Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
ВнизСтраница: 1...89101112131415
Сообщения темы: Занятие 1
#51143
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 1
Задание 1.
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не всегда. Все зависит от темпа речи,наличия незнакомых слов, артикуляции говорящего.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет, не согласна.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Учащиеся мало слушают радио и телепередачи на английском языке, не общаются с носителями языка.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Согласна с данным утверждением. Для понимания текста не обязательно вникать во все детали, главное понять суть. Запомнить все невозможно.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
восприятие и понимание речи на слух.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Аудирование как самостоятельный вид речевой деятельности имеет цель, задачи,предмет и результат. Примеры-слушание радиопередач. телепрограмм, песен и др. Средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений аудирование является при работе с аудиотекстами для развития навыков говорения.
3) Является ли аудирование частью устной речи ?
Да, аудирование и говорение - части устной речи.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече- моторные образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
коммуникативное аудирование- это цель обучения, информация воспринимается при разовом прослушивании
учебное аудирование - средство обучения, возможно многоразовое прослушивание с целью выполнения учебной задачи.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
да, при аудиторной и самостоятельной работе допускается многократное прослушивание одного материала, что позволяет понять содержание, языковую форму аудиотекста более полно и точно и выполнить предлагаемые послетекстовые упражнения.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension
-аудирование с критической оценкой – critical listening

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening - аудирование как компонент устно-речевого общения
Тема заблокирована
 
#51144
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)? - Испытываю значительные затруднения восприятия информации на слух, долго привыкаю к услышанному голосу, скорости произношения и т.д.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет? - Возможно.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов? - Отсутствие хороших практических навыков аудирования, несоответствие уровня подготовки студента уровню требований экзаменов.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях. - по моему мнению, если человек свободно владеет языком, то для него не составляет большого труда понимать и запоминать во всех деталях, другой вопрос - а нужно ли ему это делать в данной ситуации.

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование». - навык восприятия информации на слух, понимание звука.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений? - самостоятельный - прослушали задание и выполнили тест по нему, смежные - прослушали и выполнили задание на развитие навыков диалоговой речи, дискуссия по прослушанному, творческое письменное задание на основе прослушанной информации.
3) Является ли аудирование частью устной речи? - да. самый лучший собеседник - это тот собеседник, кто умеет слушать.
4) Каковы факторы обучения аудированию? - слух обучающегося, технические средства, уровень владения различными технологиями обучения педагогом, владение знаниями психологии.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования? - коммуникативное аудирование с целью развития диалоговой речи, ведения дискуссии, учебного - успешного выполнения контрольного задания.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз? - да. если текст непонятен, то необходимо прослушать его несколько раз до почти полного или дословного понимания, нельзя оставлять пробелы.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой? - -аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension, аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension, аудирование с критической оценкой – critical listening.
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих? - 1) Interactional Listening - аудирование как компонент устно-речевого общения, при котором можно задать вопросы, переспросить, уточнить с целью понимания отдельных слов, фраз.
Тема заблокирована
 
#51150
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Задание 1. Ответьте на вопросы:

1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Если темп речи не слишком быстрый, то трудностей в понимании иноязычной речи на слух не испытываю. Однако, если в речи преобладает американское произношение, речь насыщена идиомами и сленгом, то появляются трудности в восприятии предъявляемой информации.

2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Согласна, но не полностью. Действительно, если человек способен понимать детскую иноязычную речь, это говорит о высоком уровне владения языка. Но с другой стороны, это умение можно натренировать постоянной практикой, но при этом человек не будет понимать в речи сложные речевые конструкции, специфическую лексику и т.д.

3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да.

3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Во-первых, развитию умений аудирования уделяется не очень достаточное количество времени. Больший упор при подготовке делается на грамматику, лексику, письмо. Во-вторых, при подготовке к экзаменам делается акцент на тип заданий в формате экзамена. Студенты не слушают радио на иностранном языке, не смотрят фильмы и передачи на иностранном языке, а также не имеют живого общения с носителями языка. Если развивать умения аудирования в комплексе вышеперечисленного, то можно добиться больших успехов в разделе аудирования.

4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Согласна с данным утверждением.

Задание 2. Ответьте на вопросы:

1) Подберите синоним определению «аудирование».
Восприяти и понимание речи на слух.

2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Коммуникативное аудирование - самостоятельный вид речевой деятельности; учебное аудирование- средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений.

3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да.

4) Каковы факторы обучения аудированию?
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование - цель обучения, а учебное аудирование - средство обучения.

6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да.

7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening
Тема заблокирована
 
#51157
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
В основном достаточно легко. Могут помешать особенности произношения, использование сленга или специальной терминологии.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Не согласна. Речь детей не всегда может легко понимать даже носитель языка, с другой стороны, человек с хорошим слухом может научиться разбирать речь детей, но при этом быть не в состоянии поддерживать беседу на сложные темы.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Полагаю, это объясняется отсутствием практики. Во многих школа хпо-прежнему мало времени уделяется аудированию и говорению, кроме того, у учащихся мало возиожностей общения с носителями языка.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Полностью согласна. Мы не всегда способны полностью воспринять и запомнить даже текст на родном языке.

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Восприятие речи наслух
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Коммуникативное аудирование, аудирование в процессе общения, выступает как самостоятельный вид речевой деятельности. Учебное аудирование является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
Через слух поступают образцы иноязычной речи, развитие слухового анализатора необходимо для обучения всем другим видам речевой деятельности, развивается слуховой контроль и слуховая память.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование является целью обучения, а учебное- средством, создающим условия для овладения устной речью
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да,и даже желательно
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening
Тема заблокирована
 
#51158
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
К сожалению, не всегда легко понимаю иноязычную речь на слух, мешают особенности речи говорящего, незнание лексики,сленг, сокращенные формы, быстрый темп; помогают переспрос, жестикуляция.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Считаю, понимание речи ребенка не является свидетельством овладения иностранным языком в совершенстве.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Объяснением является недостаточная практика, отсутствие достаточных возможностей для свободного общения с носителями языка.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Действительно, нет необходимости понимать и запоминать во всех деталях любой текст, воспринимаемый на слух. Это нужно только в случае установки на аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension.

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Это рецептивный вид речевой деятельности, представляющий собой одновременное восприятие и понимание речи на слух.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Аудирование можно классифицировать на два основных вида: коммуникативное и учебное. Коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
В процессе учебного аудирования формируется речевой слух и навыки узнавания лексико-грамматического материала и умения понимания и оценки прослушанного. Учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц, что создает условия для овладения устной речью.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да, наряду с говорением.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения, учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да, многократное прослушивание помогает лучшему восприятию речи на слух.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening - аудирование как компонент устно- речевого общения - направлено на развитие умения реагировать на помехи, возникающие в процессе слушания, переспрашивать, задавать уточняющие вопросы, просить повторить, объяснить, выразить мысль иначе, то есть перефразировать сказанное.
Тема заблокирована
 
#51159
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Задание 1. Ответьте на вопросы:

1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Если у человека четкое и правильное произношение, понимаю хорошо

2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Не совсем согласна, потому что не у всех детей до 5 лет внятная речь, что даже, кто овладел иностранным языком в совершенстве не может разобрать речь ребенка до 5 лет


3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?

Нужно приложить не мало усилий, работы при подготовке к этому разделу. Следует неоднократно прослушивать аудиозаписи текстов, диалогов и т.д.
И самый лучший вариант я считаю побольше общаться на английском языке, особенно с людьми из англо-говорящих стран.

4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Согласна

Задание 2. Ответьте на вопросы:

1) Подберите синоним определению «аудирование».
Восприяти и понимание речи на слух.

2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
как самостоятельный вид речевой деятельности аудирование выступает в обычном общении, когда человеку необходимо понять, что ему говорят, не вдаваясь например в грамматические особенности (за исключением времени), как средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений аудирование выступает при аудировании с целью выполнения какой-либо учебной задачи (прослушай и соотнеси, выбери правильный ответ)

3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да.

4) Каковы факторы обучения аудированию?
через аудирование учащиеся учат правильное звучание транскрипционных звуков, соответственно учатся правилам чтения
аудирование тесно связано с другими видами речи и без него невозможно полноценное освоение языка
слуховая память позволяет увеличить лексический объем и расширить речевые (в говорении) возможности учащихся.
развивается слуховой самоконтроль учащихся

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
коммуникативное аудирование- это цель обучения, информация воспринимается при разовом прослушивании
учебное аудирование - средство обучения, возможно многоразовое прослушивание с целью выполнения учебной задачи.

6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
да, при аудиторной и самостоятельной работе допускается многократное прослушивание одного материала

7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
skim listening

listening for detailed comprehension

listening for partial comprehension

critical listening
Тема заблокирована
 
#51160
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 1
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не всегда, это зависит от темпа говорящего, четкости произношения звуков. Мешает незнание лексики, интонация и артикуляция.

2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет, не согласна. Речь маленьких детей еще недостаточно сформирована.

3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Не выработаны навыки восприятия речи, отсутствуют навыки общения.

4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Согласна с утверждением. Запомнить необходимо главные детали, большой объем информации запомнить трудно. Это зависит от памяти человека.

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Восприятие речи на слух.

2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Самостоятельный вид- просмотр фильмов, телепередач, диалогов.
Смежные коммуникативные навыки и умения формируются при чтении, говорении, при общении, при обсуждении прочитанного и просмотренного.

3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да, аудирование и говорение это две стороны одного явления- устной речи.

4) Каковы факторы обучения аудированию?
1 .Наличие слуха
2. Развитие слухового анализатора
3. Слуховой контроль
4. Развитие слуховой памяти

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование -это цель обучения, умение воспринимать речь на слух.
Учебное аудирование это средство обучения. Оно формирует речевой слух и навыки узнавания лексико-грамматического материала и умения понимать и оценивать прослушанное.
Используется при введении и тренировке языкового материала в учебном процессе.

6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да, конечно.

7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening
Тема заблокирована
 
#51161
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Всё зависит от уровня сложности и темпа речи. Помогает многократное прослушивание, мешает незнакомая лексика.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Недостаточная практика в аудировании.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Текст, который воспринимается ТОЛЬКО на слух, трудно запомнить на 100%, так как "пропускная способность слухового канала ниже зрительного".

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
"формирование слухо-произносительных и рецептивных лексико-грамматических навыков", восприятие и понимание речи на слух.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Как самостоятельный вид речевой деятельности, аудирование имеет свои цели, задачи, предмет и результат. Аудирование невозможно автоматизировать полностью, а лишь частично – на уровне узнавания фонем, слов и грамматических конструкций. Аудирование тесно связано с другими видами речевой деятельности. Аудирование и говорение представляют собой две стороны одного явления – устной речи. Аудирование и чтение направлены на восприятие и смысловую переработку информации, что объясняет общность речевых механизмов рецептивных видов речевой деятельности.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да:
Interactional Listening - Аудирование как компонент устно- речевого общения - участники данного вида аудиования выступают попеременно в роли говорящего и в роли слушающего, например, при телефонном разговоре.
Специфические умения: умение активно добиваться понимания- вербально реагировать на помехи, возникающие в процессе слушания, переспрашивать, задавать уточняющие вопросы, просить повторить, объяснить, выразить мысль иначе, то есть перефразировать сказанное.

4) Каковы факторы обучения аудированию?
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком. [6]

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
В процессе учебного аудирования формируется речевой слух и навыки узнавания лексико-грамматического материала и умения понимания и оценки прослушанного. Учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц, что создает условия для овладения устной речью.

6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
При аудиторной и самостоятельной работе допускается многократное прослушивание одного материала, что позволяет понять содержание, языковую форму аудиотекста более полно и точно и выполнить предлагаемые послетекстовые упражнения
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.[6]

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening - аудирование как компонент устно-речевого общения
Тема заблокирована
 
#51163
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Задание 1.
1) Иноязычную речь понимаю достаточно легко, особенно если это текст фабульного характера или речь идет по теме знакомой и близкой мне. Сложность представляет «специфическая» тематика, технические тексты
2) Я в чем-то согласна с этим утверждением, так как хорошее владение языком позволяет «додумать», дополнить грамматические структуры, восстановить фонетическую правильность речи маленького ребенка, и тем самым понять ее правильно.
3) Пропускная способность слухового канала ниже зрительного, и процент запоминаемой информации, воспринимаемой на слух, составляет около 20 % , что осложняет обучение аудированию как виду речевой деятельности. Для успешного выполнения заданий на «аудирование», требуется наличие достаточных фоновых знаний, а это как раз главное слабое звено в преподавании иностранного языка, порой, к сожалению, не зависящее от учителя.
4) Я согласна, так как нужно достичь лишь цели, с которой проводилось аудирование. Это как в реальной жизни, если бы мы при восприятии русскоязычного текста на слух запоминали все детали? Это была бы излишняя перегрузка для нашего интеллекта.
Задание 2.
1) Аудирование, восприятие на слух, прослушивание.
2) Аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности когда имеет свои цели, задачи, предмет и результат. Аудирование и говорение представляют собой две стороны одного явления – устной речи. Аудирование как средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений обусловлено общностью речевых механизмов рецептивных видов речевой деятельности.
3) Аудирование и говорение представляют собой две стороны одного явления – устной речи.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
а) слух
б) слуховой анализатор
в) слуховой контроль,
г) слуховая память
5) Коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
В процессе учебного аудирования формируется речевой слух и навыки узнавания лексико-грамматического материала и умения понимания и оценки прослушанного. Учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц, что создает условия для овладения устной речью.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз? Да, конечно.
7) -аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.
8) Interactional Listening - аудирование как компонент устно-речевого общения; участники данного вида аудиования выступают попеременно в роли говорящего и в роли слушающего.
Шеларь Юлия Валерьевна
Headmaster
Постов: 77
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Тема заблокирована
 
#51166
Занятие 1 11 г. назад Репутация: -2
Задание № 1.

1. Не всегда. Высокая скорость звучания текста, акцент говорящего, использование терминов, неологизмы, профессионализмы, вариативность языковых средств (например фразовые глаголы), языковые диалекты (кокни) и иногда недостаточное количество фоновых знаний (недостаточный уровень социокультурной компетенции) являются барьером при восприятии на слух звучащей речи.
2. Cкорее, да. Дети дошкольного возраста запоминают и воспроизводят на слух громадное количество словосочетаний, повторяя чаще форму слова и не понимают содержание сказанного. Взрослый человек, понимающий лепет ребёнка, воспринимает, в основном, интонацию сказанного, невербальные средства общения, мимику, жесты.
3. Не согласна. У любого студента – иностранца и даже носителя языка, т. е. у жителя одной из англоязычных стран возникаю трудности при сдаче экзамена. Слуховой аппарат у человека воспринимает меньшее количество информации, чем через визуальный канал. Мы полагаемся больше на глаза, чем на слух. Учителя обращают недостаточное внимание развитию навыков прослушивания на уроках иностранного языка или делают это редко и нерегулярно. Понимание затрудняется особенностями произношения, тембра голоса, темпа речи участников разговора, неожиданной сменой реплик, паузами и повторами.
4. Согласна. Любой человек слушает информацию с какой-то определённой целью,
поэтому нет необходимости каждый раз воспринимать всё прослушанное в
мелких деталях, кроме случая сдачи экзаменов или общения с носителями языка
за рубежом.


Задание № 2.

1. Прослушивание с пониманием (с пониманием основного содержания – извлечение
главного смысла, т.е. о ком или о чём говорится в тексте; с полным пониманием –
понимание прослушанного в мелких деталях; с выборочным извлечением
информации; прослушивание с критической оценкой).
2. Коммуникативное аудирование является самостоятельным видом речевой
деятельности, в то время как учебное аудирование является средством для
формирования речевого слуха, навыков узнавания лексико-грамматического
материала и умения понимания и оценки прослушанного.
3. Да, является. Аудирование и говорение представляют собой две стороны одного
явления – устной речи.
4. Факторами обучения аудированию являются поддержание постоянного интереса учащихся к данному виду речевой деятельности, использование заданий и техник, обеспечивающих, на начальном этапе, снятие языковых трудностей и показать способы их преодоления, учить умению слушать с различными целями и обязательно придерживаться трёхступенчатому процессу в деле обучения аудированию (задания до прослушивания, задания при восприятии речи и заданий после прослушивания).
5. Коммуникативное аудирование - когда
аудирование является компонентом устно- речевого общения - участники данного вида аудиования выступают попеременно в роли говорящего и в роли слушающего, например, при телефонном разговоре. Учащиеся активно учатся реагировать на помехи, возникающие в процессе слушания, переспрашивать, задавать уточняющие вопросы, просить повторить, объяснить, выразить мысль иначе, то есть перефразировать сказанное. Учебное аудирование является средством введения, закрепления лексико-грамматического материала
6. Да, допустимо.
7. В соответствии с коммуникативной установкой различают следующие виды аудирования:
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.
8. Адекватного реагирования на особенности произношения говорящих возможно добиться в процессе обучения коммуникативному аудированию, где аудирование является целью, а не средством.
Тема заблокирована
 
ВверхСтраница: 1...89101112131415