Богданов Антон Валерьевич: "Проводим дополнительные консультативные занятия"

PDFПечатьE-mail

bogdanov avСегодняшний гость редакции - Богданов Антон Валерьевич, учитель английского языка, кандидат филологических наук, и - директор ГБОУ Гимназии №1592 г.Москва. Мы задали вопросы ему не просто как педагогу, а как руководителю образовательного учреждения, перед которым стоят задачи административного плана.


1) Каким образом ведется подготовка к государственным экзаменам для выпускников 9 и 11 классов? Какие достигаются результаты?

Подготовка к государственным экзаменам ведется на всем протяжении обучения ребенка в школе. Известно, что фундамент закладывается в начальной школе, далее серьезное развитие ключевых навыков происходит на этапе получения основного общего образования. В старшей школе фактически идет отработка полученных навыков, одновременно "полируются" полученные знания, идет углубленное изучение материала.
Несмотря на непрерывность данной цепочки, существуют дополнительные элементы образовательного процесса, которые направлены на подготовку обучающихся к сдаче государственных экзаменов.
Во-первых, это дополнительные еженедельные консультации педагогов для ребят, выбирающих иностранный язык в качестве предметов по выбору.
Во-вторых, это систематическое использование различных специализированных изданий для подготовки к экзаменам. Причем, материалы используются как для общей подготовки, так и для отработки тех навыков и заданий, которые вызывают наибольшие трудности у обучающихся.
Немаловажным является использование на уроках зарубежных УМК в качестве дополнительных пособий для формирования реальной и "свежей" языковой картины мира, а также для универсальной подготовки детей к сдаче не только государственных экзаменов , но и международных экзаменов на знание иностранного языка.
Все это в совокупности с постоянной отработкой материала, контролем за динамикой успеваемости обучающихся дает вполне положительные результаты на государственных экзаменах: результаты ЕГЭ-2014 ( по одному отделению Гимназии): средний бал по английскому языку - 71, ГИА-2014 - 100% качества (11 - "отлично", 7 - "хорошо").


2) Какие линии УМК используются? Внедряются ли в качестве дополнительных источников зарубежные учебники?

Официальной линейкой по английскому языку, например, является УМК "Английский в фокусе" издательства "Просвещение". Также мы используем на постоянной основе дополнительные УМК издательства "Макмиллан": English World в начальной школе и Laser в средней и старшей школе.


3) Как осуществляется переход с УМК на другие комплексы, всегда ли сохраняется преемственность?

Переход на другие комплексы, как правило, происходит с помощью волевого решения руководителя. В нашем новом образовательном комплексе, который включает две школы и один детский сад, вводится единая официальная линейка УМК "Английский в фокусе". Однако, в зависимости от уровня подготовки обучающихся, при согласии родителей мы вводим дополнительные УМК зарубежного издательства "Макмиллан" для углубленной и расширенной подготовки детей в языковой области.

Переходя на другие УМК, безусловно, стараемся учитывать фактор преемственности. Тем не менее, на первое место выносится именно качество материала, его подача и актуальность. Все-таки, темы обсуждения разных УМК в той или иной степени схожи, чего нельзя сказать о содержательной стороне учебников.

4) Как вы готовитесь к олимпиадам школьников? Каковы результаты?

Для подготовки ребят к олимпиадам мы, как и в ситуации подготовки к ГИА и ЕГЭ, проводим дополнительные консультативные занятия с мотивированными ребятами. Также происходит внедрение новых кружков, дополнительных занятий на бесплатной основе для обучающихся, показывающих хорошие и отличные результаты в обучении иностранному языку. Уверены, что данные мероприятия способствуют улучшению качества знаний и навыков ребят, что поможет им добиваться успехов на региональных и всероссийских этапах предметных олимпиад.
На данный момент у нас более 20 ребят становятся призерами и победителями окружного этапа по иностранному языку. Думаю, что это неплохой результат для неязыкового учреждения с гуманитарным профилем, но останавливаться на достигнутом не собираемся.

5) Каким образом учителя повышают квалификацию? Расскажите о ваших учителях АЯ.

Наши учителя - это преимущественно учителя до 40 лет, имеющие первую и высшую категории. Сотрудники инициативные, применяющие самые последние технологии в области преподавания, умеющие использовать различные методики в преподавании иностранного языка. Каждый из них регулярно проходит курсы повышения квалификации как за счет учреждения в плановом режиме, так и за свой собственный счет, в различных организациях с получением сертификатов международного образца. Кроме того, наши учителя регулярно выезжают за рубеж для повышения своего мастерства и для обеспечения детям условий для языкового образования за пределами России.