Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Рыбцуник Анжелика Мирославовна

Педагогическое эссе
Знание для всех и каждого. Реальность или мечта?
Дать знания всем и каждому. Это легко сделать, или нет?
Все мы: и молодые специалисты, и опытные педагоги знаем, что это дело не легкое. Потому что нужна не только активная работа учителя, но и активная деятельность учащихся. Со стороны учителя это - выбор активных форм преподавания (инновационных - интерактивных форм), дифференциация обучения, а со стороны учеников - сотрудничество и заинтересованность в конечном результате: получении знаний и применения их на практике. Особенно, что касается овладения знаниями по иностранному языку.
 
Жизнь не стоит на месте и хотя формулировки задач практически не меняются, меняются, и зачастую, средства, способы и условия обучения. Это требует напряженной работы учителя над своим самообразованием.
  
Появилось много новой учебной и методической литературы, альтернативных учебников. Поэтому я считаю, что каждый из нас должен работать над собой, учиться у коллег, изучать новую и обрабатывать старую методическую литературу, пытаться идти в ногу со временем.
   
Каждый учитель иностранного языка, получая новый класс, мечтает приучить своих учеников к изучению нового предмета, хочет видеть их более развитыми, любознательными. Все хорошо знают, как непросто воспитать у учащихся необходимость изучать иностранный язык, убедить каждого ученика в том, что ему нужно знать этот предмет и поддерживать интерес к нему.
   
Уже с первых уроков есть возможность дать понять ученикам, что они знают не так мало английских слов, даже не изучая язык до этого (спортивная, бытовая терминология). Современная жизнь только подтверждает слова учителя о необходимости изучения языка. Люди сталкиваются с этой истиной повседневно (огромное количество товаров зарубежного производства, возможность приобретения различной бытовой техники, вывески, объявления и т. д.)
 
В зависимости от возрастных особенностей учащихся, можно менять приемы и виды работ, направленные на развитие интереса и необходимости знаний.
    
Что может заинтересовать младшего школьника? Игра, яркий рисунок, песня, рифмовка, игрушка, кроссворд, головоломка. А еще интересные и яркие учебники, например у издательства "Longman": "Friends" и "Blue Skies" и другие, которые соответствуют возрастным особенностям детей.
     
Обучающие игры и игровые задания интересны как для младших, так и для старших по возрасту учащихся.
    
Игры вносят в уроки элементы соревнования, повышают интерес к занятиям и помогают совершенствовать различные навыки в различных аспектах языка. Они способствуют овладению иностранными языками.
     
Игры помогают усваивать и систематизировать знания, формировать умения и навыки, развивать все виды речевой деятельности, стимулируют непроизвольное запоминание языкового материала, обеспечивают коммуникативную направленность учебного процесса. Они активизируют деятельность учащихся, повышают их интерес к занятиям, создают благоприятный микроклимат в классе, развивают воображение, фантазию, внимательность учащихся, формируют чувство товарищества, коллективизма, помогают преодолеть застенчивость, устранить языковые барьеры, снимают усталость и т.д..
   
Развивающие игры и задания стимулируют интерес учащихся к изучению предмета. Главной задачей школы является не учить, а научить учиться, подготовить ученика к непрерывному самостоятельному обучению.
   
Каждый учитель в процессе работы определяет для себя ряд правил, которых он придерживается в своей педагогической работе. Вот некоторые из моих правил, которые я хотела бы предложить коллегам:
1) оставляйте плохое настроение за порогом класса, стараясь быть на уроке в хорошем настроении;
2) обращайтесь к детям по имени. Это фиксирует личный характер общения;
3) старайтесь не давать детям готовых выводов, правил, где это возможно;
4) создавайте условия для поиска и радости открытия;
 
5) не забывайте похвалить учащихся;
6) чаще улыбайтесь на уроке.
Потому что это - знак дружелюбия, готовности к общению, открытости. Улыбка может растопить лед самого сильного недоверия.
    
Я считаю, если учитель не равнодушен к своим ученикам, щедро готов поделиться с ними своими знаниями, если урок для него - не просто изучение материала, то он будет вдумчиво, творчески искать все, что оживит урок, сделает его увлекательным, интересным и познавательным для детей.
И тогда уже решайте сами. Знание для всех и каждого. Это - реальность или мечта?


Теги: Нет тегов