных заданий. Предлагаемый алгоритм поможет учащимся сформировать навыки построения вопросительного предложения.

  • Общие вопросы ( General Questions)

             1. Найдите и подчеркните в предложении сказуемое.

             2. Определите и подпишите  время глагола в сказуемом.

             3. Определите "простое " это время или "сложное". "Простое " состоит из одного глагола: Present Simple, Past Simple. "Сложное" состоит из основного и вспомогательного глаголов: Future Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Perfect.

             4.Если время глагола "простое", то определите "сильный " он или "слабый". Сильные глаголы: to be, модальные глаголы.

  • "Сильный " глагол  задаёт вопрос сам. Необходимо поставить его на первое место в предложении:

              Paul is a student. Is Paul a student? He can read and English. Can he read English?

  •  "Слабый" глагол "зовёт на помощь" вспомогательный глагол to do в  соответствующем времени: do, does  в Present Simple; did в Past Simple.

              Present Simple     do, does +V1 ...  ?

  1. Tom and Jane often write letters.     Do Tom and Jane often write letters?
  2. Jacob reads books every day.            Does Jacob read books every day?  

              Past Simple                 did + V1 ....?             

  1. Tom and Jane wrote those letters last week. Did Tom and Jane write those letters last week?     (Основной глагол теряет форму прошедшего времени, её выражает вспомогательный глагол).
  •   Если глагол употреблён в "сложном" времени, в предложении уже имеется вспомогательный глагол, с помощью которого и задаётся вопрос, основной глагол остаётся в той же форме.

         Present Perfect                have, has  + V3   ....?

         Iris has played tennis for a long time. Has Iris played tennis for a long time?

         They have just finished the work.  Have they just finished the work?

         Simple Future                   shall/ will + V1  .... ?

       Linda and Tom will go to Mary the next week.

         Will Linda and Tom go to Mary the next week?



Теги: Нет тегов