1. Неоднократно в своих выступлениях, книгах вы повторяли мысль, что главное предназначение учителя не в передаче готовых знаний, навыков и умений, а в духовном развитии человека, в его культурном образовании.
А как воспитать счастливого человека?
2. Уже не первый десяток лет Российское образование, в том числе иноязычное, претерпевает изменения. Коммуникативный метод, разработанный Вашей методической школой, вытеснен компетентностным подходом. Введение ГИА, ФГОС, неразбериха с федеральным перечнем учебников, классы-комплекты 10 / 11 (в условиях городской школы!), классы от 20 - 30 человек, отсутствие проектора, интерактивной доски в кабинете – вот неполный перечень проблем, с которыми мы, учителя ИЯ, сталкиваемся ежедневно в нашей школе. Конечно, стараешься быть собранной, доброжелательной, хорошо готовиться к урокам, участвовать в различных конкурсах, быть ответственным классным руководителем, хорошо выглядеть….
На Ваш взгляд, каким должен быть современный учитель? Каковы его приоритетные задачи?
3. Мое хобби – писать стихи на русском и английском языках. Когда перечитываю свои старые работы, чувствую, что это – призвание. Но все реже и реже приходит вдохновение. У меня даже есть такое шуточное стихотворение «Работа мне мешает быть поэтом».
Ефим Израилевич, как Вы решаете проблему вечной занятости педагога? В чем секрет Вашего плодотворного труда?
Hello, Luke! Thank you for the chance of asking you a question.
I'm Gulzhan Maratovna Tupenova, a teacher at secondary school №68, Omsk, Russia.
As a teacher I have a lot of problems managing my time, so that I have to do a great deal of work at home. What are your three time-saving tips for a teacher like me to balance personal time and work?