Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Чернуха Наталья Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №8»

г.Рубцовска Алтайского края

 

«Рассмотрено»

на педагогическом совете протокол № ________

«____»_____20___ г.

_______

 

«Согласовано»

зам директора по

ВР

_________________

«___»_____20__ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гимназия №8»_______

«___»____20____ г.

 

 

 

Рабочая программа по учебному предмету (курсу)

 

                             Занимательный английский

                        

                              Внеурочная деятельность

 

 

для 2 класса (начального  образования)

 

 

 

       Составитель:

       Чернуха  Н,В.

 

Квалификационная категория:

 высшая

 

 

Сроки реализации программы:

01.10.2013 -31.05.2014

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Актуальность и перспективность данной программы.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Обращение к проблеме изучения языка и культуры  не случайно, т. к. позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но  и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи  изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.

Одной из основных форм деятельности для детей этого возраста является игра. Игра и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы. Волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373), на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Просвещение, 2011-. 223с. Стандарты второго поколения) и представляет собой синтез программ и методических разработок Е.И. Негневицкой, З.Н.Никитенко, И.Н.Верещагиной. При составлении программы используются  разработки и технологические приёмы учителя английского языка Н.В.Чернуха.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции  учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Главной целью данного курса является

-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Задачи:

 I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

развивать двигательные способности детей  через драматизацию.

познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Занятия могут проводиться  как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

   Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.     Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Занятия могут проводиться  как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

 

Режим занятий и место проведения

Данный курс рассчитан на год (34 учебных часа по 35 минут).

Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю  по 35 минут.

Изучение младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения. Что способствует разностороннему развитию личности ребёнка.

Общая характеристика учебного предмета

Требование федерального компонента ГОС 2004г., ФГОС 2009 г. и новые программы обучения иностранным языкам закрепляют требование времени на начало  раннего обучения  иностранным языкам, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке данной программы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов.

Деятельностный характер предмета соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и  активно. Это позволяет включать речевую деятельность в другие виды деятельности ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую…) и даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, формировать общеучебные умения и навыки.

Новизна данной программы заключается в том, что она  способствует реализации принципов обучения иностранному языку в рамках компетентностного подхода к лингвистическому образованию. Процесс обучения предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся. Систематическое использование компьютера поможет детям изучать лексику, фонетику, грамматику при выполнении разнообразных упражнений.

В качестве основных принципов программы выступают:

1.      Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.

2.      Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.

3.      Личностно – ориентированный характер обучения.

4.      Обучение устным формам общения.

5.      Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.

6.      Широкое использование эффективных современных технологий обучения.

7.      Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

Формы организации деятельности:

1.Речевые и фонетические разминки.

2.Стихотворные примеры, рифмовки.

3.Игры, ролевые игры, инсценировки, песни.

4.Рисование.

Раннее обучение иностранным языкам несёт в себе огромный педагогический потенциал.

Описание места предмета в учебном плане.

Вариативная часть базисного учебного плана включает внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Согласно БПУ вариативная часть базисного учебного плана учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Данная программа рассчитана на 34 часа из расчёта 1 учебный час в неделю.

Возраст детей 7-8лет.

Режим согласно учебному расписанию.

Сроки реализации 1.10.2013 по 31.05.2014

Ожидаемый результат: Хороший уровень коммуникативной компетенции, приобщение школьников к культуре и реалиям англо-говорящих стран. Учащиеся понимают роль английского языка в международном общении.

Описание ценностных ориентиров.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются:

дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников,

 развивается их коммуникативная культура,

 формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

                 Личностные, метапредметные и предметные результаты

В результате изучения данной программы в 2-ом классе обучающиеся получат возможность   формирования:

Личностные результаты:

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

Осознание себя гражданином своей страны;

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

Метапредметные результаты:

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

Расширение лингвистического кругозора;

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

Формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Владение умением работы с разными учебными пособиями.

Предметные результаты:

Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

В говорении:

-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;

-уметь рассказывать о себе, семье, друге.

В аудировании:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.

Языковая компетенция:

-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

Социокультурная осведомлённость:

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

-умение действовать по образцу;

-умение пользоваться транскрипцией;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

Г.В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

1.Диалогическая форма

-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.

2.Монологическая форма

-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.

Аудирование:

-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

-умение вербально и невербально реагировать;

-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.

 

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

   На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

        Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

       Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Содержание программы

Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

2 класс 34 часа

 

Тематика

Тематика общения

Количество часов

1.Роль английского языка в жизни

Для чего нужен английский язык

1

2.Давайте познакомимся

Знакомство с английскими  сверстниками

3

3.Знакомство с английской семьёй

Британская семья

3

4.Символы Британии

Символы Англии, Шотландии, Уэльса, Ирландии.  Символы России.

3

5.Лондон

Достопримечательности Лондона

3

6.Виды спорта в Британии

Традиционные виды спорта в Британии. Мой любимый вид спорта.

3

7.Британская кухня

Национальная кухня. Приготовление пищи.

3

8.Традиции и обычаи

Досуг. Правила хорошего тона.

3

9.Зимние забавы

Зимние праздники. Рождество и Новый год

3

10.Культура без границ

Англо-говорящие страны.

3

11.Детские писатели

Популярная детская английская литература.

3

12.Творческая мастерская

Совместный проект

3

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Тема

Языковой материал

Стихи, песни, игры

Дата

11

Роль английского в жизни

Тип занятия:

Игра-опрос

Для чего нужен английский детям. Приветствие и прощание.

Презентация.

Памятка «Как учить английский»

 

Октябрь

3.10.13

21

Давайте познакомимся

Тип занятия:

Игра-эстафета

Как тебя зовут? Чем ты занимаешься? Как дела?

Стихотворение. Скороговорка.

Октябрь

10.10.13

32

Английские сверстники

Тип занятия:

Виртуальное путешествие

Диалоги.

Песня.

Физкультминутка на английском.

Октябрь

17.10.13

43

Английские и русские имена

Тип занятия:

Закрепление знаний по теме

Что означает твоё имя?

Имя существительное.

Скороговорка.

Рифмовка.

Октябрь

24.10.13

 

51

Знакомство с английской семьёй

Тип занятия:

В гостях у сказки

Степени сравнения прилагательных

Песня.

Октябрь

31.10.13

62

Поездка в гости к англичанам

Игра-театр

Английский дом.

Местоимения.

Ролевая игра.

Песня.

Ноябрь

14.11.13

73

Английская и русская семья

Тип занятия:

В гостях у сказки

Лексика по теме родственники.

Настоящее простое время.

Стихотворение. Игра.

Ноябрь

21.11.13

81

Символы Британии

Тип занятия:

Занятие практикум

Символы Англии, Шотландии, Уэльса, Ирландии

Презентация.

Ноябрь

28.11.13

92

Путешествие по Великобритании

Тип занятия:

Игра-эстафета

У карты, географические имена, новая лексика

Игра. Считалочка.

ноябрь

103

Российские символы

Тип занятия:

Российские символы, у карты,  новая лексика.

Презентация.

Декабрь

5.12.13

111

Лондон

Тип занятия:

Путешествие

Достопримечательности.

Настоящее продолженное время.

Скороговорка.

Игра.

Декабрь

12.1213

122

Мы туристы

Тип занятия:

Урок-экскурсия

У карты Лондона.

Песня. Игра «Я знаю 3 слова».

Декабрь

19.12.13

133

Проекты достопримечательности Лондона

Тип занятия:

Проектная деятельность

Мини-путешествие по Лондону.

Презентация. Кроссворд.

Декабрь

26.12.13

141

Виды спорта в Британии

Тип занятия:

Урок-физкультура

Лексика и названия видов спорта.

Стихотворение. Физкультминутка.

декабрь

152

Английские спортсмены

Тип занятия:

Урок-соревнование

Заниматься спортом.

Артикль.

Игра-соревнование.

Песня.

Январь

10.01.14

163

Национальные виды спорта в Британии и России

Тип занятия:

Интеллектуально-творческая игра

Простое прошедшее время.

 

Презентация.

Стихотворение.

Январь

17.01.14

171

Британская кухня

Тип занятия:

Игра В кафе

Новая лексика по теме.

Песня. Джазовый чант.

Январь

24.01.14

182

Приготовление пищи и сервировка стола

Тип занятия:

Игра-тренинг

Этикет. Рецепт блюда.

Игра.

Физкультминутка.

Январь

31.01.14

193

Блюда русской кухни

Тип занятия:

Развитие и закрепление новых слов

Новая лексика по теме.

Рецепт блюда.

Презентация.

Игра «Снежный ком».

Февраль

7.01.14

201

Традиции и обычаи в Британии

Тип занятия:

Игра опрос

Названия праздников в Британии.

Стихотворение.

Видеофильм.

Февраль

14.02.14

212

Досуг детей в Британии

Тип занятия:

Местоимения.

Новые слова по теме «Свободное время»

Игра в мяч.

Скороговорка.

Соревнование.

Февраль

20.02.14

223

Британские праздники

Тип занятия:

Игра-кино

В гостях.

Презентация.

Ролевая игра.

Февраль

27.02.14

231

Зимние забавы

Тип занятия:

Игра на катке

 

Новая лексика по теме.

Стихотворение. Хоровод.

Март

6.03.14

242

Рождество и Новый Год в Британии

Тип занятия:

Игра я знаю 3 слова

Как празднуют дети Новогодние праздники.

Мультфильм.

Физкультминутка.

Март

13.03.14

253

Праздники в России

Тип занятия:

Урок-экскурсия

Конкурс рисунков.

Презентация.

Творческая работа.

Март

21.03.14

261

Культура без границ

Тип занятия:

В гостях у друзей

Общение сверстников из разных стран. Диалоги.

Песня с движениями.

Ролевая игра.

Март

 

272

Святые покровители в Британии

Тип занятия:

Знакомство с новыми именами.

Фотовыставка.

Стихотворение.

Апрель

3.04.14

283

Святые покровители в России

Тип занятия:

Брей-ринг

 

Знакомство с новыми именами.

Фотовыставка.

Игра.

Апрель

10.04.14

291

Детские писатели

Тип занятия:

Новые слова по теме.

Презентация.

Что? Где? Когда?

Апрель

17.04.14

302

День детской книги

Урок-экскурсия

Английские и русские детские писатели.

Маршак-переводчик.

Лимерик.

Апрель

24.04.14

313

Герои английских детских сказок

Тип занятия:

Ковёр-самолёт

Мультфильмы. Выставка рисунков «Мой любимый мультгерой».

Творческая работа.

Физкультминутка.

Май

8.05.14

321

Творческая мастерская

Тип занятия:

Проектная деятельность

Подготовка совместного проекта. Что такое исследование?

Презентация.

Повторение песен и стихов.

Май

15.05.14

332

Что такое проект

Тип занятия:

Проектная деятельность

 

Как подготовить проект.

Памятка «Как подготовить проект».

Май

22.05.14

343

Исследовательская деятельность учащихся

Тип занятия:

Конкурс

Заключительное занятие.

Совместный проект.

Май

29.05.14

 

Материально-техническое обеспечение программы

Литература для педагога.

 

1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.

2. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.

3. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал по английскому языку». Айрис-пресс, 2010

4. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

5. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.

6. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.

7. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006.

8.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2008.

9. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007.                                                                                                                                                     10.Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2003.

 

Литература для учащихся и родителей.

 

1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.

2. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003.                                                                                                                  3. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.

4. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009.                                                                                              5. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.              

6. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.

 

                                         Электронные образовательные ресурсы:

 

 1.CD к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 2 класса.

2.Компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing» к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 2класса.

3.Интернет ресурсы

    


Теги: Нет тегов