Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

Приглашаем принять участие в конкурсе
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 123456789
Сообщения темы: Приглашаем принять участие в конкурсе
#65485
Приглашаем принять участие в конкурсе 8 г., 10 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Джамиля Магомедовна!

Я не знаю, по каким учебникам занимаетесь Вы, но учебник, о котором Вы мечтаете, уже давно создан, и по нему занимается едва ли не половина учащихся России. И я рад, что я, как Вы пишете, посодействовал этому, поскольку этот учебник написан под моим научным руководством. Это – учебный комплекс по английскому языку для 2-11 классов, написанный авторским коллективом под руководством профессора В.П. Кузовлева. Учебник содержит полную систему подготовки к ЕГЭ по всем параметрам. Консультантом по этому вопросу был главный специалист по созданию контрольно-измерительных материалов Федерального института педагогических измерений Минобрнауки В.Н. Симкин, так что в качестве предлагаемой системы сомневаться не приходится. Кстати, в интернете Вы найдете об этом все необходимые сведения http://www.prosv.ru/umk/we

Желаю успехов.
Ваш Е. Пассов
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65486
Приглашаем принять участие в конкурсе 8 г., 10 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Аза Белановна!

Прежде всего, хочу заметить, что в графе «Ваши профессиональные интересы» Вы написали «Педагогическая деятельность». Это прекрасно! Это значит, что из Вас получится настоящий учитель. Чего я Вам и желаю!

Что касается Вашего вопроса, то он только кажется простым, поскольку связан с проблемой более сложной, комплексной, а именно: с выбором либо устного подхода, либо взаимосвязанного обучения всем четырем видам речевой деятельности – говорению, аудированию, чтению и письму. Тем более, когда из Вашего письма неясно, по крайней мере, два момента: точный возраст дошкольника (3-4 года/5-6 лет) и знание родного алфавита (да/нет). Кроме того, Вы хотите научить алфавиту для овладения письмом. А разве можно овладеть письмом без чтения и без произношения?

Вполне понимаю, что у Вас много вопросов, связанных с работой в детском саду. Это не случайно: в вузе этому не учат, да и в теории методики проблема ранней ступени иноязычного образования слабо разработана. И прежде всего это касается цели. Зачем учить ИЯ детей 3-4 лет? Вы когда-нибудь задавали себе этот вопрос? А без ответа на него нельзя решить то, чему учить и как учить.

Вы спрашиваете меня, как следует лучше делать. Возможно, я смог бы ответить на Ваш вопрос, но при одном условии: я хотел бы прочесть Ваши мысли о тех вопросах, которые я затронул (эксплицитно и имплицитно) в своих рассуждениях.

Остаюсь в ожидании Вашего письма.
С уважением, Е. Пассов
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65487
Приглашаем принять участие в конкурсе 8 г., 10 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Светлана Игоревна!

Как я понял из вашего письма, Вам представляется введение обязательного экзамена по АЯ неправомерным, поскольку…АЯ «дается не всем». Обязательности этого экзамена можно, конечно, оспорить, но не по указанной Вами причине. А разве математика всем дается легко? Давайте и ее не будем сдавать. Кстати, такой подход существует в США. Когда я был там с делегацией в Министерстве образования и услышал от одной чиновницы, что в Америке экзамен по физике сдают только 40% учащихся, я удивился и спросил: «Почему так? Ведь в школах – среднее образование, оно обязательно для всех». Чиновница гордо заявила: «Для процветания Америки достаточно двух миллионов способных детей!» На что я ответил: «А если не хватит, то остальных докупите у нас?» В разговор вмешался наш зам. министра, и разговор замяли. Но, может быть, в Советском Союзе и была такая мощная научная школа физиков, что учили эту дисциплину все, да еще была масса специализированных физико-математических школ. Аналогично было и с ИЯ. Но тогда, слава Богу, не было этого идиотизма, который называется ЕГЭ. Вот с его форматом вводить любой экзамен бессмысленно. Но тут мы с Вами ничего поделать не можем.

Что касается Вашего замечания о том, что по ИЯ мало часов, то скажу, что это и верно, и неверно. Два часа – научно не обоснованы; трех могло бы вполне хватить, если бы учителя владели методикой, в частности, ее технологическим уровнем. Но положение с методикой в педвузах катастрофическое. Но это отдельный большой и серьезный разговор. Без методики любое количество часов будет недостаточно. Когда я много лет назад задумал пособие для учителя «Беседы об уроке ИЯ», я посетил 200 (!) уроков разных учителей с секундомером в руках. И когда подсчитал, куда уходит время, ужаснулся: ровно треть времени уходит впустую, т.е. из шести лет обучения (5-10 кл.) два учебных года вылетают в трубу. Вот так! Так что путь один – овладевать методикой.

Желаю Вам успехов!
Ваш Е. Пассов
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65488
Приглашаем принять участие в конкурсе 8 г., 10 мес. назад Репутация: 47
Уважаемый Ефим Израилевич!
Как бы хотелось, чтобы данный Конкурс не закончился, а стал бы ПОСТОЯННОЙ РУБРИКОЙ данного журнала!!! Я, конечно, понимаю, что это требует от Вас определённых временных затрат… Но я, уверена, что и мои коллеги присоединятся ко мне, читаю и перечитываю Ваши ответы – такие глубокие, продуманные и вдохновляющие… Это настоящее пособие-диалог по Методике преподавания иностранного языка. Низкий Вам поклон от учителей-практиков! У всех нас свои вопросы, проблемы, заботы и трудности, но Вы на всех нас находите время, всем даёте исчерпывающие ответы, в которых чувствуется Ваша заинтересованность и неравнодушие к судьбе Российского образования в целом и к каждой отдельной учительской судьбе!
НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН, ИСКРЕННЕЕ УВАЖЕНИЕ И ВОСХИЩЕНИЕ,
Людмила Гусева
Гусева Людмила Владимировна
Администратор
Постов: 1595
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65489
Приглашаем принять участие в конкурсе 8 г., 10 мес. назад Репутация: 4
Уважаемый Ефим Израилевич!
Низкий Вам поклон за то, что Вы сделали и делаете для развития методики преподавания иностранного языка и не только…
Позвольте задать Вам вопрос.
Язык и культура – понятия неразделимые. Естественный человеческий язык не может не отражаться на культуре, а культура не может не влиять на развитие языка. Язык и культура находятся в постоянном взаимодействии. Они развиваются параллельно, при этом взаимопроникая друг в друга. А изучение иностранного языка невозможно в отрыве от культуры, которая стоит за этим языком и отражается в нем. То есть, обучая иностранному языку, мы не можем не обучать культуре страны изучаемого языка.
В связи с этим возникает вопрос: не забудем ли мы свою культуру, делая акцент на изучение чужеродной нам культуры?
Заранее благодарю за ответ.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65490
Приглашаем принять участие в конкурсе 8 г., 10 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Ольга Анатольевна!

К введению второго ИЯ в школе я отношусь, безусловно, положительно. А что в этом плохого, если есть необходимые условия, прежде всего учитель – профессионал, который владеет обоими языками на одинаковом уровне. К сожалению, второй язык в педвузах часто можно зачесть за полязыка. Если думать о России как стране высокой культуры (в будущем), то нужно пойти еще дальше. В одной из своих книг о методике как науке я описал такой вариант учебного плана в школе, когда ученик имеет возможность овладеть на определенном уровне тремя языками. Только возможность, а не обязательно. Скажем, во 2,3,4,5 классах он учит один язык, в 6,7,8 – второй язык, а в 9,10,11 – третий. Все это – на выбор: кто-то выберет 1-й и 2-й языки, кто-то – 1-й и 3-й, а кто-то – 2-й и 3-й. Найдутся единицы, кто захочет учить и все три. Но только один должен быть обязательным. Разумеется, это возможно не поголовно во всех школах. Но это обязательно должно быть в каждом городе. Возможны и компьютерные варианты для самостоятельного овладения языком. Все это требует создания пособий, организации и т.п. Но почему бы не помечтать?

Всего Вам доброго!
Ваш Е. Пассов
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65491
Приглашаем принять участие в конкурсе 8 г., 10 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Анна Владимировна!

О своем отношении к введению второго языка я уже писал (см. мой ответ Ольге Анатольевне Лапшиновой). Что касается Вашего письма, то меня удивил Ваш аргумент против введения второго языка: ученики, дескать, и на первом языке «с трудом говорят или плохо владеют грамматическими навыками».

У меня вопрос: «А почему у некоторых учеников такие «успехи»? Вы уверены, что из-за отсутствия у них способностей? Я не уверен. Да, такие ученики есть. Тогда можно выявить недостающие способности и развивать их. Для этого и предназначена индивидуализация (кстати, Вы знакомы с методической характеристикой класса В.П. Кузовлева?). Но есть еще немало факторов, влияющих на усвоение материала. В частности, есть очень эффективные упражнения для формирования грамматических навыков, так называемые условно-речевые упражнения Пассова. Вы знаете их? Если нет, то попробуйте овладеть ими, и с навыками будет все в порядке.

Вы пишете, что Ваш профессиональный интерес – психология. Прекрасно! И разработки В.П. Кузовлева, и мои в своей основе имеют психологические закономерности.

Желаю Вам успехов!
Ваш Е. Пассов
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65492
Приглашаем принять участие в конкурсе 8 г., 10 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Елена Витальевна!

С удовольствием узнал, что вологжане не только умеют делать знаменитое масло, но и задавать умные вопросы. Видимо, не случайно Вы любите психологию. Не она ли, подталкиваемая моей цитатой, привела Вас к Вашему вопросу? Так или иначе вопрос Ваш сложный, комплексный и вызывает необходимость размышлять о системе образования в целом, ее сущности, роли начальной ступени и т.п. Для этого нужна обстоятельная беседа, что сейчас невозможно. Что возможно, это – выявить суть проблемы. Об этом давно и думал, и говорил, и писал. А суть заключается в том, что у учащегося нет смысла его деятельности, в данном случае – образовательной деятельности. Как любитель психологии Вы, конечно, знаете, что по А.Н. Леонтьеву смысл есть отношение мотива к цели; при одной и той же цели, которую ученик может осознавать и принимать, им могут двигать разные мотивы (или вообще мотива может не быть). Следовательно, смысла у него может либо не быть, либо смысл может быть такой, что не способствует успешной деятельности.

Есть ли выход из этого лабиринта? Есть! Для этого надо:
1. сменить обучение на образование, для нас – обучение ИЯ на иноязычное образование;
2. отказаться от ведущей роли практического владения языком на ранней ступени.

В этом случае не имеет значения, обязательные ли занятия или факультативные, основное это образование или дополнительное. Как говорится, искать надо не там, где светло, а там, где собака зарыта. Так мне кажется.

Всего Вам доброго!
Ваш Е. Пассов
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65493
Приглашаем принять участие в конкурсе 8 г., 9 мес. назад Репутация: 0
Уважаемый Ефим Израилевич!

Спасибо, что с пониманием отнеслись к проблемам сельских педагогов. Я боялась получить ответ: "Хороший учитель научит в любых условиях", который привыкла слышать в последнее время от чиновников и администрации. Мне кажется, что научить может любой педагог, но ведь для нас важно не просто научить чему-то, важно научить хорошо, чтобы ребенок уже в начальной школе не потерял интерес к предмету. Двигаться вперед и узнавать новое гораздо интересней и продуктивней, чем в среднем звене пытаться научить тому, что уже упущено. Еще раз спасибо за вашу поддержку. она очень важна, теперь я с уверенностью могу сказать, что проблема не только во мне, проблема в системе наше образования.


Учитель английского языка Галина Константиновна Пережогина
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65497
Приглашаем принять участие в конкурсе 8 г., 9 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Ирина Николаевна!

Чтобы описать «хороший учебник», если это действительно учебник, а не учебное пособие, описать его по всем параметрам этой сложнейшей системы, нужна целая книга, охватывающая всю образовательную деятельность, начиная с методической теории, на которой этот учебник основан. Такая книга вообще нужна, поскольку могла бы служить основой для критериев отбора (выбора) «лучшего», на взгляд преподавателя, учебника. Но пока до такой книги (у меня, например) руки не доходят. Что может ее заменить? Хорошая методическая подготовка учителя, знание и понимание методической теории (истории и современности). К сожалению, приходится констатировать, что педвузы не обеспечивают такой подготовки, поскольку методике там места почти нет (см. современные новые стандарты), да и отношение к ней плевое. Главная беда в том, что педвузы по сути педагогическими не являются, ибо готовят физика, но не учителя физики, филолога, но не учителя литературы, лингвиста, но не учителя ИЯ и т.д., т.е. профессиональная подготовка является предметно-ориентированной, но не профессионально-ориентированной. Ожидать улучшения, когда педвузы становятся придатком политехнического, не приходится. И пока мы все будем молчаливо стонать и наблюдать, как разрушается образование, то так нам и надо…

Если Вы читали мою книгу «Танк модернизации на ниве образования», то помните, что там описан уникальный опыт подготовки учителя ИЯ, опыт, давший потрясающие результаты, но «вожди образованья» повели нас по западному пути, Центр наш разрушили и загубили идею, которая поставила бы российское образование на первое место в мире и обеспечила бы духовное и интеллектуальное развитие поколений.

Если учебники (их проблемы) и профессиональная подготовка учителя заняли почти всю мою профессиональную жизнь, то проблема рабочего места учителя (как проблема) никогда меня не занимала. Но мысли о том, каким должен быть класс (помещение), в котором ведется урок, появлялись. Особенно в первые годы работы в школе, и затем при руководстве школьной практикой. Почему я говорю о классе как о рабочем месте, а потому что рабочее место – не стол и т.п., где можно уютно расположиться, нажимая кнопки и заполняя журнал отметками, а именно весь класс в целом.

1. Оформление. Все стены следует заполнить наглядными пособиями, отражающими язык и культуру народа.
2. Мебель. Только удобные, легкие стулья с пюпитрами, чтобы можно было легко и быстро перестраивать их для парной, групповой и коллективной работы. Расставляются дугой, а учитель - напротив на таком же стуле.

3. На учительском столе – аппаратура и средства управления ею.
4. Столик на колесиках с дополнительной литературой (словари), раздаточным материалом и т.п.
5. Шкаф с игрушками, макетами (квартиры, улицы и т.п.)

Остальное – по вкусу и надобности.

Желаю успехов!
Ваш Е. Пассов
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 123456789