Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Зимина Татьяна Александровна

Лексические игры для тренировки учащихся в употреблении числитель­ных.

Данные игры преследуют цели:

— тренировать учащихся в употреблении  лексики   в ситуациях,    приближенных   к   естественной   обстановке;

— активизировать речемыслительную деятельность уча­щихся;

— развивать речевую реакцию учащихся;

— познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

 Данные игры предназначены для тренировки учащихся в употреблении числитель­ных.

1.  Number   Snatch

Учитель принес в класс красивые цветные карандаши, фантики, спичечные этикетки, марки, открытки и положил все это на стол.

Teacher: Look at these things. Do you like them? You can get them if you are quick and attentive. Let's play a team game: team "A" against team "B"

Команды располагаются на некотором расстоянии на­против друг друга. Каждый участник команды получает номер от 1 до 10, таким образом, у играющих по два номера 1, 2, 3 и т. д. Посреди игрового пространства ставится стул, на который кладется один из упомянутых предметов. Как только учитель называет по-английски номер, скажем, 3, ученик из каждой команды с этим номером бежит и ста­рается первым схватить предмет.

2. Don't   Say ,,Four"

Все знают, как трудно досчитать до большого числа и не сбиться.

Teacfier: Children, can you count well?

Ann: Of course, we can.

Teacher: How far can you count?

Pavel: Up to one hundred.

Oleg: Up to one thousand.

Victor: Up to one million.

Teacher: Let's count up to one hundred..;

Masha: It is not interesting...

Teacher: No? But...

Учитель рассказывает условия игры. Ребята начинают считать, однако, когда дойдут до числа с цифрой 4, они должны сказать вместо него слово з1ор. Например: one, two, three, stop, five, ... twelve, thirteen, stop, fifteen, ... twenty-two, twenty-three, stop, etc Каждому раздается по одной фишке. Сделавший ошибку теряет свою фишку. Вы­игрывают те, кто сохранил фишки до конца игры.

На продвинутом этапе обучения ребята говорят; "Stop" не только вместо числа с цифрой 4, но и вместо числа, крат­ного 4. Например: one, two, three, stop, ... seven, stop, ... ten, eleven, stop, thirteen, stop, fifteen,-- stop, eighteen, nineteen, stop ...

 

Вариант

Игру удобно также проводить с числами, содержащими 2, 3, 5 и кратными им.

3. How Many Pages?

Ученики привыкли, что на учительском столе время от времени ^появлялись красиво изданные английские книги; и им доставляло удовольствие даже просто смотреть на них. Учитель подумал, а что если задать вопрос:   "How many pages are there in the book?"

K.atya: There are three hundred and fifty.

Teacher: No, less.

Misha: Three hundred.

Teacher: Less.

Lena: Two hundred and fifty.

Teacher:   More.

Jane:  Two hundred and eighty.

Teacher: That's right.

Отгадать количество страниц в книге неожиданно ока­залось увлекательным и, как показалось учителю, полез­ным занятием. Приз отгадавшему — право первым поли­стать новую книгу — понравился ребятам.

 

4.  Numbers Line-Up

Как-то учитель решил рассказать ученикам о морской азбуке, где вместо букв и цифр — флажки. 

Teacher: I like sailing very much, and the life of sailors seems very interesting to me. They even have their own alphabet. Have you ever seen sailors using it? Do you want to try it? I am the captain of a   ship. I have to  pass   on   important   information...   We  have  to signal only numbers...

Разделились на две команды («два корабля»), «красные» них карточки с цифрами красного цвета) и «синие» (у них -карточки синего цвета). Ведущий («командир корабля») командует: "Five hundred and forty". Члены команд («ма­тросы») поднимают свои карточки 5, 4 и 0. 'Команда, по­строившая число первой, получает одно очко. Числа могут быть и более сложными: четырех-, пятизначные и т. д.

 «Обучающие игры на уроке английского языка» М.Ф. Стронин, Москва, «Просвещение», 1984 г. 


Теги: Нет тегов