Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

A SHORT DESCRIPTION ABOUT YOUR BLOG
Захарьина Ольга Валерьевна

My site.

Useful, teaching.

Helps, educates, informs.

Prepares students for exams.

Welcome!


Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

Текст песни по теме "Health "  (На мотив "В траве сидел кузнечик").

1. If I have a sore throat,
    If I suffer from headache,
    If it hurts to swallow,    

   Then I’ve got a bad cold.               

               If I have a sore throat,               

               If I have a sore throat
               I have got a bad cold.
               If it hurts to swallow,                

               If it hurts to swallow
               I have got a bad cold.
2.   If I cough and sneeze,      

       If I run high temperature,      

       If it hurts to breath     

       I have got  the flu.                        

                  If I cough,
                  If I sneeze                       

                  I have got the flu.                       

                  If it hurts to breath,                       

                  If it hurts to breath                        

                  I have got the flu.
3.    If I have a backache,
        If it hurts to move,       

        If I have a pain in my heart      

        I have fallen ill                            

                  If I have a backache,                             

                  If I have a backache                            

                  I have fallen ill.                             

                  If it hurts to move,                             

                  If it hurts to move                             

                  I have fallen ill.

 4. If I’ve got a cold,    

       If I have got flu,    

       If I have got quinsy    

       I go to the doctor                          

                            If I’ve got a cold,                           

                            If I’ve got a cold                           

                            I go to the doctor.                          

                            If I have got flu,                          

                            If I have got flu                         

                            I go to the doctor.

5. He examines my body.    

     He listens to my heart.    

     He listens to my lungs,    

     Then he feels my pulse.                         

                         He examines my body.                          

                         He examines my body.                          

                         Then he feels my pulse.                          

                          He listens to my heart.                          

                          He listens to my heart.                         

                          Then he feels my pulse.

6. He examines my throat.   

     He examines my tongue.  

     Then he takes my temperature   

     And he tests my blood.                        

                           He examines my throat.                         

                           He examines my throat.                         

                           He prescribes me medicine.                         

                           He examines my tongue.                        

                           He examines my tongue.                        

                           He prescribes me medicine.


Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

 

Одним из эффективных способов активизации лексики является использование на уроке песен в качестве учебного материала, причем, не только оригинальных, но и авторских. Языковой материал, представленный в песне, используются на уроке в качестве речевой модели, затем на основе песенного материала можно прекрасно организовать работу с условно-речевыми и с речевыми упражнениями. Тренировочная работа с опорой на такие упражнения помогает автоматизировать лексические навыки. Затем это лексические структуры можно  использовать для решения коммуникативных задач. Таким образом, песенный материал способствует формированию так называемой социолингвистической компетенции учащихся, т. е. их умения выбрать нужную лингвистическую форму и правильно использовать ее в соответствии с условиями коммуникации.
Авторские песни лучше всего петь на мотив известных учащимся песен. Это повышает мотивацию и способствует лучшему запоминанию, так как оно идет по образцу запоминания обычной песни (на уровне подсознания) Так, например, лексику по теме «Здоровье» я включила в песню на мотив «В траве сидел кузнечик». Куплеты песни можно дополнять по мере изучения новой лексики.


Для осознанного употребления речевых структур после фонетической зарядки (песни), необходимо провести речевую зарядку, задав вопросы по содержанию песни. Например:

 How does a person feel when he has flu? (a bad cold, quinsy, a toothache, a stomachache….)
What do you do when you fall ill?
What does the doctor do when he comes to visit you?.....

А потом можно перейти к вопросам, касающимся собственного опыта учащихся:

When were you ill last?
 Did you have to stay in bed?
How long did you have to stay in bed?
Did  you call in a doctor when you fell ill?
What did you complain of?

What examination did the doctor give you?
What treatment did he prescribe?
Do you often suffer from headache?
What do you usually take for a headache?
Have you ever been ill with flu?
How did you feel?
Did you follow the doctor’s advice?.....



Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

Первый мой сайт я создавала в системе ucoz. По сравнению с ucoz в setup очень удобно работать, больше выбор готовых дизайнов, которые практически можно не менять, так как они полностью отвечают задачам сайта.

В ходе работы поняла, что название готового сайта должно быть говорящим, чтобы его легче было запомнить, поэтому пришлось создать еще один сайт. Работать очень интересно, поэтому , когда будет время, постараюсь доработать предыдущий и создать сайт Методического объединения.

Правда, озадачило то, что я не нашла функцию - загрузить файл. Хотя для этого конкретного сайта это не актуально, но на будущее хотелось бы узнать.

Может быть, руководители мастер-класса помогут.


Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

Так как у меня уже есть свой персональный сайт,  я планирую создать сайт Образовательного центра Bright, где учащиеся готовятся к ЕГЭ.
Разделы сайта:
1. Главная – информация о целях и задачах центра.
2. Преподаватели – информация о преподавателях , работающих на курсах.
3. Расписание занятий
4. Списки учащихся по предметам и группам.
5. Материалы по подготовке к ЕГЭ
подразделы – ЕГЭ по английскому языку
                             - ЕГЭ по обществознанию
                             -ЕГЭ по русскому языку
6. Результаты сдачи ЕГЭ курсантами курса
7. Контакты страница, где можно задать вопросы.
8. Блог новостей
9. Страничка для родителей.


Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

The Internet is a great source of information and entertainment for many people. Nowadays personal websites are becoming increasingly popular because they have a lot of benefits. Firstly, many people maintain personal web pages because they are the most effective medium to express their opinions that, otherwise, simply would not have an outlet.
Secondly a great number of people and business create and run websites because they are considered crucial to successful businesses nowadays, offering an assortment of advantages to help businesses become more widespread and profitable.
What is more, websites can be a useful tool of education. Teachers can help pupils with homework and post assignments, tests or quizzes. Sites also serve to foster teacher-parent communication. Parents can ask questions without having to meet teachers face to face.
On the other hand, some users are worried about date theft and viruses. The problem is that many people give too much personal information that may be passed to third parties for different purposes. However you can protect your privacy by choosing who can view your profile or contact you.
To sum up, the Internet is rapidly spreading globally, along with the number of people who want to create a site of their own.


Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

История лицея.

Школа №17 была открыта в 1965 году. В 1966 году стала единственной в Архангельской области школой с углубленным изучением математики и физики в старших классах. В 1990 году на базе школы было создано учреждение инновационного типа – лицей, общеобразовательное учебное заведение, реализующее принцип непрерывного образования. Организован в составе 5-11 классов. С этого времени школа не раз побеждала в Российском конкурсе «Школа года», награждалась премиями Соросовского фонда в области точных наук.

С каждым годом развивается материальная база лицея. Рекреации школы уютны, эстетически оформлены. 40 учебных кабинетов объединены в учебно-методический комплекс, оборудованный в соответствии с современными требованиями, в том числе уникальный кабинет радиоэлектроники, три современных кабинета информатики и вычислительной техники.

Особую гордость лицея составляет библиотека с абонементом, читальным залом на 30 читательских мест, видеотекой, книгохранилищем для учебников. Основной фонд библиотеки качественно скомплектован. В справочном отделе представлены все новейшие энциклопедии, словари, справочники. Библиотека выписывает 62 наименования журналов и газет.

В лицее функционируют кабинет психологической разгрузки, медицинский кабинет,  спортивный зал, тир, зал хореографии.

В школе имеется столовая на 180 посадочных места.

Традиции лицея.

Стало доброй традицией проводить в лицее День знаний, День лицея, День науки, конкурсы «Лицеисточка», «Семья года», «Ученик года», турниры эрудитов, математические бои, КВН, спортивные эстафеты, праздник Последнего Звонка, выпускной бал. С 1994 года выпускается печатная газета «Наш лицей».

В течение учебного года работают около 45 кружков, секций, факультативов. Палитра детских увлечений разнообразна: от углубленного изучения физики и математики до росписи по дереву, бисероплетения, музыки, хореографии и спорта. Выпускниками 2004 года создан виртуальный клуб и web-сайт.

Лицей  активно сотрудничает с вузами Архангельской области: Поморским государственным университетом им. М.В. Ломоносова, АГТУ, Северным государственным медицинским университетом, Санкт-Петербургским  инженерно-экономическим университетом, Санкт-Петербургским государственным университетом информационных технологий, механики оптики, филиалом «Севмашвтуз» Санкт-Петербургского государственного технического морского университета.

 

Педагогический персонал.

В лицее преподавание ведут 56 педагога (8 мужчин, 48 женщин). Из них высшее образование имеют 54 человека (96%), 2 человека – среднее специальное образование (4%). За последнее время наблюдается значительный рост профессионального уровня педагогов.

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Без категории

28 чел.

17 чел.

6 чел.

5 чел.

Девять педагогов имеют звание «Заслуженный учитель РФ»,   5 человека - «Отличники просвещения РФ», 3 человека -  «Почетный работник общего образования РФ», 8 учителей стали  лауреатами Соросовского гранта, 4 педагога стали лауреатами фонда «Династия» Дмитрия Зимина в номинации «Наставник будущих ученых».

По стажу работы:

От 2 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

3

6

21

26

В настоящее время в  24 классах лицея обучается 676 человека в возрасте от 10 до 17 лет. За последние 5 лет контингент учащихся 10-11 классов сохраняется, что свидетельствует  о росте авторитета учебного заведения:

Результаты образовательной деятельности лицея – это высокий уровень образованности его выпускников. Многолетние результаты педагогической деятельности подтверждают данное положение. За 40 лет школу закончили около 4 тысяч выпускников, 191 из них получили медали: 52 человек -  «золото», 139 – «серебро». Поступление выпускников лицея в ВУЗы страны ежегодно составляет 98-100%.

Учащиеся лицея являются постоянными победителями городских, областных, зональных, всероссийских предметных олимпиад, областной конференции «Юность. Культура. Наука.», спортивных соревнований. Лицеисты обучаются в областной очно-заочной школе для одаренных детей, в заочной школе при Московском физико-техническом институте.

В 2003 году учащийся лицея №17 Михаил Рыжиков занял второе место в Международной олимпиаде по физике, которая проходила в столице Тайваня городе Тайбэй.

По итогам выпуска 2004 и 2005г.г.  5 лицеистов набрали  100 баллов на ЕГЭ по математике, физике, химии.

Лицей работает в одну смену при шестидневной учебной неделе. Уроки по 45 минут. Вторая половина дня: индивидуальные консультации, факультативы, общешкольные творческие дела и дела класса.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

За последние годы сложилась многоступенчатая модель лицея:

1.Долицейское образование – подготовка и адаптация к обучению, формирование положительной установки на обучение.

2.Основная школа (5-7 классы) – углубление навыков самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности.

3.Основная школа (8-9 классы) – специализация, формирование первичной профессиональной ориентации.

4.Средняя школа (10-11 классы) – формирование мировоззрения, окончательная профессиональная ориентация.

Формы организации учебного процесса:

ü  индивидуальные планы работы учителей;

ü  ежегодные открытые уроки;

ü  обобщение опыта;

ü  выступления на методическом совете, МО, педсоветах;

ü  обмен опытом на семинарах;

ü  организация научно-исследовательской работы учащихся, работа с одаренными детьми.

Муниципальный образовательный лицей №17 города Северодвинска – общеобразовательное учебное заведение, реализующее принцип непрерывного образования. Организован в составе 5-11 классов.

Основная задача лицея – предоставить наиболее способным и одаренным учащимся оптимальные возможности для получения широкого образования, реализации индивидуальных творческих запросов, самостоятельного выбора предметов различных циклов для их углубленного изучения, способствовать овладению навыками научной работы, осуществить общеобразовательную допрофессиональную подготовку в высшие учебные заведения.

Школа №17 создана как школа с углубленным изучением математики и физики в 1967 году. За прошедший период времени накоплен большой опыт в обучении школьников математике и физике, имеет давние традиции с ВУЗами города, области, страны. Педагогическая позиция коллектива лицея состоит в том, что решающее значение придается развитию личности ребенка, его индивидуальных способностей, склонностей. Конечной целью обучения является подготовка выпускников к обязательному поступлению в ВУЗы, а также выявление наиболее одаренных детей и предоставление возможности на этапе 8-9 классов широкого образования, повышающего уровень нормативных требований по математике, физике, информатике и ВТ.

В лицее осуществляется общеобразовательная подготовка и углубленное изучение математики и физики в 8-11 классах, а также профильное изучение информатики, химии, биологии в 10-11 классах. Созданы условия для разностороннего изучения личности. Программа развития лицея позволяет определить основные цели и наметить пути их осуществления через организацию деятельности всех коллективов лицея. Работа лицея будет планироваться поэтапно, предполагается корректировка поставленных перед коллективом конкретных задач.

Основные цели и задачи лицея.

1.Создать максимально благоприятные условия для организации образовательного процесса с целью достижения учащимися высоких академических стандартов образования, эффективно сочетая общеобразовательную и допрофессиональную подготовку.

2.Формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в обществе, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ (один из путей – реализация программы «Одаренные дети).

3.Дать образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки.

4.Внедрить в практику работы новые технологии на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющие осуществлять многоуровневое обучение.

5.Определить личностную траекторию развития школьника, сформировать и развить культуру мышления учащихся, опираясь на проблемно-исследовательский учебный процесс.

6.Разработать дидактический материал к многоуровневому обучению, внедряя его не только в учебный процесс, но и в систему дополнительного образования.

7.Создать условия для непрерывного развития творческого потенциала учителей, преобразуя методические объединения в учебно-методические кафедры, а методическую деятельность учителя – в исследовательскую.

8.Создать условия, обеспечивающие совершенствование профессиональных компетентностей педагогов лицея в организации собственной исследовательской деятельности и исследовательской деятельности учащихся.

9.Разработать авторский учебно-методический комплекс школы.

Освоение лицейской образовательной программы нацелено на переход от предметно-пространственной к образовательно-пространственной среде, что требует использование адекватных педагогических технологий, содействующих обретению учащимися субъектной позиции в отношении своего собственного образования. Они базируются на идеях Успеха, Достижений, Сотрудничества, Творческой самореализации:

  • технология сопровождения учебно-исследовательской деятельности старшеклассников, направленная на развитие их исследовательских умений в рамках создания и защиты учебно-исследовательских работ;
  • технология «Годового круга традиций и праздников», реализуемая педагогами воспитательной службы лицея в форме дел и событий коллективного творческого характера.

Разнообразие используемых в системе педагогических технологий повышает мотивацию учащихся, делает процесс освоения знаний личностно значимым и успешным.

Реформирование Российской системы образования обусловило необходимость развития интеллектуального и духовного потенциала нации.

Лицей, как особый тип учебного заведения, призван обеспечить планомерность и систематичность работы в данном направлении, способствовать формированию устойчивой положительной мотивации к учению.

Следуя традициям российской педагогики, коллектив лицея также использует возможности дифференцированного и разноуровневого обучения, тем самым способствуя выявлению и развитию одаренности учащихся. На сегодняшний день в лицее создано 5 профильных классов (химико-биологический, гуманитарный, информационно-технологический профили), 10 классов с углубленным изучением математики, 2 - физики.

Учащиеся обучаются в областной школе для одаренных детей, заочной школе при МФТИ, участвуют в Днях науки лицея,  Малых Ломоносовских чтениях.

В качестве экспертизы одаренности учащихся и средства повышения социального статуса знаний выступают различные мероприятия: олимпиады (школьные - охват 76-80%,  победители и призеры городских: 2002 г. – 48 чел., 2003 г. - 47 чел.,  2004 г.  – 51 чел., 2005 г. – 42 чел.; областных: 2002 г. – 15 чел., 2003 г. - 15 чел., 2004 г. – 12 чел., 2005 г. – 14 чел.); предметные недели (85% учащихся), конференция в лицее (защита творческих работ) - 40 учащихся (2005 г.), городская научно-исследовательская конференция – 9 учащихся, 5 победителей (2006 г.); выставки, конкурсы, спортивные соревнования. Организуется обучение педагогов: курсы повышения квалификации, семинары, педсоветы, психолого-педагогические консультации.

Программа "Одаренные дети" на 2004-2011 годы составлена с учетом накопленного опыта и предусматривает меры по формированию целостной системы работы с одаренными детьми.

Программа ставит целью определение стратегии, принципов функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения ее реализации.

Задачи:

  • создать систему целенаправленного выявления одаренных детей;
  • создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей;
  • создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской деятельности;
  • формировать духовный потенциал личности как внутренней двигательной силы ее развития, направленной на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
  • развивать различные формы работы с одаренными детьми.

Основные направления реализации программы:

1. Создание благоприятных условий для работы с одаренными детьми. Разнообразие форм работы с одаренными детьми: осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода в учебном процессе; формирование банка данных по проблеме одаренности; комплектование библиотеки учебно-методической, научно-методической, психолого-педагогической литературой; обеспечение необходимыми материалами для организации кружков, секций.

  1. Социально-психологическое, методическое обеспечение реализации программы. Разработка документов с целью определения способностей, склонностей одаренных детей, создание условий поддержки учащихся; создание банка данных с содержательными характеристиками одаренных детей; формирование умения адаптироваться в социально-значимой среде; организация индивидуальной и дифференцированной работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки.
  2. Мероприятия по работе с одаренными детьми. Участие способных и одаренных детей в мероприятиях различного уровня: лицейский, городской,  областной, Российский (олимпиады, конкурсы, конференции, выставки и т.п.).

 

В лицее создана воспитательная система. Разработаны программы: «Интеллект», «Новому веку – здоровое поколение», «Досуг», «Гармония в тебе», «Мир дому твоему», «Лидер», «Я – гражданин России», разработаны положения конкурсов «Самый классный класс», «Ученик года», «Семья года», посредством которых реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса. В лицее сложились свои традиции: день знаний, день лицея, игра-знакомство 5-х классов «А вот и мы», вечер встречи с выпускниками, конкурс «Мисс лицея» (9-11 кл.), День науки. Пять лет реализовывалась программа «Супер-класс» (5-11 кл.), классы лицея успешно участвовали в городских воспитательных программах: «Полный вперед», «Безопасное колесо», «Зарница», «Это мой город», «Великолепная пятерка», учащиеся активные участники интеллектуального клуба «Черный квадрат». Активно ведется работа по формированию у лицеистов навыков здорового образа жизни. Педагогический коллектив строит свою работу на принципах сотрудничества и самоуправления, организации коллективных творческих дел, привлечении родителей к участию в жизни класса. С 1995 года в лицее издается своя газета «Наш лицей». В лицее № 17 хорошая материальная база для реализации воспитательной деятельности.

Необходимость создания воспитательной программы с детьми и подростками объясняется еще и рядом особенностей: перегрузкой учителей и учащихся учебной работой, излишней нагрузкой мероприятиями, недостаточным единством учебного и воспитательного процесса.

 

Осознавая меру ответственности при выполнении социального заказа, педагогический коллектив лицея определил приоритеты в концепции модели выпускника. Ее основными составляющими компонентами являются нравственный потенциал личности, познавательный и коммуникативный, художественный и физический потенциалы. Они связаны с основными направлениями программы «Нам жить в ХХI веке», которая будет являться основой воспитательной системы лицея.

Нравственный потенциал:

  • социальная активность личности;
  • сознательное соблюдение этических Норм;
  • патриотизм;
  • стремление к самосовершенствованию;
  • ответственность перед обществом, государством, семьей;
  • ответственное отношение к деятельности;
  • уважительное отношение к людям;
  • чувство собственного достоинства.

Познавательный потенциал:

  • эрудиция;
  • формирование потребности в самообразовании;
  • максимальное развитие генетических возможностей и способностей личности;
  • устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество;
  • самостоятельное, рациональное, критическое мышление.

Физический потенциал:

  • сохранение и укрепление физического здоровья;
  • соблюдение здорового образа жизни;
  • забота о поддержании здоровья;
  • физическое самосовершенствование;
  • соблюдение психического здоровья: понимание себя, умение самоанализа, умение анализировать и прогнозировать ситуацию.

Коммуникативный потенциал:

• культура общения со взрослыми и сверстниками;

• опыт взаимопонимания;

• опыт поведения в проблемных для школьника ситуациях.

Художественный потенциал:

  • формирование эстетического вкуса;
  • знакомство с различными видами искусств;
  • развитие творческого потенциала личности.

 

Методическое обеспечение воспитательной программы осуществляется через:

  • МО классных руководителей 5 - 11 классов;
  • работу творческих и инициативных групп;
  • творческое объединение педагогов дополнительного образования;
  • индивидуальные консультации психолога;
  • советы-«летучки» актива и помощников классных руководителей;
  • диагностику (наблюдение, анкетирование, тестирование и т.п.);
  • памятки классным руководителям и помощникам классных руководителей;
  • корректировку воспитательной программы.

Материал взят с официального сайта лицея

http://www.school17.edu.severodvinsk.ru/


Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

О. В. Смолина

Тема: Royal England

(6 класс)

Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Задачи:

1. Учебная – формирование навыков говорения и чтения.

2. Воспитательная – привитие уважения и интереса к стране изучаемого языка.

3. Развивающая – развитие интеллектуальных способностей.

Речевой материал: тексты “King Henry VIII”, “Elizabeth II”, “King Alfred the Great”, “Elizabeth II”, задания к аудиотексту “The Legend of King Arthur”.

Оснащение урока: учебник English VI (авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, издательство «Просвещение», Москва); магнитофон и аудиокассета с записью текста о Короле Артуре; портреты королей и королев.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

III. Речевая зарядка.

IV. Монологические высказывания о монархах на основе материала, изученного на предыдущих уроках.

V. Чтение текстов о Генрихе VIII и Елизавете I; сообщение учащимися о новых фактах, которые они узнали из текстов.

VI. Аудирование.

VII. Чтение текстов о короле Альфреде и Елизавете II, заполнение таблицы.

VIII. Подведение итогов урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Teacher: Hello, children. Very glad to see you.

2. Ознакомление учащихся с планом предстоящего урока.

Teacher: Today we’ll try to speak about English kings and queens with the help of your table and we’ll try to learn some new facts about them.

II. Фонетическая зарядка.

Teacher. Let’s begin with reading some difficult words (T – Ps; P1, P2).

На доске написаны слова с транскрипцией.

III. Речевая зарядка.

Teacher. Answer some questions, please. (Учащиеся отвечают на вопросы по материалам предыдущих уроков в режиме TP1, P2, P3.)

Teacher. Why is Elizabeth I remembered?

Pupil 1. During her reign England became very important in European politics, the Spanish Armada was defeated, arts and theatre developed, the country became very powerful.

Teacher. What do you know about Henry VIII?

Pupil 2. Under him Britain became independent of the Roman Catholic Church, it got richer and more powerful.

Teacher. Why do people remember Queen Victoria? …

Pupil 3. During her reign Britain became a rich industrial country with a developed trade, an empire with a lot of colonies.

IV. Монологические высказывания о монархах на основе материала, изученного на предыдущих уроках.

Teacher. I’d like you to say some words about kings and queens: look at the picture and guess who this is. Use your tables and speak about him/her. (Учитель показывает картинки с изображением королей и королев, а учащиеся рассказывают о них, используя материал таблицы (Приложение  1), сделанной на предыдущем уроке.)

Suggested answers:

Pupil 1. This is King Richard the Lionheart. He spent all his life fighting in the Crusades. He was always absent, but he fought bravely in the Holy Land. People respected their king and hoped that one day he would come back and punish the lords…

Pupil 2. This is the boy king Edward VI. He is remembered for opening new grammar schools which replaced the monastery schools. Edward was never in good health and died being the boy…

Pupil 3. Pupil 4, … .

V. Чтение текстов о Генрихе VIII и Елизавете I.

Teacher. Now you will read some information about Henry VIII and Elizabeth I. (Приложение 2) Your task is to find new facts about them.

(Учащиеся получают тексты о Генрихе VIII и Елизавете I, читают и сообщают новую информацию, полученную ими из текстов.)

Suggested answers:

Pupil 1. Henry VIII was interested in music, books and sport.

Pupil 2. At first he was a true catholic but 10 years later he set up his own Church of England…

Pupil 3. Elizabeth I had many of her father’s qualities including common sense and strength of character.

Pupil 4. During Queen Elizabeth’s reign England sent its explorers to different lands … .

VI. Аудирование.

Teacher. Now we are going to listen to the story of King Arthur and do the tasks. (Приложение 3)

(Учащиеся прослушивают текст первый раз и отвечают на вопрос. После прослушивания текста повторно выполняются задания на карточках.)

VII. Чтение текстов о короле Альфреде и Елизавете II, заполнение таблицы.

Teacher. We have learnt some new facts about some British kings. Now we are going to read the stories about King Alfred and Queen Elizabeth II (Приложение 4). After reading we shall fill in the table.

(Учащиеся продолжают заполнять таблицу о королях, начатую на предыдущих уроках.)

VIII. Подведение итогов урока.

Учитель выражает благодарность учащимся за активную работу, объявляет оценки.

Домашнее задание: расскажите о Елизавете II с помощью информации из упражнения № 23, с. 132.

Teacher. At home you will look through the information about Queen Elizabeth II in ex. 23 page 123 and speak about her. You may use the information from your table as well.

 

 

Список использованной литературы

1. Английский язык: учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Просвещение, 1999.

2. Кауфман, К. И., Кауфман, М. Ю. Страницы британской истории: книга для чтения по английскому языку в 7–11 классах общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2002.

3. Cunningham, S., Redston, C. Cutting Edge. – Longman, 2002.

Приложения

Приложение 1

Name

Dates of life

Claim to Fame

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

King Henry VIII

The Tudor family came to power after the Wars of the Roses. Henry VIII was the second Tudor king crowned. The young King, handsome, gifted and athletic, did much for the glory of England. He was interested in music, books and sport. The young king paid a lot of attention to religious questions. He was a true catholic. But only 10 years later Henry VIII broke away from the Catholic Church and set up his own Church of England. The king made himself the  Supreme Head of this new church.

There were a lot of reasons for breaking away from Rome, but the main reason was a romantic one. Only a few weeks after his coronation Henry married his brother’s widow, Catherine of Aragon. She was nice and clever and was a true friend to her husband, but she failed to give him a son and England had no heir. Henry asked the Pope to give him a divorce so that he could marry again. But the Pope refused and that made the King of England break away from the Catholic Church.

Henry divorced Catherine and married Anne Boleyn, but she didn’t give him a son either. And he had her executed. Ten days after Ann Boleyn’s execution the king married his third wife, Jane Seymour, who did give him a son, but died twelve days later. All in all Henry VIII had six wives.

King Henry VIII left three children: Mary by Catherine of Aragon, Elizabeth by Anne Boleyn and Edward, the Prince of Wales, by Jane Seymour.

handsome – привлекательный

gifted – одаренный

glory – слава

pay a lot of attention to – обращать много внимания на

broke away with the Catholic Church – порвал с Католической церковью

set up his own Church of England – основал свою собственную Англиканскую церковь

Supreme Head – Верховный Глава

widow – вдова

failed to give him a son – не смогла родить ему сына

heir – наследник престола

Pope – папа римский

a divorce – развод

refuse – отказать

he had her  executed – он казнил ее

who did give him a son – которая все-таки родила ему сына

all in all – всего

Catherine of Aragon – Екатерина Арагонская

Anne Boleyn – Анна Болейн

Jane Seymour – Джейн Сеймур

Elizabeth I

Elizabeth was born on September 7, 1533. At the age of 25 Elizabeth became the Queen of England. She had many of her father’s qualities including common sense and strength of character. She travelled a lot round the country. She wanted to know her people and to be known by them. Her soldiers and sailors admired her courage. She could speak Latin, Greek and several modern languages.

During her reign Queen Elizabeth solved her first problem, the Church. People got a reformed Catholic Church that used the English language and was free from foreign influence.

Elizabeth’s next problem was to keep her enemies quiet until her country was strong enough to defend itself.  The greatest danger came from Spain. In July 1588 the Spanish Armada of 130 Spanish ships arrived in the Channel. The English ships were faster than the slow Armada. The English guns could shoot farther. After the battle less than half of the proud Armada came back to its home ports. This defeat of Spain was very important for England.

During Queen Elizabeth’s reign England sent its explorers to different lands. They tried to find a quick way to India round the north of Russia. As a result they came to Archangelsk, were welcomed in Moscow and opened a new trade with Russia. England wanted to trade peacefully with other countries and to find empty lands where it could plant her own colonies.

In those years the first Englishman sailed round the world. That was Francis Drake. Queen Elizabeth’s reign was also famous for arts and theatre development.  Elizabeth was a good musician herself. English music, especially church music, was then among the best in Europe. Many great men wrote poetry, drama was also famous. William Shakespeare’s plays were written in the years of her reign.

Elizabeth died in March, 1603.

 

qualities – качество

common sense – здравый смысл

strength of character – сила характера

courage – храбрость, мужество

shoot – стрелять

development – развитие

Приложение 3

The Legend of King Arthur

King Arthur was born at the Castle of Tintagel, in England. His parents weren’t  married, so the baby boy went to live with Merlin, a wizard.

Merlin became Arthur’s friend and teacher. He taught Arthur everything he needed to know to become King.

One day, when Arthur was fifteen, he went out with Merlin, They were near a lake when they saw the white arm of a lady in the water. In her hand there was a magic sword, Excalibur. The Lady of the Lake gave the sword to Arthur. Everyone knew then that he was their next King.

With the help of Excalibur, Arthur became a good soldier and a great King.

He lived in the castle of Camelot, where there was a famous Round Table. There Arthur and his knights sat to talk about their battles.

Arthur married the beautiful Guinevere, but she loved Sir Lancelot, one of Arthur’s  knights and his best friend.

One day, in a terrible battle, Arthur told one of his men to throw Excalibur back into the lake, and the hand of the Lady of the Lake took back the sword. Excalibur disappeared forever. Arthur died in battle.

 

New words:

A magic sword – волшебный меч

A knight – рыцарь

A wizard – волшебник

Terrible – ужасный

 

1. Listen to the Legend of King Arthur and say if Arthur was:

– a Welsh King?

– a Scottish King?

– an English King?

2. Listen to the legend for the second tome and do the tasks.

1. Match the names with the explanations.

1) Camelot                     a) where Arthur sat with his knights

2) Sir Lancelot               b) Arthur’s sword

3) Excalibur                   c) Arthur’s castle

4) Guinevere                  d) a wizard, Arthur’s teacher and friend

5) Merlin                        e) Arthur’s wife

6) the Round Table        f) Arthur’s best friend

2. Make sentences from the story.

Example: Arthur was born in Tintagel Castle.

1. Arthur (be born)                      a) in a terrible battle

2. He (become)                            b) king when he was fifteen.

3. The Lady of the Lake (give)    c) in Tintagel Castle

4. King Arthur (live)                    d) Guinevere.

5. He (marry)                               e) a magic sword to Arthur.

6. But Guinevere (love)               f) at Camelot, with his knights.

7. Arthur (die)                              g) Sir Lancelot.

 

 

Приложение 4

King Alfred the Great

(AD 849 – 900)

King Alfred the Great was one of the first kings of England. He was a great and kind king. He did so much that was good for the people of England that people called him Alfred the Good.

In the time of Alfred the Great  not many men and women could read or write. Alfred could read and write well. He opened schools and asked scholars to translate into English the best works of world literature and he worked out the English code.

Alfred was a brave man as well as a good one. When he was the boy of sixteen he took part in the battles with the enemies. At twenty he became king of Wessex. While he was king, the Danes came in their boats to England and fought their way up the rivers. They wanted to live in England and make it their own country. Alfred and his people fought hard because they did not want to give up their country to the Danes. Alfred built a fleet of ships and fortifications on the coasts. The small kingdoms were united to fight against the invaders.

Later king Alfred and the Vikings made a treaty. They agreed that the Vikings would live in the area called the Danelaw. So, the Vikings settled in England and mixed with Anglo-Saxons as these two nations were very much alike and had similar languages.

A scholar – ученый

A code – свод законов

The Danes – датчане

fought their way up the rivers – пробивались вверх по рекам

to give up – сдаваться, отдавать

fleet – флот

fortification – фортификационные укрепления

invaders – захватчики

a treaty – договор

to settle – поселиться

to mix – смешаться

similar  – похожий

 

Elizabeth II

Queen Elizabeth II was born in London in 1926, at the home of her grandparents. Her farther, the Duke of York, was the second son of King George V, and was not the heir to the throne. But his elder brother Edward VIII abdicated and he became the King. So, Elizabeth became the Princess. She and her younger sister Margaret were educated at home. Elizabeth studied history and also learned modern languages. She speaks excellent French. She has always been a convinced member of the church of England.

She was 13 when World War II broke out. She and her sister were evacuated to Scotland. In 1945 Princess Elizabeth asked her father to let her train as a driver.

Elizabeth married Prince Philip of Greece and Denmark in 1947. Their first son (Prince Charles) was born in 1948.

Elizabeth’s farther died in 1952 and she came to the throne, but she was crowned in 1953. The ceremony took place in Westminster Abbey.

Queen Elizabeth and her husband have four children Prince Charles, now the Prince of Wales, heir to the throne, Princess Anne, Prince Andrew and Prince Edward.

The work of the royal family has continued through all the changes of the last sixty years. There are hundreds of traditional ceremonies which the Queen has to keep. The Queen and other members of the royal family travel a lot round the country and abroad. They meet important visitors. They are invited to the opening of hospitals, schools, museums. Besides, the Queen acts as head of the government and once a week she has a meeting with the Prime Minister. She also has to read the report of the day from Parliament. Any law, made by Parliament, really becomes a law only if the Queen agrees to it. She is Queen and head of state of a number of Commonwealth countries, including Australia, Canada, New Zealand and others.

 

duke – герцог

heir – наследник трона

convinced – убежденный

abroad – заграницу

report of the day – отчет за день

О.В. Захарьина, О. В. Смолина

Тема: Schools in Britain

(5 класс)

Цель: развитие умения понимать аутентичный фильм.

Задачи: развитие умений аудирования, диалогической речи и чтения по теме; развитие интеллектуальных способностей учащихся; развитие культуры восприятия фактов культуры, явлений страны изучаемого языка.

Речевой материал: раздаточный материал для групповой работы.*

Оснащение: видеофильм “Schools”. **

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Teacher. Good afternoon, children! Glad to see you!

2. Ознакомление учащихся с задачами и планом предстоящего урока.

Teacher. At our previous lessons we read some information about schools in Britain. Today we are going to watch a short film about British schools and try to find out some new facts or sum up the known ones. You will work in groups, so you can share your opinions and discuss the tasks.

II. Lead-in (см. Приложение 1).

Teacher. Before we watch the film let’s do two quizzes.

1. Quiz Window.

Teacher. Discuss the facts and tick the correct information. You have 1–2 minutes … So, what information is correct? (Один человек от группы зачитывает информацию.)

Suggested answers:

Pupil 1. At most schools students wear a uniform.

Pupil 2. There are about 22 students in a secondary school class.

OK, we shall go back and check the quiz a little later if we need.

2. Word Window.

Teacher. You should put the words into three columns. One word is odd. You have about 2 minutes … Now read:

a) subjects        b) types of schools           c) sports

(Один человек от группы зачитывает информацию.)

Suggested answers:

Pupil 1. Geography, literature, history …

Pupil 2. Primary, independent, state …

Which word is odd?

Pupil 1. The odd word is “uniform”.

III. Работа с фильмом.

1. Первый просмотр фильма.

Teacher. Now we shall watch the film and you’ll try to do the tasks. You should be attentive. (Учащиеся получают лист с тремя заданиями (см. Приложение 2), смотрят фильм, затем выполняют задания.)

a) Number the subjects.

b) Tick the activities you see.

c) Cross out the incorrect answer.

(один человек от группы зачитывает информацию).

Suggested answers:

a) Pupil 1. Maths, Art, Food Technology, …

b) Pupil 2. Netball, cooking, badminton, …

c) Pupil 3. The incorrect answers are: half an hour, most, five, chess.

2. Второй просмотр фильма (см. Приложение 3).

Teacher. Let’s watch the film again and try:

a) to complete the table with words and numbers … Let’s check the task (один человек от группы зачитывает информацию).

Suggested answers:

Pupil 1. Children from 5 to 11 go to primary school.

Pupil 2. Children from 11 to 16 go to secondary school.

b) put the information in each column … Let’s check it (один человек от группы зачитывает информацию).

Suggested answers:

Pupil 1. 92 % of British schools are state.

Pupil 2. The government pays for these.

c) let’s go back to the Quiz Window and check it … (если при выполнении задания были допущены ошибки или информация была отмечена неполно).

IV. Competition (см. Приложение 4).

Teacher. We’ve watched the film and now you’ll compete. Imagine that you are British students. You should make sentences about education and school that everyone in the group agrees with. Examples can help you. (Учащиеся составляют предложения. Победителем становится та группа, которая составит как можно больше предложений.)

Suggested answers:

Pupil 1. We don’t like a lot of homework.

Pupil 2. School food is all right.

V. Roleplay (см. Приложение 5).

Teacher. Work in pairs. Prepare for the interview. One of you is a British student, the other is a film presenter. You have 1-2 minutes to get ready. (От каждой группы в диалоге участвует одна пара.)

Suggested answers:

Pupil 1. Do you enjoy school?

Pupil 2. Yes, I do.

Pupil 1. What’s your favourite subject?

Pupil 2. Maths, I think.

Pupil 1. What do you think of homework?

Pupil 2. As for me, I don’t mind it…

VI. Чтение письма (см. Приложение 6).

Teacher. You will read the girl’s letter and

a) put some lines in the correct place in the letter. (Учащиеся читают текст про себя и вставляют пропущенные фразы. Проверяем.)

Suggested answers:

Pupil 1. The first is “e”: Thank you for your letter …

b) mark true and false sentences (учащиеся выполняют задание. Проверяем).

Suggested answers:

Pupil 1. Anna loves music.

Pupil 2. Maria’s family is quite large.

VIII. Итоги урока.

Домашнее задание (см. Приложение 7).

Teacher. You have read Ann’s letter and at home you’ll have to write the answer. You should tell her about your school and your life at school.

 

 

Приложения

Приложение 1

1. Do you know anything about schools in Britain? Try this quiz.

Quiz Window

Tick (V) the correct information.

a) Most children start primary school at the age of 7.

 

b) About 20 % of 18-yearolds go to university.

 

c) At most schools students wear a uniform.

 

d) There are about 22 students in a secondary school class.

 

e) Students begin learning a foreign language at 15.

 

f) All students have music lessons.

 

g) Most parents in Britain pay for their children’s education.

 

 

2. Now try this.

Word Window

Put the words below into the correct columns. One word doesn’t go. Which one?

primary                      football                    science

rugby                         independent             state

religion                      uniform                   secondary

geography                  history                     badminton

literature                    netball                      boarding

Subjects

Types of school

Sports

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Key:

Quiz Window: b, c, d.

Word Window: The odd word is “uniform”.

 

 

Приложение 2

1. Number the subjects in the order you see them in the film.

1) French.

2) Design and Technology.

3) Food Technology.

4) Maths.

5) Information Technology.

6) Art.

7) Science.

Key: 4, 6, 3, 2, 7, 1, 5.

 

2. Watch the film and tick (v) the activities you see.

 


Приложение 2

1. Number the subjects in the order you see them in the film.

1) French.

2) Design and Technology.

3) Food Technology.

4) Maths.

5) Information Technology.

6) Art.

7) Science.

Key: 4, 6, 3, 2, 7, 1, 5.

 

2. Watch the film and tick (v) the activities you see.

 

football

hockey

netball

rugby

chess

cooking

badminton

athletics

music

lunch

Key: football, netball, cooking, badminton, music, lunch.

 

3. Cross out the incorrect answer in the sentences below.

a). Students have a break of an hour/ half an hour for lunch.

b). Most/Some students bring sandwiches for lunch.

c). School finishes at four / five o’clock.

d). Students also play rugby/chess.

Key: a) half an hour b) most c) five d) chess

 

 

 

Приложение 3

1. Try to complete the table with words and numbers from the box.

training

university

17          5

70

secondary

advanced

primary

certificate

20         16

 

Age

Education

…–11

100 % of students go to ……………. school.

11–…

100 % of students go to ……………. school.

 

At 16, in England, they take GCSE examinations (General ……………. Of Secondary Education).

…–18

… % of students continue at school. At 18 they take “A” levels (……………. Level examinations).

18 +

20 % of 18-year-olds go to …………….

 

Another … % of 18-year-olds go on to other kinds of education and …………….

 

Key: 5 – primary; 16 – secondary; certificate; 17–20 advanced; university; 70; training.

 

2. Try to put the correct information in each column on the right.

A 92 %   of British schools

B 8 % of British schools

С Some of these are boarding schools

D The government pays for these

E The parents pay for these

F Eton is one of these

 

State schools

Independent schools

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Key: state schools - A, D; independent schools – B, C, E, F.

 

Приложение 4

Competition

1. Work in groups of four. Talk about school and education. Make sentences that everyone in the group agrees with.

For example:

Information technology is very useful.

We want less homework.

We don’t like Maths on Monday morning.

2. Write down as many sentences as possible. The group with the most sentences is the winner.

 

 

Приложение 5

Role-play

1. Work in pairs (As and Bs). Prepare for the interview.

Pair A: You are “Window on Britain” presenters. You are going to interview a student about his/her school life. You want to find out how much he/she enjoys school Prepare your questions. (Look at the box for help.)

Do you enjoy … ?

Do you like … ?

What’s your favourite … ?

What do you like about ... ?

What do you think about ... ?


* Упражнения взяты из “Window on Britain. Activity Book”. Richard MacAndrew.

** Oxford English Video “Window on Britain” 1 and 2. // © Oxford University Press.


Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна


Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

МО "Общеобразовательный лицей №17" расположен в городе Северодвинск Архангельской области.

Северодви́нск (до 1938 — Судостро́й, в 1938—1957 — Мо́лотовск) — город (с 1938) в России, областного подчинения, расположен на территории одноимённого городского округа Архангельской области,центр атомного судостроения России.

Население — 193,5 тыс. человек (2010 год).

Город расположен на берегу Белого моря, возле Никольского устья Северной Двины, в 35 км к западу от Архангельска.

Территория городского округа «Северодвинск», в который входят близлежащие поселения, составляет 119 349 га. Площадь непосредственно города в границах городской черты — 12 051 га[2].

Мэр Северодвинска — Михаил Аркадьевич Гмырин.

Земли по берегам Северной Двины были открыты в конце IX века викингами.

С начала XII века земли по берегам Северной Двины являются владениями Новгорода Великого.

Английские и норманские корабли заходили в устье Северной Двины вплоть до XIII века, после чего из-за общего похолодания климата плавать по Северному морскому пути более не представлялось возможным. Первым англичанином, который прибыл в эти места после долгого перерыва был Ричард Ченслор, высадившийся на Ягры (Розовый остров) (см. ниже).

Первые упоминания

Николо-Корельский монастырь (сейчас расположен на территории «Севмаша») впервые упоминается в летописях в 1419 году, когда эта обитель была сожжена и разорена норвежцами. В 1420 году монастырь снова пострадал от пожара и последующие полвека пребывал в запустении.

Северодвинск  сегодня

Сегодня Северодвинск — один из крупнейших центров оборонной промышленности, особенно военного судостроения России. В городе находятся:

  • ОАО «ПО „Северное машиностроительное предприятие“» (бывший завод № 402) (строительство, ремонт и модернизация атомных и дизель-электрических подводных лодок, ремонт и модернизация надводных кораблей, строительство гражданских судов, строительство морской техники для освоения шельфовых углеводородных месторождений)
  • ОАО «Центр судоремонта „Звёздочка“» (ремонт и модернизация атомных и дизель-электрических подводных лодок, надводных кораблей и гражданских судов, строительство буровых установок, производство судовой мебели, огранка алмазов), технический надзор и сервисное обслуживание

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

  • ОАО «СПО „Арктика“ (Электромонтажные работы на строящихся и ремонтируемых кораблях и судах ВМФ, гражданских судах, иной морской технике)»
  • ОАО «Северный рейд» (изготовление и ремонт пультов управления системами химической регенерации воздуха, гидроакустических комплексов, гидроакустических станций, антенн, приборов, блоков и модулей)

ОАО «ПО „Севмаш“», ОАО «ЦС „Звёздочка“» и ОАО «СПО „Арктика“» интегрированы вОАО «Северный центр судостроения и судоремонта», которое является субхолдингом ОАО «Объединённая судостроительная корпорация».

Северодвинский хлебокомбинат. Март 2010

Помимо этого, промышленность представлена заводом дорожных машин «СевДорМаш», предприятиями пищевой отрасли (хлебозавод, мясокомбинат, пивоваренный завод), работает мебельный цех.

В сфере образования в городе работают:

Также управлением образования Северодвинска контролируется муниципальные общеобразовательные средние школы № 26 в посёлке Белое Озеро и № 36 в Нёноксе[27].

Кроме того, имеется специальная коррекционная школа-интернат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В Северодвинске действуют следующие высшие учебные заведения:

Достопримечательности

Среди достопримечательностей можно назвать сохранившиеся каменные строения Николо-Корельского монастыря, относящиеся к XVII веку (находятся на территории «Севмашпредприятия» и частично используются в производственном процессе), а также колёсный пароход «Н. В. Гоголь». В 1932 г. восточная Надвратная башня ворот Николо-Корельского монастыря, а также примыкающие к ней части срубной стены, то есть фрагмент деревянной крепости были перевезены в музей деревянного зодчества под Москвой (этнографический центр на территории МГОМЗ «Коломенское»).[28]

Близ Северодвинска, в древнем селе Нёнокса — деревянный храмовый ансамбль XVII века, в который входят Троицкая церковь (1724), Никольская церковь (1763) и колокольня (1834).

Памятники и монументы

Мемориал экипажу АПЛ «Курск»

Мемориал экипажу АПЛ «Курск»

 

Виды Северодвинска:

 Николо-Корельский монастырь

Николо-Корельский монастырь

 Площадь Пашаева

Площадь Пашаева

 Гостиница «Никольский Посад»

Гостиница «Никольский Посад»

 13-ти метровая стела при въезде в город

13-ти метровая стела при въезде в город

 Пляж острова Ягры

Пляж острова Ягры

 

Материал взят с сайта

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%E2%E5%F0%EE%E4%E2%E8%ED%F1%EA

Виды Северодвинска :

http://youtu.be/rCR6X3BMUTg

http://vkontakte.ru/video?section=tagged&z=video516042_123551626

 


Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

Одним из путей повышения научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства учителя является организация методической работы.

Сегодня реальный уровень постановки методической работы в школе является одним из важнейших критериев оценки ее деятельности. Методическая работа – это система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всесторонне повышение квалификации и профессионального  мастерства каждого учителя, на развитие  и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а, в конечном счете, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

Таким образом, непосредственной целью методической работы в школе является рост педагогического мастерства учителя и педагогического коллектива, а значит, она является особым и очень важным звеном в целостной общегосударственной системе повышения квалификации педагогических кадров народного образования. Ее преимущества перед другими формами педагогической квалификации учителя определяются следующими факторами:

1. методическая работа в школе носит относительно непрерывный характер.

2. повышение квалификации и мастерства учителей непосредственно в школе позволяет теснейшим образом связывать содержание и характер методической работы с проблемами , ходом и результатами реально учебно-воспитательного процесса.

3. появляется возможность глубоко, в течение длительного времени изучать деятельность и личностные качества конкретных учителей, выявлять недостатки и затруднения в их деятельности, а также прогрессивные тенденции, ростки передового опыта.

4. методическая работа в школе проходит в живом, конкретном, развивающемся педагогическом коллективе, единство и сплоченность которого создают особенно благоприятные условия для организации методической работы. Коллективная разработка в школе актуальных педагогических, психологических и иных проблем позволяет коллективам школ добиваться заметных практических, а порой и научных результатов.

 

Задачами методической работы в школе является:

1. изучение вопросов теории методики преподавания иностранного языка, нормативных документов МО РФ;

2. сплочение педагогического коллектива, выработка единого педагогического кредо, общих ценностей, традиций и т.д.;

3. анализ конкретного учебно-воспитательного процесса и его результатов;

4. предупреждение и преодоление недостатков в педагогической деятельности учителей;

5. выявление, обобщение и распространение внутри школьного передового опыта, обмен ценными педагогическими находками;

6. приобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно- экспериментальной работе по актуальным проблемам школы;

7. формирование и развитие индивидуально-неповторимой и эффективной системы педагогической деятельности конкретного учителя.

Правильная постановка задач методической работы способствует и оптимальному выбору средств решения этих задач. Главным из этих средств выступает содержание методической работы в школе.

Мы полагаем, что сегодня правомерно говорить о следующем комплексе источников методической работы в школе:

1. документы о народном образовании, дающие общую целевую ориентацию всей методической работы.

2. новые и усовершенствованные учебные планы, учебные программы , учебники и пособия, заставляющие расширять, обновлять традиционное содержание методической работы.

3. достижения научно-технического прогресса, новые результаты психолого-педагогических исследований,  включение которых в содержание методической работы повышает ее научный уровень.

4. инструктивно-методические документы органов народного образования по вопросам методической работы в школе.

5. Информация о передовом, новаторском и массовом опыте реализации школьной реформы, организации методической работы в школах.

6. Данные конкретного состояния учебно-воспитательного процесса в конкретной школе, качество знаний, умений и навыков, уровня воспитанности и развитости учащихся, помогающие выявлять  первоочередные для данной школы темы и проблемы методической работы и самообразования.

Исходя из конкретных условий работы  МО «Общеобразовательный лицей№17, можно выделить следующие направления содержания методической работы учителей иностранного языка:

-методическая подготовка учителей.  Она связана с освоением и углубленным изучением новых программ и учебников, опережающим изучение новых тем и разделом программы; с повышением квалификации учителей в области методики преподавания иностранного языка. Эту служит работа по темам по самообразованию.

- использование передовых образовательных технологий в преподавании иностранного языка.

- систематический контроль, позволяющий изучать состояние учебной работы по иностранному языку,  деятельность учителей по выполнению государственных программ, определять уровень знаний, умений и навыков учащихся.

- организация внеклассной работы, которая способствует развитию и  углублению интереса учащихся к иностранному языку, совершенствованию их практических навыков и умений, расширению их кругозора и общеобразовательного уровня.

В нашем лицее стали традиционными такие мероприятия, как «Рождественские вечера», «День Святого Валентина», праздники «Мой первый успех».

- пропаганда передового педагогического опыта.  Наши учителя участвуют в работе конференций, организуют методические семинары для преподавателей города и области,  публикуют статьи в различных педагогических изданиях.

Для осуществления организации эффективной методической работы необходимо создание следующих условий:

  • организационно-педагогических;
  • морально-психологических;
  • материальных;
  • санитарно-гигиенических.

В нашем лицее администрация вместе с руководителем МО иностранного языка координирует все внутри школьные и городские мероприятия, оптимальность учебной нагрузки и общественных поручений, равномерную загруженность учителя по дням недели и в течение года – все, что, в конечном счете,  сводится к экономии времени учителя. Большое внимание администрация школы уделяет созданию материальной базы. Профессиональное совершенствование учителя невозможно без хорошего предметного кабинета. В нашем лицее 5 кабинетов иностранного языка, имеющих хорошее материальное обеспечение: магнитофоны, карты, таблицы, раздаточный материал, компьютер. В лицее есть специальный кабинет, где любой преподаватель может провести урок с использованием ИКТ(11 компьютеров, интерактивной доски ,радио пультов для голосования ACTIVote, выхода в интернет). Во всех кабинетах собран большой дидактический материал, учебники и учебные пособия. Упорядоченность и систематизация материалов позволяет учителю именно в кабинете готовиться к урокам, продумывать индивидуальный подход к каждому ученику.

Мы считаем, что взаимосвязь условий и результата такова, что творческая методическая работа коллектива возникает только при благоприятном климате, отсутствии конфликтов, чувства гордости за школу, а возникнув, творческое состояние коллектива исключает возникновение негативных явлений.

Результаты методической работы важно рассматривать только в связи с изменениями динамики главных итоговых результатов всего педагогического процесса в школе, т.е. с  уровнем образованности, воспитанности и развития школьников, с положительными сдвигами в уровне этих показателей.


Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

Учащиеся лицея ежегодно становятся призерами и победителями городских и областных олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций. В 2009 году Орешин Михаил, ученик 11 класса стал призером Всероссийской олимпиады школьников.

Участие учащихся лицея в олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях различного уровня

 

Уровень мероприятия,

Школьный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Международный

2005/06

День Науки

Школьный этап олимпиады

Олимпиада

9 кл-2место,

11 класс – 3 место

 

 

Сертификат FCE(Cambridge)

Папина Н. 11кл. (good)

Орешин М. 9кл. (good)

2006/07

День Науки

Школьный этап олимпиады

Олимпиада

10 класс – 2 место

11 класс – 3 место

Городская конференция «Юность, наука, культура» 2 место

 

 

«Познание и творчество»

«Эрудит» для   5-8кл  –   3человека, 1 призер

«Мир английского языка» для 9-11кл.-1ч.

«Знатоки английского языка»  для 9-11кл. -3ч.

“Flex”

4 участника прошли во второй тур, 3 – в финал, 1 победитель

2007/08

День Науки

Школьный этап олимпиады

Олимпиада

11 класс – 1,2 место

9 класс - призер

 

Олимпиада

Призер

 

“Flex”

4 участника прошли во второй тур, 3 – в финал

2008/09

День Науки

Школьный этап олимпиады

Олимпиада

9 класс – 2 место

Конкур на лучшего переводчика5-6класс  2 победителя, 2 призера

X городская учебно-исследовательская конференция школьников -призер

Британский бульдог - 2 призера

 

Олимпиада

Призер

Британский бульдог

1место в регионе –Орешин Михаил 11 класс

Призер Всероссийской Олимпиады школьников – Михаил Орешин

 

 


 

“Flex”

3 участника прошли во второй тур, 1 – в финал

2009/2010

День Науки

Школьный этап олимпиады

Олимпиада

11 класс – призер

10 класс- призер

9 класс – призер

8 класс - призер

 

Олимпиада

Победитель

устного этапа

 

Британский бульдог  3м.

 

“Flex”

3 участника прошли во второй тур, 1 – в финал

2010/11

День Науки

Школьный этап олимпиады

Олимпиада

11 класс – призер

10 класс- призер

9 класс – призер

8 класс - призер

Конференция «Юность Северодвинска» 1 место

Молодежный чемпионат по английскому

языку -  победитель

Британский бульдог два 3м.

 

Научно-исследовательская конференция «Юность Севера» 1 место

Молодежный чемпионат по английскому языку Призер

Британский бульдог  3м.

 

“Flex”

4 участника прошли во второй тур, 1 в финал

Научно-исследовательская деятельность учащихся лицея

1. Ю.П. Скорнякова

Кинонимы, заимствованные из английского языка

http://tea4er.ru/forum/48/5443-----

2. Н.А. Аржаная

«Использования сослагательного наклонения в произведениях современных американских авторов»

(на примере романа Jodi Picoult “The Tenth Circle”).

http://tea4er.ru/forum/48/5505-l-------r----jodi-picoult-the-tenth-circle#5505

3. Загайнова Е. 10А

Есть ли у Земли будущее?

4. Дворников Н. 11Г

Использование ИКТ в обучении иностранному языку.

http://tea4er.ru/forum/48/5447-----#5447

5. Прилучная Н. Дыдыкина Д. 11В

Художественные особенности романа О.Уайльда «Портрет Дориана Грея»

http://tea4er.ru/forum/38/5524-----l--r#5524

Городской семинар с участием методистов АО ИППК «Развитие интеллектуального потенциала учащихся».

Выступление Дворникова Никиты:

Выступление Павла Обручникова(11в) по теме «Влияние стресса на учащихся старших классов лицея»:

 

Сертификаты по английскому языку:


Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

Внеклассная работа по английскому языку в работе преподавателей иностранного языка лицея №17 занимает важное место. Она необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранных языков, для развития творческих способностей учащихся. Внеклассная работа имеет большое воспитательное и развивающее значение, т.к. она способствует расширению культурологического кругозора школьников, активизации природных наклонностей и талантов,  развитию эстетического вкуса и творческой активности.

Основным принципом организации внеклассной работы по английскому языку в нашей школе является принцип развития индивидуальных способностей и интересов учащихся, а также взаимосвязь этой работы с урочной деятельностью.

Основные формы внеклассной работы:

  • индивидуальные:

конкурсы рисунков и открыток к  праздникам, конкурсы плакатов, сочинений,

конкурсы чтецов, переводчиков, подготовка сообщений, презентаций, проектов, и пр.

  • групповые:

конкурсы стенгазет, инсценировок, презентаций, проектов и пр., работа кружков, факультативов, организация групп учащихся для обучения в летних школах английского языка в Великобритании (г. Торки и Солсбери), США (Сан Диего) и на Мальте.

  • массовые мероприятия во внеурочной деятельности во время недели иностранного языка, а также традиционные праздники:

День Святого Валентина.

Хэллоуин

Рождество http://tea4er.ru/forum/19---/5482-merry-christmas

Рождественские вечера:


Теги: Нет тегов