Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
ВнизСтраница: 12345678...15
Сообщения темы: Занятие 1
#50872
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Да, если не очень быстрый темп. Могут возникнуть проблемы с незнакомой лексикой.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет, иногда и носитель языка не может понять ребенка.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Мало практики, не умение вычленять необходимую информацию.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Понять текст, конечно, необходимо, но запоминать все детали не имеет смысла.

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Восприятие и понимание информации на слух.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Аудирование может выступать как самостоятельный вид речевой деятельности, когда имеет свои цели, задачи, предмет и результат.
Аудирование и говорение представляют собой две стороны одного явления – устной речи. Аудирование как средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений обусловлено общностью речевых механизмов рецептивных видов речевой деятельности.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да
4) Каковы факторы обучения аудированию?
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование – это цель обучения (сложное речевое умение понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении)
Учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц, что создает условия для овладения устной речью.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.[6]
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Listening to interaction
Тема заблокирована
 
#50873
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не очень легко. Причины: 1) у меня совсем нет языковой практики с носителями языка; 2) плохое внимание; 3) не очень богатый словарный запас
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Не согласна. Тот, кто мало общается с детьми этого возраста, даже на родном языке плохо понимает их
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Причин может быть много. Нет языковой практики с носителями языка, большое количества информации, мешают посторонние шумы и звуки. Также, чтобы понять всю информацию необходимо хорошо сконцентрироваться, но многие не могут справиться с волнением на экзаменах.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Согласна. Я думаю, что свободное владение языком – способность правильно понимать и передавать любую информацию. Лишь единицы могут запомнить во деталях прослушанное даже на родном языке, это зависит от внимания

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
понимание звучащей речи; слушание
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
самостоятельный – непринуждённое восприятие информации на слух, например, прослушивание музыки, просмотр фильмов, рекламы и т.д.
смежный – во время обучения языку, например, выполнение упражнений, чтение монологов, составление диалогов …
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да, конечно. Аудирование и говорение представляют собой две стороны устной речи
4) Каковы факторы обучения аудированию?
а) слух
б) слуховой анализатор
в) слуховой контроль,
г) слуховая память
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения и является сложным речевым умением
Учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
При самостоятельной работе допускается многократное прослушивание одного материала, что позволяет понять содержание, языковую форму аудиотекста более полно и точно и выполнить предлагаемые послетекстовые упражнения.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening
Тема заблокирована
 
#50874
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 1
Задание 1.
1. Я довольно легко понимаю речь на слух, но ,конечно, иногда могут существовать факторы, влияющие на понимание: различные шумы, помехи, а так
же всё зависит от того, насколько я устала.
2. Я с этим не соглосна, так как маленькие дети говорят в большинстве своём не всегда хорошо.
3. Нет языковой практики с носителями языка, в большинстве в школах нет ни лингафонных кабинетов, ни магнитофона и т.д.
4.Согласна, так как главное – понять суть текста.
Задание 2.
1. Понимание речи на слух.
2. Самосмоятельный вид речевой деятельности: прослушивание песнен, просмотр фильмов, прослушивание диалогов и текстов на уроке.
Средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений: работа текстом с выполением определенных заданий, дискуссии, составление собственных диалогов.
3. Да, конечно.
4. Через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память. Невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора. При обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль. Развивается слуховая память.
5. Коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении. В процессе учебного аудирования формируется речевой слух и навыки узнавания лексико-грамматического материала и умения понимания и оценки прослушанного.
6. Да.
7.
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.
8. Interactional Listening
Тема заблокирована
 
#50878
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Задание 1.
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Речь легко понять, когда привыкаешь к скорости речи, тембру голоса. В начале разговора приходится напрягать слух. Понять иноязычную речь мне помогает частое аудирование текстов, просмотр фильмов на английском языке.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
По-моему, понимание речи детей до 5 лет не может сравниваться владением иностранным языком в совершенстве.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов? - Причина в слабой подготовленности учащихся к восприятию речи носителей языка, стрессовая ситуация, сложность заданий, когда на TOEFL учащийся выполняет комбинированные задания с чтением.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.- Я согласна с этим утверждением. Человек, свободно владеющий языком, выполнит ту задачу, которую перед ним поставили четко и верно.

Задание 2.
1) Подберите синоним определению «аудирование».- Восприятие и понимание речи на слух.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Как самостоятельный вид речевой деятельности – учащиеся могут понимать речь учителя и других лиц, звуковое сопровождение фильмов и телепередач.
Средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений - работа с аудиотекстами для развития лексических навыков, навыков говорения.
3) Является ли аудирование частью устной речи? – Да. Аудирование выступает в роли действия, входящего в состав устной речи, когда каждый участвующий в общении, используя аудирование и говорение, добивается удовлетворения своей потребности в обмене информацией.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.
Сложность аудируемого текста определяется еще следующими факторами:
Длительность сообщения
Наличие или отсутствие зрительных опор (наглядности)
Характер предъявления сообщения (голос учителя, слушание аудиозаписи)
Наличие или отсутствие знакомой лексики или грамматики
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
Учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц, что создает условия для овладения устной речью. Это выполнение необходимых упражнений для освоения аудирования.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз? - Да, рекомендуется неоднократное прослушивание.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-с пониманием основного содержания –skim listening,
-с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
- с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening - аудирование как компонент устно-речевого общения; участники данного вида аудиования выступают попеременно в роли говорящего и в роли слушающего.
Тема заблокирована
 
#50889
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
В основном легко. Осложняет понимание слишком быстрый темп речи
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Не согласна.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Студенты мало слушают речь. Нужно слушать не только учебные тексты, но и речь носителей языка...
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Свободное владение языком - это не обязательно детальное понимание, достаточно понимание общего смысла.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Восприятие информации на слух.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Самостоятельный вид речевой деятельности - прослушивание учебных текстов, песен, телепрограмм. Второе - общение с собеседником в диалогах, ответы одноклассников...
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да является.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
Слух,развитие слухового анализатора, слуховой контроль,слуховая память.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование-цель обучения. Учебное-средство обучения.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Допустимо.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening.
Тема заблокирована
 
#50892
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 1
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не всегда, не легко воспринимаю английский на слух, может быть несовершенное знание языка.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Не думаю. Речь многих детей бывает искажённой вследствие её несовершенства, к ней надо привыкать.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Часто срабатывают такие факторы как неумение быстро оценивать вопросы и давать правильные ответы в соответствии с контекстом услышанного,неумение слушать и запоминать большой объем информации на иностранном языке.Еще нет вообще языковой практики с носителями языка, мешают посторонние шумы и звуки, длинные предложения, не всегда четкое произношение слов и фраз.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях
Согласна с этим , так как запоминание в деталях не показатель уровня владения, главное – понять суть текста

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
---- Восприятие речи на слух.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Самостоятельный вид речевой деятельность - когда вы слушаете песню, смотрите фильм, прослушиваете диалоги и тексты на уроке.
Второе - общение с собеседником в диалоге на уроке, слушание учителя, ответов одноклассников.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Конечно. Устная речь состоит из говорения и аудирования.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
- слуховая память, слуховой контроль, поступление информации через слух; развитие слухового аппарата;
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Первое цель, второе средство его достижения.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Я считаю что допустимо.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с выборочным извлечением информации, с критической оценкой.
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening - так как аудирование является компонентом устно-речевого общения; участники данного вида аудирования выступают попеременно в роли говорящего и в роли слушающего.
Тема заблокирована
 
#50893
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 8
Задание 1.
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Достаточно легко. Трудности возникают при прослушивании песен, где из-за ритма и мелодики песни, а также творческой составляющей трудно предвосхищать и угадывать знакомые конструкции. Также мешает фоновый шум (напрмер, объявления по громкоговорителю, звуки улицы), иногда акцент.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет. У меня другие критерии для определения в совершенстве или нет овладели языком.
Хотя для меня понимание детской речи - это высший пилотаж (даже на родном языке). К тому же ребенок до 5 лет владеет крайне ограниченным словарным запасом, при этом использует "свои, выдуманные" или искаверканные слова.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
В большинстве случаев учащиеся в меньшей степени работают над этим видом речевой деятельности. Также важен фактор спонтанности и времени и невозможности возвращаться к информации несколько раз. В-третьих, на таких экзаменах дается речь носителей языка в эстественных и приближенным к таковым ситуациях. А учатся и готовятся, слушая поставленную речь педагогов.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Нет. Тот объем информации и деталей, который может запомнить человек, определяется объемом памяти человека и установкой на понимание и запоминание определенной информации в определенном объеме.

Задание 2.
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Понимание речи на слух.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Как самостоятельный вид речевой деятельности в ситуациях, когда надо прослушать и понять определнную информацию (полное понимание, детальное и т.п.).
Как средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений - когда после прослушивания необходимо выразить свое мнение по прослушанному, то есть вступить в коммуникацию.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Разумеется да. Второй составляющей устной речи является говорение (в форме монолога или диалога).
4) Каковы факторы обучения аудированию?
Слух, слуховой анализатор, слуховая память, слуховой контроль.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении. Учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц, что создает условия для овладения устной речью.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening
Тема заблокирована
 
#50894
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 10
Задание 1.

1. Когда как. Многое зависит от стиля и темпа речи, акцента говорящего, его логопедических особенностей.
2. Нет! Просто у этого человека большой лексический запас и «развитая» языковая догадка.
3. Фактов может быть несколько:
а) невнимательно прочитано задание;
б) некорректная формулировка задания;
в) иной менталитет;
г) недостаточно сформирован навык;
д) стресс .
4. Согласна. Всё зависит от поставленной задачи.


Задание 2.

1. Аудирование – одновременное восприятие и понимание речи на слух .

2. Самостоятельный вид речевой деятельности – автоматическое восприятие речи на слух, например, прослушивание музыки, просмотр фильмов, рекламы и т.д.
смежный – при обучении языку, например, выполнение упражнений, чтение монологов, составление диалогов …

3. Аудирование и говорение представляют собой две стороны единого явления, называемого устной речью.

4. Необходимость обучения аудированию как отдельному, самостоятельному ВРД обусловлена следующими факторами:
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые, являясь эталонами, закладываются в долговременную память, где и хранятся;
2. слухо- рече -моторные образы входят во все ВРД и, соответственно, нельзя научить другим ВРД без развития слухового анализатора;
3. у слушателя (учащегося) развивается слуховой контроль, который входит во все ВРД, т.е. человек, когда говорит/ пишет или читает контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность (поскольку у нас идет речь об организации учебно-воспитательного процесса) и, в частности, нельзя овладеть иностранным языком.

5. Учебное аудирование – выступает в качестве средства обучения, служит способом введения языкового материала, создания прочных слуховых образов языковых единиц, составляет предпосылку для овладения устной речью, становления и развития коммуникативных умений аудирования.
Учебное аудирование допускает многократное (при самостоятельной работе) и 2-кратное (при аудиторной работе, под руководством учителя) прослушивание одного и того же материала. Повторное прослушивание обеспечивает более полное и точное понимание аудиотекста, а также лучшее запоминание его содержания и языковой формы, особенно в том случае, когда прослушанный текст используется для последующего пересказа, устного обсуждения или письменного изложения
Коммуникативное аудирование – представляет собой цель обучения, нацеленный на восприятие и понимание устной речи на слух при ее одноразовом прослушивании.

6. При самостоятельной работе допускается многократное прослушивание одного материала.
7. В зависимости от соотношения с экспрессивной устной речью и ее формой, воспринимаемой на слух, выделяются следующие виды аудирования:
• Interactional Listening – аудирование как компонент устно – речевого общения;
• Listening to interaction – восприятие на слух и понимание диалога или полилога;
• Transactional Listening – восприятие на слух и понимание монологической речи.
Эти три вида аудирования различаются и по характеру ситуации, в которой протекает рецептивная речевая деятельность. В зависимости от ситуации разнообразны и роли слушающего, которые накладывают ограничения на его речевое поведение (право вступить в разговор, прервать говорящего, переспросить, уточнить) и тем определяют трудности восприятия речи на слух.

Skim Listening / Listening for Gist
Аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением основной информации; ознакомительное аудирование (Кулиш, 1991). Этот вид коммуникативного аудирования предполагает обработку смысловой информации свучащего текста с целью отделить новое от известного, существенное от несущественного, закрепить в памяти наиболее важные сведения. Учебные задания, нацеливающие на этот вид аудирования и развивающие необходимые умения, включают в себя прогнозирование содержания текста по заголовку перед прослушиванием, определение темы и коммуникативного намерения говорящего, перечисление основных фактов, ответы на вопросы по основному содержанию, составление плана прослушанного, резюме и аннотации.

Listening for Detailed Comprehension
Аудирование с полным пониманием содержания и смысла, или детальное аудирование (Елухина, 1996 а, 1996 б). Полное, точное и быстрое понимание звучащей речи возможно в результате автоматизации операций восприятия звуковой формы, узнавания ее элементов, синтезирования содержания на их основе. Аудирование с полным пониманием требует высокой степени автоматизации навыков, концентрации внимания и напряженной работы памяти. В процессе обучения аудированию с полным пониманием учащиеся слушают текст, имея в виду следующие послетекстовые задания (роst – text activities): пересказ текста с подробным изложением содержания, ответы на вопросы ко всем фактам, составление подробного плана, завершение текста, придумывание дополнительных фактов.


Listening for Partial Comprehension /Selective Listening
Аудирование с выборочным извлечением информации или «выяснительное» аудирование (Кулиш, 1991). Задача этого вида аудирования – вычленить в речевом потоке необходимую или интересующую информацию, игнорируя ненужное. Такой информацией могут быть важные аргументы, детали, ключевые слова, примеры или конкретные данные: даты, числа, имена собственные или географические названия. Быстрое и безошибочное восприятие чисел и дат требует интенсивной, длительной тренировки, а понимание имен собственных и географических названий опирается на фоновые знания, представления о ситуации и участниках общения.

Critical Listening
Аудирование с критической оценкой подразумевает высокий уровень развития умения полно и точно понимать звучащий текст, определять коммуникативное намерение и точку зрения автора. Аналогично чтению с критической оценкой этот вид аудирования включает в себя способность отличить факты от мнений, оценить точку зрения автора (говорящего), делать умозаключения, интерпретировать, понимать подтекст.

Interactional Listening / Conversational Listening / Reciprocal Listening
Аудирование как компонент устно- речевого общения, участники которого выступают попеременно то в роли говорящего, то в роли слушающего. Контакт между собеседниками может быть непосредственным или опосредованным, как, например, при телефонном разговоре. В процессе общения, когда для каждого участника аудирование чередуется с говорением, собеседники должны уметь понимать реплики друг друга, адекватно реагировать на них вербально или с помощью паралингвистических средств и далее побуждать партнера к продолжению разговора. Умения, специфические для этого вида аудирования, включают в себя умение активно добиваться понимания: вербально реагировать на помехи, возникающие в процессе слушания, переспрашивать, задавать уточняющие вопросы, просить повторить, объяснить, выразить мысль иначе, то есть перефразировать сказанное.

Listening to Interaction
Этот вид аудирования представляет собой такое восприятие на слух и понимание диалога или полилога в том случае, когда слушающий сам не участвует в устно – речевом общении. Данный вид аудирования имеет свои особенности по сравнению с аудированием, чередующимся с говорением в процессе непосредственного речевого общения. Возникает необходимость преодолевать трудности, связанные со своебразием произношения, тембра голоса, темпа речи участников разговора. Понимание затрудняется неожиданной сменой реплик, паузами и повторами. Процесс аудирования усложняют и чисто лингвистические трудности, вызванные особенностями синтаксиса диалогической речи (неполный состав предложений, краткость реплик, свободный от строгих норм синтаксис высказываний). Слушающие лишены возможности прервать разговор собеседников, переспросить, уточнить сказанное, и в результате непонимания отдельных реплик или части реплики может быть потеряна нить разговора, упущено его содержание. Наиболее полным является восприятие устной речи в аудировании, когда слушающий не видит говорящих. При этом не всегда легко дифференцировать собеседников, выделить границы реплик (Бим, 1988, с.193). Представление о ситуации, участниках общения и их коммуникативных намерениях облегчает понимание аудиозаписи диалога или полилога.

Transactional Listening / Non – interactional listening
Восприятие на слух и понимание устной монологической речи, направленной на передачу информации. Этот вид аудирования чаще всего реализуется при прослушивании лекций, аудиозаписей литературных произведений, информационных радиопередач, при просмотре документальных видеофильмов и телепрограмм. Подготовленная монологическая речь (рlanned monologue) с ее более строгой структурной организацией, большей четкостью и ясностью воспринимается на слух легче, чем неподготовленная (unplanned monologue), которая может быть непредсказуемой, фрагментарной, менее логичной и связной.

Academic Listening / Listening to Lectures
Аудирование лекций студентами – иностранцами, обучающимися в англо- язычных странах. Этот вид аудирования – восприятие на слух и понимание устной речи, направленной на передачу и обмен информацией, - интенсивно исследуется в зарубежной методике в связи с ростом в университетах зарубежных стран числа иностранных студентов и необходимостью развивать их умения слушать и понимать лекции по специальным предметам, а также активно участвовать в семинарах и практических занятиях.

8.Listening to Interaction
Interactional Listening
Тема заблокирована
 
#50901
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Задание 1.
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не всегда,может это результат несовершенного знания языка
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет,часто маленькие дети имеют логопедические проблемы
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
нет языковой практики с носителями языка
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
согласна, все зависит от поставленной цели

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
восприятие и понимание речи на слух
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
самостоятельный вид-прослушивание,средство-вступление в коммуникацию
3) Является ли аудирование частью устной речи?-безусловно
4) Каковы факторы обучения аудированию?- слуховая память, слуховой контроль, поступление информации через слух; развитие слухового аппарата;
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?Коммуникативное аудирование-цель,учебное-средство.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?-да
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening
Тема заблокирована
 
#50911
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не всегда легко воспринять речь на слух, часто необходимо многократное прослушивание, чтобы достичь результата. Может быть играют роль такие факторы, как несовершенное знание языка, невнимательность, неумение сосредоточится.

2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Согласна. Понять малыша довольно сложно и на родном языке. А понять речь иностранного малыша — это большое искусство. И человек, понимающий речь ребенка, владеет не только правильным произношением, но и понимает искажённую речь.

3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Высокая скорость речи, мы редко так быстро разговариваем на родном языке, мало смотрим передач и фильмов, где бы можно было услышать английскую речь, перевод заглушает речь оригинала, часто достаточно бы было только субтитров.

4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Я полностью с этим согласна. Запомнить любой текст сложно и на родном языке в деталях.

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Прослушивание, восприятие речи на слух.

2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Специальные учебные комплексы, аудиозаписи радио и телевизионных программ и т. д.,
Как средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений - работа с аудиотекстами для развития навыков говорения.

3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да, является, когда человек только слушает, например, аудиотекст, смотрит фильм, слушает передачу, но на уроке аудирование изолированным быть не может.

4) Каковы факторы обучения аудированию?
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. Когда человек говорит, он контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна учебная деятельность и невозможно овладеть иностранным языком.

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование — цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении. , а учебное аудирование - средство обучения.

6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да, конечно, неоднократное прослушивание одного материала позволяет понять содержание, языковую форму аудиотекста более полно и точно и выполнить предлагаемые послетекстовые упражнения.

7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?

аудирование с пониманием основного содержания
аудирование с полным пониманием
аудирование с выборочным извлечением информации
аудирование с критической оценкой

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Listening to Interaction - восприятие на слух и понимание диалога или полилога, когда слушающий сам не участвует в устно-речевом общении.
Тема заблокирована
 
ВверхСтраница: 12345678...15