Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

A SHORT DESCRIPTION ABOUT YOUR BLOG
Петрушина Татьяна Николаевна

Алгоритм 2.

Перед вами стоит задача:

полностью понять содержание текста , запомнить нужную информацию и использовать её в дальнейшем, передать содержание текстадругому человеку, оценить его, сравнить с уже известным ранее.

Ещё перед чтением прогнозируйте содержание текста по заголовкам или иллюстрациям.

Читайте текст с полным пониманием содержания. Это значит:

  • прикладывайте все усилия к тому, чтобы понять как можно точнее содержание и смысл текста
  • проверьте, насколько хорошо вы поняли содержание текста и как точно вы проникли в его смысл. Для этого надо уметь
  • ответить на вопросы к тексту
  • поставить вопросы к тексту
  • составить план текста 

Исходя из того, с какой целью вы хотите использовать информацию текста в собственной речи, нужно несколько раз вернуться к нему, чтобы использовать факты, лексические и грамматические явления в своём высказывании.

  1. У вас есть потребность/перед вами стоит задача
  •  пересказать текст другому лицу.

Для этого вам надо найти и зафиксировать в виде ключевых слов /словосочетаний/предложений

  •      последовательность фактов и событий.

Чтобы получить искомое высказывание , вам нужно уметь

  •      изложить события с опорой на ключевые слова/словосочетания/предложения.

        2.У вас есть потребность/перед вами стоит задача

  •    охарактеризовать тот или иной объект

 Для этого вам надо найти и зафиксировать в виде ключевых слов /словосочетаний/предложений 

  • объект характеристики
  • материал, относящийся к характеризуемому объекту

Чтобы получить искомое высказывание , вам нужно уметь

  • оценить объект и высказать своё мнение о нём

           3.У вас есть потребность/перед вами стоит задача 

  • высказаться по проблемам текста

 Для этого вам надо найти и зафиксировать в виде ключевых слов /словосочетаний/предложений  

  • исходный тезис ( проблему)
  • материал для аргументирования

Чтобы получить искомое высказывание , вам нужно уметь

  •  аргументировать тезис, используя приёмы: приведение примеров, проведение сравнения

 4.У вас есть потребность/перед вами стоит задача

  • обсудить проблемы текста с одноклассниками 

Для этого вам надо найти и зафиксировать в виде ключевых слов /словосочетаний/предложений

  • предмет обсуждения
  • информацию о предмете обсуждения
  • подтверждение своего высказывания 

Чтобы получить искомое высказывание , вам нужно уметь

  •  выразить своё отношение к предмету обсужденияи аргументировать свою точку зрения

5. У вас есть потребность/перед вами стоит задача

  • создать реферат 

 Для этого вам надо найти и зафиксировать в виде ключевых слов /словосочетаний/предложений  

  •  смысловые опорные пункты

Чтобы получить искомое высказывание , вам нужно уметь

  •  распределить информацию по степени важности с вашей точки зрения

У вас есть потребность/перед вами стоит задача

  •  создать аннотацию

Для этого вам надо найти и зафиксировать в виде ключевых слов /словосочетаний/предложений

  •  тему и главную мысль

Чтобы получить искомое высказывание , вам нужно уметь

  •  выразить своё отношение к теме текста.

Основные требования к данным моделям следующие:

  • в них должен найти своё отражение принцип взаимосвязанного обучения чтению и говорению;
  • должны быть запрограммированы основные учебные и речевые действия, определяющие тип итогового УРВ, а именно КЗ1 (коммуникативная задача), нацеливающая на чтение, способы работы над текстом;
  • КЗ2, нацеливающая на порождение определённого УРВ с использованием результатов работы над исходным текстом.

Поэтому целесообразно создание как минимум двух моделей: на основе чтения с пониманием основного содержания и чтения с полным пониманием содержания.

Используемая литература:

1. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника-М.;Русский язык, 1977

2. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход- основная стратегия обновления школы//Иностранные языки в школе, 2002, №2 -С. 11

3. Лытаева М.А. Совершенствование умений говорения на основе текста для чтения// Иностранные языки в школе №3,2004, С. 53-59

  •  



Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

 Алгоритмы или памятки позволяют учащимся осознанно усвоить способы учебно-познавательной деятельности, что создаёт условия для более успешного осуществления деятельности по формированию УРВ на основе текста. Использование таких памяток способствует развитию мышления  и в целом интеллектуальному развитию учащегося, появлению интереса не только к содержательной, но и к процессуальной стороне обучения, к развитию рефлексии. Всё это позитивно сказывается на результатах школьного образования и вооружает учащихся умениями, которые понадобятся для самообразования.

Предлагаю две модели алгоритма, которые стараюсь использовать в своей педагогической деятельности на уроках английского языка в старших классах:  1)на основе чтения с пониманием основного содержания текста и 2)чтения с полным пониманием текста

Алгоритм 1.

Перед вами стоит задача:

  • Получить общую информацию о содержании текста 
  • Выделить главную мысль текста
  • Сформировать своё отношение к тексту: понравился/ не понравился, нужен/не нужен

Для этого :

  • Ещё перед чтением прогнозируйте содержание текста по заголовкам, или иллюстрациям. Они служат выделению основного в тексте.
  • Читайте текст с пониманием основного содержания.

  Это значит:

  • Сконцентрируйтесь на основных фактах текста, опускайте второстепенную информацию. Не пытайтесь понять каждое слово. Старайтесь охватить взглядом всё предложение или его часть.
  • Если незнакомые слова мешают понять основное содержание, старайтесь либо догадаться об их значении, либо обратитесь к словарю.

Вам могут помочь:

  • Понятое вами содержание ( о чём идёт речь) может подсказать значение слова
  • Некоторые слова узнаваемы по их сходству со словами родного языка
  • Если вы знаете значение однокоренных слов, тогда догадаетесь, что означает незнакомое слово  

Во время чтения делайте пометки : подчёркивайте словосочетания и предложения, несущие основную информацию.

Проверьте, поняли ли вы основные факты текста, можете ли определить его основную мысль. Для этого надо уметь:

  •  выбрать заголовок из предлагаемых вариантов или придумать самому заголовок, отражающий содержание текста;
  • разделить текс на смысловые отрезки;
  • ответить на вопросы, позволяющие выделить основную информацию.

Теперь вы можете:

  • сформулировать главную мысль текста
  • сказать о том, что узнали нового и что было известно ранее
  • высказать своё мнение
  • кратко изложить основные идеи текста

У вас может появиться желание

  •   высказаться по проблеме текста с привлечением своего личного опыта
  • участвовать в дискуссии по проблематике текста

Если вам нужно что-то уточнить в тексте, получить более подорбную информацию, запомнить её и использовать в дальнейшем, вернитесь к тексту ещё раз и прочитайте его с полным пониманием.



Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

Согласно нормативным документам после окончания основной школы наиболее развитым видом речевой деятельности является чтение. Учащиеся владеют умениями чтения на таком уровне, что оно может стать основой для совершенствования других видов речевой деятельности, в том числе и говорения.

В старших классах усложняется тематика и проблематика общения. В условиях классно-урочной системы, при отсутствии реальных коммуникативных ситуаций текст для чтения может стать, с одной стороны, стимулом для обсуждения самых разных проблем, с другой стороны, предоставить  необходимый фактический и языковой материал для оформления собственного высказывания и служить образцом для него. Процесс порождения устноречевого высказывания  (УРВ) на основе текста нуждается в организации целенаправленного управления им. Выделяют 5 этапов управленческого цикла:

  • Предтекстовый
  • Текстовый
  •  Проверка понимания текста
  • Информационная переработка текста с целью её присвоения
  • Порождение устноречевого высказывания

Учебные действия, осуществляемые учащимися на этапе порождения устноречевого высказывания:

  • высказывание своего мнения( понравился/не понравился текст) 
  • формулировка главной мысли текста
  • краткое изложение основных фактов содержания текста
  • высказывание о том, что узнали нового и что было известно ранее
  • связное высказывание по проблеме текста с привлечением личного опыта ученика
  • составление диалога по образцу
  • пересказ текста
  • описание главного героя и других действующих лиц
  • придумывание продолжения истории
  • составление объявления по аналогии
  • дискуссия по проблеме
  • использование найденной информации в устноречевом высказывании

Современная личностно-ориентированная парадигма образования, согласно которой в центре педагогического процесса находится ученик, и "учитываются его потребности, возможности и склонности, а сам он выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения", требует активизации познавательной деятельности учащегося. В связи с этим очень важно дать возможность учащимся опереться на модель, которая осуществляет непосредственное управление его деятельностью по порождению устноречевого высказывания (УРВ) на основе текста.

Это могут быть предписания, советы, составленные в виде алгоритмов, или памятки.

                                                                                            


Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

 

Would you like to know what a clerihew is like; who invented this form of verse; who clerihews are about; what the rules for writing clerihews are? Then  the following information is for you.

 

 The origin.

There is another type of funny verse with four lines. The author’s name is Edmund

Clerihew Bentley (1875-1956), an English journalist and novelist. These short humorous poems are rather similar to limerick form that generally uses the name of a person for one of its rhymes.

 

Edmund Clerihew Bentley

Created Philip Trent He

Also defined the norm

For his eponymous poetic form.

 

His short and funny poems are known as clerihews, named after him. He started writing clerihews at the age of sixteen when he studied at St. Paul’s school in London.

Sitting at a chemistry lesson one fateful day in 1890, an English schoolboy with a bored air and a blank sheet of paper in front of him penned down the verse:

 

Sir Humphrey Davy/ Abominated Gravy / He lived in the odium/ Of having discovered sodium.

The school’s boy’s name was Edmund Clerihew Bentley, and the form of verse he invented that day is known as clerihew. His first book of clerihews «Biography for Beginners» was published in 1905, another book «More Biography» was published in 1929.

 

What is a clerihew?

The Poet’s Manual and Rhyming Dictionary defines a clerihew as « a humorous pseudo-biographical» verse. The purpose of a clerihew is to offer a satiric or ridiculous biography of famous person. It’s a sort of comic biography.

 The first line names a person.

 The second line contains some information about this person and it rhymes with the name of the person.

The third and the fourth lines  contain  something funny and amusing about this person.

Bentley’s clerihews differ from Lear’s limericks. The first two lines rhyme; and so do the last two. 

Some of them were written about the most famous Britons – Sir Chr. Wren, A. Wellington, J. Swift, J. Chaucer, F. Bacon, W. Shakespeare and many others who contributed to the development of British culture in all its forms. 

Now let’s read these funny portraits of famous people. Try to guess who they are about. The words the following names rhyme with will help you to find it out.

 

Ch. Wren, A. Wellington, J. Swift, J. Chaucer, M. Cervantes, F. Bacon.

 

Sir Christopher _________                                    Geoffrey ________

Said, «I’m going to dine with some men,              Always himself drank of saucer.

If anybody calls                                                               He said it made him feel such an ass

Say I’m designing St. Paul’s.                                        To drink out of a glass.

 

The people of Spain think _______                      When his lordship asked_________

Equal to a dozen Dantes;                                              How many bribes he had taken

An opinion resembled most bitterly                       He had at least the grace

By the people of Italy.                                                   To get very red in his face.


 

Jonathan________                                                       The great Duke                      

Never went up in a lift ;                                                   Reduced himself to a skellington.

Nor did the author of «Robinson Crusoe»             He reached seven stone two

Do so.                                                                                      And then – Waterloo!


 

Clerihewists.

Among clerihew writers we find the names of G.K. Chesterton, an English poet, novelist and essayist, Kel Richards, Michael Curl, R.R. Tolkien. 

Edmund Clerihew Bentley                                             Edmund Clerihew Bentley

Wrote of murder – rather gently.             Mused while he ought to have studied intently.

But then he gave up mystery                                                     It was his muse

And, instead, made fun of history.                                  That inspired clerihews.

          Kel Richards                                                                            Michael Curl

 

The novels of Jane Austen                                                Why choose clerihews?

Are the ones to lost in.                                                        How much  sweeter

I wonder if Labby                                                                 Are things that rhyme    

Has read Northanger Abbey.                                         With the usual meter!

 

 


 

        

 




Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

Phrasal verbs are so various and numerous ( 12.000) in the English language, that it is impossible sometimes to understand and to remember their meanings. Just only imagine that one and the same verb may have so many various meanings. Besides we often meet them reading and listening to the texts, doing grammar  or lexical tests, communicating with native speakers. Take the verb " to turn", for example,

to turn

1.to turn around                      - повернуться, оглянуться

Walk along the road and don't turn around.

2.to turn out                        - оказаться

It turned out that all the children liked the idea of going on a trip.

3.to turn over                      -перевернуть(ся)

Turn the pancake over, please, I smell it burning.

4. to turn up                         - появиться, очутиться

Soon after the bell he turned up in the doorway of our classroom.

5. to turn into                      - превратиться 

In winter the water turns into ice.

6.to turn inside out           -   вывернуть наизнанку

He turned the sweater inside out to show the lable.

7. to turn upside down -   перевернуться вверх тормашками( вверх ногами.

She turned her room upside down looking for her watch.

8. to turn up                         - сделать громче

9. to turn down                    - сделать тише 

10. to turn on                        - включить

11. to turn off                        - выключить

The most effective ways of learning phrasal verbs

  • Write down phrasal verbs on one side of a small card
  • Write down the translation of the verb on the other side of the card
  • First learn the English variant
  • Then learn the Russian variant
  • Get down to making exercises
  • If you've made some mistakes, learn again
  • Check yourself doing the test                  

Complete the sentences, be sure that they make sense :

1.Give him his letter if he turns ... .  2. I turned ...  and saw Mary's face in a window.

3. " I'll turn you ... a frog!" said the Witch to the Prince. 4. Charles turned ... to be a very good friend. 5. The wind turned our umbrellas ...   ...  .

Express the same in English:

1. Оказалось, что Джон был весьма грубым мальчиком.

2. Во многих сказках злые ведьмы превращают людей в животных.

3. Переверни три страницы, и ты увидишь картинку, которую ты ищешь.

4. Том вывернул карманы наизнанку, но не нашёл ни одного цента.

5. Оказалось, что практиковаться в игре на фортепиано не всегда интересно.

Phrasal verb to go

Match the phrasal verbs in list A with their meanings in list B

A                                                   B

1) go about                a) advance                     

2) go back                 b) leave to perform ( an activity)

3) go along                c) take an interest in

4) go in for                d) spread

5) go down                e) take place, succeed

6) go for                     f) return ( in thoughts, in conversation)

7) go off                     g) fall

1) d, 2)f, 3) a,   4) c,  5) g,  6)b,  7) e.

Complete the sentences using the correct form of one of the phrasal verbs in the previous Ex.

1. Let us ... to what the chairman was saying.

2. There are a lot of colds ... just now.

3. How long has Jim ... collecting stamps?

4. I'd like to ... a walk, will you come with me?

5. How is Tom ...  with his new book?

6. The wedding   ....    as planned.

7. The man slipped on the ice and  ...    heavily.

1. go back, 2.going about, 3. gone in for,  4. go for,  5. going along,  6. went off, 7. went down.

Считаю, что используемые приёмы работы с лексическим материалом дают положительные результаты, так как у учащиеся как начальной, так и основной и средней школы отмечается довольно высокая мотивация  к  изучению английского языка, все учащиеся имеют отличные, хорошие, удовлетворительные оценки, принимают участие в конкурсах и олимпиадах по английскому языку, создают проекты, с которыми выступают на научно-практических конференциях, успешно сдают итоговые экзамены в форме ЕГЭ, обучаются а языковых вузах ( ЛИИН г. Барнаул),  посещают США( Сан-Франциско) и Великобританию( Брайтон),  с целью стажировки( Нагих Лиля, Соловьёва Оля, Рыжкова Маша).

Победители и призёры конкурсов "Jingle Bells", "My Teacher Is..", "Sloganeering" - Тартыгина Катя, Чугунова Лиза, Якименко Юля, Каратеева Юля, Дианова Настя, Бердникова Настя, Прасол Екатерина, Лизунов Антон, Лещенко Таня, Вавилова Ярослава, Шляхова Виктория. ( 2011-2012)

Победители, призёры, участники международного конкурса "British Bulldog" -всего 35 учащихся. ( 2011г.)

Участники Пермского чемпионата по английскому языку -21 человек; ( 2011г.)

Участники молодёжного конкурса " Олимпус"  - 17 учащихся. (2011 г.)

Призёры городской олимпиады по английскому языку   5 учащихся. (2011г.)

Участники зонального  конкурса " Key to Success" 2 учащихся.(2011г.)

Участники школьной научно-практической конференции -2 учащихся 92012 г.)

Участники городского конкурса "Интеллектуал -2012" - 2 учащихся.  (2012г.)

Участники городского конкурса "Incredible Britannia"   - 5 учащихся (2012г.)

Участники городского музыкального фестиваля " Spring Festival" -   2012 г.

Городской конкурс  исследовательских работ школьников и студентов по страноведению и лингвострановедению"Мир, в котором мы живём" секция                        " Лингвистики" проект "Звукоподражания в современном английском языке" - Диплом победителя I степени.(2012 г.)

Городской конкурс исследовательских работ "Интеллектуал-2012", проект"Звукоподражания в совреенном английском языке", диплом победителя II степени.

Результаты ЕГЭ: 2008, 2009, 2010.

Сахабутдинов И. - 93 балла, Зобнева М. - 92 балла, Негрей Настя - 79 баллов, Михайлюк Денис  - 77 баллов, Лямин Никита - 67 баллов, Корыпова Оля - 65 баллов,

Ожередов Александр -77 баллов.

 

 

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

Предлагаемая группа упражнений, используемых при изучении новой лексики,на мой взгляд,  позволяет развивать языковую догадку,  способствует поддержанию интереса к изучению иностранного языка, а также подготовке учащихся к итоговому контролю, в том числе к ЕГЭ, так как содержит типы заданий наиболее часто предлагаемые в различных итоговых проверочных работах.

"Talking on Family Matters"

1).Match the words with their definitions, translate them into Russian 

1. a row                            a) to deal successfully with a difficult situation or job

2. argument                   b) a noisy argument or fight between two or more people

3. cope with                   c) to discuss a plan or situation in a detailed way

4. talk through             d) a disagreement between people or groups

5. conflict                       e) an angry disagreement between people

6. fake                               f) to deliberately try to make someone angry

7.provoke                       g) false

2). Look at the picture and describe the situations using the following word combinations

to quarrel with, to ignore someone's opinions, to keep a sense of humour, to listen to others, to make fun of, to find a solution, to shout at, to talk about, to discuss a conflict, to be angry/upset/embarrassed/disappointed/ agressive

3). Combine the words from two columns to make meaningful expressions

  •          angry, avoid, be in, blazing, come into, cope with, get into, fake, provoke, talk through, lose, win
  •         all the options, anger, argument, conflict, emotion, problem, relationship, row, situation, stress, smile, thing

4).Read the text and  find the words close to the meaning to the ones below:

slamming door, close, peace and quiet,  shouts, knock

5). Find in the text words to describe Mike's relationships with the other members of the family

6) Listen to the conversation and complete the sentences filling in the gaps 

with the phrases below

7) Read the joke and guess the word that is missing:

A father was asked whether his  ...    were the ones making such an awful noise at night. "Well,"he said , "not so much really.You see, one of them makes so much noise that you can't hear the other!"

8) Read the sentences and choose the Russian translation for the words in bold 

We moved to our new residence last spring.

1)  место жительства   2) резиденция

I am not sure how they can afford such an expensive computer.

1) позволить себе            2) пользоваться

9) Read the text and choose the correct options to fill in the gaps:

The family is the most important social group in all societies.However the family is changing. The  1)... family is still the main type of family. Over half of all UK marriages end in 2) ... , so many people marry again, creating new families.  The nuclear family is part of a larger, 3) ... family, which also includes grandparents and other  4)...   .

1.  atomic      B  nuclear        C  nucleus      D    extended

2. A division      B  marriage     C  diverse      D     divorce

3.A extension    B extended      C extending  D  extensive

10) Fill in the gaps in the text with the correct forms of the words in CAPITAL  LETTERS at the end of each line

Without my computer I would have difficulty 1) ...                COMMUNICATE

with friends. E-mail is very  2)...  when you have a tough     IMPORTANCE

schedule. It is a 3)...  reference aid                                                  WONDER

and 4)... tool.                                                                                             EDUCATION                                                                                                                                                                                                                                        11). Complete the following sentences. Make necessary changes.

1. In a big family you can always have somebody ...    . 2). I ... with my sister most of the time.

3).Nobody believes we are sisters  -  we ...   .    4). When my younger sister went to school, our parents asked me ... her. 5) My brother ,,, when he switches on TV channels. 6)when my cousin stays with us in summer, she often ... , but when she doesn't, I...  .

a) don't look alike b) be annoying  c) look out for someone  d) get on well with

e) keep someone company  f) get on someone nerves  g) be upset

12). Give English equivalents to the following word combinations

1. действовать на нервы      2. составить компанию   3. драться по любому поводу

4. сохранять чувство юмора   5. заставить кого-то плакать  6. заботиться о ком-то

7) выглядеть похоже    8) иметь что-то общее    9)ю сказать несколько слов о ....

10). времена меняются

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

На старшем этапе обучения сохраняет свою важность работа над лексической стороной речи. Общий прирост обязательного словаря в 10 классе составляет около 150 лексических единиц. Вместе со словарным запасом, накопленным в основной школе это составит не менее 1350 ЛЕ для продуктивного усвоения и около 1800 ЛЕ для рецептивного овладения. Считаю, что УМК "Enjoy English" 10 кл., в основу которого положены принципы личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативного, сбалансированного  характера обучения английскому языку способствует эффективному усвоению лексического материала.

По УМК "Enjoy English" 10 кл. обучение лексике осуществляется:

- во взаимосвязи с обучением грамматике: новые лексические единицы даются в определённом контексте, которые помогают ученику составить представление об использовании данного слова;

- на основе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики,  реплик-клише речевого этикета, реплик нейтрального стиля, принятых в общении англоговорящих сверстников;

- на основе многочисленных разнообразных подготовительных и речевых упражнений учебника и рабочей тетради;

- за счёт использования таких рубрик как Key vocabulary, Word focus, Glossary.

Key Vocabulary содержит слова для рецептивного овладения.

Word Focus содержит информацию о лексико-грамматических классах слов, фразовых глаголах, интернациональных словах, словообразовании, сочетаемости слов.

Glossary содержит незнакомые, но важные для понимания содержания читаемого лексические единицы. Авторы предлагают либо русский эквивалент, либо простую дефиницию на английском языке. Позволяет на прерывать процесс чтения, отвлекаясь на поиски слов в словаре.

Семантизация новой лексики осуществляется: путём толкования значения, дефиниции; путём догадки по контексту при чтении и восприятии текста на слух; с помощью синонимов и антонимов; путём прямого перевода на родной язык.

Формирование лексических навыков осуществляется в ходе выполнения многочисленных упражнений, обеспечивающих запоминание лексических единиц и употребление их в речи учащихся.

Контроль сформированности лексических навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений из учебника или рабочей тетради. В рубрике  Progress Check содержатся специальные задания для проверки владения ЛЕ , входящими в обязательный словарный запас данного урока.


Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

Большое количество звукоподражаний составляет группа слов, обозначающих звуки, характерные для различных видов животных. В стихотворении "In Praise of Fish" присутствует 26 единиц звукоподражаний. Приведём отрывок из стихотворения:

Cats purr as they lick their fur,

Horses neigh, donkeys bray,

Hounds bay at the bloody ground- horrible sound.

Barking hounds, napping and yapping. Tails wagging.

Lions roar if they hurt their paw.

Hawks squawk if they hurt their claw.

But fish don't talk, thank to Lord.

Mice squeak, sheep bleat- so do goats.

A frog croaks. Most birds cheep, some screech,

But fish can't speak, thank Heavens.

Unlike fish, snakes hiss, 

And like it or lump it, elephants trumpet.

Pigs grunt, flies hum,

But fish are dump, thank God.

Purr(урчать, мурлыкать), neigh(ржать), bray(кричать об осле),bay(лаять), bark(лаять),nap(дремать), yap((тявкать), roar(рычать), squeak(пищать), bleat(блеять), croak(квакать), cheep(пищать), screech( кричать), hiss( шипеть), trumpet(реветь-о слоне), grunt( хрюкать), hum( жужжать), howl(выть), growl(рычать), snort(фыркать), quack(крякать), squeal( визжать), hoot(кричать о сове).

Богаты звукоподражательными словами детские английские песенки "Old McDonald had a farm", "Animal sounds song", " If you are happy", а также мультипликационный фильм "Shreck-2". В видео фильме на английском языке "Onomatopoeia. Reading at the beach" представлены звукоподражательные слова с разными функциональными значениями в количестве 27 единиц.

Таким образом, можно сделать вывод, что звукоподражательные слова являются важным пластом лексики английского языка. Изучение этой лексики не только мотивирует, но и способствует расширению словарного запаса, усвоению фонетических явлений и способности дифференцировать звуковую форму родного и иностранного языков. Эти слова являются мощным стилистическим средством звуковых картин, создают творческую среду обучения английскому языку. Их использование развивает интеллектуальный потенциал и активизирует  мыслительную деятельность учащихся.

Приёмы работы. В начальной школе, работая со своими словариками, ребята отводят в конце словарей несколько страниц, куда мы и записываем слова- звукоподражания. Они встречаются нам в процессе изучения рифмовок, стихов, песенок,  сказок, чтения текстов. Все слова мы делим на три группы - звукоподражания человеческой речи, звукам неживой природы, голосу животных и их движениям. Мы не учим их наизусть, не пишем диктанты и тесты, но они постепенно запоминаются. откладываются в памяти ребят в процессе обучения, так как мы время от времени обращаемся к ним, вспоминаем их значение. Кроме того мы поём песенки, учим стихи, проводим физкультминутки, делаем инсценировки с использованием этой лексики. Детям очень нравятся такие виды работы, они не боятся получить плохую оценку. Аналогичные записи мы делаем их в старших классах. Такая работа с лексикой позволяет значительно увеличить  словарный запас учащихся и расширить их кругозор. А богатый словарный запас учащихся  и знание грамматики - это прямой путь к успешной сдаче экзамена в форме ЕГЭ, так как все задания там основаны на знании лексического материала.

 

 


Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

В группе подражаний звукам  человеческой речи можно выделить следующие слова:          

слова- звукообозначения речевой деятельности человека: babble (лепетать,бормртать), mumble (шамкать, с трудом жевать), mutter (говорить тихо, невнятно, бормотать), murmur (шептать, ворчать, роптать)."Stupid and fool", we mutter, "what's he know about it?" -" Старый болван!"-бормочем мы.-" Что он в этом смыслит?"

Слова- звукообозначения эмоций человека:  scream( пронзительно кричать), shriek ( вопить, орать), shrill ( визжать), growl( ворчать), grumble(ворчать,грохотать), howl ( громко стонать, кричать от боли), wail(выть), roar (реветь). And presently they were rolling over and over and over on the floor, squelling and shrieking with laughter. - И, наконец,они покатились по полу, стоная и визжа от смеха.

Слова - звукообозначения физического состояния:  gasp (задыхаться), snort (пыхтеть), sneeze(чихать), sniff ( нюхать), sigh(вздыхать), cough(кашлять), yawn(зевать). The poor little thing was snorting like a steam engine when she caught it. - бедный крошка пыхтел как паровоз, вырываясь от своей новой няньки.

В группе слов, обозначающих звуки неживой природы. можно выделить следующие

слова- обозначения звуков, возникающих при резком столкновении предметов  bang ( стук), clap (хлопок),  rap(стук), slap(шлепок), stamp(топот), crash(крах),strike(удар), knock(стук), thump-thump(трах-бах).When suddenly, thump-thump! Down she came upon a heap of sticks and dry leaves and the fall was over. - Как вдруг трах-бах! Она шлёпнулась на кучу хвороста и сухих листьев. Полёт кончился.

Слова- звукообозначения нарушения цельности предмета: crack(треск), crackle(треск, хруст), snap(щёлк).

Слова, передающие звуковой эффект, производимый соприкосновением с жидкой средой: to bubble(кипеть), to boil( кипеть), to brawl(журчать), to lap(лакать), to drip(капать), to gurgle(булькать), to sputter(шипеть), to splutter( шипеть).

Слова-звукообозначения трения при соприкосновении предметов: to scramble(ползти), to rustle( шуршать), to scrub( скрести), to scratch(скрести).

 

 


Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

Актуальность темы. В современном английском языке существуют звукоподражательные слова. Особенно часто они встречаются в произведениях художественной литературы, в детской поэзии, сказках, загадках, рифмовках, песнях, мультфильмах, разговорной речи. Эта группа слов редко рассматривается на уроках английского языка, вызывая тем самым определённые затруднения в их понимании и переводе, а также особый интерес у учащихся , что приводит к значительному прогрессу в изучении фонетического и лексического аспектов языка.  Звукоподражание  (onomatopoeia) - ономатопея - условное воспроизведение звуков природы и звучаний, сопровождающих некоторые процессы( дрожь, смех, свист), а также подражание звукам человеческой речи, голосу животных и их движениям, звучащим предметам.

Звукоподражательные слова - ономатопы - слова, между формой и значением которых существует экстралингвистическая связь.

Слово как языковой знак имеет два аспекта. С одной стороны, это звуки-его материальная сторона, с другой, стороны , смысл - его содержательная сторона. Все слова являют собой единство звука и значения и представляют собой единство формы и содержания. На примере звукоподражательных слов можно проследить соотношение звуковой формы со значением слова.    Звукоподражательные слова в английском языке являются "драгоценным языковым  материалом"  и важным пластом лексики английского языка.

 

Звукоподражательные слова в английском языке отличаются

  • небольшим количеством флексий и аффиксальных образований - они в основном состоят из одного корня bang(n), plop(n),buzz(n), hiss(v)
  • высокой продуктивностью конверсионного способа словообразования hiss(v) шипеть -hiss(n) -шипение; ding-dong(n) - звон- ding -dоng(v) -звенеть; buzz (v) -жужжать, buzz (n) - телефонный звонок, buzz - bomb (n) - самолёт - снаряд; buzz (n) - гудок, сирена, зуммер; buzz - saw - круглая пила.    

Функции звукоподражательных слов

  •   подражание звукам природы и звучащим предметам
  •   подражание звукам человеческой речи
  •   подражание голосу животных и их движениям

Русские учёные -лингвисты, например  А.Н. Тихонов, утверждают, что звукоподражания обладают лексическим значением и являются полноценными словами. Будучи носителями языковой информации, они используются как средства общения. В системе частей речи звукоподражания выступают как особые, самостоятельные разряды слов.                                                       

 


Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

В книге для учащихся и в Рабочей тетради " Enjoy English" 2 ( part 1, part 2) под редакцией М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой содержится много разнообразных, интересных. а главное доступных и посильных для учащихся начальной школы упражнений на тренировку и применение лексики. Учащиеся обычно выполняют эти упражнения, не испытывая особых затруднений. Поэтому у них нет страха получить плохую оценку, мотивация к изучению английского языка не снижается. Особенно нравится ребятам разгадывать кроссворды, которые могут  содержать такие задания как

- замени значки буквами и прочитай английскую пословицу;

- найди и обведи не менее десяти слов, связанных со спортом;

- заполни кроссворд и в выделенных клетках ты прочитаешь слово. Правильно выбрать слова тебе помогут предложения;

Другие задания:

-помоги Незнайке выбрать одежду для холодной дождливой погоды, выпиши нужные слова;

- составь список продуктов, которые нужно купить к твоему дню рождения,укажи их количество;  

- компьютерная игра - компьютер стёр по ошибке некоторые слова в предложениях, восстанови их.

- нарисуй план своей классной комнаты.Подпиши по-английски всё, что там есть

- расскажи Хоббиту, что лежит в твоём портфеле и для чего тебе это нужно

- догадайся, что в протфеле у одноклассника, используй модель

1. You have a book in your bag!   2. You are right!    --------     You are wrong!

 - детективная игра: дети пишут список из 5 предметов, которые нужны в школе. Затем выясняют, что у каждого в списке: Have you got a pen? -No? I haven't. Have you got a rubber? -Yes, I have. Тот, кто отгадает все 5 предметов -The Best Detective.

Считаю, что такие приёмы изучения лексики эффективны и способствуют повышению мотивации к изучению иностранного языка.

 


Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

Желание учащихся обогащать свой активный словарный запас и  говорить на иностранном языке зависит от того,  какие виды работы с лексикой будет применять учитель на уроке. Приведу ещё несколько примеров заданий, которые мои учащиеся выполняют на уроках с удовольствием и желанием.

9. Впиши в чайнворд названия животных.Помни, что последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего

c - - - l - - - - - d - g - - - - - e - - - -  -  -t

cameleopardogiraffelephant

10.Переведи  на английский язык: ветреный день, туманное утро, дождливый год, хорошая погода, снежная зима, жаркое лето, тёплая осень, холодная осень.

11.Напиши, что бы ты хотел  что не хотел бы есть на завтрак, обед и ужин

      I would like                                                       I wouldn't like

12.Вставь пропущенные предлоги:  behind, on, under,of, in,for

1 There were some sweets and a bar ... chocolate ...the table.

2.Is there any coffee...the cup? - Yes, there is some.

3.What can I do ... you?

4.He had a new suit and new shoes ... yesterday.

13. Расставь буквы в нужном порядке и запиши получившиеся слова:

    t, e,  s, h, o, c, l      - clothes   i, r, h, t, s  -  shirt     h, o,  s, e,  s - shoes t,m,i,t,e,n,s-  mittens


Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

 

Так учащимся IV класса нравится выполнять такие задания на изучение лексики как

3.Вставь пропущенные буквы. Прочитай слова вслух:

C_untry, fl_wer, w_ _d, m_untain, t_wn.

4.Найди и соедини стрелками слова, противоположные по значению

Cold       busy       shy       cold      big    cloudy

          Little       sunny     hot     lazy    sure        warm

5. Зачеркни лишнее слово в каждой строке

1). A hen, a fox, a sheep, a cow, a horse

       2). A cockerel, a hen, a cow, a duck

6. Напиши, что необходимо иметь ученику на уроках английского языка, математики, рисования.

7.Напиши, какие вещи должны быть в гардеробе у каждого твоего сверстника

8. Соедини стрелками слова, имеющие одно и то же значение.

Mother, father, grandmother, daughter, son, grandfather

 Little girl, grandma, little boy, mum, dad, grandpa


 


Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

 

Пути повышения эффективности изучения лексики  в начальной школе.

                             

Язык принадлежит каждому из нас.Каждый из нас пользуется словами. Все мы говорим и слушаем.Нет ничего в нашей жизни,чего бы не касался язык.Английский язык окружает нас как море, и как воды глубокого моря он полон загадок и таинств.

  Развитие иноязычной коммуникативной компетенции осуществляется в совокупности всех её составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.  У школьников формируется понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Одним из важнейших аспектов обучения иностранному языку является  обучение лексике.   К завершению полной средней школы продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише,  а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объём рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счёт текстов для чтения и аудирования.

Учащиеся первой ступени обучения характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.  В начальной школе лексический объём  не так велик.  Изучение новых слов  не вызывает  у учащихся  особых трудностей. Но по мере увеличения количества вводимых слов, необходимых для запоминания к IV-V классам, наблюдается снижение успеваемости у некоторых учащихся по этому виду работы. Объём вводимой лексики постепенно  увеличивается и усвоение новых слов нередко становится довольно трудным  и скучным занятием для ребёнка.   Не всегда можно  использовать игровую методику при обучении лексике на уроке. Учитель применяет более сложные  тренировочные упражнения и контрольные работы. У ребёнка появляется   страх получить плохую оценку. Появляется причина нежелания учить слова, а затем и изучать иностранный язык.  В зависимости от того, насколько интересно будет спланирован данный вид работы учителем, зависит желание учащихся обогащать свой активный словарь, стремление говорить на иностранном языке.  Чтобы помочь учащемуся, нужно заинтересовать его, сделать сложное задание интересным, а значит простым. Можно привести некоторые приёмы, применяемые автором на практике.

1.При объяснении новое слово и его значение записываются учителем на доске. Ученики переписывают их в « словари» для того, чтобы выучить новое слово и то, что оно означает.

2.Лексические единицы вводятся при помощи объяснения их значения уже известными детям словами на иностранном языке. Перевод даётся в том случаеесли слово непонято.

A dictionary  - a thing which you need to translate from English into Russian.

A cassette recorder - a thing that you need to listen to the texts, poems, songs.

A textbook - a thing that you need to read.

An umbrella - a thing that you need to save yourself from rain.

 An architect  -  a person who designs buildings.

 A driver         -  a person, who drives a car.

To  lead        -     to show the way.

A sound   -         something that you pronounce with your voice.

A cow       -        a large farm animal. It gives milk.

A sheep    -        a farm animal. It gives wool.

 


Теги: Нет тегов