1) Что обеспечивает успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности?
Успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их узнавания/распознавания.
2) Какова цель контроля в разделе ЕГЭ «Аудирование»?
Проверка сформированности умений понимания прослушанных текстов
3) Какие умения и навыки подвергаются проверке в разделе ЕГЭ «Аудирование»?
• сформированность умений понимания как основного содержания звучащих текстов, так и полного понимания соответствующих текстов.
• понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нем ее отсутствия.
4) Распределяются ли аудиотексты по уровням сложности?
Да. Задания В1- базовый уровень, А1-А7 –повышенный уровень, А8-А14 - высокий
5) Какие типы текстов используются для аудирования с полным пониманием?
Интервью, беседы, обращения или выступления, имеющие научно-популярную тематику
6) Какие требования необходимо соблюдать при отборе аудиотекстов?
• выбранный отрывок должен характеризоваться законченностью, внешней связностью и внутренней осмысленностью;
• содержание должно учитывать возрастные особенности выпускника, не должно выходить за рамки коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого;
• текст должен соответствовать жанру, указанному в описании задания;
• содержание не должно дискриминировать экзаменуемых по религиозному, национальному и другим признакам;
• текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными;
• языковая сложность текста должна соответствовать заявленному уровню сложности задания (базовый, повышенный, высокий).
7) Можно ли в аудиотексте использовать большое количество дат и имен собственных? Обоснуйте ответ.
Нет. Текст не должен быть перегружен информативными элементами. В этом случае мы скорее будем проверять способность экзаменуемых запоминать имена и даты.
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
В основном достаточно легко. Могут помешать особенности произношения, использование сленга или специальной терминологии.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Не согласна. Речь детей не всегда может легко понимать даже носитель языка, с другой стороны, человек с хорошим слухом может научиться разбирать речь детей, но при этом быть не в состоянии поддерживать беседу на сложные темы.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Полагаю, это объясняется отсутствием практики. Во многих школа хпо-прежнему мало времени уделяется аудированию и говорению, кроме того, у учащихся мало возиожностей общения с носителями языка.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Полностью согласна. Мы не всегда способны полностью воспринять и запомнить даже текст на родном языке.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Восприятие речи наслух
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Коммуникативное аудирование, аудирование в процессе общения, выступает как самостоятельный вид речевой деятельности. Учебное аудирование является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
Через слух поступают образцы иноязычной речи, развитие слухового анализатора необходимо для обучения всем другим видам речевой деятельности, развивается слуховой контроль и слуховая память.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование является целью обучения, а учебное- средством, создающим условия для овладения устной речью
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да,и даже желательно
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening