Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Рыбцуник Анжелика Мирославовна

Использование игр-песен

Известно, что дети, которые учатся в младшей школе, являются, преимущественно, живыми и подвижными, им трудно удержаться на месте в течение 7-10 минут, им нужна смена внимания и деятельности. Мне на помощь приходят игры-песни.

      Я убедилась на практике, ниже приведены игры - интересные, захватывающие, а песни легко запоминаются. Ведь обучение детей младшего возраста иностранному языку невозможно на первом этапе без внесения игрового элемента в занятия. Игра пронизывает весь урок - материал изучается и повторяется легче, когда он приобретает вид игры.

     Слова песни я ввожу вместе с движениями, так как изучение песни в процессе игры и в музыкальном сопровождении способствуют более быстрому запоминанию и пониманию многих слов песни без перевода.

     Я использую их как в начальных, так и в средних классах, а также для внеклассной работы - школьных утренников, небольших пьес на английском языке.

 

     Изучая в 3 классе тему «Animals & Seasons» я предлагаю ученикам песню-игру «The itsy bitsy spider»

1. "The itsy bitsy spider"

 

The itsy bitsy spider

Crawled up the water spout.

Down came the rain

And washed the spider out.

Out came the sun

And dried up all the rain,

And the itsy bitsy spider

Crawled up the spout again.

 

    Когда дети поют эту песню, то они изображают как паучок лезет вверх по трубе. При этом они приставляют большой палец к мизинцу противоположной руки, поворачивают ладони, встречаются другие большой палец и мизинец, и так постепенно руки поднимаются вверх. Пошел дождь - дети разводят руки в стороны и опускают их вниз. Смыл паука - руки разводятся в стороны. Поднялось солнце - руки постепенно поднимаются вверх с растопыренными пальчиками. Высушило дождик - руки на уровне груди от середины медленно разводятся в стороны. И снова повторяется первое движение - паучок лезет вверх по трубе.

   А второклассникам нравится играть в игру «Wind the Bobbin up» (тема «School life")

2. "Wind the Bobbin up".

 

Wind the bobbin up

Wind the bobbin up

Pull, pull, clap, clap, clap.

Point to the ceiling

Point to the floor,

Point to the window

Point to the door.

Clap your hands together,

One, two, three,

Put your hands down on your knee.

 

  На первую часть песни дети будто наматывают нить, растягивают, хлопают в ладоши.

   Затем дети указывают на определенные предметы. На последнюю часть песни они снова хлопают в ладоши и кладут руки на колени.

   Учащиеся 5 класса с радостью играют напевая песню на знакомый мотив «веселых утят» (тема «Let's have a rest!")

     3. "Песня-игра на мелодию веселых утят".

 

1) One and two, and three, and four,

We are dancing on the floor. (2)

Clap, clap, clap, clap! (2)

2) We are playing with the hands,

  Look at our smiling face, (2)

Clap, clap, clap, clap.

 

  3) We can jump the rope,

We can skate and ski,

We are happy children

 

As all the children

Can happy be!

 

     На первые два куплета дети танцуют танец утят. На третий куплет дети имитируют движения: прыгают на скакалке, катаются на коньках и лыжах. На последние три строки дети машут руками. А в конце резко выпрямляют руки вверх.

     Когда третьеклассники учатся рассказывать о своем распорядке дня (тема «School life») я предлагаю им для отдыха поиграть и спеть песню «Are you sleeping, brother John?"

 

4. "Are you sleeping, brother John?"

    Один ученик садится на стульчик лицом к классу и делает вид, что спит. Все поют ему песенку три раза. После этого ребенок потягивается и «просыпается». Далее меняется ведущий и игра начинается снова.

 

Are you sleeping, are you sleeping Morning bells are ringing, (2t.)

Brother John, brother John! Ding, ding, dong. (2t.)

 

    Изучая тему «Hobby» в 6 классе (подтема «Музыка») я использую песню «I've got a band»

5. "I've got a band".

    Дети поют песню и изображают игру на инструментах.

 

I've got a band.

My band is grand.

 Listen to my banjo play.

 Twang, Twang, Twang, Twang.

   I've got a band.

My band is grand.

Listen to my trampet play.

 Durt, Durt, Durt, Durt.

I've got a band.

 My band is grand.

Listen to my flute play

 

 

 I've got a band.

 My band is grand

Listen to my drum play.

Boom, Boom, Boom, Boom.

I've got a band.

My band is grand.

Listen to my band play.

Twang, Twang, Twang, Twang.

Durt, Durt, Durt, Durt.

Flu, Flu, Flu, Flu.

Boom!

Flu, Flu, Flu, Flu.

 

   Я считаю, что игры-песни вносят в урок разрядку, разнообразие, спасают его от скуки и серости. Рифма и музыка способствуют правильному усвоению интонации и песни, представляют собой тренировочные упражнения в работе над произношением.


Теги: Нет тегов