Савченко Марины Вениаминовны "Использование технологии веб-квеста для совершенствования навыков письменной речи у обучающихся на уроках английского языка" (УМК "Spotlight-9" Тема: "Space in Live")
Мартыновой Альбины Валентиновны "Веб-квест на базе УМК "Английский в фокусе" и предназначен для учащихся 8-11 классов"
Казаковой Натальи Александровны "Использование технологии веб-квеста для совершенствования навыков письменной речи у обучающихся на уроках английского языка (УМК: New Opportunities. Russian Edition)"
Щербак Ольги Викторовны "Использование технологии глога для развития навыков письменной речи"
1) Меня заинтересовали именно эти работы из-за формы их подачи. Проекты очень насыщенные, интересные, интерактивные, нацеленные на результат.
2) В них четко сформулированы задания, даны пошаговые инструкции.
3) В каждом проекте использованы разнообразные формы ИКТ, которые возможно использовать на различных этапах изучения темы.
4) Автор каждого из предлагаемых проектов - очень творческий человек, увлеченный своим делом, стремящийся к саморазвитию (ну кто еще сможет создать подобное!)
5) Данные проекты планирую использовать во время изучения соответствующих тем (я работаю по УМК "Enjoy English" и "Spotlight"). Кроме того, они будут полезны при работе с детьми с ОВЗ в дистанционной форме, что практикуется в нашем ОУ. Спасибо коллегам за идеи.
Задание 9
1) Оказывается область применения ИКТ для обучения письменной речи значительно шире, чем я это себе представляла. Было очень интересно познакомиться с предлагаемым на семинаре материалом, примерами в форме презентаций, глогов, квестов; опытом коллег, их мнением
2) Благодаря семинару появилась возможность систематизировать информацию о возможностях ИКТ для совершенствования навыков письменной речи.
3) Интересными показались формы работы с "облаком слов", электронными книгами, создаваемыми на площадке calameo.com, ментальными картами, глогами.
4) Различные формы предъявления материала о том, как писать письма личного характера, эссе разных видов (которые были предложены в материалах семинара) обязательно буду использовать в своей работе. НУ и конечно итоговые работы коллег. Очень многое было новым, необычным, интересным. Надеюсь, это позволит разнообразить процесс обучения навыкам письменной речи.
5) Я старалась активно работать в рамках семинара, высказывала свои суждения на предлагаемые темы, знакомилась с мнениями других участников.
Спасибо автору семинара. Было не очень легко, часто не хватало времени. Но очень познавательно и интересно!
1) Обучающие программы - очень хорошее дополнение к занятиям, особенно на начальном этапе изучения иностранного языка. В этом году я начала работать сучебником "Spotlight", к нему есть много приложений, в том числе и электронных, их стараюсь использовать: на этапе отработки метериала, на завершающем этапе, в качестве домашних заданий . Кроме того, есть много дополнительных программ в Интернете, мне они нужны на дистанционных уроках.
В старших классах работаем по УМК Биболетовой. Здесь такие программы не использую, хватает иного материала, хотя, возможно, я просто с ними не знакома.
2) Хорошо, когда контрольные материалы разработаны авторами учебника. С тем же "Spotlight" в комплекте идут TestBooklet. Очень удобно. Но одного варианта не хватает, поэтому остальные все равно приходится делать "по образцу и подобию". Хотя сами работы мне нравятся.
К УМК Биболетовой контрольные работы варьирую - что-то беру из предлагаемых пособий, что-то добавляю сама. К сожалению, они не всегда реальны для выполнения за отведенное на контроль время. Крое того, опять же они даны только в одном варианте, а я стараюст сделать варианта 4 как минимум. Ну а итоговые работы (годовые, административные) составляю самостоятельно.
1) Сегодня учителю невозможно обходиться без Интернета. Постоянно приходится обращаться за информацией, учебными материалами, аудио, видео, картинками для презентаций. Кроме того, в Сети можно найти множество дополнительных электронных ресурсов для уроков, интерактивные упражнения для различных видов деятельности. Мне это необходимо, поскольку я работаю в том числе и в дистанционной форме с детьми с ОВЗ. НУ и конечно Интернет - это возможность учиться (дистанционные курсы - это замечательно.) У меня, как, я думаю, у большинства есть ряд любимыз "закладок", куда обращаешься постоянно. А благодаря общению с коллегами, этот список постоянно пополняется.
В школе есть доступ к Интернету в каждом классе, ноутбук, экран, так что ресурсами Сети пользуюсь и на занятиях по мере необходимости. Очень удобно!
Готовыми планами не пользуюсь. Но из предложеннного опыта коллег можно почерпнуть, например, хорошую идею, способ подачи материала, вариант представления материала и т.д.
2) В сетевых проектах участвовать пока не приходилось.Спасибо коллегам за предложенные здесь варианты подобных проектов. Будем пробовать ...
Стараюсь привлекать учеников к участию во всевозможных дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах. Им очень нравится.
1) Почему многие учителя решили на своих уроках использовать компьютерные технологии?
Сегодня ученики встречаются с огромным объемом информациии. Прежние методы работы часто оказываются в этой ситуации неэффективными. ИКТ становятся, на мой взгляд, "палочкой-выручалочкой" для учителя. Они помогают:
- формировать умения чтения, используя материалы глобальной сети,
- совершенствовать навыки письменной речи,
- пополнять словарный запас,
- формировать устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка (демонстрируя его практическую необходимость).
Кроме того, компьютер и связанные с ним технологии лояльны к ответам учеников, создавая, таким образом, благоприятную атмосферу на уроке.
Какие из перечисленных технологий ( с 1 по 12) Вы чаще всего используете на своих уроках?
- презентации (обычные и те, которым на училась на данном сайте: Prezi. slideboom.com, 3-D книги)
- вебквесты
- тренажеры (грамматичские, лексические, для подготовки к ЕГЭ)
- задания на базе Интернет, использование скайп, электронной почты (наша школа работает в том числе с детьми с ОВЗ, используя технологии дистанционного обучения, так что применять подобные варианты приходится постоянно).
2)Что Вы думаете о преимуществах и недостатках использования интерактивных упражнений ? Назовите 1 основное преимущество и 1 недостаток, подкрепив их аргументацией.
Интерактивные упражнения - это замечательно. Их главное достоинство, на мой взгяд, возможность сделать ученика активным участником учебного процесса. Конечно, они увлекают, повышают мотивацию. Но не у всех есть интерактивные доски или доступ в компьютерные классы. А ведь такая работа должна быть в системе, чтобы интерактивные упражнения были не "игрушкой", а реальныими помощниками учителя для повышения результативности работы.
Школа, в которой я работаю, хорошо укомплектована, но даже в этом случае использовать интерактивные задания в основном приходится надистанционной форме обучения (где это логично: 1 ребенок - 1 компьютер).
1) Спасибо за презентации. Всегда интересен взгляд коллег на интересующие тебя темы.
С помощью презентации очень хорошо знакомить с правилами написания письма или эссе.. Но для того, чтобы научить писать нужна практика! Только тренировка. И как можно больше.
- Обучение написанию письма начинаю, конечно, с демонстрации, объяснения правил, основных элементов, порядка их расположения.
- Затем знакомимся с фразами, типичными для каждой части.
- Следующий этап - заполнение пропусков в письмах, расстановка абзацев в нужной последовательности и т.д.
- Написание небольшого письма - ответа (с небольшим количеством слов).
- Письмо другу по всем правилам (на дополнительных занятиях по подготовке к ЕГЭ мы пишем их каждую неделю).
Над эссе, в основном , работаю со старшеклассниками.
- Опять же сначала презентация, знакомство с особенностями разных видов эссе.
- Знакомство с разнообразными linking words.
- Тренировочные упражнения (перефразирование тем, подбор аргументов и т.п.)
- Перед написанием эссе "За и против" учу делить страницу на 2 части - for / against, записываем агрументы (по 5-6) в каждую часть.
- Устно формулируем полные предложения с выбранной аргументацией.
- Этап написания эссе.
2) Спасибо за глог. Очень интересно.
Глог - один из интересных способов представления темы.
+ Все в одном месте, все наглядно, необычно для детей. Возможно увидеть все элементы темы одновремено. Этот способ представления информации отличается от уже привычных - принцип новизны.
- Использовать глоги, в основном, можно в начальной школе, среднем звене. На старшей ступени - не очень актуально. Кроме того, использование глога возможно при наличии интернета. А это иногда проблематично.
3) С ментальными картами я знакома пока в теории. Использовать пока не приходилось. Но почему бы и нет?
Для чего можно использовать ментальные карты?
- для работы в форме "мозгового штурма" над какой-нибудь темой,
- для фиксации идей во время обсуждения, например, проекта, исследовательской работы,
- для упорядочивания люой грамматической темы,
- для подготовки к пересказу текста (разбить текст на абзацы, каждый абзац - "ветка", "ответвляем" предложения, используя основную лексику, которую можно изображать даже рисунками, например),
- для обучения лексике (карта по определенной теме).
1) В любом классе письменная речь требует много внимания. Конечно, на каждом этапе свои виды заданий, формы работы.
В своей работе применяю ИКТ, проектную методику, обучение в сотрудничестве. В начальной школе одна из основных задач - обучение графике, орфографии. На более старших ступенях обучаю различным формам записи, практикую упражнения по формированию навыков записи (списывание с дополнительныи заданием, выписывание из текста информации, записывание при прослушивании текста, упражнения на трансформацию, нахождение ошибок в текстах, упражнения на сжатие текста и др.).
2) Примеры упражнений
Прикрепленный файл Имя файла: zip-20121125.zip Размер файла: 156314
1) Здравствуйте, Татьяна Викторовна. Ваш мастер-класс заинтересовал меня прежде всего из практических соображений. Я работаю в старших классах, готовлю учеников к ЕГЭ. Приходится многому учиться. Письменная часть экзамена - одна из самых трудных. Хотелось бы узнать, какие интересные формы работы можно применять при обучении письменной речи (и не только в старших классах).
2) Что применяю на уроках? Задания разные:
- выписывание информации из текстов,
- записывание информации при прослушивании текстов,
- упражнения на трансформацию,
- составление плана, аннотаций,
- написание открыток, приглашений, писем,
- заполнение бланков, анкет, таблиц,
- написание эссе и т.д.
3) К сожаления, большинство отечественных УМК содержат недостаточно упражнений на развитие письменной речи (либо они очень однообразные). Для многих учеников очень сложно логично и полно сформулировать свои мысли на иностранном языке (как показывает практика, и на русском то не у всех это получается). Небольшой лексический запас - тоже одна из трудностей. Сюда же можно добавить проблемы с орфографией.
Думаю, что Ваш мастер-класс будет интересным и полезным.