Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Глушкова Елена Левонтьевна

Наша Родина Кузбасс. А если точнее, то это горняцкий поселок Бачатский, который славится трудовыми успехами по добыче угля. На нашем поселке в первые в отечественной и мировой практике был добыт открытым способом уголь коксующих марок. Наш лицей тоже славится своими успехами.

Школа № 22, имеющая 55-летнюю историю, стала лицеем в 2007 году. Школьный коллектив, отличающийся творческим началом, оптимизмом, стремлением к совершенствованию, инновационной деятельностью, все годы в авангарде городского, регионального образования.

В 1960 годы в школе осуществлялся переход от классной системы обучения к кабинетной. В 1970 годы коллектив в сотрудничестве с кемеровским НИИ школ работал над проблемой успешной профориентации учащихся, их трудового обучения. 1980 годы – это работа в режиме «Школа полного дня». В 1990 годы коллектив школы активно проводил гуманизацию учебно-воспитательного процесса. В 1993 году школа стала экспериментальной площадкой по отработке модели многопрофильной гимназии, в 1995 году ей присвоен данный статус.

С 1998 года в школе успешно действует детско-юношеская организация «Успех», ею инициированы шефская помощь детскому дому, выпуск малотиражной газеты «Успех», альманаха «Лестница успеха», ежегодный праздник «Мисс лицея».

В 2000 годы педагогический коллектив экспериментально подтверждает идеи формирования ценностных ориентаций старшеклассников шахтерского города, планомерно осуществляет в рамках областной экспериментальной площадки разработку минимального перечня оборудования школы для реализации содержания государственных стандартов профильного уровня обучения.

В 2007 году лицей стал обладателем федерального гранта в 1 миллион рублей как лучшее учебное заведение России, в 2007 - победителем муниципального конкурса «Лучший проект образовательного учреждения» и обладателем гранта Главы города.

В настоящее время лицей успешно реализовал созданную коллективом авторов программу «От брэнда лицея – лицею-брэнду» (2007 - 2011). 1 сентября 2011 года запущен «Проект перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы Наша новая школа «Лицей будущего».

Знакомьтесь - это МЫ!

Глушкова Елена Левонтьевна - учитель английского языка, победитель конкурса лучших учителей РФ (2006г.), трижды лауреат Всероссийского конкурса "Педагогические инновации" (2008-2011 гг.), лауреат областного конкурса "Учитель года - 2003".

Федина Кристина - ученица 11 "В" класса, победитель областного конкурса "Достижения Юных" (2010г.), трижды лауреат Всероссийского конкурса "Первые шаги", трижды лауреат Всероссийской дистанционной олимпиады "Эйдос" (2008-2011 гг.).

Литвинова Эллина - ученица 11 "В" класса, дважды лауреат Всероссийского конкурса "Первые шаги" (2009-2010 гг.), победитель с вручением медали, а также дважды лауреат Всероссийской олимпиады "Эйдос" (2009-2011 гг.).

Поршнев Владислав - ученик 11 "А" класса, лауреат всероссийского конкурса "Первые шаги" (2010 г.).

Гусев Елисей -  ученик 6 "Б" класса, трижды лауреат Всероссийского конкурса "Первые шаги" (2009-2011 гг.), дважды победитель с вручением медали Всероссийской олимпиады "Эйдос", а также трижды лауреат данной олимпиады, трижды победитель Всероссийского конкурса регионального тура "Я-исследователь" (2008-2010 гг.).


Теги: Нет тегов 
Софронова Людмила Владимировна

 

Современное общество нуждается в высокообразованных компетентных людях, готовых к творчеству, самоопределению и самореализации в нашем быстро меняющемся мире. Поэтому для молодых людей особенно важно получение качественного образования. Один из путей достижения данной цели – научно-исследовательская деятельность в школе, так как она даёт возможность более глубокого изучения предмета, самообразования, самовыражения и самосовершенствования. В результате индивидуальной трудовой деятельности  обучающиеся достигают совершенно другого качественного состояния: они умеют самостоятельно вести научный поиск, обрабатывать добываемые сведения и осуществлять презентацию проекта своей индивидуальной деятельности.

Научное общество учащихся МОУ СОШ № 30  было создано в  2002 году. Руководит данным обществом Маниковская О.В., учитель русского языка и литературы, кандидат педагогических наук.  На протяжении  почти 10 лет  учителями ведётся плановая работа  по развитию одарённости школьников через научно – исследовательскую деятельность. Обучающиеся занимаются в секциях английского языка, русского языка и литературы, географии и биологии, математики и информатики,  истории и  МХК, ОБЖ и физкультуры, психологии и педагогики. Результатом данной работы является участие в школьной конференции.

Цель конференции: создание условий для развития интеллектуальной компетенции обучающихся.

Задачи конференции:

- Выявление учащихся, способных к исследовательской деятельности;

- Формирование творческой исследовательской компетенции школьников всех возрастов;

- Повышение уровня коммуникативной компетенции обучающихся;

- Приобщение школьников к миру науки.

Начиная с младших классов (3-4), учителя иностранного языка руководят научной деятельностью учащихся, готовят их к участию в ежегодных школьных научно-практических конференциях «Планета знаний» (3-8 классы)  и «Шаг в науку» (9-11 классы). Начиная с 5 класса  обучающиеся принимают участие в муниципальных и краевых конференциях. Ежегодно наши ребята становятся победителями и призёрами конференций различного уровня.


Теги: Нет тегов 
Петрова Валентина Валерьевна

Всегда открыты


для творческих, активных,

готовых к сотрудничеству,

педагогов!

 

 

img

 

 

 

E-mail: LINgVVa@yandex.ru

 

С уважением,

кафедра учителей английского языка МБОУ Гимназия г. Урай


Теги: Нет тегов 
Петрова Валентина Валерьевна

imgВход в храм науки…     imgАллея звезд…

imgЗимний сад…                imgУголок отдыха

img Гордость школы         imgПроектная деятельность

imgТворческий проект       imgПоследние новости

img

img

img


Теги: Нет тегов 
Изотова Оксана Михайловна

Анализ работы ЦМО учителей иностранных языков

МОУ «СОШ №5» за 2010-2011 учебный год

(руководитель – Изотова О. М.)

Состав МО:

  1. Крыгина С.А. – учитель английского и немецкого языков, первая категория;
  2. Косарынская Л.С. - учитель английского языка, высшая категория;
  3. Кошелева Л.И. - учитель английского языка, высшая категория;
  4. Изотова О.М. - учитель английского языка, первая категория;
  5. Терентьева М. А. - учитель английского языка, вторая категория

В этом учебном году коллектив МО учителей иностранного языка работал над методической темой «Совершенствование преподавания иностранного языка в условиях развивающего обучения как основы ФГОС НОО», поэтому целью методического объединения было непрерывное совершенствование информационной культуры педагогов, их эрудиции и компетентности в области иностранных языков, создание условий для внедрения в практику системно-деятельностного подхода в условиях развивающего обучения как основы ФГОС НОО.

Деятельность методического объединения учителей иностранного языка школы, проводимая в соответствии с основными федеральными документами, а также задачей работы школы  «Совершенствование образовательной деятельности ОУ в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и введения  ФГОС второго поколения» в 2010-2011 учебном году была направлена на решение следующих задач:

  • выполнение Государственного стандарта знаний по предмету и учебного плана всеми учителями иностранного языка;
  • совершенствование методики проведения учебных занятий на основе формирования коммуникативной компетенции учащихся;
  • развитие профессиональной компетентности учителей МО, совершенствование их педагогического мастерства;
  • изучение, освоение и внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий; использование проектной технологии на уроках   иностранного языка и тестовой технологии для контроля всех аспектов языка;
  • создание условий для активизации творческого потенциала учащихся и  учителей через систему олимпиад, аттестации, творческих отчетов, участия в педсоветах, региональных научно-практических семинарах, педмастерских;
  • совершенствование подготовки учащихся к   ЕГЭ - основа эффективности социального самоопределения выпускников.

На заседаниях МО были рассмотрены и обсуждены такие темы, как «Информационная культура как элемент профессиограммы учителя иностранного языка» (Изотова О.М.), «Особенности примерной программы по иностранному языку для   начальной школы. Изучение Концепции стандартов 2ого поколения» (Терентьева М.А.), «Системно - деятельностный подход как основа ФГОС НОО» (Крыгина С. А.), «Игровые физкультминутки на уроке иностранного языка» (Кошелева Л.И.), «Как подготовить учащихся к ЕГЭ по иностранному языку (раздел «Аудирование»)» (Косарынская Л. С).

Заседания МО проходили в разных режимах: обсуждения, беседы, круглые столы.  В виде  мультимедийной презентации была представлена тема «Подготовка к ЕГЭ. Стратегия написания тематического высказывания с элементами рассуждения. Написание письма личного характера».

Темы для самообразования были выбраны также в соответствии с методической темой:

Крыгина С.А. – «Системно - деятельностный подход в условиях развивающего обучения как основа ФГОС НОО»;

Косарынская Л.С. – «Совершенствование подготовки учащихся к  ЕГЭ по разделу «Письмо»: стратегия написания  эссе и письма личного характера»;

Кошелева Л.И. – «Диалоговые технологии как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках иностранного языка»;

Изотова О.М. – «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках иностранного языка в начальной школе»;

Терентьева М. А. – «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках иностранного языка в начальной школе».

Стратегия модернизации образования ставит изучение иностранных языков в ряд приоритетов развития образования.  Качественное  владение иностранным языком необходимо каждому человеку для вхождение в открытое информационное пространство. Учителя МО продолжают работать над совершенствованием инновационного поля языкового образования в рамках школы и города. Работа нашего МО представлена на различных уровнях: школьном (круглые столы, педагогические советы), муниципальном (городское методическое объединение, мастер-классы), областном (семинары-практикумы, педмастерские, конференции). В этом учебном году учителя нашего МО принимали участие в работе региональных семинаров и конференций:

1. Областная научно-практическая конференция «Профессиональное мастерство учителя как фактор повышения качества образовательного процесса по иностранному языку» (15 декабря 2010 года).

2. Региональный педагогический семинар «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации системы Занкова» (23 декабря 2010 года).

3. Региональная педагогическая мастерская «Творческое сотрудничество всех участников образовательного процесса – залог успешности в формировании универсальных учебных действий» (14 марта 2011 года).

В 2010 году Крыгина С. А. выступала на областной научно-практической конференции с докладом «Роль ШМО в повышении качества образовательного процесса по иностранному языку». В работе конференции также принимала участие Изотова О. М.

Терентьева М. А. в декабре 2010 года дала открытый урок английского языка во 2 классе по теме: «Добро пожаловать в наш театр! Спортивные игры»  в рамках регионального педагогического семинара.

Изотова О. М. презентовала работу школьного циклового методического объединения учителей иностранного языка по теме «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках иностранного языка» в рамках региональной педагогической мастерской  в марте 2011 года.

Главная задача  учителей МО -  создание условий для формирования необходимого уровня функциональной грамотности учащихся на уроке иностранного языка, инициирование творческого потенциала учащихся, внедрение современных образовательных технологий, накопление результативного опыта для повышения мастерства.

Приоритетом в обучении иностранному языку является создание условий для формирования вторичной языковой личности как эффективного участника межкультурной коммуникации.  Коммуникативный подход предполагает постоянное совершенствование продуктивных форм работы, вовлечение учащихся в учебный процесс, создание на уроке атмосферы сотрудничества. Поэтому такие виды деятельности на уроке как ролевая игра, парная работа, работа в малых группах являются доминирующими. Коммуникативный подход подразумевает также активное использование аутентичных аудио- и видеоматериалов, что все более эффективно осуществляется на практике педагогами нашего МО.

Учителя английского языка активно используют ИКТ технологии на уроках иностранного языка,  так как это позволяет повысить активность учащихся, мотивацию учения, создать комфортную среду обучения. С этой целью учителя нашего МО готовят мультимедийные уроки, с  которыми они  делятся на заседаниях МО и  на открытых уроках.

Также ведется активная работа по  использованию мультимедиа - технологий   для выполнения   учащимися индивидуальных творческих заданий и проектов.

В этом учебном году продолжалась работа по повышению  качества  и  результативности  обучения и совершенствованию уровня преподавания иностранного языка. Работа по повышению качества и результативности подразумевает постоянную модернизацию учебного процесса, внедрение новейших технологий в обучение, осуществление индивидуального подхода к учащимся и максимальное развитие их творческого потенциала. Все это находит отражение в работе методического объединения учителей иностранного языка. Показатели качества знаний учащихся являются достаточно стабильными (в среднем по всем учебным параллелям  65% учеников имеют оценки «4» и «5»).

Результаты итоговых контрольных работ в 6-х классах (I-ое полугодие) по выявлению обученности учащихся показали   36 %  качество знаний при  75 % успеваемости:

6А – Изотова О.М. – 54 %; Терентьева М. А. – 63 %

6Б – Изотова О.М. – 14  %; Терентьева М. А.– 11 %.

Результаты проведения контрольной работы в данных классах у многих учащихся оказались ниже четвертных оценок и выявили следующие затруднения: не всегда правильно понятое задание, есть ошибки в выборе видовременных форм глаголов. Формат теста  не всем ученикам оказался под силу, что говорит о необходимости чаще отрабатывать задания в данной форме.

Во II-ом полугодии административная проверочная работа проводилась в 7-х классах и показала достаточно высокое качество знаний (в среднем 81%) при 96% успеваемости:

7А – Крыгина С. А. -100 %; Косарынская Л. С. -82 %

7Б -  Крыгина С. А. -67 %; Кошелева Л. И. -75 %.

Результаты проведения контрольной работы в данной параллели  показали, что процент качества знаний учащихся по английскому языку по сравнению с прошлым годом повысился на 16%. В основном, все ребята подтвердили свои оценки, это значит, что они обладают оптимальными учебными возможностями и овладели программными требованиями стандарта. Затруднения: неумение выделять главное в тексте, затруднения в переводе текста.

Повышение качества обучения неразрывно связано с постоянным совершенствованием уровня преподавания. Учителя иностранного языка регулярно работают над освоением новых УМК. В этом учебном году наши педагоги начали апробацию учебника линии «Happy English.ru» для 5 класса авторов К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман, а во 2-х классах начали серию УМК под редакцией  М.З. Биболетовой «Enjoy English». Учителя нашего ЦМО выступают с сообщениями на заседаниях методического объединения школы и города. Так, в августе 2010 года на заседании городского методического объединения учителей английского языка Изотова О. М.  выступала по теме: «Работа с одарёнными детьми в условиях летнего профильного лагеря». А в марте 2011 года учителя нашего ЦМО приняли участие в работе городского теоретического семинара учителей иностранного языка, где Терентьевой М. А. и Изотовой О. М. были представлены презентации по формированию универсальных (коммуникативных и познавательных) учебных действий на уроках иностранного языка в начальной школе.

Учителя английского языка осуществляют регулярную подготовку учащихся к сдаче экзаменов в 9-ом классе, Единого государственного экзамена в 11 классе. При этом регулярные тестирования  по различным видам речевой деятельности проводятся уже с 5-ого класса. Учителя постоянно расширяют банк тестовых заданий по всем аспектам английского языка, входящим в ЕГЭ. При проведении таких тестов создаётся ситуация, аналогичная проведению ЕГЭ, т.е. осуществляется психологическая подготовка учащихся к незнакомой ситуации.  Всё это не могло не сказаться на росте числа учащихся, выбравших ЕГЭ по английскому языку в 2011 году. Четыре ученика 11 класса успешно сдали этот экзамен – Ошкина Светлана – 58 баллов, Горюнова Валерия -59 баллов, Павлов Артур – 60 баллов, Сафронов Владимир –85 баллов, (учитель Косарынская Л. С.). Сдавала экзамен в 9 классе одна ученица Кошелевой Л. И.– Медведева Софья -   сдала на «5», подтвердив годовую оценку.

Наши учащиеся принимают активное участие в школьных и  муниципальных олимпиадах по английскому языку. Участниками школьного этапа  олимпиады 2010 года стали 79 учащихся 5-11 классов. Команда МОУ «СОШ № 5» в количестве 6 человек (8-11 классы) приняла участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

Наши ученики принимают участие в разнообразных конкурсах Всероссийского и Международного значения, что способствует формированию устойчивой мотивации достижения успеха, с одной стороны, и развитию учебных интересов – с другой.

Так, в этом учебном году учащиеся нашей школы   участвовали в   таких конкурсах по английскому языку, как «Всероссийский молодёжный чемпионат по английскому языку» (г. Пермь, «Центр развития одарённости») участвовало 55  человек (9  учеников   вошли в двадцатку лучших в регионе, а Кулешова Екатерина, ученица 5 класса (учитель Терентьева М. А.) и Цыганкова Анна, ученица 6 класса (учитель Изотова О. М.) получили дипломы за лучший результат в городе (районе)); Международный игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”(Институт продуктивного обучения Российской Академии образования) – участвовало 95  человек.   8  учеников   вошли в десятку лучших в регионе (учителя Косарынская Л. С., Крыгина С. А., Терентьева М. А., Кошелева Л. И.), а ученица 9 класса Иванова Вероника получила диплом за 5 место в регионе (учитель Изотова О. М.).

Учителя нашего методического объединения ведут активную внеклассную работу. В 2011 году школьная команда, которую подготовили О. М. Изотова и М. А Терентьева, заняла 3 место в муниципальном конкурсе театрализованных представлений на английском языке.

Учителями МО регулярно обновляются стенды «Давайте говорить по-английски» и «Наслаждайся английским языком!», на которых представлена как познавательная, так и развлекательная информация   на английском языке.

В этом году  в нашей школе продолжил работу летний профильный лагерь «Ants», где учителя английского языка имеют возможность интенсивно заниматься внеклассной работой, что усиливает мотивацию к изучению английского языка, стимулирует в целом интеллектуальную и языковую активность учащихся и оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создаёт атмосферу сотрудничества и творчества.

Анализ работы методического объединения учителей  иностранного языка показывает, что они добились хороших результатов, тем не менее, остаются проблемы, над которыми учителям предстоит работать в следующем учебном году, а именно:

- более тщательно готовить учащихся к олимпиадам разного уровня;

- продолжить систематическую отработку заданий в формате ЕГЭ на среднем и старшем этапе;

- совершенствовать формы индивидуальной работы с одаренными детьми;

- привлекать большее количество учащихся во внеклассную работу.

Таким образом, в 2010-2011 учебном году ЦМО учителей иностранного языка продолжило работу по совершенствованию методики обучения иностранному языку в контексте иноязычной культуры и созданию условий развития творческой активности участников педагогического процесса, изучению новых технологий, их внедрению в практику своей работы с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям обучения иностранным языкам.

Руководитель методического объединения учителей иностранного языка,

учитель первой квалификационной категории                                                                                Изотова О. М.

июнь 2011 года


Теги: Нет тегов 
Изотова Оксана Михайловна

План работы МО учителей иностранных языков на 2010 – 2011 уч. год.

Сроки

Содержание работы

Ответственные

август

1. Анализ работы МО учителей иностранных языков за 2009 – 2010 уч. год. Планирование работы ШМО на 2010 – 2011 уч. год.

2. Результаты ЕГЭ - 2010 по английскому языку: проблемы и пути решения.

3.  О   новых подходах к аттестации педагогических  работников в 2011 году.

4. Из опыта работы: «Работа с одарёнными детьми в условиях летнего профильного лагеря».

5. Разработка материалов олимпиады школьного этапа по английскому языку в 10 классе.

Изотова О. М.

 

Косарынская Л. С.

 

Крыгина С. А.

 

Изотова О. М.

 

учителя английского

языка

 

ноябрь

1.  Особенности примерной программы по иностранному языку для   начальной школы. Изучение Концепции стандартов 2ого поколения.

2.  Системно - деятельностный подход как основа ФГОС НОО.

3. Обсуждение итогов школьной олимпиады.

4.  Формирование команды учащихся для участия в муниципальном этапе олимпиады школьников.

5. Информационная культура как элемент профессиограммы учителя иностранного языка.

 

Терентьева М. А.

Крыгина С. А.

учителя английского

языка

 

Изотова О. М.

 

 

декабрь

1. Проведение международного конкурса Британский Бульдог.

2. Участие во Всероссийском предметном молодёжном чемпионате по английскому языку.

3.  Анализ итогов муниципального этапа олимпиады школьников.

 

учителя английского

языка

 

Изотова О. М.

январь

1. Организация и подготовка  внеклассного мероприятия по английскому языку в средней школе.

2. Как подготовить учащихся к ЕГЭ по иностранному языку (раздел «Аудирование»).

3.  Игровые физкультминутки на уроке иностранного языка.

4.  Планирование открытых уроков к педсовету.

5. Коммуникативные УУД– основа формирования коммуникативной компетентности учащихся.

6. Обзор новой методической литературы по иностранным языкам.

учителя английского

языка

Косарынская Л. С.

 

Кошелева Л. И.

Изотова О. М.

Крыгина С. А.

 

Терентьева М. А.

март

1. Участие в городском внеклассном мероприятии по английскому языку.

2. Городской  теоретический семинар учителей английского языка «Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка».

3. Методическая неделя.  Проведение открытых уроков к педсовету.

4. Подготовка к  итоговой аттестации учащихся 9-х, 11-х классов по иностранному языку.

 

 

Изотова О. М.

Терентьева М. А.

 

учителя английского

языка

 


Теги: Нет тегов 
Изотова Оксана Михайловна

Ссылка на официальный сайт нашей школы    http://aleksin-school5.narod.ru/


Теги: Нет тегов 
Антонова Зоя Ивановна


Теги: Нет тегов 
Воротина Лилия Александровна

Каким должен быть современный учитель?»

Еще во время учебы в педагогическом университете я читала много высказываний о профессии учителя и его нелегком труде, но больше всего мне запомнились слова В.О. Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Работая в школе, я поняла насколько верной и точной оказалась эта, казалось бы, простая фраза, и насколько актуальной она была и остается до сих пор.

Основной задачей работы педагога в настоящее время является помогать обучающимся получать новые знания, используя современные и эффективные методы обучения. Говоря другими словами, современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе. Современный педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом, проводит мастер-классы и открытые уроки, участвует в различных конкурсах, его статьи и разработки можно встретить в различных газетах, журналах и на сайтах интернета. Кроме того, это личность, которая умеет не только учить детей, но и сама способна учиться у своих учеников. Необходимой и обязательной частью работы учителя в наше время является и участие в инноватике, апробация новых учебных пособий и технологий обучения, несмотря на возникающие перед ним трудности. Иногда возникает чувство, что учитель – это личность, способная оставаться по-настоящему активным профессионалом 24 часа в сутки. По моему мнению, прожить такую насыщенную и яркую жизнь может лишь тот, кто влюблен в свой предмет, кто с восхищением рассказывает о нем окружающим, кто каждый свой урок стремится превратить в незабываемое и яркое событие. Его ученики, без сомнения, чувствуют это и поддерживают своего наставника во всех его начинаниях, ведь он всегда готов идти вперед и не останавливаться на достигнутом.

Современный учитель – это человек, который находится в постоянном творческом поиске. Его задача быть не только источником знаний, но и настоящим другом и помощником для своих подопечных. Важнейшим условием успешной работы учителя, по моему глубокому убеждению, является любовь к своим обучающимся. Меняются времена, технологии обучения, методы воспитания, но учитель всегда был и будет человеком, к которому тянется молодежь, он всегда готов придти на помощь, выслушать и вселить надежду и уверенность. Таким образом, профессия преподавателя требует от него присутствия таких качеств как мудрость, отзывчивость, огромное терпение и симпатия к людям. К такому человеку всегда тянутся ученики, родители и коллеги. О нем всегда и везде говорят с глубоким уважением и признательностью. К нему обращаются за помощью и советом, его ценят в том городе или поселке, где он живет и работает, отдавая всего себя воспитанию будущих ученых, артистов, политиков и просто хороших людей.

В заключении, хотелось бы отметить, что учитель 21 века – это личность, осознающая свою ответственность, стремящаяся быть лидером везде. Это, без сомнения, человек, от которого зависит судьба каждого его обучающегося, это счастливый человек, потому что у него есть любимая работа.

Воротина Лилия Александровна

 


Теги: Нет тегов 
Рыбакова Галина Александровна

 

Немецкая делегация у нас в гостях!

В декабре 2009 года в нашей гимназии произошло значительное событие: по приглашению русской общины г.Коломны  приехала делегация из Германии, из Земли Гессен. Программа пребывания немцев была насыщенной. Она включала знакомство с достопримечательностями нашего города, с системой работы с молодежью, с принципами обучения русских школьников немецкому языку.
К встрече немецких гостей, силами администрации нашей гимназии и учителей немецкого  языка Чечелем Владимиром Николаевичем и Бобковой Еленой Николаевной, был подготовлен фильм, освещающий весь спектр работы учителей немецкого языка. Учащиеся гимназии подготовили концерт и провели экскурсию по гимназии.

 

 

 

 

"Без Англии не могу жить!"

Учитель нашей гимназии Тихонова Ольга Михайловна за годы работы в школе с учениками объездила практически всю Европу. Побывали во Франции, Италии, Германии, Австрии, Чехии, Польше, Голландии. Но любимая страна , конечно, Англия.Отправляясь туда, всегда узнаешь для себя что-то новое. И это не только достопримечательности, но и языковые особенности. Летом 2011 года Тихонова О.М., с группой школьников и студентов,  в течении двух недель, побывали в Международной английской школе "The Global English Centre". Школа расположена в городе Экстер, графство Девоншир, туда съезжаютсяшкольники со всего мира.За день у ребят было несколько уроков с английскими  педагогами Многие наша учащиеся нашли там друзей и теперь переписываются, созваниваются по "Скайпу". Обмен культурой происходит и с английскими семьями, так как школьники жили в семьях. По окончании занятий ребятам выдаются сертификаты.


Теги: Нет тегов 
Мидукова Ольга Павловна

Презентация учениковпрезентация учеников


Теги: Нет тегов 
Мидукова Ольга Павловна

Педагогическая  автобиография.

 

В должности учителя английского языка я работаю в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Шумерля, Чувашской Республики с 1990 года.  Имею 1 квалификационную категорию. Являюсь руководителем методического объединения учителей гуманитарных наук.

Обучая учащихся английскому языку, я ставлю цель – развить личность учащегося, способную и желающую участвовать  в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в речевой деятельности.  Указанная цель раскрывается в единстве четырёх её взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического. Поэтому работу в группах я строю так, чтобы:

-формировать уважение и интерес к культуре и народу страны изучаемого языка;

-поддерживать интерес к учению и формированию познавательной деятельности;

-воспитать  потребность в практическом использовании языка;

- расширить эрудицию учащихся;

-формировать коммуникативную компетенцию.

За годы работы я пришла к выводу о том, что наиболее приоритетными направлениями, определяющими коммуникативный подход к обучению английскому языку, являются: отбор и организация учебного  языкового и речевого материала; моделирование в учебном процессе ситуаций общения и способа формирования речевых навыков  обучающихся; самоанализ.

Основными УМК, которые я использую в работе стали «Enjoy English» авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева (2-4 классы),  «SPOTLIGHT» авторы Ваулина Ю.Е., Дули Дж. (5-7, 11 классы), К.Кауфман и М. Кауфман “Happy English.ru”(8, 9 классы). Есть, что сравнивать.  Но, все  УМК позволяют поддерживать мотивацию учащихся на высоком уровне, дают возможность дополнить упражнениями грамматические темы, вызывающие у учащихся наибольшие трудности в изучении отдельных тем, а также наполнить современными лексическими структурами изучаемые темы.

Для поддержания интереса к учению и формированию познавательной активности обучающихся я использую разнообразные методы и приёмы в работе. Так, я провожу  разнообразные виды уроков: урок-викторина, урок – диспут, урок - экскурсия, КВН, урок-концерт, урок-праздник. Применяю игровые технологии, которые не только повышают активность учеников, но и развивают познавательный интерес, творческую, мыслительную деятельность. Игра позволяет ребёнку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей. На уроках также использую организованное ролевое общение. Ролевая игра позволяет формировать у школьников коммуникативные умения, что делает её неотъемлемой частью  и оптимальным средством обучения.

На своих уроках я использую различные формы работы: индивидуальную, парную, групповую и коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельное творчество.

Для поддержания высокой мотивации у своих учеников особое место я отвожу работе с аутентичным материалом. За период педагогической деятельности в моей библиотеке есть различные виды аутентичных текстов, которые сегодня я использую наряду с учебными текстами (т.е. составленными авторами пособий специально для учебных целей):

• Прагматические тексты (программы теле- и радиопередач, рецепты блюд из британской кухни и кухня народов мира, список покупок и др.).

• Эпистолярные тексты (объявления, реклама, личные и деловые письма, открытки).

• Отрывки из художественной литературы (стихи, комиксы, рассказы).

• Статьи из журналов и газет (интервью, репортажи и др.).

Таким образом, ученики не только приобщаются к новому способу получения информации о культуре народов, говорящих на английском языке, но и учатся национально-культурной специфике речевого поведения в стране, где живут носители английского языка, у них формируется представление о различных сферах современной жизни другого общества, его истории и культуры.

Особое место в своей работе я уделяю методам проектов, которые помогают не только обучать языку, но и формируют навык у  учащихся работать и взаимодействовать в группе. Методика проектов позволяет решать задачу социализации учащегося. Это кропотливый и долгий труд, который я начинаю  уже в начальной школе.

Мои ученики принимают участие в научно-практических конференциях. Так в 2010 году мои ученицы 8 класса Костюхина В. И Шипеева Е., победив городском туре, стали участниками республиканской научно-практической конференция “EXCELSIOR-2009” в секции «Общая лингвистика. Язык в современном мире. Иностранный язык», выступив с исследовательской работой «Что в имени тебе моём».  В 2010 - Сорых Анастасия и  Корецкий Александр, ученики 10 класса, - на городской конференции с работой «Подростки против курения».

Одним из способов проявить свои знания и умения по иностранному языку для учащихся являются  школьные и городские олимпиады,  дистанционные республиканские  и всероссийские олимпиады и викторины. Ежегодное участие в них -  обязательный пункт в моей педагогической работе.

В 2009 ученики 5 и 9 класса приняли участие во Всероссийской «интернет-карусели» по английскому языку. В 2010 году  Попков Денис, ученик 2 класса, во Всероссийском дистанционном конкурсе по английскому языку «My own calendar» (на сайте farosta.ru)   занял 2 место. А в 2011 во Всероссийском дистанционном блиц-турнире  по английскому языку  «Rainbow» Клячкин Кирилл (3 класс),  Туробова Анастасия (4 класс) и  Андержанова Наиля (5 класс)  заняли 3 места, а Пучкова Екатерина (6 класс) - 4 место по России и 1 место по Республике. Участвовали во Всероссийской интеллектуальной  викторине ученики 4 класса - Кавказов П., Князьков Ж.,  Кровяков М., Сенаторова С.

Трижды  мои ребята активно участвовали в новом международном конкурсе по английскому языку «Британский Бульдог» и показывали хорошие результаты.

Общение с родителями я ставлю на особое место в своей работе. Ведь это и позитивное настроение ребенка на изучение языка, и контроль в выполнении домашнего задания, и помощь в изучении индивидуальных особенностей, и поиск индивидуального подхода к каждому учащемуся. Все это в конечном итоге положительно сказывается на результативности обучения. В своей педагогической деятельности я стараюсь находить время для посещения родительских собраний и личных встреч с родителями.

Одним из важных моментов в своей педагогической деятельности я считаю повышение квалификации.  Я участвую в городских, республиканских и всероссийских семинарах и конкурсах. Мои достижения с января по май 2011 года:

1. (14.01) Интернет-семинар «macmillan.ru» « ГИА и ЭГЭ по английскому языку. Лексика и грамматика» (Сертификат участника)

2. (28.01) Интернет-семинар «macmillan.ru» «ГИА и ЭГЭ по англ. яз..  Аудирование. Анализ упражнений, формирующие ключевые умения, проверяемые на ЕГЭ по англ.яз.. Использование мультимедийных продукций и интернет-ресурсов для совершенствования умений и навыков аудирования». (Сертификат участника)

3.Конкурс новогодних и рождественских поздравлений.  (Портал "Сеть творческих учителей").   (Сертификат участника)

4.  Конкурс частушек, посвящённый «Году учителя». Портал "Сеть творческих учителей". (Сертификат участника)

5. Курс лекций для желающих научиться работать с интерактивной доской. Портал "Сеть творческих учителей"

6.  Публикации по теме «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка» на сайте «metodisty.ru»

7. Городской конкурс «Ярмарка педагогических идей и образовательных проектов», номинация «Веб-сайт как способ представления педагогической деятельности учителя» (Почётная грамота).

Отлично владея компьютером на уровне пользователя, я применяю полученные навыки и умения при обучении учащихся английскому языку. Своим профессиональным преимуществом я считаю активное использование ИКТ в обучении. Это не только повышает уровень мотивации детей в изучении языка, но и экономит время, делает урок ярким и красочным, что способствует более высокому усвоению материала.

Кроме того у меня есть ещё две очень важные должности – «любящая жена» и «заботливая мама» (двух очаровательных дочек 8 и 15 лет), с которыми я стараюсь тоже управиться.  Хотя «управляться» не очень подходящее слово. Скорее сотрудничать.

Я искренне люблю профессию, которой посвятила свою жизнь, люблю своих учеников, считаю учительство  благородным и значимым делом.  И, имея за плечами богатый опыт педагогической деятельности, я скажу, что  не зря выбрала для себя профессию учителя!

 

 


Теги: Нет тегов 
Антонова Зоя Ивановна

24 октября 2011 г. в нашей школе в целях приобщения учащихся к здоровому образу жизни, развития их творчества не только на родном, но и на чужом языке, инициативности, выдумки  в школе провели ОСЕННИЙ БАЛ для 1-4, 5-9 классов. Ребята  готовили костюмы, художественные номера, стенгазеты на трёх языках (чувашский, русский, английский).

 Выступления учащихся начальных классов показали, что

                        1 класс – «Самый веселый класс»

                        2 класс -  «Самый осенний класс»

                        3 класс – «Самый оригинальный класс»

                        4 класс – «Самый задорный класс»

Учащиеся 5-9 классов соревновались между собой на осеннем КВНе. Они показали чувашские , русские , английские визитки,  презентовали костюм осени, выступили с художественными номерами и приняли участие в разных веселых конкурсах. По итогам КВНа места распределились следующим образом:

   I место -  9 класс, «Самый оригинальный класс»  

  II место – 8 класс  –«Самый содержательный класс»

 III место – 7 класс, «Самый загадочный класс»

 Также провели конкурс стенгазет на тему «Золотая осень».

        Все классы проявили активность, самостоятельность в проведении конкурсов и  получили огромный заряд бодрости.

 


Теги: Нет тегов 
Мидукова Ольга Павловна

_Microsoft_PowerPoint-20111024.ppt


Теги: Нет тегов 
Колбасова Дарья Сергеевна

В 2010-2011 учебном году 14 учеников нашей школы приняли участие во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» по английскому языку и четверо из них стали призёрами.

Ученица 9-го класса Кузнецова Наталья участвовала во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ «Первые шаги в науку». Её работа «Англицизмы в речи современной молодёжи» (научный руководитель Аюпова Елена Ревхатовна) удостоена Диплома 2 степени.

Педагоги у нас всегда являются для своих учеников примером творческой активности. В 2010 году Е.Р. Аюпова удостоена Диплома 2 степени в Республиканском конкурсе «ИКТ в творчестве педагога». В прошедшем учебном году Аюпова Елена Ревхатовна участвовала в трёх профессиональных конкурсах: во Всероссийском конкурсе «Золотые уроки России. Английский язык» она награждена Дипломом II степени; в Третьем открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе - Дипломом 3 степени; во Всероссийском конкурсе «Педагог ― профессия на века» она получила Сертификат участника в номинации «Секрет успеха».

Учителя английского языка делятся опытом работы на городском, республиканском и федеральном уровне. В апреле 2010 года Е.Р.Аюпова стала участником всероссийской научно-практической конференции «Наша новая школа». В августе 2010 года С.Б.Щербакова на 11 - м Всероссийском интернет-педсовете выступила со статьей «Учитель в роли ученика». В ноябре 2010 года на Всероссийской научно-практической конференции «Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы», которая прошла в Институте развития образования в г. Уфа, в проблемных секциях выступили Щербакова Светлана Борисовна и Аюпова Елена Ревхатовна. Статьи «ФГОС 2-го поколения: Инновационные технологии в обучении английскому языку в младших классах средней школы» (С.Б.Щербакова) и «Использование наглядного мультимедийного материала на уроках английского языка» (Аюпова Е.Р.) опубликованы в сборнике материалов конференции.

Непрерывная работа по самообразованию, профессиональному совершенствованию – важная составляющая педагогической деятельности учителей нашей школы. В 2010-2011 Е.Р.Аюпова и С.Б.Щербакова сдали экзамен TKT University of Cambridge, показав высокий уровень знания предмета и методики его преподавания(Аюпова Е.Р. 4 band за 1 и 2 модуль,Щербакова С.Б. 3 band за 2 модуль) . С.Б.Щербакова прошла курсы повышения квалификации дистанционно в Центре Развития Молодежи (г. Екатеринбург).


Теги: Нет тегов