English fun & profit

Использование развивающих и ролевых игр, проектов, интерактивных и компьютерных технологий при обучении английскому языку
Рыбцуник Анжелика Мирославовна

 

Обучение лексикеВведение новых слов

 Выучить иностранный язык - значит в первую очередьовладеть определенным запасом слов этого языка.

Поэтому обучение необходимому минимуму слов является одной из важнейших задач учителя на пути к решению

главной проблемы обучения - общение  на иностранном языке в устном и в письменном виде
Существует много способов презентации лексикиЯ всвоей работе использую разные способы введения новых слов и закрепления их в тренировочных упражненияхЭторисункиmind maрsсхемытакже использую мимикужестыдемонстрацию реальных предметов(бананкуклакоробка); демонстрирую карточки (FLASH CARDS); использую ассоциации,определение словаопределения слова по контексту противопоставление слов и тд
1) В 4 классеизучая тему "What do you want to be"япредлагаю ученикамрассмотрев рисунки догадатьсяокакой именно профессии идет речьто есть даю определение слованапример:
This is a person who works at school. (Teacher)
This is a person who looks after sick animals. (Vet)

This is a man who fights criminals, bandits. (Policeman)

При этом я использую мимику и жесты - это игра в образ, и дети воспринимают такой подход эмоционально,срабатывает воображение.                                                                                                                                                                                          

Как свидетельствует практика, лучше всего вводить 

новые слова в связном рассказе с использованием 

наглядности. Рассказывая, я употребляю нужные по сюжету 

слова и демонстрирую соответствующие предметы или картинки (особенно это актуально на 

начальном и среднем этапах изучения иностранного языка).



2) После введения группы слов по теме "Профессии" в 9классе, 

я провожу беседу о членах семей учеников, их профессиях и местах работы.

Отдельные тяжелые слова наподобие Lawyer, AirSteward, Businessman я показываю на демонстра-

ционных картах - FLASH CARD. Ученики выговаривают их хором,а в дальнейшей беседе они 

определяют характер этих профессий :

Interesting - boring

Well - paid - low - paid

Of prestige - of low interest

Такой способ введения слов помогает решить сразу несколько задач: ученики тренируются в аудировании связного текста, закрепляют в памяти новые слова, воспринимая одновременно их значение, звуковую, и графическую форму и проговаривая их. Они получают образец связного высказывания, что потом послужит им опорой для построения собственных фраз.


Теги: Нет тегов 
Рыбцуник Анжелика Мирославовна

7) На старшем этапе (“Holidays” 11  класс) я - предлагаю  ученикам составить   мини-рассказ, описание предмета, используя вызванные ассоциации: 

Summer — holidays Presents — birthday  Sunday — going out with friends  Party — seeing friends, disco 

Этот принцип я также использую во время мозгового штурма (Brain storm), начиная изучать новую тему. Ученики могут знать уже усвоенные слова, понятия по теме, используя межпредметные связи. Для этого я использую карту памяти (Mind Map).

  8) Например:  тема «Погода» — "Weather"( 7 класс) Знакомя учеников с темой урока я пишу на доске слово weather. Потом спрашиваю учеников: Now look at this word. Who knows what this word means? 

Если ученики отвечают правильно, то я предлагаю им назвать слова, связанные с этой темой, и в меру называния слов прошу тех, кто произнес слово, выйти к доске и записать это слово по английски.     

 После этого я предлагаю ученикам составить предложение с этими словами в нужном контексте. 

Very good, kids! And now I'd like to ask you to make up your own sentences using the words on     the map. 

Pupil 1. The weather is cold now.  

Pupil 2. The sky is grey, it is raining.  

Pupil 3. There are clouds in the sky.  

Pupil 4. I don't like cold seasons.

 Работая с прилагательными, для описания той же погоды, людей и явлений, я также использую антонимы (opposites, antonyms). Если два слова являются антонимами, или если новое слово вводится как антоним известного слова, то следует показать, когда два слова являются антонимами, а когда — нет.

 Рассмотрим примеры.   

Old/new                        high/ small 

He's an old man.                   That's а high building.

 He's an old friend.              That's а small task.   

 Poor/rich                       light/dark 

Poor boy, he is sick.            It was а light evening.  

That's а poor idea.               It was а light bag.  

 Тe а c h e r. Can you find the difference in meaning between these words?

     Следовательно, часто контекст используется с целью демонстрации, когда два слова не являются антонимами.  

   Таким образом, демонстрационные, описательные, атрибутивные, контрастные, ассоциативные, контекстуальные  способы введения активной лексики развивают речевую догадку, увеличивают языковую  практику, создают почву  для запоминания.


Теги: Нет тегов