Автор проекта
Лютикова Галина Александровна
Тема проекта
Выявление значимости школьной формы для учеников
Предмет, класс
Английский язык, 5 класс
Краткая аннотация проекта
В ходе работы над проектом обучающиеся знакомятся с историей возникновения школьной формы в России и в Великобритании; делают сравнительную характеристику отношения учащихся данных стран к школьной форме
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Почему в разных странах введена (существует) школьная форма?(т.е. страны разные, а подход один - форма должна быть, хоть у каждого своя, но форма).
Проблемные вопросы
1. Для чего нужна школьная форма в Великобритании?
2. Для чего нужна школьная форма в России?
Учебные вопросы
1. История возникновения школьной формы в Великобритании.
2. История возникновения школьной формы в России.
3. Есть ли отличия школьной формы Великобритании и России, чем они обусловлены.
4. Сравнительная характеристика причин появления школьной формы в данных странах.
5. Отношение учащихся (возраст, лет) Великобритании к школьной форме.
6. Отношение учащихся (возраст, лет) России к школьной форме.
7. Сравнительная характеристика отношения учащихся данных стран к школьной форме
План проведения проекта
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач. 2. Составление учителем визитки проекта, стартовой ознакомительной презентации для учеников и родителей, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети. 3. Этапы реализации проекта.
Критерии оценивания
График оценивания
| 
 Оценивание до начала работы над проектом  | 
 В процессе работы над проектом  | 
 После завершения работы над проектом  | 
| 
 Актуализация знаний обучающихся по теме, мотивирование на коллективную работу и участие в проекте. Методы оценивания: Мозговой штурм, обсуждение вопросов разделения на группы  | 
 Методы оценивания: совместное планирование, формулирование и обсуждение вопросов по проблеме в рабочей группе, наблюдение за работой групп, корректировка работы по проекту  | 
 Результаты проекта оцениваются по подготовленным итоговым работам - презентациям PowerPoint на заданную тему. Метод оценивания: оценка готового продукта, созданного учениками и отражающего выводы и результаты исследования в соответствии с заданными критериями оценивания  | 
Последовательность оценивания
| 
 Метод  | 
 Процесс и цель оценки  | 
 Инструмент оценивания  | 
|
| 
 До начала проекта  | 
|||
| 
 «Мозговой штурм»  | 
 Учащиеся заполняют таблицу, занося в нее сведения о том, что они уже знают по данной теме, что бы хотели узнать. Данная работа позволяет установить личные связи с изучаемым материалом перед началом работы над проектом.  | 
 Тема в заголовке бумажного листа  | 
|
| 
 План проекта  | 
 Исходя из результатов заполнения таблицы и выбранной темы, учащиеся составляют план работы над проектом: определяют цели, стратегии их достижения и критерии оценивания.  | 
 Контрольные листы  | 
|
| 
 В ходе проекта  | 
|||
| 
 Неформальное наблюдение учителя  | 
 В ходе работы над проектом учитель осуществляет наблюдение за деятельностью учащихся и заполняет контрольные листы, которые являются одним из оснований итогового оценивания.  | 
 Контрольные листы  | 
|
| 
 Промежуточное оценивание  | 
 В ходе выполнения проекта учащиеся заполняют листы для самооценки, чтобы определить свой прогресс  | 
 Лист самооценивания  | 
|
| 
 После завершения проекта  | 
|||
| 
 Защита проекта. Самооценивание и рефлексия. Обратная связь от сверстников.  | 
 Учащиеся используют заранее оговоренные критерии оценивания для самооценивания и оценивания проектов других учащихся. Данные критерии позволяют оценить навыки устного выступления, качество содержания, оформления и проведённого исследования.  | 
 Критерии оценивания индивидуального проекта  | 
|



