Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

A SHORT DESCRIPTION ABOUT YOUR BLOG
Букина Инна Викторовна

 Наверное каждый учитель имеет в своем кабинете папки с тематическими иллюстрациями., которые  порой незаменимы в обучении  новой лексики.Демонстрационный материал помогает сделать урок увлекательным и эффективным на любом этапе. Иллюстративные карточки можно использовать для презентации новой лексики, тренировки произношения и написания слов, для проведения диктантов, ролевых игр, коммуникативных упражнений. Задачей учителя является правильный подбор заданий в зависимости от возраста и уровня учащихся.

Возможно кто-то из Вас, уважаемые коллеги, воспользуется методическими рекомендациями, которыми пользуюсь я сама после приобретения наборов карточек CLOTHES/FOOTWEAR  и ANIMALS/AT THE ZOO/ON A FARM. К сожалению автор этих рекомендаций не указан на коробках  демонстрационного материала.А жаль, хотелось бы сказать автору спасибо, потому что эти методические рекомендации подсказали мне интересные идеи по использованию иллюстративных карточек в своей работе. Не могу не поделиться идеями работы с иллюстрациями с Вами, уважаемые коллеги.

Примеры работы с иллюстрациями по теме " Clothes. Footwear"

1. Drill

 Показываю картинку, называю слово, ученики повторяют хором или по отдельности, тренируясь в произношении.

2. Chain Drill

Учитель спрашивает одного ученика: "What is this?" и показывает картинку. Ученик отвечает: " It is a suit", берет в руки картинку и спрашивает своего соседа, тот отвечает ему. Так все спрашивают друг друга по цепочке, передавая карточку. в это время учитель дает вторую картинку и снова спрашивает первого ученика и т.д., пока все слова не будут произнесены всеми. Варианты вопросов зависят от языковых возможностей учеников.

3. Mill Drill

Учитель раздает каждому по картинке. Ученики ходят по классу, спрашивая друг друга:" What is this?" или : "I like your hat. Where did you buy it?" и отвечают друг другу. После ответа обмениваются картинками и спрашивают других.

4. Matching

Учитель просит учеников подставить соответствующее слово на дополнительных карточках под картинку. Это можно делать в парах, группах. индивидуально. Картинки можно складывать на полу, столе, магнитной доске.  Учитель проверяет правильность.Затем учитель забирает дополнительные карточки со словами, ученики показывают картинку и называют слова сами.

5. Hot Seat

Учитель просит одного ученика  сесть на стул лицом к классу. За его спиной учитель показывает картинку или слово так, чтобы видел только класс. Задача класса- описать предмет по-английски или изобразить пантомимой ( в зависимости от уровня детей) Задача ученика- отгадать слово. Например: "You wear them on your legs. -Trousers"

6.Memory game

Учитель кладет на стол 10 картинок, все хором произносят слова. Учитель просит учеников отвернуться или закрыть глаза и убирает 1 картинку, учащиеся должны догадаться, какой именно картинки не хватает, и опять произносят все 10 слов по порядку. Так учитель убирает по одной картинке. В конце на столе не остается картинок, а учащиеся произносят 10 слов в правильном порядке.

7. Find someone who

Учитель раздает ученикам по картинке, они ходят по классу и спрашивают друг друга, например: " Do you like wearing a T-shirt?"-Yes, I do/No, I do not. В конце каждый должен сказать, сколько человек любит и сколько не любит носить эту одежду.

8. Snowball

Учитель говорит: "I went to the clothes shop and I bought a sweater"-и показывает соответствующую картинку. Потом показывает вторую картинку, например "gloves", и просит первого ученика повторить, что сказал учитель, и добавить свое слово: " I went to the clothes shop and I bought a sweater and a pair of gloves". И так по очереди все повторяют сказанное и добавляют еще одно слово, которое показывает учитель. Труднее всего последнему!

9. Pelmanism

Учитель кладет на стол несколько картинок вверх изображением и соответствующих дополнительных карточек со словами изображением вниз. Ученики по очереди берут одну картинку и одно слово, произносят слово ( это обязательное условие!). Если слово не соответствует картинке, карточки возвращаются на свои места. Если слово соответствует, ученик забирает его себе и повторяет ход. Выигрывает тот, у кого больше пар картинок+слово. Игра тренирует память.

10. Pictionary

Командная игра. Учитель приглашает к доске по одному представителю из команды и показывает им слово на карточке. Их задача- нарисовать соответствующую одежду на доске. Команда, которая угадывает слово, получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Если рисунки не стирать с доски, можно вторым заданием попросить учеников подписать картинки, тем самым тренируя написание. Для этой игры не обязательно быть художником., главное- схематически правильно изобразить предмет.

11. Role-play

Класс делится на "продавцов" и "покупателей", картинки изображают одежду в магазине. Перед игрой "покупатели" пишут список покупок, а "продавцы" подписывают ценники. "Покупатели" ходят по магазинам. общаются с "продавцами" и покупают одежду. Например: "Hello! Can I help you?- Yes? I am looking for a blouse.-What colour are you looking for?_ Blue.-What size are you?- Medium.- What about this one? Can I try it on?- Yes, the changing room is over there.- How much is it?-$34.35.- Thank you". После каждый рассказывает, что он "купил"

12. Slam

Учитель кладет картинки на пол.Ученики стоят вокруг картинок , руки на голове. Учитель произносит слово, задача учеников- быстро дотронуться до соответствующей картинки. Первый дотронувшийся до картинки забирает ее себе. Побеждает тот , у кого больше картинок. Внимание! Игра может перевозбудить очень активных детей!!!

13. Slow motion

Учитель держит картинки впереди себя изображением к себе, переворачивает одну картинку изображением к учащимся, однако прячет ее за стопкой и показывает лишь краешек, медленно увеличивая видимую часть. Первый угадавший картинку и назвавший слово правильно получает картинку. Побеждает тот , у кого больше картинок.

14. Picture recognition

весь класс стоит в одном конце комнаты, учитель стоит посередине и держит в руках картинки. Ученики подходят по одному к учителю, смотрят на картинку и шепчут на ухо учителю слово. Если слово произнесено правильно, ученик переходит в другой конец комнаты, если нет, возвращается назад, пробует со второй попытки.

15. I spy

Учитель раскладывает перед учениками картинки и говорит : "I spy with my little eye something that begin with the letter S (e/g/ skirt)". Ученики смотрят на картинки и угадывают слово. Первый угадавший забирает картинку себе. Выигрывает тот , кто собрал больше картинок.

16. Touch

A)Учитель развешивает картинки по комнате и говорит: Touch a cardigan!" Учащиеся подбегают к правильной картинке и дотрагиваются до нее. Внимание! Позаботьтесь о безопасности!

B) Учитель показывает карточку со словом, например "Jeans"?, все, кто одет в джинсы, дотрагиваются до них или до одежды соседа.

17. Up and down

Учитель раздает ученикам по 3-4 карточки со словами. Учащиеся сидят. Учитель показывает картинку. Ученик с соответствующим словом должен встать и назвать слово. Желательно называть слова в быстром темпе, чтобы повысить внимательность учащихся.

18. Whisper Game

Ученики сидят в ряд, учитель показывает одну картинку первому ученику, тот говорит слово на ухо своему соседу. И так по цепочке все повторяют слово. у последнего карточки со словами. Он находит правильное слово и произносит его. Если слово произнесено правильно, первый ученик идет в конец,а учитель показывает вторую картинку, если неправильно-он остается на месте и повторяет еще раз, и т.д.

19. Miming

Учитель вызывает одного ученика и показывает ему картинку. Его задача-изобразить одежду пантомимой. Задача класса- отгадать слово.В эту игру можно играть в 2-х  командах, в таком случае учитель вызывает по одному игроку из каждой команды и ставит очки командам, угадавшим слово.

20. Grouping

Учитель просит детей разложить карточки со словами по смысловым группам. Например, обувь и одежда, одежда для лете и одежда для зимы, одежда, которую носят на голове или руках, ногах и т.д.

21. Guessing game

Учитель приглашает ученика к доске, дает карточку со словом. Класс задает ему общие вопросы, чтобы отгадать слово, он может отвечать только "Yes" or "No". Например: "Do you wear it in winter? Do you wear it on your legs? Can men wear it? Are you wearing it now? Can men wear it?"

22. Bingo!

Учитель просит учеников выбрать любые 4 карточки со словами ( если в классе менее 8 человек, карточек можно взять больше).Потом учитель показывает картинки в произвольном порядке. Тот, у кого есть соответствующее слово на карточке, переворачивает карточку вниз словом. Тот, кто первым перевернет первым все карточки, кричит "Bingo!"- и выигрывает.

23. Change your places

Для этой игры учащиеся садятся полукругом на стулья без парт. Учитель показывает карточку со словом, например "Sweater" , и говорит:"Change your places if you are wearing this". Все, на ком в данный момент одет свитер, встают и меняются местами. Игру можно усложнить, если поставить стульев меньше, чем играющих. Тогда один учащийся выходит на середину и берет карточку; когда места меняются, он занимает одно место. Тот, кто остался без места, выходит на середину и берет карточку; когда места меняются, он занимает одно место.

 

Карточки для изучения слов

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Букина Инна Викторовна

На уроках учитель употребляет различные виды деятельности. Всегда что-то нравится больше, а что-то меньше. Я практикую разные виды диктантов и вижу много преимуществ. Большая часть учителей отказывается использовать эту форму работы из-за отсутствия времени, считают ее устаревшей. Лично я вижу следующие преимущества диктантов:

-ученики проявляют активность во время диктанта

- диктанты-это путь к устной коммуникативной деятельности

-они полезны в группах учащихся с разными способностями

-можно проводить в группах с разным количеством учеников

( даже в больших группах !)

- надежный метод использования только иностранного языка(если учитель ставит такую цель)

- существуют разнообразные формы его проведения

- материал для диктантов легко приспосабливаемый к разным этапам урока, лексическому или грамматическому материалу и т.д.

Диктовать может как учитель, так и ученик.

Отбирать материал для диктанта можно поручить любому ученику  класса.

Длина текста диктанта различная- одно слово, группа слов, отрывок текста, высказывание и др.

Проверку выполненных работ может проводить учитель, ученики( самоконтроль, взаимоконтроль).

Виды диктантов

1. Walking Dictation-" Ходячий диктант"

 А) Развешиваю на доске в разных местах несколько копий диктанта.Ученики работают в парах. Один ученик пишет , другой ходит и читает с доски тому, кто пишет. На середине диктанта ученики могут меняться ролями.

Б) Класс делится на группы. Развешиваю несколько копий диктанта в разных местах кабинета. Диктант напечатан на цветных листах ( все копии разного цвета). В каждом предложении диктанта должно быть столько слов, сколько человек в группе. Группы садятся на разные ряды. Каждый группа будет носить название какого-нибудь цвета в соответствии с листами , на котором диктант. Каждый ребенок в группе получает номер слова, которое будет смотреть на цветном листе своей группы.По сигналу все первые номера бегут к своему листу, читают слово, возвращаются к своей группе, диктуют слово. После того как все в группе записали это слово, бежит ребенок под номером два и т.д., пока не продиктован  и не записан весь текст. Чья группа первая и без ошибок закончит писать диктант, получает хорошую отметку.

2. Picture Dictation

Учитель диктует такие слова, как "corner, left, right,upper, low, center" и др. Ученики рисуют схематически то, что диктует учитель.

Хочу предложить Вам книгу, которая наверняка окажется полезной. Книга "Английский язык в картинках" содержит более 500 слов, значения которых раскрываются и объясняются в картинках.

http://www.proshkolu.ru/user/Bukina1/file/545635/

3. Shadow Dictation

 Работа в парах. Учитель диктует, один ученик пишет, другой только слушает. Когда учитель закончит диктовать,  ученики-слушатели проверяют написанное своих напарников.

4. Song Dictation

Учитель раздает листочки, на которых перемешаны слова песни. Затем сам читает песню(можно включить запись песни), дети размещают листочки со словами песни в соответствии с ее содержанием ( последовательность !)

5. Card Dictation

Учитель показывает картинку, дети записывают слово или наоборот, учитель показывает слово, а дети рисуют картинку.

6. Визуальный диктант

Учитель пишет на доске четверостишие или короткий текст. Читаем хором,разбираем наиболее сложный по написанию слова. Затем ребята записывают его под диктовку учителя. Текст предварительно стирается с доски.

7. Самодиктант

А) Разучиваем четверостишие с новыми словами, предварительно записанное на доске все вместе хором. Я обычно стираю по очереди строки стихотворения, начиная с последней при проговаривании стихотворения. Таким образом дети каждый раз по памяти воссоздают каждую "исчезнувшую"строку. Затем предлагаю записать стихотворение по памяти.

Б) Учитель задает на дом выучить отрывок текста или стихотворение. На следующий урок дети, диктуя сами себе, пишут на листочках текст, который учили дома.

8. Парный творческий диктант

 Каждому ученику в паре предлагаю в случайном порядке иллюстрации одного из двух рассказов. Он располагает картинки в логической последовательности, пишет рассказ, диктует его партнеру, после этого партнеры восстанавливают порядок картинок друг у друга и проверяют правильность записанного диктанта.

9. Коллективный диктант

ученики рисуют на доске картину, первый элемент которой нарисовал учитель.Затем коллективно описываем ее, после предлагаю как можно подробнее записать в виде самодиктанта.

10. Запись " телефонограммы" в форме игры в испорченный телефон.

11. Spelling Dictation

Учитель показывает карточку co словом одному ученику, тот диктует классу слово по буквам, все его записывают. Так учитель просит каждого ученика продиктовать слово, а потом учитель проверяет написанное.

12. “Stop, go back” диктант предназначен для развития полного понимания аудируемого текста. В отличии от традиционного аудирования с использованием аудиозаписей, ученики имеют возможность управлять скоростью диктанта, т.к в качестве магнитофона выступает сам учитель.

 Нарисуйте на доске знаки, обозначающие “Go”, “Stop”,“Play”, “Rewind” и объясните ученикам, что они в любой момент могут остановить «кассету» и начать аудирование сначала.

 По команде учеников “Play” учитель начинает читать текст. Ученики стараются записать текст как можно точнее. Когда кто-либо из учащихся начинает испытывать трудности в записи текста за учителем, он говорит “Stop”, “Rewind”, “Play “. Возможность управлять ходом урока и действиями учителя очень нравится ученикам и поэтому даже если самые слабые ученики просят повторить учителя текст снова и снова, обычно это не вызывает возражений у более сильных учащихся. К тому же он имеют возможность проверить записанный ими текст еще раз.

 Учащиеся, закончившие диктант, передают свои работы учителю. Первый ученик, закончивший текст, получает максимальное количество баллов и признается победителем первого этапа.
 Далее следует процедура проверки текстов. Учитель может сделать это дома или раздать работы ученикам, вручив им экземпляры аудируемого текста и попросив их проверить работы друг друга. За допущенные неточности и ошибки снижается первоначально набранное учащимся количество баллов, после чего определяются победители и выставляются оценки.

 13. Еще одна интересная форма работы с текстом – “Gap” dictation.

 Выберите небольшой текст из вашего учебника. Подготовьте вариант этого текста с пропусками и запишите его на доске.
Начните диктовать текст. Диктуйте медленно и попросите учащихся записывать только те слова, которые пропущены на доске.
 Для тех слов, которые записаны на доске, учащиеся должны оставлять пропуски.
Закончив чтение текста, сотрите текст с доски и попросите учащихся заполнить пропуски в их текстах.
По окончании работы ученики открывают учебники и проверяют свои тексты.


 14. Text reconstruction dictation формирует у учащихся навыки составления заметок по прослушиваемому тексту. В качестве текста может быть выбран короткий рассказ или диалог.
 Во время первого прочтения текста учащиеся ничего не записывают, а только слушают текст, стараясь понять основной смысл.
 При втором прочтении текста попросите учеников записывать не все слова, а только те, которые, по их мнению, являются ключевыми. Ученики могут работать индивидуально или в парах.  Вы можете облегчить задачу учащимся, подчеркнув значимые в тексте слова интонационно или жестом.
 После второго прочтения учащиеся приступают к реконструкции прочитанного текста, составляя рассказ или диалог по ключевым словам.  Данный вид упражнения полезен для развития навыков как основного, так полного понимания аудируемого текста, а также лексической и грамматической составляющих языковой компетентности.
Running dictation. Это такой вид диктанта, который ученики любого уровня будут просить учителя провести снова и снова.

15. Running dictation может быть использован для развития навыков диалогической речи, практики в употреблении лексики, грамматических структур. Вы можете использовать этот вид диктанта для всего в чем, по вашему мнению, ваши учащиеся нуждаются.
Но будьте осторожны, организовывая этот вид деятельности в первый раз, так как процесс написания диктанта может легко выйти из под контроля. Также будет не бесполезным предупредить учителей, работающих в соседних кабинетах, о том, что сегодня у вас может быть немного шумно на уроке. В одном можете не сомневаться: ученики будут в восторге от этого диктанта.

Для проведения диктанта вам необходимо разбить учащихся на группы, выбрать подходящий текст и сделать по одной копии этого текста для каждой группы.
Текст прикрепляется на стене, и каждая группа выбирает первого «бегуна».
Бегун подбегает к тексту, читает его, возвращается к своей группе и начинает по памяти диктовать прочитанный текст. После того, как первый бегун продиктовал все, что он смог запомнить, читать текст отправляется следующий бегун. Побеждает группа, которая справилась с диктантом первой. Эта группа получает 100 баллов, группа, закончившая второй -90 баллов, следующая -80 и так далее.
Далее следует процедура проверки. Ученикам вручается текст, и группы с пристрастием проверяют диктанты своих соперников. За каждую ошибку снижается определенное количество баллов и по результатам проверки определяется победитель.
По окончании проверки можно дать ученикам еще одно задание: отберите у них написанные диктанты и попросите их воспроизвести тексты заново по памяти, работая в группах или индивидуально. Это хорошее упражнение для тренировки памяти, а заодно даст вам возможность определить учащихся с преобладающим кинестетическим видом памяти, у которых процесс запоминания связан с двигательной активностью.

Не будьте очень строги к таким ученикам, если они слишком подвижны на уроках. Это их способ познания мира.
Диктант является эффективным инструментом обучения и контроля знаний учащихся. Однако не многие любят писать диктанты. Традиционный словарный или лексический диктант воспринимается учащимися как занятие скучное и неинтересное. Использование новых видов диктантов, включающих в себя разнообразные виды деятельности, способно превратить диктант в одну из самых любимых учащимися форм работы на уроке.
Представьте себе такую картину: учитель говорит: «А сейчас мы будем писать диктант. Я буду писать, а вы мне будете диктовать» и идет к доске. Ученики начинают диктовать слова, а учитель записывает их на доске, не забывая делать ошибки. Проверка и оценивание такого диктанта проходит с большим энтузиазмом. Ошибка учителя – это то, что запоминается, а, откорректировав ошибку учителя, ученик наверняка запомнит правильное написание слова. Заставьте своих учеников изрядно потрудиться, но дайте им возможность получить удовольствие от их работы, предложив им забавную форму диктовки.

16.Выберите подходящий текст, тематически связанный с недавно пройденной темой и предложите им написать whistle dictation. Отметьте в тексте слова, которые вы будете не диктовать, а «просвистывать». Начинайте диктовать. Ученики слушают текст и пишут. Каждый раз, услышав свист, учащиеся должны самостоятельно выбрать и записать необходимое слово, требующееся по смыслу. Если вы не умеете свистеть или вы стесняетесь свистеть, заменить свист каким-нибудь словом, например “nut” или любым другим забавным словом.

Например: It is only 5-minute walk. You can go there on “nut”.
It is only 5-minute walk. You can go there on foot.
17.Scrambled dictation очень полезен для развития навыков диалогической речи и практически не требует никакой подготовки для его проведения.

Возьмите любой диалог из учебника и диктуйте его, но порядок следования предложений в диалоге должен быть изменен. После того как ученики записали все предложения, попросите их переписать диалог, употребляя записанные фразы в правильной последовательности.
По окончании работы попросите учеников открыть их учебники и самостоятельно проверить работу по учебнику.

Часть материала( с 12-17) с сайта http://pedsovet.su/load/111-1-0-1990

Еще множество занимательных видов диктанта можно найти здесь.

Прочных знаний учитель может добиться от своих учеников, если будет создавать на уроках такие виды деятельности, которые способствуют повышению МОТИВАЦИИ у детей. И диктант-не исключение.  Желаю успехов!


Теги: Нет тегов 
Букина Инна Викторовна

Текстовый материал является важным компонентом содержания обучения иностранному языку, так как в процессе работы с текстами формируются :
1.лексические, фонетические, грамматические навыки;
 речевые умения;
2. коммуникативная, межкультурная и другие компетенции.

Использование текстового материала позволяет

-формировать и совершенствовать фонетические, лексические и грамматические навыки;
- расширять словарный запас;
 -развивать языковую и контекстуальную догадку;
- активизировать знакомую лексику в новых речевых ситуациях;
- развивать и совершенствовать речевые умения в чтении и устной речи;


Метод  ключевых слов «5П» был разработан американскими психологами. 

Суть метода:

1П – просмотри бегло текст;
 2П – пометь ключевые слова;
 3П – придумай вопросы к ключевым словам;
 4П – просмотри текст повторно;
 5П – перескажи текст, опираясь на ключевые слова и вопросы.

Пример работы с текстом по методу "5П"

10 класс, тема "Kazakh Beliefs"

1. Look through the text .What is this text about?
This text is about …….
…… is/are described in the text.
The author tells us about …..

2. Find the key words of each extract of the text. Underline them and then write them out.

beliefs and superstitions, salt, cauldron, burnt salt, horse mane and tales,dog, pregnant women, visitor,  breakfast

3. Put as many questions to the key words as you can. All types of questions are possible. Ask your questions to your classmates.

1. Do you believe in beliefs and superstitions?

2. What is the essence of food in?

3. What can not be left facing the entrance door?

4. What is a bad omen for daughters of the household?

5. What do the Kazakh associate with mourning and death?

7. When will have  a horseman a happy voyage?

8. Who cannot have a haircut?

9. Who must have some of your food during your breakfast?

10. What is the beginning of a day?

4. Read the text once again. Find how does the author explain the reasons why:

-Kazakh are always careful with salt?

Lives of those who have been careless with salt will become salty and bitter until the salt spilt by them dries out.

-one should take care when putting a kettle on the fire so as not to let the boiling water escape on to the fire?

Because the water salts will be burnt in the fire, and burnt salt is a bad omen for daughter of the household.

- horse mane and tails must be not trimmed?

Ussualy, horse mane and tails are not trimmed, to make sure the horse s owner enjoys good health.

-people would not try to force a dog followed a horseman back?

The dog is devoted to its owner, and if it wants to go with him it means he will have a happy voyage.

- a morning guest can leave your home after he or she has tried some or your food.

There is a saying : " One cannot ignore the morning meal" and "If you do not have a breakfast, the community will refuse you".

5. Retell the text using the key words and your questions as a plan for your answer.

Метод «5П» является эффективным методом работы в группах с любым уровнем подготовки учеников. С заданиями справляются даже слабоуспевающие ребята. Выполняя их, ученики не раз обращаются к новой лексике, проговаривают ее,  составляют с новыми словами вопросительные предложения, тем самым запоминая ее. Происходит активное употребление учащимися нового лексического материала.

Метод ключевых слов позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. 

Этот метод эффективен для реализации коммуникативной цели урока. Тексты должны быть содержательными, интересными для ребят и конечно соответствовать языковому уровню учащихся.Только в этом случае будет эффект! Применяю метод ключевых слов в 7-11 классах. В учебниках 7-11 класса тексты носят аутентичный характер, насыщены фактами в отличие от учебников 5-6 классов. Ситуативно аутентичные тексты вызывают интерес и естественную эмоциональную реакцию школьников, формируют положительное отношение к предмету.Включение аутентичных текстов в работу над темой создает благоприятную почву для развития межкультурно- коммуникативных умений учащихся, обеспечивает активность и личную заинтересованность старшеклассников на уроке, опору на имеющийся опыт в языке и общении. Поэтому считаю, что целесообразно начинать работать по методу ключевых слов с 7 класса.

Видеоролик к тексту можно скачать на файлообменнике.Работа выполнена учеником 10 класса Конюховым Александром.

http://files.gw.kz/xs3drurmu5.html




Теги: Нет тегов 
Букина Инна Викторовна

Обучение иностранному языку построено на строго ограниченном языковом материале, поэтому необходима тщательная работа над ним,включая контроль.

Контроль должен сопровождать весь процесс усвоения знаний, не забирая много времени на уроке. Контроль подразделяется на текущий и итоговый.

Текущий контроль носит "следящий"характер и может проводиться на любом этапе. Требования для эффективности текущего контроля:
      1.  Контроль знаний лексики проводить "косвенно"( вопросо- ответные упражнения). Дети не должны понимать, что учитель осуществляет контроль. Беседа носит естественный характер.

  2.  Контроль должен закреплять пройденные знания и помогать повторению материала, необходимого для введения нового.

   3. Контроль должен быть запланирован учителем( количество опрашиваемых, каким образом будет осуществлен контроль, на каком этапе урока)
    4.Необходимо исправлять все ошибки, которые допускают ученики

  5.Применять разнообразные приемы для контроля в целях поддержания мотивации и внимания

   6.Вопрос обращать ко всем учащимся, а не к одному( при фронтальном опросе)После поднимать для ответа одного из опрашиваемых.

При текущем контроле использую фронтальную, индивидуальную и комбинированную формы.

Упражнения для контроля, которые применяю на уроках

1. Письменные "летучки"

- словарные диктанты (с рус на англ язык и наоборот (обычно даю не более 10-12 слов)

-  слуховой диктант с вариантами ответов- быстро, но не всегда объективно!).Этот вид можно отнести к тестовому контролю лексики.

-Сопоставить синонимы или антонимы

- Сопоставить слово из левой колонки и дефиницию из правой

-Сопоставить слово и картинку

-Вставить слова в пропуски в предложения

-Перевести предложения на англ.  язык, используя слова, данные в скобках

-Составьте предложение с данным словом

-Составить слово из смешанных букв 

- Решить кроссворд

- Написать сочетания слов:

... train, ... luggage,... seats, ...trea, heavy, comfortable, fast-

comfortable seats, fast train, heavy luggage.

-Соедините слова в пары

 To catch                 a suitcase                                            to catch a train

to miss                     a voyage                                             to miss a plane

to plan                     a plane                                                 to plan a voyage

to pack                    a train                                                  to pack a suitcase

- Запишите на родном языке  эквиваленты к интернациональным словам ( даю 15 слов)

- Составить пары слов, близкие по смыслу

- Составить пары слов, противоположные по значению

Используемые мною варианты контрольных заданий позволяют выявить знание учениками слов, требуют узнавание слов, распознавание слов среди других, умения сочетать слова. Сама форма проверки не представляет трудности, т.к. учащиеся пишут либо на родном языке, либо используют списывание- простейший вид письменной работы на иностранном языке.

2.Устные контрольные упражнения

-проверка в виде конкурса, где назначается жюри, которое следит за ответами учеников и потом анализирует

- зачет, когда опрос проводят сами ученики (спрашивают слова или словосочетания и если отвечающий не справляется, называют ответ  сами) Очень нравится этот вид контроля, так ка позволяет быть внимательными всех!

3. Различные формы тестов

-ассоциативные тесты, вызывающие из памяти слова и словосочетания определенной предметной области.Предлагается исходное слово , а учащиеся подбирают свои слова:

to buy clothes: ...

to watch TV : ...

-Открытый тест (предполагает самостоятельные ответы уч-ся)

-Закрытый тест ( с вариантами ответов)

-Составьте предложение с данным словом

Итоговый контроль провожу в конце прохождения какой-либо темы (контрольная работа), в конце четверти и в конце года. Цель итогового контроля – обобщение и повторение пройденного, а также диагностика развития навыков и умений. 

Письменные контрольные работы, выявляющие сформированность лексического навыка, немного сложнее. От ученика требуется включить нужное слово в предложение.А для этого ему нужно понять, о чем идет речь, чтобы употребить требуемое по смыслу слово в каждом из заданных предложений. ( даю не более 10)

В целях экономии времени предлагаю ученикам писать номер предложения, не переписывая его. Использую следующие варианты контрольных работ:

- Выберите нужное слово из 2-х заданных

I (live, laeve) home at a half past seven. Spring is warmer(then, than) winter.

- Запишите недостающее слово

Do you know how to... "thank you" in French?

Ставлю формулировку к заданиям в зависимости от готовности класса. Если слова трудные по написанию и это помешает ученикам показать сформированность лексического навыка ( ребенок знает, какое слово ему нужно, но не помнит его написание), то даю слова для справок в конце задания вразбивку. Надежный показатель сформированности лексического навыка- правильность и быстрота выполнения задания.

Можно бесконечно перечислять задания для контроля сформированности лексического навыка. Каждый учитель в зависимости от целей урока и возможностей класса выбирает наиболее приемлемые упражнения.Важно помнить, что регулярный контроль образует мост к самоконтролю, особенно, если он охватывает все "болевые точки". Дети учатся критически оценивать свои знания, что делает их субъектами учения. Это значительно обогащает процесс учения.

В подготовке контрольных заданий мне очень помогает сайт  www.busyteacher.org. Очень рекомендую тем, кто еще не был на этом сайте. Много полезных activities, games и т.д. найдет здесь занятый учитель. А мы, учителя, порой очень заняты, и  частенько бывает нет сил и времени придумывать что-то новое и интересное для проведения уроков.

Термин письменная "летучка" заимствован из "Методики обучения иностранным языкам" Г.В.Роговой. Уж очень понравилось это название для действительно кратковременного контроля на уроке.

 


Теги: Нет тегов 
Букина Инна Викторовна

Особый источник потенциального словаря- языковая догадка. По мнению исследователей существуют 3 группы подсказок  языковой догадки:

1. внутриязыковые ( вытекает из отнесения слова к определенной грамматической категории, выявления его функции в предложении)

2. межъязыковые ( содержится в словах-заимствованиях из других языков. интернационализмах, словосочетаниях, образованных по общей словообразовательной, синтаксической и смысловой модели)

to have an opportunity-иметь возможность

3. внеязыковые ( вытекает из знания фактов и явлений действительности- приметы времени, места, имена собственные, перечисление дней недели, времен года, месяцев в определенной последовательности)

 winter, spring,summer, autumn- определенная последовательность приводит к языковой догадке уч-ся.

Языковой догадке родственна всякая интуиция.Она не появляется на пустом месте. Ее появлению способствует жизненный и языковой опыт. Поэтому она появляется по-разному  у учащихся.Один ученик может видеть подсказку в данном слове, а другой нет. Специальные упражнения в языковой догадке могут сделать ее управляемой. Я привлекаю внимание уч-ся к подсказке, используя следующие упражнения:

- Прочтите текст (абзац или предложение) и подчеркни приметы места, времени.Учитывая эти приметы определи значения выделенных слов.

- Прочитайте текст полностью и определите, о чем он. Это поможет Вам определить значение выделенных слов. Это упражнение использую чаще остальных.

-Прочитайте текст и догадайтесь о значении выделенных слов, анализируя его по составу.

- Найдите в тексте устойчивое сочетание, сделайте его дословный перевод, пользуясь словарем. Найдите соответствие ему в родном языке.

Я считаю, что целенаправленная работа над языковой догадкой приносит не только практическую пользу в развитии потенциального словаря, но и способствует развитию знаний об английском языке как общественном явлении.


 

 


Теги: Нет тегов 
Букина Инна Викторовна

Потенциальный словарь учащихся возникает на основе самостоятельной семантизации учениками неизученной лексики в момент чтения. Объем словаря зависит от степени овладения учениками активным и пассивным минимумами.

Потенциальный словарь складывается на основе слов, состоящих из знакомых словообразовательных элементов, и слов, значение которых выводится по конверсии:

winter- to winter,eye- to eye, foot-to foot

и при помощи понимания интернациональной лексики

computer, telephon, contrast.

Эти моменты являются основанием для выводимости значения незнакомых слов. Для умения выводимости ученикам нужно знать способы словообразования и значения аффиксов,и способы оформления интернационализмов.

В своей практике использую следующие упражнения, способствующие выводимости и влияющие на формирование потенциального словаря

-Определить значение производных слов, образованных от известных корней и с помощью известных афиксов:

kindness (kind), useless ( use), unusual (usual)

-Определить значение интернациональных слов

- Определить значение незнакомых сложных слов по составу их компонентов

bullfight= bull+ fight,  fortune-teller= fortune+ teller, spacewoman= space+ woman

-Определить значение незнакомых слов, отталкиваясь от известного и  проверить его по контексту

-Определить значение незнакомых слов, образованных по конверсии.

Следует помнить , что потенциальный словарь носит индивидуальный характер. И нам, учителям, важно развивать его у своих учеников.

Литература,использованная для теоретической части блога:

Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.

 

 


Теги: Нет тегов 
Букина Инна Викторовна

В связи с чтением в старших классах несложных оригинальных  научно-популярных, общественно-политических и художественных текстов ученики должны овладеть пассивным словарем.Это значит у них должны развиться рецептивные лексические навыки-опознавать слово по некоторым опорам в его графике и на основе синтаксической формы и о соотносить со значением.

Чтение на старшем этапе-самостоятельный процесс, который происходит при условии, что читающий находится наедине с книгой. Ознакомление с незнакомыми словами не меняет сути этого процесса. Отталкиваясь от формы слова в тексте, ученик выделяет его и придает ему словарную форму. Если в слове нет опорных  словообразующих элементов (знакомых корней, аффиксов и др.), то учащийся отыскивает слово в словаре. При этом он выбирает одно значение при многозначности слова , проверяя себя по тексту. 

Далее- тренировка под руководством учителя.Цель- обеспечить автоматическое узнавание слова и  его соотнесения со значением при дальнейшем чтении. Чтобы прочно запечатлеть образ слова, провожу выполнение упражнений вслух. Т.о. формируются рецептивные лексические навыки.

-Громкое чтение и последующий перевод нового слова в различных предложениях (способствует обогащению значений данного слова)

full- a full jar, a full car, a full moon, a full step, the room full of students. we are waiting for him a full hour...

-Заполнение пробелов в тексте при чтении ( развивает способность прогнозирования)

-Заполнение пропусков словами, разными по значению ( тренирует внимание)

sent- scent,  lie- lay

Все упражнения на узнавание новых слов создают предпосылки для решения смысловых задач при чтении. Они построены для отобранном для чтения пассивном словарном минимуме. Отрабатывать пассивный словарь также обязательно, как и активный словарный минимум.

Литература: Г.В. Рогова. Методика обучения  иностранным языкам в средней школе.


Теги: Нет тегов 
Букина Инна Викторовна

http://www.proshkolu.ru/user/Bukina1/zoom/2654346/de25b6e2d15dbc0d/

Что такое умственная карта?  Это конспект, только не скучный и нудный текст с сокращениями,  а конспект «стихийный» и яркий, нарисованный. Умственная карта – это естественное выражение того, как работает мозг ребенка. Это в буквальном смысле карта ума, в которой используются такие элементы, как: - память -ассоциации -место
 Умственная карта позволяет открыть путь для творческих и  инновационных мыслей, основанных на многогранной природе слов и действительности, поэтому дает детскому мозгу возможность выразить в ПРОСТОЙ и в то же время СЛОЖНОЙ форме свою индивидуальность.   Умственная карта позволяет максимально широко охватить и сформулировать любое явление. Как дорожная карта, карта умственная помогает •    охватить взглядом множество предметов и явлений
•    позволяет наметить или выбрать маршрут, подсказать, куда вы двигаетесь
•    содержит большое количество данных
•    помогает решать проблемы, подсказывает новые пути для творчества
•    радует глаз
•    привлекает к себе глаза и мозг ребенка
Интеллектуальные карты придумал Тони Бьюзен – психолог, специалист в области самосовершенствования - развития памяти, мышления и т.д.
Интеллектуальные карты могут использоваться для:
1.    запоминания
2.    упорядочивания и систематизации информации
3.    планирования деятельности
4.    подготовки к выступлениям
5.    поиска решений в сложной ситуации
6.    рассмотрению различных вариантов решения задач.
За время своего существования интеллектуальные карты прошли свой путь развития. Поэтому у самого Тони Бьюзена в разных источниках приведены несколько отличающиеся инструкции по созданию интеллектуальных карт.
 Мы рисуем с ребятами так:
1.Горизонтально располагаем чистый лист бумаги ( лучше А4) .Необходимы разноцветные ручки, фломастеры, маркеры, карандаши.  Пользоваться ластиком не рекомендуется. Особое внимание надо уделить возможности использования нескольких цветов. Тони Бьюзен советует не менее трех.
2.В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать нашу тему, с которого и начинается  работа, как на карте, так и в мыслях. Необязательно уметь рисовать. Можно использовать вырезки из старых журналов ( рисунки) Главное проявить фантазию. Тщательно прорисовываем существенные детали. ВООБРАЖЕНИЕ поможет создать рисунки, а мы знаем, что в одном рисунке можно выразить тысячи слов, сэкономив таким образом время и силы, которые потребовались бы, чтобы записать эти слова. Более того, рисунки и запоминаются лучше, чем слова.( при объяснении новой лексики рекомендую записывать слова рядом с рисунком). Рисунки разукрашиваем.
4.От центрального образа отводим ветви, на которых пишем самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую с данной темой!) делаем их  потолще. Пишем печатными буквами.
5.От толстых ветвей аналогично чертим более тонкие ветви, уточняющие основные мысли. Расположите ассоциации к ключевым словам. Количество тонких веточек не ограничено — их может быть столько, сколько идей возникает. Чем больше разветвлений, тем меньше шрифт! Таким образом получается «осьминожек» или «дерево».
Более продвинутые в компьютерных технологиях ученики создают mind map с помощью программ Mind Manager Pro 6, Concept Draw Mind Map Pro 4.5, Edraw Mind map. Отличные программы с множеством символов и рисунков.
Выгоды использования интеллект - карт вижу в следующем:
1.Запоминание с использованием ключевых элементов позволяет прицепить к ним как к крючкам все, что надо запомнить. В дальнейшем достаточно потянуть за "крючок" и все вспоминается, Затратив при этом значительно меньше усилий, чем при обыкновенной зубрежке. Информация запоминается уже усвоенной (понятой), в связи с другими  знаниями, что значительно усиливает эффективность запоминание и  память детей  в дальнейшем. Легкое воспоминание. Видение информации внутренним мысленным взором.
2. Новый подход к проведению мозгового штурма. Быстрое генерирование идей. Генерируемые идеи более оригинальные и эффективные. Легкое прослеживание взаимосвязей идей и поиск альтернативных решений. Облегчение внедрения идей в последующем. Эффективное улучшение идей для дальнейшего использования.
3. Умственная карта дает ребенку полную картину , которая увязывает в единое целое темы и явления, которые на ней изображены. Для ребенка она является чудесным инструментом развития памяти, творческого мышления, анализа
Полностью согласна с тем, что рисование умственных карт -  Экономит от 50  до 70 % времени, потраченных на записывание. - Приносит втрое больше удовольствия, чем простое планирование. - Помогает концентрироваться на существенных вопросах, а не вопросах второстепенных. - Разноцветно и многомерно «отрисованная» информация запоминается учеником лучше - стимулирует способность творить.  Нарисованная и раскрашенная от руки карта, кроме зрения, вовлекает мышечное чувство, что способствует лучшему запоминанию, что очень важно для работы с новой лексикой. Детям нравится работать с картами ума. Тем более, когда им известно, что пересказать текст удобнее по карте. Так ничего не забудешь, и опора под рукой.
 Работу по изготовлению карт можно использовать на любом этапе урока, а также дома ( при пересказе текста, например) .Умственные карты я использую  для  мозгового штурма, обучения новой лексике, подведения итогов , пересказа, краткого изложения всех тем, которые нужно повторить  или которые в данный момент изучаем. В общем, для активизации речемыслительной деятельности.  Тони  Бьюзен считает, что создавать карты можно по любому поводу, на любую тему. Будь это интересы, хобби, друзья, этапы роста, достижения, семья, школа, мысли, книжки и мультики.
Советую прочитать  на эту тему:
1. Тони Бьюзен  «Умные родители – гениальный ребенок», « Mind Mapping for kids» ( существует и русская версия книги, но я знакома только с английской),« Скоростная память».
2. Копыл В.И. « Карты ума»
 По проблеме повышения мотивации  учеников работаю второй год, и вижу  положительные результаты использования интеллект- карт в своей деятельности. Качество знаний  школьников повысилось на 18 %  по всем классам, где преподаю английский язык. Предлагаю Вашему вниманию некоторые примеры интеллект- карт своих учеников.

Жабровец Алексей, 7 класс

Еще есть интеллект-карты на моей страничке по адресу:

http://www.proshkolu.ru/user/Bukina1/folder/241005/

Использованы следующие интернет-ресурсы:
www.mama.ru
http://www.mindmap.ru/index.htm
http://www.thinkbuzan.com/intl/products/books


Теги: Нет тегов 
Букина Инна Викторовна

Не секрет, что учащиеся относятся к заучиванию лексики как к скучному и неинтересному занятию. Это должно побуждать учителя к нетрадиционным формам работы. Я использую ребусы и  кроссворды. Для лучшего запоминания слов пользуюсь рифмовками, песнями, содержащими новые слова и фразы. Можно, например, при заучивании слов по теме " Профессии" разучить песенку на мотив "В траве сидел кузнечик" :

I want to be a teacher,

I want to be a driver,

I want to be a lawyer,

I want to be a nurse.

I want to be, I want to be, I want to be a lawyer.

I want to be, I want to be, I want to be a nurse. 

Ребята с удовольствием  самостоятельно изменяют слова песни. Отрабатываются не только названия профессий, но и РО   I want to be...

На мотив песенки "Нам не страшен серый волк" разучиваем цвета:

Brown and green, and blue and white, blue and white, blue and white,

pink and beige and grey and white

red and black and yellow.

Слова подкрепляем  для лучшего запоминания  цветными полосками или цветочками, которые развешиваем на доске в соответствии с очередностью в  песенке.

На начальном этапе обучения языку стараюсь мобилизовать  еще такие специальные приемы запоминания слов, как проговаривание с различной громкостью, ритмическое проговаривание, хлопая в ладоши.Эффект потрясающий! Нравится детям и мне,  потому что постоянно вижу светящиеся радостью глаза.

При составлении ребусов определяем сначала вместе с ребятами семантические элементы, выясняем, какие слова можно зашифровать в ребусах.На дом учащимся предлагаю задание по составлению ребусов с новой лексикой и повторить ее устно и письменно. На следующий урок планирую проведение тренировочного словарного диктанта по новой лексике, далее- контрольный диктант.В заключении работы над темой провожу диктант-рассказ со знакомыми лексическими единицами.

Знакомя учащихся с ребусами, объясняю принципы их составления. Ребус- это изображение какого-либо слова или предложения при помощи комбинации цифр, букв, знаков, рисунков и тд.

1. Шифр "слово+слово", "предмет+предмет"(arm-chair)

2. Если дается запятая слева от рисунка или вверху, то это значит в слове исключается первая буква. Если справа от рисунка или внизу- то последнюю.( fox-ox, bear-ear)

Если 2 запятые- исключаем соответственно 2 буквы.

3. Если 2 предмета(буквы) нарисованы один в другом, то при расшифровке слова добавляем предлог in: w-in-d, f-in-e.

4. Часто предметы зашифрованы таким образом: предмет+ часть слова и наоборот- часть слова + предмет ( hat-e, man-y)

5. Если над рисунком буква, ее нужно включить в слово так, чтобы получилось еще одно слово: coat-coast, pot-plot

6. Если нарисован предмет, а возле него написана зачеркнутая буква, значит эту букву исключаем при расшифровке слова. Если над зачеркнутой написана другая буква, то нужно заменить ею зачеркнутую букву: cock-lock, monkey-money.

Анализ результатов работы дает основание утверждать, что использование ребусов, кроссвордов, рифмовок, ритмических проговариваний позволяет добиваться хороших результатов: дети прочно усваивают лексику, пополняют свой словарный запас, хорошо запоминают написание слов, благодаря зрительной опоре правильно читают и произносят слова, учатся работать со словарем.

 

 

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Букина Инна Викторовна

Усилия ученика. затрачиваемые на усвоение слов, определяются конкретными их свойствами, в частности совпадения или несовпадения в объеме значений с родным языком, принадлежностью к абстрактному или конкретному понятию, к знаменательному или служебному слову. Но главное- нужностью для выражения мыслей.Обеспечить овладение словарем- первостепенный долг каждого учителя, так как работа над накоплением словаря сопутствует всему процессу обучения.И у детей следует пробудить интерес к тщательной работе над словом, к постоянному расширению словарного запаса. Как запечатлеть слово в памяти "раз и навсегда"? У каждого учителя есть на это свои секреты. Раскрою еще один свой прием работы с новыми словами. 

Начну с того, что никогда не пишу перевод слов на доске, побуждая тем самым быть внимательными и запоминать слова самостоятельно. После проговаривания слов вслух, их неоднократного чтения, составления предложений с ними,  записи их в словарик с переводом,предлагаю 1-2 минуту запомнить значения слов и правописания, глядя в свой словарь. При этом даю установку Try to remember new words!По истечении времени ребята закрывают словарики, предлагаю смотреть только на доску, где слова до сих не стерты. Называю вразброс русский перевод новых слов, дети называют вслух. Слабоуспевающим ребятам справляться с переводом не представляет трудности, т.к. зрительная память все же срабатывает- слова же написаны на доске, и главное, не так страшно отвечать, когда есть подсказка!

Следующий этап- Spelling Bee.( слова стираю с доски) Вызываю 5-6 ребят, которые встают в одну шеренгу, называю слово, дети по очереди называют его по буквам. Тот, кто не справляется, допуская ошибки, встают в конец шеренги. Игра продолжается столько времени, на сколько располагает им учитель на уроке, т.е. не в ущерб другим видам деятельности. Детям нравится такие приемы запоминания слов.А для меня главное, чтобы поднимал руку слабенький ученик, не боясь, что нигде нет подсказки. Ребенок с хорошей памятью и не смотрит на доску, а сразу тянет руку, чтобы побыстрее ответить. Так что приемом этим пользуюсь довольно часто на уроках и вижу эффект, и результат.

Развивая память любыми способами, мы подсознательно убеждаем школьников, что каждый из них способен принять участие в общении на иностранном языке.


Теги: Нет тегов 
Букина Инна Викторовна

Пришла работать в школу в 1994 году, сразу после окончания педагогического училища. Работать в школе мне нравилось и нравится до сих пор. Наверное поэтому нахожусь постоянно в поиске интересных и эффективных методов и приемов обучения. Впрочем вряд ли найдется учитель, который ничего не ищет))).

В 90-е годы учителя и не мечтали иметь дома интернет. Это сейчас все кажется просто и легко. Интернет- это просто находка для постоянно занятого учителя. А раньше оформляли подписку на методические журналы, ходили в библиотеку за методической литературой и вели тетради-выручалочки, в которой фиксировали самое интересное из методики преподавания иностранного языка. По крайней мере у меня было именно так. Недавно, перебирая свои методические накопления, наткнулась на давно забытую тетрадь, которая меня очень выручала, когда я была начинающим учителем. Уже и не помню, откуда выписывала и кто автор этих замечательных приемов, одним из которых я хочу поделиться на странице своего блога. И прием записи новых слов с однократного применения мною был давно позабыт, наверное это связано не с тем, что он оказался неэффективен, а причина кроется в довольно сложных учебниках нового поколения.Ведь иной раз просто не хватает времени, чтобы выполнить с ребятами все упражнения, которые предлагают казахстанские авторы учебников при недельной нагрузке по 2 часа в каждом классе( иностранный язык в наших школах изучается с 5 класса). Насколько прием записи новых слов с однократного применения при усвоении речевого материала эффективен, решать Вам,уважаемые коллеги. Возможно кто-то из Вас решить попробовать его в своей практике. Лично я хочу возобновить его применение на своих уроках, взяв экспериментально одну группу.

Технология приема.(объем записи 3-5 минут)

1. Раскрытие значений слов любыми методами и приемами

2. Прослушивание микротекста, содержащего новые слова (5-6 фраз). Необходимо включать не все слова урока, а наиболее трудные.

3. Учитель произносит первую фразу, ученики обязательно проговаривают ее целиком про себя или шепотом. Таким образом записывается весь текст.

4. Учитель показывает заранее подготовленную доску с этим микротекстом. Учащиеся сверяют орфографию, исправляют ошибки.

5. Упражнения в автоматизации новой лексики (примеры упражнений я предлагала в предыдущей записи своего блога)

 У школьников одновременно в работу включаются и слух, и речь, и письмо .Прием позволяет развивать навыки самоконтроля.


Теги: Нет тегов 
Букина Инна Викторовна

Ознакомление со словом- это ответственный момент в работе над его усвоением. Чтобы слово "врезалось" в память, учителю необходимо применять оптимальные средства семантизации слова в единстве с его звучащей и графической формами. В методике существует одноязычные средства семантизации ( значение слова раскрывается на иностранном языке) и переводные. К одноязычным относят контекст, дефиницию, синонимы, антонимы. К переводным средствам можно отнести перевод на родной язык и толкование значения слова на родном языке. и просто необходимо, если есть возможность, все эти средства семантизации сопровождать использованием НАГЛЯДНОСТИ. Семантизацию осуществляет учитель.

Лично я стараюсь как можно чаще побуждать ребят самостоятельно знакомится со словом.Выяснение значения слова-это естественная операция, которую изучающим иностранный язык, приходится производить постоянно, поэтому приобщать к ней надо с младшего возраста. Встречу учеников с новым словом осуществляю на основе текста.Ученикам предлагаю следующий алгоритм работы при встрече нового слова в тексте:

1. Попытайтесь догадаться о значении слова по контексту

2. Используйте анализ слова по составу

3. Если значение слова не проясниться, то обращайтесь к словарю.

Затем новые слова выделяются из текста. Это был процесс ОЗНАКОМЛЕНИЯ со словами. Но для расширения сведений о слове ( для построения своих собственных высказываний), слово необходимо извлечь из текста и рассмотреть его как самостоятельную единицу.

ТРЕНИРОВКА произвожу с помощью упражнений. Все лексические упражнения делятся на 2 категории:

1. Запоминание слова

- Назвать изображенные на картинке предметы

- Выбрать из ряда слов одно, соответствующее данной теме

-Исключить из ряда слов, не соответствующее данной теме

- Образовать с выделенным словом свои предложения по образцу

-Дополнить предложения подходящими словами

-Заполнить пропуски, используя слова для справок

- Употребить в данном предложении синоним к выделенному слову

- Употребить антоним к выделенному слову

- Поставить вопрос ( в вопросе предполагается употребление нового слова)

- Ответить на вопрос, употребив новое слово.

2. Формирование сочетаний слов со смыслом

- Какие глаголы можно употребить с новыми словами?

-Соотнесите слова в колонках, чтобы получились правильные сочетания

-Подберите из " разбросанных " слов словосочетания

-Постройте сочетания, означающие принадлежность данных предметов членам вашей семьи, друзьям ...

3. Формирование новых лексических единиц (подготовленная речь)

Все упражнения свожу с разнообразной группировкой слов, нацеленных на будущее высказывание. Дети могут пользоваться при составлении сообщения  различными лексические таблицы, функционально- смысловые таблицы, интеллект- карты.

На данном этапе работы с активным словарем использую видеоролики без звука, картинки( подбор необходимых слов и словосочетаний для озвучивания и описания), предлагаю план высказывания (соотнести слова и сочетания с пунктами плана). Для облегчения выполнения таких заданий использую наводящие вопросы.

4. Ситуации для мотивации высказывания ( неподготовленная речь)

Отсутствие опор , а только ситуации, мотивирующие высказывание! Ученики создают свой продукт- текст, направленный на решение коммуникативных задач, используя усвоенный словарь.

Используемая литература:

Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Г.В. Рогова, Москва,Просвещение,1991

 


Теги: Нет тегов 
Букина Инна Викторовна

Игра как педагогический феномен характеризуется тем, что оставаясь отдыхом и развлечением, она всегда перерастает в творчество и  обучение, принимает модель человеческих отношений. Игры учат добывать знания, применять их в новых ситуациях, помогают развивать умение общаться,высказывать свое мнение и слушать других. А главное,игры способствуют формированию положительной мотивации учащихся. Их использование просто необходимо для снятия умственной перегрузки во время учебного процесса.Игры можно использовать на любом этапе урока, в том числе и при работе с новым лексическим материалом. Предлагаю копилку игр, собранных мною на тренингах с волонтерами из США. Думаю, что каждый учитель найдет для себя что-то новое, полезное и интересное. каждую игру можно разнообразить на свой вкус и адаптировать в соответствии с языковым уровнем учащихся.

http://tea4er.ru/forum/53---/21142-activities-games-icebreackers

 


Теги: Нет тегов 
Букина Инна Викторовна

 При формировании лексических навыков и умений ставятся две основные задачи: с одной стороны, необходимо сохранить словарный запас предыдущих лет обучения, с другой — обеспечить прочное усвоение нового и сделать весь лексический запас достаточно прочным и мобильным. Устное опережение лексики при предъявлении сочетаю со зрительной опорой на текст. Новую лексику даю для записи ее дома в словарные тетради.             Предъявляю лексику в основном на знакомых речевых образцах, как правило, в небольшом речевом контексте , в  вопросо- ответных и иных условно коммуникативных упражнениях, задача которых обеспечить как можно более быстрый «запуск» в речь. 

Каждое новое слово ввожу следующим образом:

 1.На первом этапе  работы с новым словом детям дается установка Listen and repeat after me!

- Is it a table?-Yes, it is.It is a table. (показ иллюстрации или предмета)

- Is it a table?( показ другой иллюстрации, которая означает новое слово) - No, it is not.  It is not a table.It is a chair.

- What is it? (опять показ стола)- It is a table.

Аналогично проводится работа со словом "стул" и т.д. Все новые слова на уроке прорабатываю таким образом.

2. После того, как все новые слова были отработаны и "попробованы на язык" ребятами, отрабатываю умение детей самостоятельно задавать аналогичные вопросы друг другу и отвечать на них.

Система таких упражнений представляет собой непрерывную цепочку, последовательность которой не должна нарушаться. Эта система упражнений поможет сформировать у учащихся динамичные стереотипы.

Данная система упражнений имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

«+»: это последовательная система упражнений, способствующая формированию стереотипа, а значит и навыка.

«-»:  приводит к утомляемости учащихся.

Эта система может использоваться в «диалоге-расспросе», в том числе в речевых играх.

    Поскольку из урока в урок накапливается словарь, необходима систематическая работа по его удержанию в памяти, которая должна быть предельно индивидуализирована. Кроме ведения личных словарных тетрадей (это обязательно для всех!), отдельным ученикам необходимо давать индивидуальные задания на вариативную письменную фиксацию слова, на подбор однокоренных слов, тематической лексики и т. п. На всех уроках повторения и в начале уроков домашнего чтения надо найти время для целенаправленной работы над лексикой, чтобы держать ее в мобильной готовности для использования в речи.

 


Теги: Нет тегов 
Букина Инна Викторовна

Основная идея обучения иностранному языку состоит в  увеличении словарного запаса. Чем больше слов знает ученик, тем лучше он знает язык.

Но в ходе  процесса обучения нередко происходит так, что некоторые слова запоминаются легко и быстро, а некоторые, наоборот, запоминаются очень трудно, а то и совсем не запоминаются. Каждый из нас неоднократно замечал, что некоторые иностранные слова не цепляются в памяти, ускользают из поля сознания. И сколько ни заглядывай в словарь, они все равно выпадают из памяти.Для таких "трудных" слов можно придумывать запоминалки.Вот некоторые ассоциации, которые я использую на уроках- "separate" связываю с функциями сепаратора(сепарировать-значит отделять сливки от молока)

В глаз что-то попадает и мы часто вскрикиваем АЙ.

Слово half можно объяснить так:Один мальчик ел мороженое, другой попросил немного откусить,а сам ХААФ и ПОЛОВИНЫ нет!

Даже  самый слабый ученик запоминает значение слова и безошибочно употребляет в речи

Каждому слову можно придумать историю.Главное помнить-не насыщать урок запоминалками!Большое количество может создать "кашу" в голове ребенка.Все хорошо в меру!

Если Вас заинтересовал такой метод объяснения слов, в интернете существует словарь запоминалок английских слов на сайте www.zapominalki.ru

О технике запоминания английских слов на основе мнемонических методов можно прочитать здесь

 


Теги: Нет тегов