1. Все изученные в мастер-классе электронные приложения по созданию тестов можно назвать интересными и продуктивными. Каждое приложение имеет свои достоинства и недостатки. Некоторые приложения предлагают больше функциональных возможностей. Например, интернет-сервис MasterTest предлагает возможность обратной связи с учащимися.
2. При работе с конструктором EasyQuizy никаких трудностей не возникло. В данном конструкторе очень простой и понятный интерфейс.
3. В своей работе я уже довольно долго использую электронные приложения и программы для создания тестов в учебном процессе. Наиболее интересна мне программа по созданию тестов iSpring QuizMaker. Данная программа предлагает более разнообразные типы вопросов, анкетные вопросы, возможность добавления аудио и видео, в также возможность редактирования внешнего вида вопросов, изменения фона, шаблона, анимации и т.д.
4. Работы всех участников мастер-класса очень интересные. В каждом тесте есть своя "изюминка". Могу отметить следующие тесты коллег:
- Пушкина Татьяна Ивановна - тест по страноведению
- Крылова Ирина Алексеевна - тест по косвенной речи
- Швайко Людмила Александровна - тест по Австралии
- Васильева Эльвира Алексеевна - тест по Лондону
- Смирнова Инна Николаевна - тест do, make
Фестиваль "Европейский День Языков" проводится с целью привлечение внимания к богатому языковому и культурному разнообразию Европы, которое следует поддерживать, а также расширять диапазон языков, которым люди учатся на протяжении всей своей жизни, развивая языковые навыки и укрепляя взаимопонимание между народами. Программа фестиваля включает разнообразные мероприятия: оформление стендов, стенгазет, проведение тематических уроков и викторин, дебаты и дискуссии.
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Если темп речи не слишком быстрый, то трудностей в понимании иноязычной речи на слух не испытываю. Однако, если в речи преобладает американское произношение, речь насыщена идиомами и сленгом, то появляются трудности в восприятии предъявляемой информации.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Согласна, но не полностью. Действительно, если человек способен понимать детскую иноязычную речь, это говорит о высоком уровне владения языка. Но с другой стороны, это умение можно натренировать постоянной практикой, но при этом человек не будет понимать в речи сложные речевые конструкции, специфическую лексику и т.д.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Во-первых, развитию умений аудирования уделяется не очень достаточное количество времени. Больший упор при подготовке делается на грамматику, лексику, письмо. Во-вторых, при подготовке к экзаменам делается акцент на тип заданий в формате экзамена. Студенты не слушают радио на иностранном языке, не смотрят фильмы и передачи на иностранном языке, а также не имеют живого общения с носителями языка. Если развивать умения аудирования в комплексе вышеперечисленного, то можно добиться больших успехов в разделе аудирования.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Согласна с данным утверждением.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Восприяти и понимание речи на слух.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Коммуникативное аудирование - самостоятельный вид речевой деятельности; учебное аудирование- средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование - цель обучения, а учебное аудирование - средство обучения.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening