Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Чернуха Наталья Васильевна


«Творчество и новаторство»

Я испытываю всю жажду познания, беспокойное стремление

 влечёт меня всё вперёд и вперёд,

и каждый успех на этом поприще даёт мне радость.

И.Кант

Творчество и новаторство – это неотделимая часть успешного преподавания. Это продукт преданности и инновационного духа учителя. В классе может не быть компьютера, технических средств, но в нём есть учащиеся. Такой педагогический подход  я бы назвала сотрудничеством, интерактивностью или  взаимообучением.  Учитель  является центральной фигурой учебного процесса. Глубокое понимание того, чего  ждёт от него ученик, какой урок принесёт ему чувство удовлетворения и радости - это одна из возможностей повышения эффективности урока. Каждый учитель должен найти свою методику, отвечающую его  личным качествам и потребностям учащихся.

Учитель является для учащихся  не только источником информации, а человеком, который организует и направляет учебно-воспитательный процесс, воздействует на учеников своими личностными качествами. От его мастерства зависит реализация тех предложений, которые  предусматривают новые требования  нашего общества.

Воспитать творческую личность может только педагог-творец. Педагогическое творчество и новаторство – это процесс решения педагогом бесчисленного ряда учебно-воспитательных задач в меняющихся обстоятельствах.  Оно имеет много общего с другими видами творчества, но и обладает рядом особенностей: нацеленность деятельности на формирование другой личности, стремление к положительным результатам, необходимость управлять своим психическим состоянием, вызывать творческий настрой при ограниченном времени.

Творчество и  новаторство зависят от уровня педагогического мастерства учителя. А также от общей культуры учителя, его разносторонних профессиональных знаний.  Вдохновение учителя связано с его отношением к профессии и его педагогическими способностями: наблюдательность, любовь к детям и своему делу, эрудированность, способность к анализу и самоанализу, гибкость мышления и многое другое.

Творческие и новаторские способности требуются  при определении цели обучения: обязательное знание содержания учебника, правильный подбор приёмов,  методов и  средств обучения.  Все усилия учителя должны быть направлены на формирование  познавательной деятельности учащихся и развития их коммуникативных компетенций. Творчество учителя проявляется при организации процесса обучения. В своей практике я использую различные формы работы: индивидуальную, парную, групповую, которые ведут к сотрудничеству учителя и учеников. Необходимо учитывать необычные и мотивированные  домашние задания, которые  являются связующим звеном не только  между уроком  и внеклассной деятельностью, но  и реальной  практической деятельностью.

Что же такое инновация или новаторство? Для себя я определила следующее: поиск и применение  интересных находок  и решений по повышению качества знаний. Вот несколько путей, которые помогут учащимся самим быть новаторами и активными участниками процесса познания предмета иностранный язык.

1.риск

2.попытка

3.план

4.решение проблем

5.рост или прогресс

6.вдохновение

7.узнавай больше

8.поиск

9.думай

10. задавай вопросы

11. будь открытым

12.выражай свои мысли

13.меняйся

14.действуй

15.ищи другой способ

16.сотрудничай

17. мечтай

18.делись идеями

19.ищи решение

20.достигай своей цели

А что значит новаторство для вас?

«Если есть лучший способ – найди его». Томас Эдисон


Теги: Нет тегов