«Всегда следуй правилу трёх R: Уважай себя (Respect for Self), Уважай других (Respect for Others), Будь в ответе за все свои поступки (Responsibility for all your Actions)»
Задание 1.
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не всегда. Все зависит от темпа речи,наличия незнакомых слов, артикуляции говорящего.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет, не согласна.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Учащиеся мало слушают радио и телепередачи на английском языке, не общаются с носителями языка.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Согласна с данным утверждением. Для понимания текста не обязательно вникать во все детали, главное понять суть. Запомнить все невозможно.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
восприятие и понимание речи на слух.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Аудирование как самостоятельный вид речевой деятельности имеет цель, задачи,предмет и результат. Примеры-слушание радиопередач. телепрограмм, песен и др. Средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений аудирование является при работе с аудиотекстами для развития навыков говорения.
3) Является ли аудирование частью устной речи ?
Да, аудирование и говорение - части устной речи.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече- моторные образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
коммуникативное аудирование- это цель обучения, информация воспринимается при разовом прослушивании
учебное аудирование - средство обучения, возможно многоразовое прослушивание с целью выполнения учебной задачи.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
да, при аудиторной и самостоятельной работе допускается многократное прослушивание одного материала, что позволяет понять содержание, языковую форму аудиотекста более полно и точно и выполнить предлагаемые послетекстовые упражнения.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension
-аудирование с критической оценкой – critical listening
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening - аудирование как компонент устно-речевого общения
Цели:
- активизация грамматического материала по теме: «степени сравнения прилагательных»;
-развитие навыков аудирования, говорения, чтения и письма;
- воспитание положительного отношения к изучаемому языку.
Задачи:
- формирование навыков диалогической речи;
- формирование умений употреблять степени сравнения прилагательных в английском языке;
- формирование положительного отношения к английскому языку.
Цели:
1. образовательная:
- усовершенствовать умения и навыки монологической речи, чтения, письма и аудирования.
2. воспитательная:
- воспитать умственные, эстетические и нравственные качества личности;
3. развивающие:
- развивать внимание, речь и воображение учащихся;
- развивать интерес детей к изучению иностранного языка.
Задачи:
- активизация навыков чтения, говорения, письма и аудирования;
- активизация изученной лексики по темам: «Времена года», «Животные», «Цвета», «Цифры», «Звуки»;
- тренировка произносительных и фонетических навыков.