Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Попова Татьяна Анатольевна

 

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ГИМНАЗИИ №12

 

В соответствии с концепцией гимназии, которая отражает стратегические направления во всех сферах деятельности, концепции преподавания иностранных языков строится на принципах непрерывного образования, аспектного обучения на среднем и старшем этапах обучения, определения уровня адаптированности учеников к усвоению второго иностранного языка, организации полисистемной внеурочной деятельности.

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

-         межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например: литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

-         многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Концепция преподавания нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного  подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

            В качестве интегративной цели обучения рассматривается  формирование иноязычной коммуникативной компетенции,  то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение иностранному языку ведется со второго класса. Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-   формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых
возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуни­
кативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

-   развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления,
памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

-   обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школь­
ников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических
барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

-   освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим
школьникам и  необходимых для овладения устной и письменной речью на
иностранном языке;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к предста­вителям других стран.

В результате изучения иностранного языка в начальной школе ученик должен: знать/понимать

-   алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

-   основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

-   особенности интонации основных типов предложений;

-   название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;

-    имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений
страны (стран) изучаемого языка;

     - наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по
содержанию и форме);

уметь

     -читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

     -понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;

                -участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,
благодарность, приветствие);

                 -расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?»,
«когда?» и отвечать на них);

-   кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

               -составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по
образцу;

    - читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

   -списывать текст, вставляя  в пего пропущенные слова в соответствии с контекстом;

-писать краткое поздравление с опорой на образцу;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-   устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного
отношения к представителям других стран;

-   преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка
как средства общения;

-   ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами
детской художественной литературы па иностранном языке;

-   более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе  обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе.Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный, познавательный интерес.  

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи иностранного языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран ( клуб по переписки « PENPALS», « ПРОЕКТНАЯ СТУДИЯ» )в том числе и через Интернет ( WWW.IEARN.org), содействует их социальной адаптации в современном мире.

В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами иностранного языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени  предусматривается выделение двух этапов:

• обучение английскому языку в 5-7 классах

 и

• обучение английскому языку в 8-9 классах.

 

Обучение иностранному языку в старшей  школе  обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся  в основной школе. К моменту  окончания основной  школы  учащиеся достигают  допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским  языком  при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который  дает им  возможность  продолжать языковое образование на старшей ступени  в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. Обучение в 9 классах обеспечивает обязательный минимум содержания образования по иностранным языкам (английский) и осуществляет совершенствование коммуникативной компетенции, речевую практику рецептивного (чтение, аудирование) и продуктивного (письмо, говорение) плана, актуализацию и систематизацию языковых, речевых и социокультурный знаний, умений и навыков. Для реализации обязательного минимума  программой предусматривается 3 часа в неделю, дополнительное время используется для расширения и углубления коммуникативной компетенции по социально-гуманитарному и экономическому профилю (предпрофильная подготовка)

В 9 классе осуществляется разноуровневое обучение. Критерием отбора служит комплексный вступительный тест, который проверяет языковые знания и умения, коммуникативные навыки и письмо.  Дифференциация по уровням владения иностранным языком (базовый, повышенный, высокий) в пределах сформулированных в государственном стандарте требований осуществляется с учетом выполнения следующего характера заданий.

Вид речевой деятельности

Характер заданий

уровень

Чтение

1.Понимание общего содержания прочитанного

2.Понимание общего содержания прочитанного и умение находить в тексте запрашиваемую информацию

3.Детальное понимание текста и элементами анализами

Базовый

 

 

Повышенный

 

 

 

Высокий

Аудирование

1.Понимание общего содержания звучащего текста.

2.Понимание общего и  последовательности фактов, событий звучащего текста

3.Понимание последовательности фактов. Событий   аудиотеста. Вербальных иллюстраций. Смысла внутреннего содержания

Базовый

 

 

Повышенный

 

 

Высокий

Говорение

 

1.Лаконичное высказывание по предложенной ситуации. Возможна помощь

2.Высказывание по проблемной ситуации рассуждение, расспрос

3.Самостоятельное высказывание и обсуждение проблемы с собственной оценкой

Базовый

 

 

Повышенный

 

 

Высокий

Письмо

1.Написание краткого сообщения по образцу

2. Написание краткого сообщения по образцу с элементами творчества при создании собственного текста

3. Написание сообщения по Предложенной ситуации, без опоры

 

Базовый

 

 

Повышенный

 

Высокий

            В 20004-2005 годы сформировалось 3 группы:

 1 группа- «А» высокий уровень  и 2 группы  “B”повышенный + базовый. Переход из группы «В» в группу «А» осуществляется с учетом успешного выполнения программы и  теста, подтверждающеего более высокий уровень коммуникативного владения английским  языком  при выполнении основных видов речевой деятельности.

 В 8-9 классах учащиеся приобретают некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также  других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию  иноязычных  Интернет-ресурсов   для социокультурного  освоения  современного  мира и социальной адаптации в нем.

  С 5 класса  начинается изучение 2-го иностранного  языка за счет школьного компонента.

Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных  умений у школьников в 10-11  классах на базовом уровне изучения  иностранного  языка создает реальные предпосылки для учета  конкретных  потребностей школьников в его использовании  при изучении других школьных предметов, а также в   самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их  профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей иностранного  языка с другими школьными предметами.

К  завершению обучения в старшей  школе на профильном уровне планируется  достижение учащимися минимально уровня  общеевропейского  порогового  уровня  (В1) подготовки по английскому языку.

Гимназия, помимо указанного в стандарте гуманитарно-филологического профиля, выбрала  социально-экономический.

Иностранный язык вместе с такими предметами как  русский язык и литература определяет направленность  филологического профиля в старшей школе. 

Учитывая межпредметные связи, иностранный язык вносит вклад в формирование у школьников представлений  о/об:

  • таких лингвистических дисциплинах, как фонетика, лексикология, грамматика, стилистика,  лингвистика,  социолингвистика;
  • тесной связи лингвистики с гуманитарными науками (например, историей, страноведением, культуроведением, литературоведением);
  • культурно-исторических вехах в возникновении и изучении языка, родственных языках, классификации языков, о различиях между русским и иностранными языками;
  • основных единицах языка (фонеме, морфеме,  слове, словосочетании, предложении, тексте);
  • официально-деловом стиле (научном, публицистическом,              литературно-художественном разновидностях )   и разговорном стиле;
  • основных типах лексических единиц, омонимии, синонимии, полисемии, паронимии, иноязычных заимствованиях; нейтральной лексика, лексике разговорного и книжных стилей;
  • грамматических значениях,  грамматических категориях;
  • о тексте как продукте речевой деятельности человека; повествовании, описании, рассуждении как композиционных типах речи; содержательных, риторических, языковых, стилистических и интонационных средствах связи в тексте; об особенностях построения диалогической и монологической речи;
  • функциональных стилях: публицистическом, разговорном, научном, деловом и  художественно-беллетристическом стилях; языковых средствах английского языка, характерных для книжного (высокого), среднего (нейтрального) и сниженного (разговорного) стилей; способах интерпретации художественного текста.

            Развиваются умения:

  • делать лингвистические наблюдения в отношении употребления слов, грамматических структур, лексико-грамматического, интонационно-синтаксического построения речи в различных функциональных типах текста и обобщать их в виде языковых и речевых правил;
  • составлять тематические списки слов (включая лингвострановедческие);
  • сопоставлять объем значений соотносимых лексических единиц на родном и иностранном языках,  писать на родном языке комментарии-пояснения к иноязычным реалиям и словам с лингвострановедческим фоном;
  • сопоставлять грамматические явления, языковые средства выражения грамматических категорий в иностранном и родном языках, выделять грамматические трудности;
  • собирать и классифицировать идиоматические выражения и пословицы;
  • классифицировать языковые явления по формальным и коммуникативным признакам.

      Изучение иностранного языка в целом  на профильном  уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной): 

     речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной  деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения;

       языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, а также увеличение объема знаний за счет информации профильно-ориентированного характера (в частности, терминологии);

    социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;

    компенсаторная компетенция – совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе и в профильно-ориентированных ситуациях общения;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля.

  • Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению  учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.

 

  • Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):

     речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной  деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения;

Продуты учебной деятельности учеников:  итоги контрольных работ.

Участие в школьной, городской и областной олимпиадах, научно-исследовательских проектах, праздниках на иностранных языках, открытые уроки в рамках школы и города.

Образовательные результаты:

Обеспечение индивидуальной образовательной траектории в изучении иностранных языков учениками гимназии и изменение характера взаимоотношений между субъектами учебного процесса.(уровневое обучение, выбор элективного курса, мастер-класса)

Интеграции полингвистического образования школьников

Совмещение основного и дополнительного образования по иностранному языку ( клуб по переписке, проектная студия)

Организация мастер – классов ( гимназия +ВУЗ)

Выстраивание программ по элективным курсам.

Смена образовательной парадигмы в обучении иностранным языкам

Возможность равноправной презентации культурологических знаний о стране изучаемого языка и о своей родной стране и как следствие, возможность самоопределения в культур. (международные проекты)

 


Теги: Нет тегов 
Спиридонова Татьяна Ивановна

Кадровое обеспечение

Гимназия укомплектована кадрами полностью. В настоящее время работает 36 педагогов.

Педагогический коллектив

Заслуженный учитель России – 1

Учитель высшей категории – 6

Учитель первой категории – 21

Отличники народного образования – 3

Почетные работники образования – 5

Учителя, награжденные правительственными наградами – 6

Соросовские учителя – 1

Учителя, награжденные грамотой Главного управления – 16


Победители Всероссийского конкурса "Лучшие учителя России"

1.Негодова Галина Владимировна -2006г.

2.Спиридонова Татьяна Ивановна - 2006г.

3.Бутвина Людмила Ивановна - 2007г.

4.Нагорная Татьна Викторовна - 2009г.

Материально-техническая база

Гимназия расположена в центре районного поселка и занимает типовое здание, сданное строителями в 1985 году.

Гимназия располагает:

- 3 спортивными залами;

- актовым залом на 250 мест;

- столовой на 240 мест;

- 2 медицинскими кабинетами;

- библиотекой (фонд библиотеки составляет 21673 экземпляров);

- 35учебными кабинетами.

Гимназия имеет 2 компьютерных класса, оснащённых: 19 персональными компьютерами типа IBM на базе процессоров Pentium, один из кабинетов подключён к сети Интернет (выделена прямая линия);

Имеются 2 спортивные площадки, 1 стадион.

Кроме того, в распоряжении учителей и учащихся гимназии имеется:

- музей гимназии;

- столярная мастерская на 10 рабочих мест;

- мастерская обслуживающего труда;

За последние 3 года удалось обновить школьную мебель в кабинетах: математики, химии, в двух компьютерных кабинетах.

Гимназия имеет следующие профили:

- естественно-математический;

- гуманитарный.

Наблюдается положительная динамика отношения к модели профильного обучения со стороны учеников, родителей, педагогов, что позволяет сделать вывод об успешности субъектов 3 ступени обучения. В перспективе планируется сохранение и дальнейшее совершенствование данной модели.

Достижения:

2004г.- издание книги: Социальное проектирование в практической деятельности педагогов из опыта работы учителей Таврической

гимназии/ Под ред. Ю.П.Дубенского.- Омск: Омск.гос. ун-т, 2004.-165с.

2005г. - участие в конкурсе «Лучшие школы России» (свидетельство);

2005г. – Диплом в номинации «Лучшее учреждение образования» «Лучшая организация района».

2007- победитель Всеросийского конкурса "Образоваельное учреждение внедряющее передовые технологии"

 

Цель и задачи гимназии

МОУ «Таврическая гимназия» - вид общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования, ориентированного на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, на формирование широко образованной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук.

Целью образовательной системы гимназии является формирование интеллигентной, успешной, широко образованной высоконравственной личности на основе широкого гуманитарного образования, приобщения к духовной и материальной культуре человечества, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных сферах деятельности, обладающей социальным оптимизмом.

Цель гимназии реализуется через решение следующих задач:

1. Освоение всеми учащимися образовательных программ в соответствии с базовым компонентом на уровне государственного стандарта и выше, формирование умений и навыков самообразования.

2. Формирование высоконравственной, успешной, социально-активной, адаптированной к жизни в обществе личности через приобщение ее к общечеловеческим нравственным и культурным ценностям, приобретение и закрепление привычек нравственного поведения, безопасного и для окружающих и для самой личности.

3. Развитие индивидуальных способностей и склонностей учащихся, их творческого потенциала, умений научно-исследовательской деятельности, коммуникативных умений.

4. Формирование высококультурной, здоровой личности через приобщение ее к истории и культуре народов сибирского региона, привития экономических знаний, развития умений видеть и решать возникающие экологические проблемы, вести здоровый образ жизни.

Гимназия первой ступени обеспечивает:

1. Формирование необходимых способов деятельности для дальнейшего успешного обучения:

- раннее выяснение творческих задатков, склонностей и других индивидуально-психологических особенностей учащихся на основе включения детей в многообразные виды урочных и внеурочных занятий, а так же глубокой психолого-педагогической диагностики;

- разностороннее развитие детей в процессе использования методик развивающего обучения и создания ситуаций успеха, условий для творческого развития личности;

- формирование у учащихся определенных умений и навыков учебной деятельности, положительной мотивации (в т.ч. чтения, письма, счета) на основе прочного усвоения базового содержания;

2. Адаптация к окружающей среде, приобретение ребенком нового социального статуса – успешного ученика, формирование нравственных чувств, потребностей и привычек через навыки учебно-познавательной деятельности:

- адаптация к школе, выявление и развитие индивидуальных способностей и склонностей учащихся, начальных умений творческой деятельности;

- формирование эмоционально-чувственной сферы, культурного поведения на основе знаний о родном крае, элементов национальных традиций;

- развитие основ здорового образа жизни, экологической культуры младших школьников через восприятие объектов и явлений природы, воспитания потребности общения с природой, привитие навыков целесообразного поведения в природе, норм личной гигиены для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.

Таким образом, начальное образование призвано обеспечить овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями творческого характера, умениями самоконтроля учебных действий, культуры речи. Оно направлено на выявление общих способностей и степени развития ребенка со значительным развитием успешности, творческих способностей и познавательного интереса.

Гимназия второй ступени обеспечивает:

1. Освоение учащимися образовательных программ основного общего образования на уровне государственного стандарта и выше, формирование общеучебных умений и навыков.

2. Формирование у учащихся интереса к социальному самоопределению, приобретение нравственных знаний в процессе учебно-познавательной деятельности и их адаптация к своему жизненному опыту.

3. Дальнейшее развитие успешности, индивидуальных способностей и склонностей учащихся, коммуникативных навыков, умений творческой и исследовательской деятельности.

4. Формирование культурной личности с высоким уровнем знаний об истории и культуре родного края, его экономических проблем, готовой к культуросообразному поведению.

5. Дальнейшее развитие умений здорового образа жизни и экологической культуры учащихся через понимание целостной картины мира, усвоение закономерностей и законов функционирования биологических и других природных систем.

Таким образом, основное образование обеспечивает становление и формирование личности учащихся, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основной задачей этого этапа образования является не только формирование у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для систематического изучения основ наук, составляющих ядро базового образования, но и развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся, коммуникативных умений, стремления к поведению на основе социального оптимизма.

Гимназия третьей ступени обеспечивает:

1. Освоение учащимися образовательных программ среднего общего образования на уровне государственного стандарта и выше, овладение интеллектуальными технологиями, самостоятельно применяемыми в различных сферах человеческой деятельности.

2. Формирование успешной, социально-активной позиции личности, создание опыта нравственного поведения, основанного на приобретении нравственных знаний, общечеловеческих и культурных ценностей и их адаптации к собственному жизненному опыту.

3. Развитие умений творческой и исследовательской деятельности, коммуникативных навыков, способности применять полученные знания и умения в новой ситуации.

4. Формирование высококультурной личности с высоким уровнем экономической культуры, знанием особенностей национальной культуры.

5. Формирование экологической культуры учащихся через усвоение наиболее общих законов развития природы и общества, воспитания готовности к культуросообразному поведению в нашем регионе.

Таким образом, среднее общее образование обеспечивает условия становления личности учащихся, их нравственных позиций, гражданского сознания, дальнейшего развития их интеллектуального и творческого потенциала, предоставляет возможности для самореализации и саморазвития личности.

Для достижения поставленных целей, с учетом основных идей педагогики успеха нами разработана организационно-содержательная модель образовательного процесса, в которой на каждой ступени создаются условия для формирования успешности, социального оптимизма личности ребенка.


Теги: Нет тегов 
Кузнецова Наталья Александровна

The Teacher's Day has been celebrated for many years. In our school this day is celebrated as Alternate's Day, when senior pupils work as teachers.

This day the senior pupils become more serious. There are many young teachers in school and the principal whom you can ask for help any time.

A new 11U class where pupils taught teachers used to be formed every 5 October. Now it does not exist. Perhaps the pupils fail to cope with such a difficult job.

Every time after the sixth class a meeting takes place. The teachers and the alternates meet to discuss the passed day. The teachers speak of the highs and lows of the conducted lessons. And the pupils complain about the difficult teacher's job.

In general, The Teacher's Day goes off in a very amusing way in our school.


Теги: Нет тегов 
Пачко Снежана Фёдоровна

 

То, что мы знаем – ограничено

То, чего мы не знаем - бесконечно

Пьер Лаилас

Современные педагогические технологии профессора Суртаевой Надежды Николаевны на уроках английского языка

Понятие "технология обучения" на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

С одной стороны, технология обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой - это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности.

Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются:

  • цели обучения;
  • содержание обучения;
  • средства педагогического взаимодействия;
  • организация учебного процесса;
  • ученик, учитель;
  • результат деятельности.

С 2009 года в школе проводится эксперимент по освоению новых педагогических технологий под руководством профессора Н.Н Суртаевой.

Учителя английского языка Пачко Снежана Фёдоровна, Гаврилова Нина Вячеславовна и Иванова Татьяна Николаевна освоили следующие педагогические технологии:

  • Технология диалоговой взаимопомощи
  • Бригадная технология
  • Парацентрическая технология

Составляющей педагогического процесса при использовании данных технологий является личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками:

  • учитель-информатор уступает место учителю-организатору\консультанту,
  • ориентация от усредненного ученика меняется к дифференцированным и индивидуальным программам,
  • целевая установка учителя с предметом к ученику меняется на установку с учеником к предмету.

на уроке Иванова

Цель обучения учащихся иностранному языку – это формирование языковой личности, способной участвовать в общении на иностранном языке и вести диалог культур. То есть нужно научить ребенка общаться на английском языке. А чтобы ученик мог говорить, ему нужно дать шанс. говорить. Как ни банально это звучит, но это так. Но где может ученик говорить? Конечно же, на уроке. И говорить он должен как можно больше.

Всем известно, что урок длится всего лишь 45 минут. При чем при господствующей в нашем образовании классно-урочной системе главное место на уроке отводится речи учителя, который должен опросить учащихся, объяснить и отработать новый материал, ввести лексику по теме и отработать её в речи, провести контроль, обучить аудированию и письменной речи на английском языке. А домашнее задание, оценки?

Даже простые математические расчёты покажут, что если речь учителя занимает 20 минут на уроке, то на 15-16 учащихся остаётся 25 минут, т.е. 1.6 минуты на ученика. Чему можно успеть научить и научиться за это время?

Потому понятно желание учителя найти выход из этой ситуации. Классно-урочная система не дает такой возможности. Поэтому, познакомившись с методом диалогового сотрудничества (технология диалоговой взаимопомощи) профессора Н.Н.Суртаевой, я попробовала его применить на уроках английского языка в 5,6, 7 и 9 классах. И надо отметить – сработало! Особенно эффективна методика диалоговой взаимопомощи при изучении грамматических тем, так как во время урока ученику представляется возможность работать с грамматическими структурами, читать и говорить по меньшей мере 25 минут. И за это время каждый учащийся получает минимум 60 предложений, направленных на совершенствование грамматических навыков.

На такиз уроках меняется  роль учителя. Он не просто преподаватель, он партнёр и консультант или даже наблюдатель.

Меняется и роль ученика. Он превращается в тьютора пусть и по одной узкой теме (например, отрицательные структуры прошедшего длительного времени), которую вы отработали с ним индивидуально к уроку при подготовке его карточки .

В итоге ребята получают шанс не просто совершенствовать и отработать до автоматизма самые сложные грамматические темы, но и повышается их мотивация к работе. Из ученика, которому могут не дать на уроке даже его «законные» 1.6мин. он превращается в «эксперта» своей карточки и даже учителя. Повышается его самооценка и уверенность в своих силах и возможностях. А учитель создаёт банк (библиотеку) заданий, которые можно будет применять и на обычных уроках.а.

Уважаемые коллеги! Попробуйте и вы! У вас обязательно получится!

Предлагеам вашему вниманию выступления коллег и уроки по данным технологиям

 


Теги: Нет тегов 
Шевченко Светлана Михайловна

Внеклассная работа по английскому языку, как и по всем иностранным языкам, имеет большое воспитательное и развивающее значение. Эта работа способствует расширению культурологического кругозора школьников, активизации природных наклонностей и талантов,  развитию эстетического вкуса и творческой активности. От учителя требуется внимательное наблюдение за интересами учащихся и умелое использование их склонностей с учетом возрастных и психологических особенностей. Любое тематическое или конкурсное мероприятие является итогом большой урочной работы и не должно превышать возможности учащихся. Это и объем лексических единиц, и грамматические структуры, которые должны быть понятны участнику мероприятия. Внеклассную работу по иностранному языку определяют как систему неоднородных по смыслу, назначению и методике проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за рамки учебных программ1.  Характерным отличием внеклассной работы от учебной является добровольное участие обучающихся, внеурочный характер занятий, большая самостоятельность и инициативность.

Основным принципом организации внеклассной работы по английскому языку в нашей школе является принцип развития индивидуальных особенностей и интересов учащихся, а также взаимосвязь этой работы с урочной деятельностью.

Исходя из методики и практики традиционной школы, учителя английского языка МБОУ "Гатчинская СОШ №4" практикуют

♦ индивидуальные

групповые

♦ массовые мероприятия во внеурочной деятельности.

Индивидуальная работа проводится с отдельными учениками, которые готовят доклады, сообщения, презентации, проекты, оформляют стенгазеты, изготовляют наглядные пособия и пр.

Групповая форма работы выражается в работе кружков, факультативов: драматический, разговорный, "Профи".

Массовые мероприятия проводятся в виде конкурсов в период тематической недели иностранного языка, тематических вечеров, приуроченных к праздникам. Неделя иностранного языка в школе является комплексным мероприятием, которое включает разные по смыслу и структуре виды деятельности, вовлекающие широкий контингент учащихся. Подготовка к неделе иностранного языка проходит в три этапа:

1. Выбор темы и составление плана мероприятий.

2. Подготовка материалов, реквизитов, костюмов, оформления

3. Проведение репетиций, создание атмосферы (индивидуально, по группам).

Завершает этот процесс целая неделя подготовленных мероприятий, которые воодушевляют ребят, дают им возможность понять, что они на самом деле могут и чего достигли, что само по себе является важным средством мотивации.  Результаты отражаются в подведении итогов, выпуске школьной газеты с объявлением победителей, выражением благодарности.

Школа практикует применение Интернет во внеклассной работе по английскому языку по нескольким направлениям:

1. Работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

2. Совершенствование грамматических и лексических знаний

3. Выполнение проектных работ

4. Интернет-тестирование учащихся 9 и 11 классов на предмет готовности к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В преподавании английского языка в МБОУ "Гатчинская СОШ № 4" внеклассная работа занимает важное место и проводится в соответствии со спецификой предмета. Она дает возможность реализовать нравственно-эстетическое воспитание учащихся, на которое часто не достает времени в урочные часы, способствует углублению интереса учащихся к английскому языку, совершенствованию их практических навыков, повышению общеобразовательного уровня.

Представленное на форуме внеклассное мероприятие по английскому языку, разработано учителем МБОУ "Гатчинская СОШ № 4" Маяковой Мариной Борисовной и предназначено для проведения праздника Halloween с учащимися 6-8 классов. На проведение мероприятия требуется 1.5 часа времени.


Теги: Нет тегов 
Мидукова Ольга Павловна

Английские и российские подростки  против курения.

Колосова Екатерина, СОШ № 6, г. Шумерля, 8 класс.

Федотов Андрей, СОШ № 6, г. Шумерля, 8 класс.

Научный руководитель:

Мидукова Ольга Павловна, учитель английского языка СОШ № 6, г. Шумерля

 

“TEENAGERS   AND   Smoking”

  • Children have the right to life
  • Children have the right to information  especially that would make their life better
  • Children have the right to express their views

(The United Nations Convention

on Rights of the children)

Objectives:

  • to introduce the problem of harmful habits for young teenagers in our country;
  • to  get students to think about the problem raised in real life situation;
  • to develop students’ abilities to analyze facts and information about the problem;
  • to encourage students to share facts and their own attitude to the solving of the raised problem.

Students will be able to:

v  understand and comprehend useful information of the problem;

v  list the causes of negative influence of smoking  on teenagers;

v  make a personal response to the issue  studied;

v  extend students’ knowledge about danger of smoking for themselves.

Everybody has only one life and wants to make it happy and bright. But often people forget that the main value in their life is health.

We must try “to open the children’s eyes on the problem of smoking. We can use many ways: TV, radio, cartoons, etc. We must remember life is a treasure. Don’t waste it for nothing!

 

Why do we raise our voice against destruction force of smoking?

Young people try to understand the world they live in.

We are aware of certain things about ourselves. That’s why we are always looking for some sort of truth in life.

“Why are we here?  What is the purpose of life? Are we merely born to die?” These are the key questions many people are trying to answer.

From the moment we are born we begin learning. We learn what is right and what is wrong, what is good and what is bad.

As human beings we should think about what we do and say.

Things aren’t often as we want them. Many of the problems we face today are very complicated.

One of the most serious problems today is smoking. World Health Organization (WHO) noted that tobacco smoking - this is one of the greatest challenges of modern health care and basic problem of premature death, which can be avoided ". There is evidence that smoking tobacco is now more than half of all men and about one-quarter of women on our planet. It is estimated that every minute around the globe smoked 280,000 cigarettes, and cigarettes.   Particularly disturbing fact widespread smoking in childhood, adolescence and early adulthood. Fellow of the Institute of Social and Preventive Medicine, University of Zurich K. Beaner wrote: "If 100 years ago there was an exciting theme" Tobacco and the woman, but 50 years ago - the theme "Tobacco and Youth", now even more sensational is the theme of "Tobacco and children." Figures fully confirm this concern. The study of Smoking prevalence among children, adolescents and young adults seriously involved in a number of countries.

British scientists who have studied this issue and found that many students begin smoking with 11 years of age. Published the results of the survey 8314 students in one district of England, which found that the age of 11 smoked at least one cigarette a week, 16% of boys aged 15 - already 39%. Fifteen-year students smoked on average 18 cigarettes per week, schoolgirls - 6 cigarettes.

People have created new weapons to destroy minds and health. Smoking has done a great deal of harm to Man. We come from different countries but problems of healthy way of life are everybody concern. People ought to take measures and stop smoking.

Let us gather together to solve this problem!

So our project “Choose life before it’s too late” serves the cause of healthy way of life. We want teenagers to get wide range of Knowledge in the problem of smoking. It’s dangerous drug that can seriously harm people. Smoking is a big social issue in our country. Nowadays even kids know what the cigarette is.

Statistics show that about 9 out of 10 tobacco users start smoking before they are 18 years old.

Is it the first step out of childhood?

What makes teens smoke?

Today it is so fashionable to speak about teenage problems. A few years ago alcohol, drugs, smoking, fights; killings were more problems for adults then for young people.

What has gone wrong?

Some specialists explain that the changes of our society, the system of our life force young people to choose their own lifestyle. We have investigated smoking problems of teenagers and the aim of our project work is to help schoolchildren to cope with them.

The fact that teen smoking rates are steadily increasing is disturbing.

  • About 80% of adult smokers started smoking as teenagers.
  • Because of it is so forbidden it becomes more attractive to teens.
  • Kids like to get attention.

Teenagers don’t live in a desert. Home, school, neighborhoods  are part of our individual environment. Teens don’t often think much about their future life. They want to live now.

Why do teens start smoking?

To understand this problem thoroughly we decided to discuss it in our class. We are the pupils of the 10th form and we often have a lot of discussions on the problems of teenagers. Our classmates shared their opinions on what it means to be young and what the healthy life is. Some of our schoolmates don’t smoke but some do.

We had an interview with our schoolmates.

This is a list of reasons why they tried or started smoking:

  • “My parents smoke and they know I smoke.”
  • “I have been caught smoking by the teacher but I want to be independent. “
  • It’s my body and it’s up to me to decide the way of my life.”
  • “I started smoking just to show off.”
  • “I tried to protest again my parents.”
  • “I want to be in a collective. All my friends smoke.”
  • “I think it’s cool.”
  • “I smoke in order to relax.”
  • “I smoke when I am stressed.”
  • “It helps me to stay thin.”
  • “It gives me a sense of freedom.”
  • “When I smoke I feel comfortable in social situations.”
  • “Everyone around me at the party is smoking and offering me cigarettes.”

All the reasons are so different but they have much in common.

Each of the respondents has got some experience of smoking.

And this is the truth about cigarettes.

At the same time some of our classmates are very tolerant towards smokers. They often say: “It’s their choice and their own life.”  So, they do nothing to stop their friends’ smoking. On one hand teens like to act as if they are someone special. On the other hand they are breaking the rulers against their parents, school and their lives.

You are their targets!

Ads for cigarettes are everywhere. Tobacco companies spend millions of dollars every year on advertising to try to get new people especially teens, to smoke. Once they have hooked you, they are controlling you.

Do you want to be controlled? Have you ever dreamt of visiting the country “Marlboro”?  “Marlboro” is waiting for you! It invites you to non - stop smoking trip!

But you don’t even imagine that only non – smokers can go there. Why?

Because smoking is very expensive.

The habit of smoking can cost smokers in Russia more than 2000 rubles per year. Think of all other things you could use that money for.  You’ll save your money if you don’t smoke or quit smoking.

Are you for smoking?

Smokers think of cigarettes as a part of their lives of even a friend.

And what about you?

Do you want to have yellow teeth?

Do you want to have bad skin?

Do you want to have bad breath?

Do you want to have bad – smelling clothes and hair?

Do you want to have increased risk of illness?

Do you want to be poisoned?

Do you want to shorten your life?

If you give positive answers to all this questions than you’ll get teen smokers experience problems!

It’s up to you to decide: to smoke or not to smoke.  Once you start, it’s hard to stop.

Cigarette smoking is responsible for many dilseases:

bronchitis - smoking causes 75% of deaths from
chronic bronchitis which kills over 30,000 people а уear


emphysema - this is а disease of the lung, affecting
breathing


heart disease - nicotine increases the heart-rate and so
wears down the heart. Smoking causes 25% of deaths
from heart disease


cancer - 90% of deaths from lung cancer are caused by
smoking


other problems - smokers are more likely to get colds, flu and other
infections.

These diseases can steal away a person’s quality of life long before death.

Smoking – related disease can limit a smoker’s daily life making it harder to breathe, get around, work, play, study.  Take care of yourself !

Because of smoking:

  • Adult male smokers lose more than 13 years of their life.
  • Adult female smokers lose more than 14 years of their life.
  • A single cigarette takes about 5 to 20 minutes off the person’s life.
  • Smokers lose bone density.
  • Smoking lowers your hormone levels.
  • One of three smokers dies from smoking and many more become very sick.
  • Teens between 13 and 17 years of age who smoke daily we are more likely to use other drug substances.

Smoking is a slow killer. Change your life. Be a non – smoker.

The best tip – Do not start!

 

Cigarettes as just as addictive as cocaine or heroin.  It is easy to get addicted.

  • If you smoke only 1 or 2 cigarettes a day you are at risk!
  • Hanging out with friends who smoke might cause you to smoke more.
  • Many smokers begin smoking in social getting.
  • Offering and sharing cigarette is the beginning of conversation with strangers.

Most smokers start seriously think about how they might find a way to quit smoking for good.

It isn’t always easy.

Smoking is a hard habit to break because tobacco contains nicotine, which is highly addictive.

It’s never too late to quit smoking.

 

The decision to start or continue smoking is all up to you. Nobody can make you stop. But you should think really hard about whether it is the best thing for your Body and your Life. You need motivation to stop smoking!

Quitting smoking can give you more energy, better looks, more money in your pocket, more life to live. You should control your life and not be passive.

Who can help?

-          teenagers themselves

-          parents

-          school

-          the Government

Only education will help you begin to change what smoking means to you.

  • Educate yourself about nicotine addiction.
  • Change the way you think. Control your thoughts.
  • Knowing the serious health risks may help motivate you not to smoke or quit smoking.

Welcome to the Trip to Smoking – Free Life!

As for me I am motivated by the desire for a better life because I am building my life by myself. I don’t smoke to support a healthy life style. I am sure teen smoking is un – cool and unhealthy. Children are especially open to health risks.

The only thing that really helps me avoid the problems associated with smoking is staying smoke free.

 

IF I STOP SMOKING

I will feel myself better

I will have more energy

I will ill more little

My food will be tastier

I will look better

I will respect myself more

I will prove, that I have will-power

I will not harm to another people:

I will become a good example for my friends

 

The more longer teens smoke, the more damage they do to their body and health. I should control my life and not be passive. I personally prefer to be healthy.

I raise my voice against smoking.

Internet reassures

 

www.nosmoking.ru

www.stopsmoke.ru

www.nosmoke.chat.ru

www.kimdao.ru

www.alco-free.ru

www.ulitin.net

http://ne-kurim.ru/articles/stat/statistika-kureniya-v-rossii/

http://vitabad.ucoz.ru/news/kurenie_sredi_podrostkov/2009-04-11-43

http://www.smoking.tj/europe/

 

 


Теги: Нет тегов 
Григорьева Галина Ивановна

The Intellectual tournament in our school

Our school rewards our students for the success in active competitions. Last year we were given the cup of the most intellectual class. We were given the certificates for participation in history, geography, physics, etc. I am very happy for the success of my class.


Every year at my school the intellectual tournament is held. Always our class participates in different competitions in geography, social studies, the English language, the Russian language and many other subjects. We try to win the first place. My classmates and I always participate willingly.


Теги: Нет тегов 
Григорьева Галина Ивановна

1. Фильм о школе "С днем рождения, школа!"

2. Концерт, посвященный Дню Учителя!

3. Фильм "С днем учителя!"


Теги: Нет тегов 
Григорьева Галина Ивановна

Self-Governing Teachers’ Day

We presented the balloons made in the form of colorful flowers to our dear teachers. Alexandra taught pupils of the 8th form, how to write compositions. We discovered that the profession of a teacher is very difficult. Self-governing teachers’ day was on the 5th of October. You know the 5th of October is the International Teachers’ Day. Our pupils wanted to play the role of teachers. Teachers played to role of pupils. Pupils chose themselves what lessons to have. Mariana taught pupils of 2 “B” form how to read and write. Vlada and Egor taught teachers, how to sing and to know some interesting facts about geography.

 


Теги: Нет тегов 
Григорьева Галина Ивановна


Теги: Нет тегов 
Красикова Екатерина Николаевна

 



Языковой центр «Language Force» предлагает Вам изучение иностранных языков.


Английский язык — международный язык. Будь то компьютерная игра, бизнес-предложение, ну и, тем более, поездка за границу — тебе необходим английский!
 

Второй
по значимости в мире изучаемый иностранный язык  - немецкий! Более 30% населения жителей Европы являются носителями этого языка. В древности немецкий язык являлся родным языком великих философов и поэтов, сегодняэто язык современной науки и техники.


Хотите
, чтобы Ваше путешествие в Испаниюстрану корриды, фламенко, пляжей и солнца стало максимально приятным и незабываемым?

Говорите на испанском языке, который в настоящее время является самым популярным языком в Европе. 
 


Теги: Нет тегов 
Пушкина Татьяна Ивановна

1. Совершенствование качества преподавания через введение в практику методического обеспечения уроков новыми методическими приемами работы. Использование в работе учителей кафедры инновационных образовательных технологий для повышения эффективности обучения и общекультурного уровня учащихся.

2. Систематизация работы учителей кафедры по обмену опытом и наставничеству.

3. Формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность. Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности по предмету.

4. Организация учебных выездов в страны изучаемого языка.

5. Расширение языковой практики учащихся с привлечением иностранных специалистов и организацией дискуссионного клуба на английском языке силами учителей кафедры и администрации лицея.

6. Организация системы подготовки учащихся для поступления в гуманитарные филологические ВУЗы.

7. Изучение и внедрение в процесс обучения английскому языку новых учебно-методических комплексов российских и зарубежных издательств.

8. Проведение целенаправленной системной подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по английскому языку, начиная с 8 класса.

9. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся (в том числе, посредством участия в различных дистанционных конкурсах и викторинах).


Теги: Нет тегов 
Попова Татьяна Анатольевна

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ГИМНАЗИИ №12

 

В соответствии с концепцией гимназии, которая отражает стратегические направления во всех сферах деятельности, концепции преподавания иностранных языков строится на принципах непрерывного образования, аспектного обучения на среднем и старшем этапах обучения, определения уровня адаптированности учеников к усвоению второго иностранного языка, организации полисистемной внеурочной деятельности.

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

-         межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например: литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

-         многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Концепция преподавания нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного  подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

            В качестве интегративной цели обучения рассматривается  формирование иноязычной коммуникативной компетенции,  то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение иностранному языку ведется со второго класса. Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-   формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых
возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуни­
кативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

-   развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления,
памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

-   обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школь­
ников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических
барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

-   освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим
школьникам и  необходимых для овладения устной и письменной речью на
иностранном языке;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к предста­вителям других стран.

В результате изучения иностранного языка в начальной школе ученик должен: знать/понимать

-   алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

-   основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

-   особенности интонации основных типов предложений;

-   название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;

-    имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений
страны (стран) изучаемого языка;

     - наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по
содержанию и форме);

уметь

     -читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

     -понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;

                -участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,
благодарность, приветствие);

                 -расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?»,
«когда?» и отвечать на них);

-   кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

               -составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по
образцу;

    - читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

   -списывать текст, вставляя  в пего пропущенные слова в соответствии с контекстом;

-писать краткое поздравление с опорой на образцу;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-   устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного
отношения к представителям других стран;

-   преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка
как средства общения;

-   ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами
детской художественной литературы па иностранном языке;

-   более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе  обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе.Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный, познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи иностранного языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран ( клуб по переписки « PENPALS», « ПРОЕКТНАЯ СТУДИЯ» )в том числе и через Интернет ( WWW.IEARN.org), содействует их социальной адаптации в современном мире.

В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами иностранного языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени  предусматривается выделение двух этапов:

• обучение английскому языку в 5-7 классах

 и

• обучение английскому языку в 8-9 классах.

 

Обучение иностранному языку в старшей  школе  обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся  в основной школе. К моменту  окончания основной  школы  учащиеся достигают  допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским  языком  при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который  дает им  возможность  продолжать языковое образование на старшей ступени  в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. Обучение в 9 классах обеспечивает обязательный минимум содержания образования по иностранным языкам (английский) и осуществляет совершенствование коммуникативной компетенции, речевую практику рецептивного (чтение, аудирование) и продуктивного (письмо, говорение) плана, актуализацию и систематизацию языковых, речевых и социокультурный знаний, умений и навыков. Для реализации обязательного минимума  программой предусматривается 3 часа в неделю, дополнительное время используется для расширения и углубления коммуникативной компетенции по социально-гуманитарному и экономическому профилю (предпрофильная подготовка)

В 9 классе осуществляется разноуровневое обучение. Критерием отбора служит комплексный вступительный тест, который проверяет языковые знания и умения, коммуникативные навыки и письмо.  Дифференциация по уровням владения иностранным языком (базовый, повышенный, высокий) в пределах сформулированных в государственном стандарте требований осуществляется с учетом выполнения следующего характера заданий.

Вид речевой деятельности

Характер заданий

уровень

Чтение

1.Понимание общего содержания прочитанного

2.Понимание общего содержания прочитанного и умение находить в тексте запрашиваемую информацию

3.Детальное понимание текста и элементами анализами

Базовый

 

 

Повышенный

 

 

 

Высокий

Аудирование

1.Понимание общего содержания звучащего текста.

2.Понимание общего и  последовательности фактов, событий звучащего текста

3.Понимание последовательности фактов. Событий   аудиотеста. Вербальных иллюстраций. Смысла внутреннего содержания

Базовый

 

 

Повышенный

 

 

Высокий

Говорение

 

1.Лаконичное высказывание по предложенной ситуации. Возможна помощь

2.Высказывание по проблемной ситуации рассуждение, расспрос

3.Самостоятельное высказывание и обсуждение проблемы с собственной оценкой

Базовый

 

 

Повышенный

 

 

Высокий

Письмо

1.Написание краткого сообщения по образцу

2. Написание краткого сообщения по образцу с элементами творчества при создании собственного текста

3. Написание сообщения по Предложенной ситуации, без опоры

 

Базовый

 

 

Повышенный

 

Высокий

            В 2010-2011 годы сформировалось 3 группы:

 1 группа- «А» высокий уровень  и 2 группы  “B”повышенный + базовый. Переход из группы «В» в группу «А» осуществляется с учетом успешного выполнения программы и  теста, подтверждающеего более высокий уровень коммуникативного владения английским  языком  при выполнении основных видов речевой деятельности.

 В 8-9 классах учащиеся приобретают некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также  других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию  иноязычных  Интернет-ресурсов   для социокультурного  освоения  современного  мира и социальной адаптации в нем.

  С 5 класса  начинается изучение 2-го иностранного  языка за счет школьного компонента.

Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных  умений у школьников в 10-11  классах на базовом уровне изучения  иностранного  языка создает реальные предпосылки для учета  конкретных  потребностей школьников в его использовании  при изучении других школьных предметов, а также в   самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их  профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей иностранного  языка с другими школьными предметами.

К  завершению обучения в старшей  школе на профильном уровне планируется  достижение учащимися минимально уровня  общеевропейского  порогового  уровня  (В1) подготовки по английскому языку.

Гимназия, помимо указанного в стандарте гуманитарно-филологического профиля, выбрала  социально-экономический.

Иностранный язык вместе с такими предметами как  русский язык и литература определяет направленность  филологического профиля в старшей школе. 

Учитывая межпредметные связи, иностранный язык вносит вклад в формирование у школьников представлений  о/об:

  • таких лингвистических дисциплинах, как фонетика, лексикология, грамматика, стилистика,  лингвистика,  социолингвистика;
  • тесной связи лингвистики с гуманитарными науками (например, историей, страноведением, культуроведением, литературоведением);
  • культурно-исторических вехах в возникновении и изучении языка, родственных языках, классификации языков, о различиях между русским и иностранными языками;
  • основных единицах языка (фонеме, морфеме,  слове, словосочетании, предложении, тексте);
  • официально-деловом стиле (научном, публицистическом,              литературно-художественном разновидностях )   и разговорном стиле;
  • основных типах лексических единиц, омонимии, синонимии, полисемии, паронимии, иноязычных заимствованиях; нейтральной лексика, лексике разговорного и книжных стилей;
  • грамматических значениях,  грамматических категориях;
  • о тексте как продукте речевой деятельности человека; повествовании, описании, рассуждении как композиционных типах речи; содержательных, риторических, языковых, стилистических и интонационных средствах связи в тексте; об особенностях построения диалогической и монологической речи;
  • функциональных стилях: публицистическом, разговорном, научном, деловом и  художественно-беллетристическом стилях; языковых средствах английского языка, характерных для книжного (высокого), среднего (нейтрального) и сниженного (разговорного) стилей; способах интерпретации художественного текста.

            Развиваются умения:

  • делать лингвистические наблюдения в отношении употребления слов, грамматических структур, лексико-грамматического, интонационно-синтаксического построения речи в различных функциональных типах текста и обобщать их в виде языковых и речевых правил;
  • составлять тематические списки слов (включая лингвострановедческие);
  • сопоставлять объем значений соотносимых лексических единиц на родном и иностранном языках,  писать на родном языке комментарии-пояснения к иноязычным реалиям и словам с лингвострановедческим фоном;
  • сопоставлять грамматические явления, языковые средства выражения грамматических категорий в иностранном и родном языках, выделять грамматические трудности;
  • собирать и классифицировать идиоматические выражения и пословицы;
  • классифицировать языковые явления по формальным и коммуникативным признакам.

      Изучение иностранного языка в целом  на профильном  уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):

     речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной  деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения;

       языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, а также увеличение объема знаний за счет информации профильно-ориентированного характера (в частности, терминологии);

    социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;

    компенсаторная компетенция – совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе и в профильно-ориентированных ситуациях общения;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля.

  • Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению  учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.

 

  • Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):

     речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной  деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения;

Продуты учебной деятельности учеников:  итоги контрольных работ.

Участие в школьной, городской и областной олимпиадах, научно-исследовательских проектах, праздниках на иностранных языках, открытые уроки в рамках школы и города.

Образовательные результаты:

Обеспечение индивидуальной образовательной траектории в изучении иностранных языков учениками гимназии и изменение характера взаимоотношений между субъектами учебного процесса.(уровневое обучение, выбор элективного курса, мастер-класса)

Интеграции полингвистического образования школьников

Совмещение основного и дополнительного образования по иностранному языку ( клуб по переписке, проектная студия)

Организация мастер – классов ( гимназия +ВУЗ)

Выстраивание программ по элективным курсам.

Смена образовательной парадигмы в обучении иностранным языкам

Возможность равноправной презентации культурологических знаний о стране изучаемого языка и о своей родной стране и как следствие, возможность самоопределения в культур. (международные проекты)

Процентное соотношения победителей олимпиад, победа и участие в международной конкурсе, конкурсах «Творческий потенциал России» и анализ обученности по итогом срезовых работ прилагается (2011г)

 


Теги: Нет тегов 
Корзина Татьяна Витальевна

Презентация для 5 класса, где сравниваются три грамматических времени(The Present, Past and Future Simple)по возможности употребления в речи и их структуре.

Презентация для 5 класса, где рассматриваются правила употребления и структурные особенности настоящего перфектного времени английского глагола.

Пример презентации от имени ученика "My Hobby" для 5 класса.

Презентация "Модальные глаголы" ( must/have to /may/might/should) для учеников 5 класса 

Различия the Present Perfect /the Past Simple Tenses

Порядок слов в простом предложении

Для 7го класса. Здесь вы можете выучить некоторые слова, полезные вам для рассказа о своей школе.

Похожие слова

Презентация для 11 класса к теме "Моя будущая профессия". Что повлияет на ваш выбор?

Презентация по теме "Открытия, которые потрясли мир" к УМК В.П.Кузовлева и др. для 10-11 классов; подтема - "Исследуя Вселенную" (Exploring the Universe)


Теги: Нет тегов 
Пачко Снежана Фёдоровна

       

Методическое объединение учителей английского языка МБОУ "Гатчинская СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов"

Наши педагогические аксиомы просты:


- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить свой предмет и, безусловно, тех, кому преподаю. Я должна суметь показать ученикам какие возможности перед каждым из них раскрывает знание моего предмета. - Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна найти с ним общий язык и, работая с ним в содружестве, привить любовь к учению. - Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна быть инициативной сама и личным примером увлечь ученика и поддержать его.

Свою работу мы организуем согласно "ПОЛОЖЕНИЯ о методических объединениях МОУ "Гатчинская СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов"



СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Пачко Снежана Фёдоровна - руководитель методического объединения школы, победитель ПНПО "Образование" 2009, почётный работник общего образование Российской Федерации, учитель высшей категории, педагогический стаж 20 лет  

Гаврилова Нина Вячеславовна - учитель первой категории, педагогический стаж 42 года  

Иванова Татьяна Николаевна - учитель первой категории, педагогический стаж 29 лет

Маякова Марина Борисовна - молодой специлист, педагогический стаж 3 года 

Шевченко Светлана Михайловна - учитель 1  категории,педагогический стаж 15 лет  

Долотова Виктория Вадимовна - учитель 2 категории, педагогический стаж 5 лет

 

 

Приоритетные направления работы МО английского языка Гатчинской СОШ №4

· Раннее обучение иностранному языку и преемственность на всех этапах обучения.

· Применение инновационных технологий в преподавании иностранных языков с целью повышения качества знаний учащихся.

· Проектные технологии в обучении английскому языку как средство повышения мотивации учащихся в изучении языка и развития творческой и исследовательской деятельности учащихся

· Применение компьютерных технологий и использование интерактивной доски и электронных продуктов при обучении английскому языку

· Создание условий для профессионального роста и развития уровня профессиональной компетенции учителей в условиях модернизации школьного образования

· Создание условий для эффективного овладения учащимися учебными стратегиями и умениями и развития их творческих способностей

· Сопровождение одарённых и талантливых учащихся

· Использование новых, современных УМК и пособий российских и британских авторов в преподавании английского языка

· Укрепление международных связей и организация обмена учащимися с другими странами



Цели и задачи работы методического объединения учителей английского языка

в 2011-2012 учебном году

Цель: Воспитание образованного, порядочного и патриотичного гражданина, готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.

Задачи:

1. Взаимодействие школы и общественности
1.1 Принять участие в эксперименте по внедрению электронного дневника.

2. Повышение качества образования 

2.1 Участвовать в реализации плана по введению государственных образовательных стандартов второго поколения
2.2 Осуществлять мониторинг обученности учащихся
2.3 Развивать ключевые компетентности учащихся (организационные, информационные, коммуникативные)
2.4 Для подготовки к ГИА организовать учебно-консультационные занятия по предметам по английскому языку, разработать и включить в учебные планы 10-11 классов кружки и консультационные занятия по изучению форматов ГИА и ЕГЭ и отработке типичных заданий экзаменов 

3. Работа с одаренными детьми
3.1 Вовлекать учащихся 5-11 классов в исследовательскую деятельность по языкознанию, провести школьный конкурс среди старшеклассников «Мои первые шаги в науке»
3.2 Принять участие в муниципальном конференции «Ровесник - ровеснику».
3.3 Совершенствовать систему подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам на уровне уроков (задания повышенной сложности для сильных учащихся), в рамках недели английского языка в школе, участвовать в конкурсах и чемпионатах различного уровня по предмету.
3.4 Продолжить сотрудничество с организациями социума - представительства британских издательств в С-Петербурге Макмиллан, Лонгман и Экспресс Паблишинг.

4. Совершенствование материально-технической базы для реализации образовательной программы
4.1 Подготовить документы перспективного развития кабинетов английского языка, оформить заявки о подготовить кабинеты для установки компьютеров и проекторов для кабинетов 23.
4.2 Продолжать благоустройство кабинетов английского языка № 16, №15, №8 и №20


5. Повышение уровня профессиональной компетентности учителей

5.1 Завершить участие в эксперименте «Инновационные педагогические технологии как средство развития универсальных умений учащихся» и провести открытые уроки с использованием технологий Суртаевой Н.Н., представив опыт работы на методической конференции и опубликовать свои наработки по теме.

5.2 Участвовать в профессиональных конкурсах учителей различного уровня, в том числе дистанционных
5.3 Продолжить работу по непрерывному самообразованию учителей английского языка, всем освоить программу Linux, создавать персональные сайты.
5.4 Принять участие в организованном на сайте Openclass Сообществе учителей английского языка (опубликовать свои разработки уроков или других мероприятий) и других сообществах учителей английского языка.

Одним из приоритетных направлений в работе МО является подготовка выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

ПРОГРАММА  ПОДГОТОВКИ  ВЫПУСКНИКОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Циклограмма работы МО по английскому языку на 2011-2012 учебный год

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Заседания РМО

Тема: «Работа методического объединения в условиях обновления содержания образования по иностранным языкам»

 

Тема «Дистанционные курсы повышения квалификации. Создание персональных сайтов как способ повышения педагогической компетентности»

Повышение профессионального мастерства и распространение передового опыта

Участие в создание сайта «Творческая мастерская учителей английского языка» для распространения опыта работы и публикаций для учителей и проведения конкурсов для учащихся

Семинар для рук ШМО и членов жюри Олимпиады по организации и проведение 2 тура Всероссийской Олимпиады

дистанционный

Мастер-класс Михайловой Е.В. по сайтостроительству в системе ucoz

Создание персональных сайтов учителей английского языка

Научно-практические конференции, семинары, открытые заседания РМО

Семинар «Подготовка к аттестации: профессионально-педагогическая компетентность учителя АЯ в современной социокультурной образовательной среде. »

Семинар «»Подготовка выпускников 9 классов к аттестации в новой форма ГИА. Устная речь и письмо личного характера.» Занятие 1

Семинар от Макмиллан

«Реализация Федерального образовательного стандарта второго поколения в новых УМК от Макмиллан»

Внеклассная работа  и работа с

учащимися

Дистанционный конкурсы от Макмиллан

Пробный ЕГЭ и ГИА он-лайн

от Macmillan

1 тур Всероссийской Олимпиады школьников по английскому языку

Конкурс сочинений по английскому языку English for you.

Олимпиада Test for the Best

2 тур Всероссийской Олимпиады.

Олимпиада для 5 классов от Macmillan

Конкурс презентаций Our Future для 5-11 классов

Фестиваль инсценировок на англ. языке 3-6 классы

Всероссийский чемпионат по английскому языку

Международная игра “British Bulldog”

 

Циклограмма работы методиста по английскому языку Пачко С.Ф.

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Заседания РМО

Тема: Контроль знаний учащихся.  ГИА и ЕГЭ  как формы контроля знаний учащихся и итоговой   аттестации по англ. языку

 

Тема: «Традиционные и инновационные методы и приёмы в преподавании английского языка»

 

Тема: «Отчёт учителей МО школы за прошедший год»

Повышение профессионального мастерства и распространение передового опыта

Семинар «Формирование  универсальных учебных умений на уроке английского языка»  с участием методистов Лонгман

 

Семинар с участием  издательства Express Publishing (тема уточняется)

Научно-практические конференции, семинары, открытые заседания РМО

Семинар «Подготовка выпускников 0 классов к аттестации в новой форма ГИА. Устная речь и письмо личного характера.» Занятие 2

Практико-ориентированный семинар по распространению опыта работы учителей МОУ: « «Итоговая аттестация  2010г. Эффективные технологии и методы  подготовки к ЕГЭ»

Научно-практическая конференция

МОУ «Гатчинская СОШ №4»

Научно-практическая  конференция «Ровесник - ровеснику»

учителя и уч-ся 9-11 классов

 

Внеклассная работа  и работа с

учащимися

3 тур (Областной) Всероссийской Олимпиады школьников по английскому языку

Декада английского языка

Пропедевтическая Олимпиада для 8 классов

Научно-исследовательская конференция «Путь в науку» »  для 9-11 классов

Пробный ЕГЭ и ГИА он-лайн

от Macmillan

Конкурс проектов для учащихся 7-9 по теме «Pastime»

конференция «Ровесник - ровеснику» 9-11 классы

 

Рабочие программы на 2011 учебный год

Шевченко С.М. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование УМК «Английский язык» Афанасьева О. В., Михеева И. В. для школ с углубленным изучением АЯ 6 класс, 175 часов

Пачко С.Ф. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование УМК «Английский язык» Афанасьева О. В., Михеева И. В. для школ с углубленным изучением АЯ 7 класс, 175 часов

Шевченко С.М. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование УМК «Английский язык» Афанасьева О. В., Михеева И. В. для школ с углубленным изучением АЯ 8 класс, 175 часов

Пачко С.Ф. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование УМК Starlight 10 класс 204 часа

Пачко С.Ф.Рабочая программа и календарно-тематическое планирование УМК Starlight 11 класс 204 часа

 

В работе каждого методического объединения есть ряд документов, положений и отчётов, которые регламентируют работу учителей. Предлагаем вашему вниманию пакет таких документов нашего методического объединения.

  • Положение о методическом объединении МОУ «Гатчинская СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов»
  • Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2011 - 2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области»
  • Анкета «Диагностика уровня профессиональной подготовки и методических потребностей учителей английского языка ГМР»
  • Система требований к преподавателям английского языка
  • Нормы оценок по английскому языку
  • Самоанализ урока
  • Инструкция по ведению и проверке тетрадей
  • Таблица «Анализ деятельности профессиональных объединений методического отдела Комитета образования Гатчинского муниципального района»
  • Приложение к анализу работы
  • Анализ диагностических контрольных работ
  • Приложение №1 к анализу работы
  • Образец отчёта о работе МО школ

Теги: Нет тегов